Взаимодействие эмоционально-личностного развития ребенка и стиля родительских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Предметом выступает влияние стиля родительских отношений на эмоционально - личностное развитие ребенка.
Цель исследования: изучить влияние стиля родительских отношений на эмоционально- личностное развитие ребенка.
Задачи исследования:
-Проанализировать теоретические источники.
-Исследовать стили родительского отношения к ребенку.
-Сопоставить стили родительских отношений с особенностями формирования эмоционально-личностного развития.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Основные факторы влияния на эмоционально-личностное развитие
ребенка………………………………………………………………………5
1.1Участие родителей в формировании эмоционально-личностного
развития ребенка …………………………………………………….……5
1.2Типы материнского отношения к ребенку и их влияние на
формирование эмоционально-личностного развития ребенка в первые месяцы жизни………………………………………………………………6
1.3 Контроль и демократия в стилях родительских отношений как
фактор влияния на эмоционально-личностное развитие детей…...……8
2 Классификация стилей родительских отношений……………………11
Типы неадекватного родительского (материнского) отношения к
ребенку…………………………………...………………………………..11
Влияние отсутствия одного из родителей на эмоционально
личностное развитие ребенка……………………………………………15
Связь между правильными позициями родителей и нормальным
эмоционально-личностным развитием, поведением ребенка………………………………………………………………….…17
Заключение………………………………………………………………..24
Литература………………………………………………………….……..28
любовь авторитет семья развитие личность

Файлы: 1 файл

Взаимодействие эмоционально личностного развития ребенка и стиля родительских отношений.docx

— 56.68 Кб (Скачать файл)

Также отдельно хотелось бы сказать о неполных семьях, а именно о влиянии отсутствия одного из родителей на эмоционально личностное развитие ребенка.

Одна из разновидностей нарушенного  родительского поведения является материнская депривация. Отсутствие материнской заботы возникает как  естественный результат при раздельном проживании с ребенком, но, кроме того, оно часто существует в виде скрытой депривации, когда ребенок живет в семье, но мать не ухаживает за ним, грубо обращается, эмоционально отвергает, относится безразлично. Все это сказывается на ребенке в виде общих нарушений психического развития. Нередко эти нарушения необратимы.

Отсутствие мужчины в  семье также оказывает негативное влияние на эмоционально – личностное развитие ребенка (особенно мальчика). По мнению Григорович Л.А. и Марцинковской Т.Д. это может проявиться в следующем:

  • в нарушении гармоничного развития интеллектуальной сферы (страдают математические, пространственные, аналитические способности ребенка за счет способностей вербальных);
  • в менее четком процессе половой идентификации мальчиков и девочек;
  • в затруднении обучения подростков навыкам общения с противоположным полом;
  • в возможной избыточной привязанности к матери, поскольку отсутствует член семьи, который мог бы «оторвать ребенка от матери».

Также у ребенка могут  сформироваться комплексы вины и  неполноценности вследствие неправильного  поведения матери в период развода (ребенок может решить, что именно он является причиной ухода отца из семьи).

Первые пять лет жизни  играют решающую роль в развитии черт мужественности у мальчика и черт женственности у девочки. У мальчиков, воспитанных одной матерью, можно  наблюдать либо развитие «женских»  черт характера, таких как большая  зависимость, предпочтение игр и  занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие «компенсаторной  мужественности», для которой характерно сочетание преувеличенно «мужского» поведения с зависимым характером, часто наблюдаемое у молодых  преступников. Девочки, лишившиеся отца в детские годы, проявляют неуверенность  в общении с мужчинами, у них  не сформировано «женское» поведение.

Так или иначе, отклонения в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2005.-384с.
  2. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.:Просвещение, 2003. – 175с.
  3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2001.-216с.
  4. Общение и психика ребенка / под ред. Рузской А.Г. – М.: Изд-во Институт практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1997. –384 с.
  5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005.-266с.
  6. Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2002.-118с.
  7. Педагогическая психология: учебник для студентов высших учебных заведений. Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176с.
  8. Психология и педагогика. Учебное пособие/под. ред. А.А. Радугина. – М., 1999.-116с.
  9. Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-321с.
  10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 225с.

 

Размещено на


Информация о работе Взаимодействие эмоционально-личностного развития ребенка и стиля родительских отношений