Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:57, курсовая работа
Отклоняющееся поведение занимает свою собственную нишу в ряду психических феноменов. Оно существует наряду с такими явлениями, как психические заболевания, патологические состояния, неврозы психосоматические расстройства и т.п. данные феномены рассматриваются с точки зрения медицинской нормы на оси «здоровье - предболезнь - болезнь». Отклоняющееся поведение выражает социально - психологический статус личности на оси «социализация - дезадаптация - изоляция».
Характер девиантного поведения подростка зависит, от того, как он научен или научен вообще отвечать на возникающие трудности: путем созидательных или разрушительных действий, каким образом общество, макро- и микросоциум, стимулирует социально-инновационные, созидательные действия личности или же наоборот, не стимулирует их. Необходимо отметить все возрастающую роль средств массовой информации, как одного из социальных факторов, пропагандирующих агрессивные формы поведения.
Отклоняющееся: агрессивное или замкнутое поведение подростков является одной из острейших социальных проблем нашего времени. Особую тревогу вызывает не только растущая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их жестокость, агрессивность. Девиантное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся жертвами со стороны сверстников.
Учителя и даже родители нередко сами провоцируют агрессивное поведение подростков и закрепляют его своей реакцией. Самой распространенной мерой борьбы с девиациями подростка часто являются различные санкции (двойки, замечания, выговор родителям, а нередко крик), что вызывает у многих детей чувство безнадежности и раздражения из-за того, что взрослые совершенно не хотят понять его и помочь, научить справляться с собой, контролировать себя. Задача современного педагога состоит именно в том, чтобы - установить доверительные отношения с "трудным" подростком и способствовать его развитию, а также создать благоприятные условия для саморазвития и становления самосознания.
Список литературы:
1.Змановская,Е.В. Девиантология психология отклоняющегося поведения/ Е.В. Змановская.- М.: Изд. «Академия», 2004.-288с.
2.Овчарова.Р.В Практическая
3. Галагузова. М.А. Социальная педагогика /М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова, Г.Н. Штинова; под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416с.
4. Кумарина. Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г.Ф.Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова; под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Изд. «Академия», 2001.- 320с.
Информация о работе Здоровый образ жизни, как основа профилактики девиаций