Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:14, реферат

Описание работы

Актуальность настоящей работы заключается в том, что вследствие неожиданно возникающих особо опасных природных явлений наносится значительный ущерб сельскому и другим отраслям хозяйства. Только в этом году ущерб от засух заморозков, градобития, шквалистых ветров составил по Воронежской области около 400 млн. рублей. За это время гибель одних озимых культур произошла на площади 238,6 тыс. га.
Опасные природные явления - гололед, грозы, снегопад и другие - создают угрозу эксплуатации АЭП, промышленных, гражданских сооружений, телефонной сети.

Содержание работы

Введение
1 Понятия о чрезвычайных ситуациях, их классификация
2 География Павловского района
2.1 Географическое положение
2.2 Природные ресурсы
2.3 Промышленность
2.4 Сельское хозяйство
3 «О главе администрации Павловского муниципального района»
4 Аналитическая записка «О социально – экономическом развитии Павловского муниципального района» за 9 месяцев 2010 года
5 Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района
5.1 Проявление чрезвычайных ситуаций
5.2 Вероятность возникновения ЧС
5.3 Рекомендованные превентивные мероприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 66.77 Кб (Скачать файл)

Безвозмездные поступления от других бюджетов поступили на 26,6 млн. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года в связи с сокращением финансирования из областного бюджета.

Доходы консолидированного бюджета муниципального района на душу населения за отчетный период 2010 года составили 8484 рублей, что на 666 рублей, или на 8,5 %, больше, чем за этот же период 2009 года.

Расходная часть консолидированного бюджета за 9 месяцев 2010 года выполнена на 68 % к годовым назначениям на 2010 г. и составила 448,9 млн. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. расходная часть увеличилась на 8,1 % (на 12,7 млн. руб.).

Удельный вес расходов, направленных на оплату труда, составляет 54,3 %. За 9 месяцев 2010 г. на выплату заработной платы и начислений на фонд оплаты труда направлено 243,6 млн. рублей, что на 10 % больше, чем за 9 месяцев 2009 г. На оплату расходов по предоставлению коммунальных услуг бюджетным учреждениям – 34,3 млн. рублей, что на 15,1 % больше, чем в аналогичном периоде 2009 года.

По состоянию на 01.10.2010 г. расходы консолидированного бюджета на душу населения составляют 7875 руб., что на 195 руб. (2,4%) меньшее, чем на 01.10.2009г.

Исполнение приоритетных национальных проектов за 9 месяцев 2010 года.

«Образование»

1) По направлению «Поддержка  и развитие лучших образцов  отечественного образования»

- для поддержки талантливой  молодежи на проведение внешкольных  и спортивных мероприятий из  местного бюджета профинансировано 202,6 тыс. рублей, в том числе на  стипендии 58,1 тыс. рублей.

2) По направлению «Повышение  уровня воспитательной работы  в школах» профинансирована выплата  дополнительного ежемесячного денежного  вознаграждения классным руководителям  из федерального бюджета в  сумме 2386,6 тыс. рублей. 314 учителей - классных  руководителей ежемесячно получают  денежное вознаграждение.

«Здоровье»

1) По направлению «Развитие  первичной медицинской помощи  и совершенствование профилактики  заболеваний»:

- за счет средств федерального  бюджета профинансированы денежные  выплаты участковым врачам терапевтам  и врачам общей практики в  сумме 4105,8 тыс. рублей; медицинскому  персоналу фельдшерско-акушерских  пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам  скорой медицинской помощи в  сумме 2765,5 тыс. рублей;

- на переподготовку врача  общей практики из муниципального  бюджета затрачено 24 тыс. рублей;

- на проведение дополнительной  диспансеризации работающих граждан  профинансированы расходы на  сумму 1646,0 тыс. рублей из федерального  бюджета и 173,8 тыс. рублей из фонда  ОМС; диспансеризацию прошли 1405 человек;

- на проведение иммунизации  населения в рамках национального  календаря профилактических прививок  направлено за счет средств  федерального бюджета 1572,3 тыс. рублей, за счет средств ТОМС – 48,8 тыс. рублей. Проведена иммунизация 33216 человек;

- на обследование населения  с целью выявления ВИЧ-инфицированных  и инфицированных вирусом гепатитов В и С, расходы составили 158,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 3,8 тыс. рублей из муниципального бюджета. Обследовано 34909 человек.

2) По направлению «Совершенствование  медицинской помощи матерям и  детям» из федерального бюджета  затрачено средств:

а) на развитие программы «Родовой сертификат» в размере 4517,0 тыс. рублей, в том числе:

- оплата медицинской помощи  женщинам в период беременности  в размере 1230,0 тыс. рублей (410 чел);

- оплата медицинской помощи  женщинам в период родов в  размере 2340,0 тыс. рублей (390 чел);

- оплата медицинской помощи  детям первого года жизни в  размере 947,0 тыс. рублей.

б) на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни (386 детей) из муниципального бюджета выделены средства в размере 2,3 тыс. рублей;

в) на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации (160 детей) из федерального бюджета на сумму 376,4 тыс. рублей, из муниципального бюджета на 80,6 тыс. рублей.

«Развитие АПК»

1) По направлению «Стимулирование  развития малых форм хозяйствования  в АПК» выдано 32 субсидируемых  кредита на сумму 9050,0 тыс. рублей, в том числе ЛПХ – 30 кредитов  на сумму 4950,0 тыс. рублей, КФХ – 2 кредита на сумму 4100,0 тыс. рублей.

2) По направлению «Обеспечение  доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе»:

- молодым семьям и молодым  специалистам на строительство (1 семья) и приобретение (14 семей) жилья, поступили средства в сумме 6726,9 тыс. рублей, в том числе из  федерального бюджета 3868,2 тыс. рублей, из областного бюджета – 2736,1 тыс. рублей, из муниципального бюджета  выделено 122,7 тыс. рублей;

- гражданам, проживающим  в сельской местности на строительство (2 семьи) и приобретение (8 семей) жилья  поступили средства в сумме 5168,0 тыс. рублей, в том числе из  федерального бюджета 2937,4 тыс. рублей, из областного бюджета – 2111,3 тыс. рублей, из местного бюджета выделено 119,3 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2010 г. произведены выплаты 8 семьям.

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

По направлению «Повышение доступности жилья» департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области включены в списки на получение социальных выплат для приобретения жилья 12 молодых семей.

 
 

 

5 Чрезвычайные ситуации  на территории Павловского района    5.1 Проявление чрезвычайных ситуаций

В характеризуемом регионе отмечаются чрезвычайные ситуации разного уровня: локального - в переделах производственного предприятия или объекта социального назначения; муниципального - на площади населенного пункта; межмуниципального - на территории двух населенных пунктов в одно субъекте; регионального - в пределах субъекта Российской Федерации, административной области; межрегионального - на территории двух федеральных субъектов; федерального - в пределах более двух федеральных субъектов; трансграничного - за счет процессов происходящих за пределами РФ.

1)  Чрезвычайные ситуации, возникающие под воздействием экзогенных процессов.

Основными экзогенными процессами, вызывающими чрезвычайные ситуации в Центрально-Черноземном регионе, являются: плоскостной смыв и овражная эрозия, образование оползней, карст, просадка лессовых грунтов, переработка берегов, русловые процессы, наводнения и паводки.

Факторы, определяющие развитие овражной эрозии и влияющие на процессы оврагообразования, подразделяются на природные и антропогенные. Первые из них создают условия для проявления нормальной, естественной эрозии. Хозяйственная деятельность человека вызывает ускоренную эрозии земель, которая наиболее интенсивно развивается в районах, где для этого существуют естественные предпосылки.

Природные условия Центрально-Черноземного региона, то есть, прежде всего, климатические особенности, рельеф свойства рельефообразующих пород и почвенно-растительного покрова на речных водосборах, могут создавать условия для образования оврагов. Зависимость овражности территории от климата хорошо заметна в наиболее крупных регионах, где степень овражности часто возрастает с увеличением годовой суммы осадков. Однако в условиях характеризуемого региона непосредственно такой зависимости не наблюдается в связи с относительно небольшими различиями в распределении осадков по территории: 550мм. Большую роль, однако, здесь играют климатические условия формирования весеннего стока: короткий период снеготаяния, когда до 70% этого стока скатывается с поверхности речных водосборов, вызывая эрозионные процессы. При этом значительное влияние на оврагообразование оказывает рельеф, то есть горизонтальное расчленение рельефа и крутизна склонов. Цитологические особенности рельефообразующих пород определяют форму балок и оврагов, густоту расчленения, форму склонов, размеры водосборов.

Оценка оврагоопасности в районе производится по двум показателям: густоте (км/км2) и плотности (шт./км) оврагов, так как только на основании информации о густоте оврагов нельзя судить об оврагоопасности территории. При этом следует учитывать количество действующих вершин оврагов, приходящихся на 1 км" территории, что позволяет выявить фронт агрессии, так как в весеннее время вершина каждого оврага становится точкой его роста. Установлено, что наибольшая плотность и густота оврагов отмечаются около населенных пунктов - в зоне до пяти километров.

При большей облесенности речных водосборов снижается оврагоопасность земель. Усиление эрозионных процессов в характеризуемом регионе произошло в последние два столетия после уничтожения лесов и повсеместной распашки земель.

В Павловском районе наибольшая оврагоопасностъ при густоте оврагов более 0,8 км/км и их плотности более 0,5 шт./км. Овраги создают значительную расчлененность сельскохозяйственных угодий, что мешает работе сельскохозяйственных машин и выпасу скота, разрушают коммуникации и гидротехнические сооружения; вызывают заиление прудов и речных русел; разрушение промышленных, жилых и строительных объектов.

Павловский район характеризуется умеренной степенью опасности пораженности оползнями, которая в среднем составляет менее 10%. Максимальный объем оползней достигает 100 тыс. м, глубина захвата пород составляет от 3 до 15 м, преимущественная скорость смещения находится в пер делах от 4 до 200 м/с, и лишь в отдельных случаях - до 1 м/с. Оползни в характеризуемом регионе обычно вызывают незначительные повреждения сооружений и редкие разрушения сетей.

В связи с тем, что рельефообразующими породами являются карбонатные породы, то на этой территории хорошо развиты карстовые процессы. При этом здесь обычно наблюдается так называемый прикрытый карст, образование которого связано с верхнедевонскими известняками, а также мелом и мергелями верхнемелового возраста, которые прикрыты песками и глинами четвертичного возраста и почвенно-растительным покровом.

В этом районе отмечается разрушение промышленных и гражданских сооружений, повреждение коммуникаций, имеются единичные человеческие жертвы.

Среди них наиболее распространены карстовые воронки, которые часто покрыты лесом и кустарником, а также заросли разнотравно-злаковой растительности.

Реже здесь встречаются карстовые котлованы, западины, провалы, колодцеобразные формы, пещеры, и так называемые «слепые балки».

На Русской платформе лессовые просадочные грунты распространены к югу от 56 ° с.ш., поэтому Павловский район входит в зону их распространения с опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций. Здесь отмечаются две степени опасности просадок лессовых грунтов.

Механическое изменение русла реки Дон наблюдается на 25-50 % длины реки, скорость размыва берегов составляет около двух метров в год.

Опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями. Площадь затопления поймы реки составляет здесь 40-75 %, а многолетние амплитуды колебания уровня воды в реках достигают 10 м. Многие населенные пункты Павловского район во время паводков здесь подвергаются частичному затоплению.

В характеризуемом регионе в настоящее время местами 
отмечается снижение уровней грунтовых вод в результате истощения ресурсов основных водоносных горизонтов и образование крупных воронок депрессии подземных вод.

2)  Чрезвычайные ситуации, связанные с атмосферными процессами.

Многие чрезвычайные ситуации связаны с процессами, происходящими в атмосфере. К ним относятся экстремумы температуры воздуха, атмосферных осадков, снегопадов, сильных ветров, туманов, а также возникновение метелей.

Существует опасность возникновения экстремально высоких температур воздуха. Так, здесь ежегодно бывает не менее одного дня в году с температурой на 20 °С выше средней июльской. Абсолютная максимальная температура воздуха составляет + 41 °С, а максимальная непрерывная продолжительность периода высоких температур воздуха +30 °С и выше.

Возникновение экстремально низких температур существует, где в году не менее чем один день имеет температуру воздуха на 20°С ниже средней январской. Абсолютный среднемесячный минимум температур воздуха составляет -37°С. В характеризуемом регионе в результате экстремально низких температур существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Существует высокая степень риска выпадения интенсивных атмосферных осадков (более 20 мм/сут.) - более одного раза в год. Бывают ливневые осадки, возможность выпадения которых составляет 0,1-1,0 раза в год.

В целом для района степень опасности сильных дождей характеризуется возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом часто отмечаются риск гроз и градобития, с опасностью выпадения града диаметром более 20 мм, что может происходить один-два раза в год. На остальной территории Российской Федерации повторяемость выпадения такого града составляет лишь один раз в 5-15 лет.

В Павловском районе наблюдаются частые и сильные снегопады, характеризующиеся выпадением в течение года более одного снегопада интенсивностью свыше 20 мм/сут. Максимальное увеличение мощности снежного прироста в регионе за сутки в отдельных случаях может достигать 32 см. Опасность сильных снегопадов характеризуется возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций.

Существует также значительная опасность возникновения гололедноизморозных явлений с опасностью межмуниципального и риском муниципального уровня.

Павловский район, в основном, находится в районе опасности возможного возникновения сильных ветров. Степень риска сильных ветров составляет здесь более одного дня в году, со скоростью ветра свыше 23 м/с. В весеннее и летнее время при засушливой погоде возникает опасность пыльных бурь.

Большой материальный ущерб нанесли ураганные ветры, наблюдавшиеся в 1996 и 1997 гг.

3)  Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

Для Павловского района повторяемость риска техногенных чрезвычайных ситуаций распределяется следующим образом: от 1 до 5 раза в год. Наибольшее их количество (до 80 %) носит локальный уровень. В структуре источников чрезвычайных ситуаций преобладают пожары в жилом секторе и на промышленных объектах, а также аварии на автомобильном транспорте.

В структуре источников техногенных чрезвычайных ситуаций муниципального уровня преобладают пожары в жилом секторе, на объектах промышленности, аварии в системах жизнеобеспечения. Повторяемость таких ситуаций муниципального уровня составляет 1 -2 раза в год.

Опасность чрезвычайных ситуаций в характеризуемом регионе связана также с автомобильным транспортом.

Вероятность опасных природных явлений, способных вызвать чрезвычайные ситуации на дорогах региона, - метелей, шквала, смерча, ливня, наводнения, гололеда - составляет 4-8 раз/год.

Информация о работе Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района