Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:14, реферат

Описание работы

Актуальность настоящей работы заключается в том, что вследствие неожиданно возникающих особо опасных природных явлений наносится значительный ущерб сельскому и другим отраслям хозяйства. Только в этом году ущерб от засух заморозков, градобития, шквалистых ветров составил по Воронежской области около 400 млн. рублей. За это время гибель одних озимых культур произошла на площади 238,6 тыс. га.
Опасные природные явления - гололед, грозы, снегопад и другие - создают угрозу эксплуатации АЭП, промышленных, гражданских сооружений, телефонной сети.

Содержание работы

Введение
1 Понятия о чрезвычайных ситуациях, их классификация
2 География Павловского района
2.1 Географическое положение
2.2 Природные ресурсы
2.3 Промышленность
2.4 Сельское хозяйство
3 «О главе администрации Павловского муниципального района»
4 Аналитическая записка «О социально – экономическом развитии Павловского муниципального района» за 9 месяцев 2010 года
5 Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района
5.1 Проявление чрезвычайных ситуаций
5.2 Вероятность возникновения ЧС
5.3 Рекомендованные превентивные мероприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 66.77 Кб (Скачать файл)

2) Оценка зависимости «доза-ответ»: выявление количественных связей  между показателями состояния  здоровья и уровнями загрязнения. Для этого, как правило, используется  экспериментальные данные токсического эксперимента, спланированного эпидемиологического исследования и др.

3) Оценка воздействия химических  веществ на человека: характеристика  источников загрязнения, маршрутов  движения загрязняющих веществ  от источника к человеку, путей  и точек воздействия; определение  доз и концентраций загрязнения, установление уровней загрязнения  для популяций в целом и  ее отдельных субпопуляций, включая сверхчувствительные группы.

4) Характеристика риска: анализ  полученных данных, расчет рисков  для популяции и отдельных  групп, сравнение рисков с допустимыми  уровнями, сравнительная оценка  и ранжирование различных рисков  по степени их статистической, медико-биологической и социальной  значимости, установление медицинских  приоритетов и тех рисков, которые  должны быть предотвращены или  снижены до приемлемого уровня.

5) Заключительный этап - управление  риском, которое осуществляется  на основе выявленных приоритетов.

Такое управление включает в себя:

- сравнительную оценку  и ранжирования рисков;

- определение уровней  приемлемости риска;

- выбор стратегии снижения  и контроля риска, то есть контроль  поступления химических веществ  окружающую среду из источников  загрязнения и определение уровней  допустимого воздействия;

- принятие управленческих  решений.

При переходе к управлению рисками, вначале следует провести их сравнительную характеристику для установления приоритетов, то есть выделить вопросы, требующие первоочередного внимания, определения вероятности и установление последствий. Затем выявляется вероятность нарушений здоровья и анализ причин их возникновения, а также дается характеристика негативных последствий и ущербов состоянию здоровья населения.

При анализе риска учитываются выгоды от использования конкретного вещества, расходы, связанные с регулированием его поступления в окружающую среду, то есть с полным или частичным его запретом или заменой другим препаратом. Определяется также возможность осуществления контроля для уменьшения негативного воздействия вещества на окружающую среду и здоровье человека. Для установления приемлемости риска широко используется метод экономического анализа показателей; «затраты - выгоды».

Для повышения безопасности страны, региона в условиях интенсивного антропогенного воздействия и возникающих при этом рисков, в первую очередь, аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, необходимы меры защиты, способные предотвратить негативные последствия.

Для предупреждения чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурами МЧС следует проводить мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения. Подготовка к чрезвычайным ситуациям предусматривает комплекс мероприятий по созданию на определенной территории, или опасном объекте, условий для защиты населения и хозяйственных объектов от воздействия чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения эффективных действий органов управления, сил и средств МЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предотвращение таких ситуаций предусматривает: правовые, организационные, экономические, инженерно-технические, эколого-защитные, санитарно-эпидемиологические и социальные мероприятия, которые обеспечивают наблюдения и контроль состояния окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование и профилактику возникновения источников чрезвычайных ситуаций, подготовку к этим ситуациям.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций и обоснование комплекса мероприятий, обеспечивающих предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также возникновение негативных последствий в регионе необходимо производить на основе изучения условий развития природно-антропогенных процессов оценки величины антропогенной нагрузки на природную среду. Проведение этих работ требует значительных затрат, размер которых зависит от вида потенциально опасных объектов и условий развития чрезвычайных ситуаций в регионе. При этом изучаемыми техногенными объектами могут являться радиационно и химически опасные, пожаровзрывоопасные и гидродинамическиопасные сооружения, а природными - атмосферный воздух, почвенный покров, поверхностные и подземные воды.

В настоящие время в Российской Федерации проведены исследования закономерностей возникновения, а также прогнозирования аварий и катастроф на объектах техносферы и достаточно подробно изучены места проявления и сила экстремальных природных явления.

В исследованиях природных явлений при этом часто используется понятие о чрезвычайном событии, то есть локальном, муниципальном, межмуниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном или трансграничном происшествии техногенного, антропогенного или природного происхождения. Это происшествие вызывает последствия, оказывающие негативное воздействие на жизнедеятельность человека, экономику, социальную сферу и природную среду.

Первопричиной многих негативных процессов в природе и обществе, как уже отмечалось, является антропогенная деятельность. Поэтому возникающие проблемы можно решить лишь путем проведения мероприятий, смягчающих негативное антропогенное воздействие.

Стихийные бедствия и техногенные катастрофы сопровождаются крупными социальными и материальными потерями. Социальные потери определяются, прежде всего, числом погибших и пострадавших людей, а экономические потери - прямым и косвенным материальным ущербом. Наиболее опасными для жизни людей на Земле являются наводнения, природные пожары, тайфуны, штормы и землетрясения. Их жертвами на нашей планете являются более 90% погибших от природных катастроф.

Самые большие социальные и материальные потери приходятся на территорию городов, где отмечается максимальная концентрация людей и техногенной инфраструктуры. Многие страны пережили производственные аварии, имевшие масштабы национальных катастроф, на объектах различного назначения: ядерных, химических, космических и авиационных, надводных и подводных. Во всем мире растет производственная и транспортная аварийность.

Техногенные и природные катастрофы влекут за собой тяжелые последствия и наносят ущерб в результате воздействия поражающих факторов, вызывают негативные процессы экологического и социально-экономического характера, наносящие ущерб здоровью людей, окружающей среде и экономике стран. Ущерб от стихийных бедствий на нашей планете ежегодно достигает нескольких сотен млрд. долларов, а число жертв - тысячи человек.

Значительный ущерб при этом наносят не только масштабные стихийные бедствия и катастрофы, но и менее динамичные природные процессы - загрязнение атмосферы, почвенно-растительного покрова, поверхностных и подземных вод, а также подкисление и переувлажнение земель, водная эрозия, карст, оползни, суффозия и др.

В настоящее время существуют методики для расчета ущерба от химического загрязнения земель сельскохозяйственного назначения, а также от загрязнения атмосферы и водных источников. Разработана также методика определения суммарного ущерба от всех видов загрязнения.

Ущерб от загрязнения земель определяется величиной возмещения потерь от загрязнения почв химическими веществами и свалками промышленных и бытовых отходов. Размеры ущерба от загрязнения земель определяются затратами на проведение полной очистки земель от загрязнения.

 
 

 

2 География Павловского  района   2.1 Географическое положение Павловский район расположен в центре южной части Воронежской области.

Граничит с Лискинским, Бутурлиновским, Воробьевским, Подгоренским, Калачеевским, Россошанским, Верхнемамонским районами. С западной стороны граница района проходит по р. Дон.

Заселение территории современного Павловского района началось в XVII веке и продолжалось в течение нескольких десятилетий. Среди этого населения были русские и украинские переселенцы.

В советский период истории Декретом от 12 мая 1924 г. Павловский уезд был ликвидирован, а его территория отошла к Бобровскому и Россошанскому уездам. В 1928 году Павловский район был образован вновь в составе Центрально-Черноземной области. При разделении Центрально-Черноземного округа на Воронежскую и Курскую области в 1934 году он вошел в Воронежскую область.

В настоящее время город Павловск – центр одного из крупных сельских районов в Воронежской области, территория района составляет 1885,7 кв.км.

Численность населения района на 01.01.2007 г. по данным Облкомстата составляет 57,5 тыс. человек, в том числе городского населения – 25,7 тыс. человек, сельского – 31,8 тыс. человек.

Численность работников по территории всего (по отчету за 2006 год) – 18660 человек, что составляет 32,5% от численности населения района.

В составе района находятся 1 городское и 14 сельских поселений, объединяющих 56 населенных пунктов, из которых наиболее крупными являются села: Воронцовка, Лосево, Русская Буйловка, Петровка.

 
 

 

2.2 Природные ресурсы

Общая площадь района 188566 га.

Из них занято:

- лесами-26630 га-14%, а с лесополосами  – 8525 га-19 %;

- водными объектами - 2366 га  – 1,3%, из них р. Дон – 850 га или 0,5% от общей площади;

- болотами – 1185 га – 0,63%.

Район богат полезными ископаемыми:

Месторождения гранита. Шкурлатовское месторождение гранита – остаток запасов 435 млн. куб.м.; Казинское месторождение строительного камня – месторождение не эксплуатируется, остаток запасов 485,2 млн. куб.м.

Строительные пески и суглинки. Месторождения суглинков – Ждановское (запасы 306 тыс. куб. м), Гаврильское (запасы 550 тыс. куб.м). Ждановское месторождения песка – запасы 42 тыс. куб.м. Месторождения не эксплуатируются. В целом район является перспективным для выявления новых месторождений строительных песков и суглинков.

Торфяное месторождение - запасы 24 тыс. тонн, не эксплуатируется.

На территории района добывается гранит (нерудные материалы), проектная мощность – 7,8 млн. куб. м в год. Других полезных ископаемых нет.

Площадь охотничьих угодий составляет 58854 га или 31% всей площади.

На территории района произрастают свыше 120 видов лекарственных растений, 15 видов грибов и 10 видов плодово–ягодных растений. 

2.3 Промышленность

Промышленный потенциал района включает в себя 9 крупных и средних предприятий с численностью занятых 4,2 тыс. человек. Стабильно работающими предприятиями на территории района являются ОАО «Павловскгранит», ЗАО «Павловскагропродукт», ООО» Павловскгранит-ЖБК», ООО Фирма «Шипов лес».

Крупнейшее предприятие - ОАО «Павловскгранит», с численностью работающих 2,8 тыс. человек, производит нерудные материалы (щебень), которые широко используются в гражданском строительстве, а также в строительстве автомобильных и железнодорожных магистралей. Проектная мощность предприятия – 7800 м. куб. нерудных материалов в год. Предприятием рассматривается вопрос о возможности строительства в Павловске современного цементного завода, продукция которого смогла бы решить проблему дефицита цемента в Воронежской области и соседних областях.

Производственные мощности ЗАО «Павловскагропродукт» загружены на 99%. Теперь будет уделяться внимание повышению качества продукции (рафинация и дезодорация масла). Идет строительство производственных мощностей по приемке, первичной переработке и хранению семян подсолнечника, следствием чего станет отказ предприятия от услуг элеваторов.

Основной вид выпускаемой продукции ООО «Павловскгранит – ЖБК» - сборный и неармированный железобетон, раствор и товарный бетон. Продукция предприятия отправляется на строительные объекты района и области. 

 

2.4 Сельское хозяйство

На территории Павловского района производством сельскохозяйственной продукции занимается 27 сельскохозяйственных организаций, 68 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 14,0 тысяч личных подсобных хозяйств.

Площадь сельскохозяйственных угодий – 133,0 тыс. га, в том числе 102,7 тыс. га пашни, из них в сельхозпредприятиях 89,8 тыс. га, К (Ф) Х – 5,9 тыс. га. В ЛПХ – 7,4 тыс. га сельхозугодий, в том числе пашни – 6,9 тыс. га.

Основным направлением сельскохозяйственного производства является растениеводство и животноводство. Отрасль растениеводства специализируется на производстве зерна, подсолнечника, сахарной свеклы. В животноводстве основная специализация – молочное производство. В районе имеется два рыбоводческих хозяйства, занимающихся производством товарной рыбы. В сфере сельскохозяйственного производства занято 3,2 тыс. человек.

 
 

 

3 «О главе администрации  Павловского муниципального района»

Русинов Юрий Филиппович родился 25 ноября 1954 года в селе Солонцы Новохоперского района Воронежской области.

Образование высшее, в 1985 году окончил Воронежский сельскохозяйственный институт, специальность – ученый-агроном.

После службы в рядах Советской армии в 1976 году поступил на работу в должности агронома в колхоз «Русская Буйловка» Павловского района. С 1981 года был назначен главным агрономом колхоза «Светлый путь» в селе Лосево Павловского района.

В 1985 году общим собранием колхозников был избран председателем колхоза «Светлый путь».

В мае 2002 года назначен генеральным директором ЗАО «Герино».

Вклад Юрия Филипповича, в развитие сельскохозяйственной сферы руководимого им хозяйства послужил основой для сохранения животноводческой отрасли на высоком уровне.

Русинов Ю. Ф. – человек активной жизненной позиции, пользуется заслуженным авторитетом среди населения района, неоднократно избирался депутатом Совета народных депутатов района.

22 мая 2008 года решением  Совета народных депутатов, по  результатам проведенного конкурса, назначен главой администрации Павловского муниципального района.

Указом президента РФ в 1999 году Русинову Ю. Ф. присвоено почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации».

Информация о работе Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района