Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 04:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение защитных механизмов на субъективное благополучие людей, уровня субъективного благополучия в различных возрастных группах.
Задачи исследования:
1.Определить понятия «субъективное благополучие» и «защитные механизмы».
2. Изучить уровень субъективного благополучия людей с разным уровнем образования
3. Изучить защитные механизмов у людей с разным уровнем образования
4.Изучение взаимосвязи защитных механизмов и субъективного благополучия у разных групп людей.
Введение
ГЛАВА 1. Понятие субъективного благополучия и защитных механизмов
1.1 Сущность понятия «субъективное благополучие»
1.2 Понятие о защитных механизмах и их классификация
ГЛАВА 2. Исследование защитных механизмов у людей с разным уровнем субъективного благополучия
2.1 Организация и методы исследования
2.2. Анализ исследования субъективного благополучия в разных группах
2.3 Исследование защитных механизмов у людей с разным уровнем субъективного благополучия.
Заключение
Библиография
В результате подсчёта коэффициента были обнаружены следующие связи:
Таблица 9
Связь между удовлетворённостью жизнью в целом и типами психологической защиты по выборке студентов очной формы обучения
Сравниваемые признаки |
|
Коэффициент Спирмена |
|
Уровень значимости |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & A - Отрицание |
0,176890 |
0,229077 | ||
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & B - Вытеснение |
-0,102240 |
0,489262 | ||
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & C - Регрессия |
-0,058465 |
0,693051 | ||
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & D - Компенсация |
-0,168303 |
0,252838 | ||
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & E - Проекция |
0,093319 |
0,528125 | ||
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & F - Замещение |
-0,067094 |
0,650479 | ||
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & G - Интеллектуализация |
-0,155402 |
0,291561 | ||
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & H - Реактивные образования |
0,134470 |
0,362176 |
В результате подсчёта коэффициента были обнаружены следующие связи:
Связь между удовлетворённостью жизнью в целом и типами психологической защиты по выборке студентов заочной формы обучения
Сравниваемые признаки |
Коэффициент Спирмена |
|
Уровень значимости |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & A - Отрицание |
0,396762 |
0,060865 | |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & B - Вытеснение |
-0,604669 |
0,002241 | |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & C - Регрессия |
-0,508189 |
0,013291 | |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & D - Компенсация |
-0,234366 |
0,281758 | |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & E - Проекция |
-0,375008 |
0,077870 | |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & F - Замещение |
-0,418529 |
0,046858 | |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & G - Интеллектуализация |
-0,056760 |
0,796996 | |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & H - Реактивные образования |
0,058460 |
0,791044 |
В результате подсчёта коэффициента были обнаружены следующие связи:
8. Прямая
связь между
Таблица 11
Расчёт коэффициента корреляции Спирмена по выборке работающих людей
Сравниваемые признаки |
Коэффициент Спирмена |
Уровень значимости |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & A - Отрицание |
0,479153 |
0,020706 |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & B - Вытеснение |
-0,454739 |
0,029251 |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & C - Регрессия |
-0,188603 |
0,388774 |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & D - Компенсация |
0,039342 |
0,858547 |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & E - Проекция |
-0,036290 |
0,869427 |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & F - Замещение |
-0,444777 |
0,033458 |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & G - Интеллектуализация |
-0,318800 |
0,138167 |
Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в целом & H - Реактивные образования |
-0,069601 |
0,752334 |
В результате подсчёта коэффициента были обнаружены следующие связи:
1. Прямая связь между удовлетворенностью жизнью и отрицанием. Чем больше человек удовлетворен своей жизнью, тем больше отрицание, т.е. информация, которая тревожит и может привести к конфликту, не воспринимается.
2. Обратная связь между удовлетворенностью жизнью и вытеснением
3. Обратная связь между удовлетворенностью жизнью и регрессией
4. Прямая связь между удовлетворенностью жизнью и компенсацией. Чем больше человек удовлетворен своей жизнью, тем больше личность пытается найти подходящую замену реального или воображаемого недостатка, дефекта нестерпимого чувства другим качеством, чаще всего с помощью фантазирования или присвоения себе свойств, достоинств, ценностей, поведенческих характеристик другой личности.
5. Обратная связь между удовлетворенностью жизнью и проекцией
6. Обратная связь между удовлетворенностью жизнью и замещением. Чем больше человек удовлетворен своей жизнью, тем меньше происходит замещение. Действие этого защитного механизма проявляется в разрядке подавленных эмоций (как правило, враждебности, гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую опасность или более доступные, чем те, что вызвали отрицательные эмоции и чувства.
7.Обратная связь между удовлетворенностью жизнью и интеллектуализацией
8. Обратная связь между удовлетворенностью жизнью и реактивным образованием
Заключение
В данной работе мы рассмотрели, что Защитное поведение позволяет человеку защититься от тех проблем, которые пока он не может решить, позволяет снять тревогу от угрожающих событий (потеря близкого человека, любимой игрушки, потеря любви со стороны других людей, потеря любви к себе и т.п.), позволяет "уйти от угрожающей реальности", иногда преобразовать эту угрозу.
На какое-то время защитный механизм необходим, поскольку человек в данный момент не может решить проблему, но если время идет, а человек проблему не решает, то потом этот защитный механизм может являться препятствием личностного роста, поведение человека становится труднопредсказуемым, он может вредить сам себе, он уходит от реальности и от тех проблем, которые ему надо решить, т.е. сами защитные механизмы часто порождают все новые и новые проблемы, причем настоящую свою проблему человек прячет, подменяя ее новыми "псевдопроблемами". Фрейд выделял семь защитных механизмов:
1. подавление желаний
- удаление желаний из сознания,
так как его "нельзя" удовлетворить;
подавление не бывает
2. отрицание - уход в фантазию, отрицание какого-либо события как "неправды". "Этого не может быть" - человек проявляет яркое безразличие к логике, не замечает противоречий в своих суждениях;
3. рационализация - построение
приемлемых моральных,
4. инверсия - подмена действия,
мысли, чувств, отвечающих подлинному
желанию, диаметрально
5. проекция - приписывание
другому человеку своих
6. изоляция - отделение угрожающей
части ситуации от остальной
психической сферы, что может
приводить к разделенности,
7. регрессия - возвращение
к более раннему, примитивному
способу реагирования; устойчивые
регрессии проявляются в том,
что человек оправдывает свои
поступки с позиции мышления
ребенка, не признает логики, отстаивает
свою точку зрения, несмотря на
правоту аргументов
Так же мы рассмотрели уровень
субъективного рационального
В результате подсчёта коэффициента были обнаружены следующие связи: прямая и обратная. При прямом взаимодействии полученный коофициент больше нуля. А при обратной взаимосвязи полученный коофициент будет меньше нуля.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абульханова К. А. Стратегия жизни. М., 1991
2. Анцыферова Л. И. Личность
в трудных жизненных ситуациях:
Информация о работе Защитные механизмы у людей с разным уровнем субъективного благополучия