Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель исследования: изучить взаимосвязь социально-психологического климата и выбора стиля поведения людей в конфликтных ситуациях
Задачи исследования:
Проанализировать психологическую литературу по проблеме исследования.
Изучить понятия социально-психологического климата и конфликтных ситуаций в коллективе.
Определить взаимосвязь социально-психологического климата
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты взаимосвязи социально-психологического климата и выбора стиля поведения людей в конфликтных ситуациях
1.1. Сущность понятия социально-психологического климата…………6
1.2. Понятие конфликта и стилей поведения людей в конфликтных ситуациях…………………………………………………………………………16
1.3. Взаимосвязь социально-психологического климата и выбора стиля поведения людей в конфликтных ситуациях ………………………………….30
Выводы по первой главе………………………………………………….39
Глава 2 Содержание опытно-экспериментального исследования взаимосвязи социально-психологического климата и выбора стиля поведения людей в конфликтных ситуациях
2.1. Этапы, методы и методики опытно-экспериментального исследования……………………………………………………………………..41
2.2. Коррекционная программа. Проведение опытно-экспериментального исследования……………………………………………..48
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования. Рекомендации по профилактике возникновения конфликтных ситуаций…..56
Выводы по второй главе………………………………………………….64
Заключение………………………………………………………………..65
Литература………………………………………………………………...67
Приложения……………………………………………………………….70
Нет, не мог бы |
|
Не могу сказать, не задумывался над этим |
|
Да, мог бы |
7. Какая атмосфера
преобладает в Вашем
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Вы бы поставили Ваш коллектив?
8. Как Вы думаете,
если бы Вы вышли на пенсию
или долго не работали по
какой-либо причине,
Да, конечно |
|
Скорее да, чем нет |
|
Затрудняюсь ответить |
|
Скорее нет, чем да |
|
Нет, конечно |
Приложение 2
Таблица показателей «Экспресс-методики» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе (констатирующий эксперимент)
Участники опроса |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент |
1 |
+ |
+ |
+ |
2 |
0 |
+ |
+ |
3 |
0 |
- |
0 |
4 |
+ |
0 |
0 |
5 |
+ |
0 |
0 |
6 |
0 |
- |
+ |
7 |
- |
+ |
- |
8 |
- |
+ |
0 |
9 |
+ |
- |
+ |
10 |
+ |
- |
+ |
11 |
0 |
0 |
+ |
12 |
0 |
0 |
+ |
13 |
0 |
+ |
0 |
14 |
+ |
0 |
+ |
15 |
+ |
+ |
0 |
16 |
0 |
- |
+ |
17 |
- |
- |
0 |
18 |
0 |
0 |
+ |
19 |
- |
+ |
0 |
20 |
0 |
+ |
0 |
21 |
+ |
+ |
- |
22 |
0 |
0 |
+ |
23 |
+ |
+ |
- |
24 |
0 |
0 |
+ |
25 |
- |
+ |
- |
26 |
0 |
0 |
0 |
27 |
0 |
- |
0 |
28 |
+ |
0 |
0 |
∑ |
0,178 |
0,143 |
0,285 |
Таблица показателей «Экспресс-методики» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе (формирующий эксперимент
Участники опроса |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент |
1 |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
- |
+ |
4 |
+ |
+ |
0 |
5 |
+ |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
+ |
7 |
0 |
+ |
- |
8 |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
+ |
+ |
10 |
+ |
+ |
+ |
11 |
+ |
0 |
+ |
12 |
+ |
+ |
+ |
13 |
0 |
+ |
0 |
14 |
+ |
0 |
+ |
15 |
+ |
+ |
0 |
16 |
0 |
0 |
+ |
17 |
0 |
+ |
+ |
18 |
0 |
0 |
+ |
19 |
- |
+ |
0 |
20 |
+ |
+ |
+ |
21 |
+ |
0 |
0 |
22 |
0 |
+ |
+ |
23 |
+ |
+ |
- |
24 |
+ |
0 |
+ |
25 |
0 |
+ |
- |
26 |
+ |
0 |
+ |
27 |
0 |
+ |
+ |
28 |
+ |
0 |
+ |
∑ |
0,607 |
0,571 |
0,571 |
Таблица показателей по методике К. Томаса (констатирующий эксперимент)
№ испытуемого |
ФИО |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
А.К. |
5 |
6 |
8 |
4 |
5 | |
А.П. |
4 |
7 |
8 |
4 |
5 | |
Б.А. |
7 |
8 |
10 |
4 |
6 | |
Б.Е. |
7 |
6 |
11 |
6 |
4 | |
В.С. |
4 |
7 |
8 |
5 |
7 | |
Г.И. |
5 |
7 |
9 |
3 |
4 | |
Д.Г. |
4 |
7 |
9 |
7 |
4 | |
Е.Ю. |
6 |
7 |
10 |
6 |
5 | |
Ж.А. |
8 |
7 |
8 |
5 |
7 | |
К.Е. |
2 |
6 |
9 |
4 |
5 | |
К.Н. |
5 |
7 |
9 |
4 |
3 | |
Л.Э. |
4 |
6 |
7 |
3 |
6 | |
Л.Ю. |
4 |
6 |
11 |
3 |
3 | |
М.К. |
3 |
7 |
5 |
3 |
10 | |
15. |
Н.Л. |
7 |
8 |
7 |
6 |
3 |
16. |
Н.Н. |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
17. |
О.Р. |
4 |
6 |
8 |
3 |
6 |
18. |
П.В. |
5 |
7 |
11 |
5 |
6 |
19. |
П.М. |
6 |
5 |
10 |
3 |
3 |
20. |
С.В. |
4 |
7 |
9 |
6 |
3 |
21. |
У.Т. |
4 |
7 |
9 |
6 |
7 |
22. |
Ф.Д. |
3 |
8 |
10 |
5 |
1 |
23. |
Ч.Н. |
7 |
8 |
8 |
5 |
1 |
24. |
Ш.Ю. |
5 |
6 |
7 |
4 |
4 |
25. |
Ш.Д. |
6 |
4 |
6 |
5 |
7 |
26. |
Щ.Л. |
5 |
6 |
5 |
4 |
7 |
27. |
Э.А. |
4 |
3 |
4 |
4 |
6 |
28. |
Ю.А. |
4 |
7 |
9 |
5 |
7 |
итого |
147 |
180 |
231 |
130 |
139 |
Таблица показателей по методике К. Томаса (формирующий эксперимент)
№ испытуемого |
ФИО |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
А.К. |
5 |
9 |
9 |
5 |
8 |
2 |
А.П. |
7 |
9 |
9 |
5 |
5 |
3 |
Б.А. |
1 |
11 |
10 |
6 |
6 |
4 |
Б.Е. |
6 |
10 |
10 |
4 |
4 |
5 |
В.С. |
7 |
10 |
8 |
7 |
4 |
6 |
Г.И. |
6 |
9 |
9 |
4 |
4 |
7 |
Д.Г. |
7 |
9 |
8 |
5 |
5 |
8 |
Е.Ю. |
1 |
9 |
10 |
5 |
5 |
9 |
Ж.А. |
6 |
6 |
10 |
7 |
7 |
10 |
К.Е. |
4 |
11 |
8 |
5 |
5 |
11 |
К.Н. |
6 |
12 |
12 |
3 |
3 |
12 |
Л.Э. |
10 |
4 |
7 |
5 |
5 |
13 |
Л.Ю. |
7 |
8 |
6 |
3 |
3 |
14 |
М.К. |
6 |
4 |
6 |
10 |
10 |
15. |
Н.Л. |
5 |
8 |
6 |
3 |
3 |
16. |
Н.Н. |
9 |
10 |
7 |
4 |
4 |
17. |
О.Р. |
5 |
9 |
8 |
6 |
6 |
18. |
П.В. |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
19. |
П.М. |
7 |
11 |
10 |
3 |
3 |
20. |
С.В. |
5 |
8 |
5 |
3 |
3 |
21. |
У.Т. |
3 |
11 |
5 |
7 |
7 |
22. |
Ф.Д. |
8 |
8 |
3 |
1 |
1 |
23. |
Ч.Н. |
6 |
7 |
4 |
1 |
1 |
24. |
Ш.Ю. |
8 |
7 |
6 |
4 |
4 |
25. |
Ш.Д. |
7 |
8 |
6 |
7 |
7 |
26. |
Щ.Л. |
5 |
9 |
8 |
7 |
7 |
27. |
Э.А. |
5 |
7 |
7 |
6 |
6 |
28. |
Ю.А. |
6 |
10 |
6 |
7 |
4 |
итого |
165 |
242 |
210 |
139 |
136 |