Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 02:12, курсовая работа
Актуальность проблемы в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с детским возрастом, к другой, с необходимостью прогноза соответствия собственных возможностей требованиям выбранной профессии, с пубертатными сдвигами .
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические подходы к изучению профессионального самоопределения и акцентуации характера в старшем школьном возрасте .
1.1 Акцентуация характера в старшем школьном возрасте…………………5
1.2 Особенности старшего школьного возраста в выборе профессии ………13
Глава 2. Экспериментальное исследование профессиональных предпочтений у старшеклассников с различными формами акцентуации….
2.1. Методы и методики исследования…………………………………...19
2.2.Анализ полученных результатов и выводы……….............................24
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература …………
На основании проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
Исходя из полученных данных мы можем говорит о том, что акцентуированные черты личности напрямую связаны с выбором будущей профессии старшими школьниками.
Наша гипотеза: существует связь между акцентуации характера и выбором будущей профессии, так:
Заключение
В ходе работы рассматривалась профориентация - система взаимодействия человека и общества, направленная на удовлетворение потребности личности в профессиональном самоопределении, в обеспечении социально-профессиональной структуры общества, термин « проблемное место» так как выбор профессии приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с детским возрастом, к другой, с необходимостью прогноза соответствия собственных возможностей требованиям выбранной профессии, с пубертатными сдвигами различной акцентуацией характера. Ребята в старшем школьном возрасте имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась.
Демонстративные типы выбирают -творческие профессии, управленческие.
Гипертимные типы отдают предпочтение работы с людьми.
Застревающие типы выбирают, как правило, работу со знаковой информацией, связанную с техникой, управлением, четкой регламентацией деятельност
Циклотимические типы выбирают - интеллектуальный труд.
Аффективно-экзальтированный типы не отличаются определенным выбором в сфере профессиональной деятельности.
Эмотивные типы преимущественно выбирают работу, связанную с природой, художественными образами
Исходя из полученных данных акцентуированные черты личности связаны с выбором профессии старшими школьниками , об этом подтверждает результаты исследования .
Данные результаты исследования можно применять при профориентационных консультациях в школьной и консультативной психологии, при предварительном консультировании абитуриентов, а также в практике клинического психолога (при подростковых депрессиях, социальных фобиях и т.п. )
Литература
Информация о работе Взаимосвязь акцентуации характера старшеклассников с выбором будущей профессии