Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:14, реферат

Описание работы

Актуальность настоящей работы заключается в том, что вследствие неожиданно возникающих особо опасных природных явлений наносится значительный ущерб сельскому и другим отраслям хозяйства. Только в этом году ущерб от засух заморозков, градобития, шквалистых ветров составил по Воронежской области около 400 млн. рублей. За это время гибель одних озимых культур произошла на площади 238,6 тыс. га.
Опасные природные явления - гололед, грозы, снегопад и другие - создают угрозу эксплуатации АЭП, промышленных, гражданских сооружений, телефонной сети.

Содержание работы

Введение
1 Понятия о чрезвычайных ситуациях, их классификация
2 География Павловского района
2.1 Географическое положение
2.2 Природные ресурсы
2.3 Промышленность
2.4 Сельское хозяйство
3 «О главе администрации Павловского муниципального района»
4 Аналитическая записка «О социально – экономическом развитии Павловского муниципального района» за 9 месяцев 2010 года
5 Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района
5.1 Проявление чрезвычайных ситуаций
5.2 Вероятность возникновения ЧС
5.3 Рекомендованные превентивные мероприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 66.77 Кб (Скачать файл)

Существует также подверженность трубопроводного транспорта воздействию смерча, снежных заносов и наводнений. В Центрально-Черноземном регионе магистральные трубопроводы имеют 6-7 ниток. Риск природных явлений, способных вызвать чрезвычайные ситуации на трубопроводах составляет 0,1-0,25 раз/год. 

5.2 Вероятность возникновения  ЧС

- Природные и природно-техногенные  источники ЧС.

Возникновение природных ЧС на территории района маловероятно - Р = 0,1.

На территории района повышается вероятность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, нарушениями в системе ЖКХ, работе дорожно-коммунальных служб, работе транспорта, нарушениями функционирования объектов жизнеобеспечения, падением слабо укрепленных конструкций, деревьев, раскрытием ветхих кровель в частных домовладениях, увеличением количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения, случаев травматизма среди населения (Источник ЧС – сильный дождь, гроза, порывы ветра до 17-22 м/с). Вероятность возникновения ЧС, связанных с неблагоприятными погодными явлениями, - Р=0,7. Повышенный риск возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в Павловском районе. 

- Техногенные источники  ЧС.

Проводимые ремонтные работы на автодорогах, неблагоприятные погодные условия, низкая дисциплинированность водителей будут повышать вероятность возникновения ДТП на трассах местного и федерального значения. Участки дорог с высоким риском возникновения ДТП: магистраль «Дон». Вероятность возникновения ЧС, связанных с ДТП, - Р=0,1.

Повышаются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник - низкая температура воздуха, отмечающиеся сбои в работе отопительных разводящих сетей, что приводит к увеличению потребления электроэнергии бытовыми отопительными устройствами, неосторожное обращение с огнем, курение в нетрезвом виде, нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, нарушение правил противопожарной безопасности). Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров - Р=0,1. Из-за нарушения правил безопасности газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых домах. В период дачного сезона возрастает риск возникновения взрывов газа в результате эксплуатации неисправных газовых баллонов. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных взрывами бытового газа, - Р=0,05.

- Биолого-социальные источники  ЧС.

Сохраняется вероятность заболеваемости острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А» (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках). Вероятность возникновения заболеваний - Р=0,05.

Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди диких и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных. Вероятность заболевания - Р=0,05.

Сохраняется вероятность заноса вируса африканской чумы свиней на территорию области в связи с возникновением эпизоотического очага в Ростовской области.

На территории области количество людей, обратившихся в лечебные учреждения по поводу укусов клещами, уменьшается.

5.3 Рекомендованные  превентивные мероприятия

1. Поддерживать в готовности  пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные  и дорожные службы к немедленному  реагированию в случае возникновения  аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными  органами исполнительной власти  и подразделениями ГИБДД реализовать  меры по предупреждению возникновения  аварийных и чрезвычайных ситуаций  на автомобильных трассах.

3. Силами ГПН, с участием  сотрудников УВД продолжать проверки  противопожарного состояния административных  зданий, учебных учреждений, производственных  объектов. Проводить комплекс мероприятий  по повышению пожарной безопасности  на объектах с массовым пребыванием  людей, обратить особое внимание  на ВУЗы, общеобразовательные школы  и дошкольные учреждения. Продолжать  осуществление контроля за выполнением требований Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417.

4. Проводить разъяснительную  работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию  газом в быту и содержанию  ими газового оборудования в  исправном состоянии, о необходимости  заключения договоров на техническое  обслуживание внутридомового газового  оборудования со специализированной  организацией.

5. Проводить работу по  выявлению нарушений в санитарно-техническом  и санитарно-гигиеническом состоянии  пищевых объектов и продуктовых  рынках, водопроводных, канализационных  сооружений и сетей. Особое внимание  уделить пищеблокам детских дошкольных  учреждений и учебных заведений.

6. Проводить профилактические  мероприятия, направленные на снижение  заболеваемости бешенством среди  животных.

7. Усилить контроль на  въезде в район со стороны  Ростовской области с целью  недопущения заноса африканской  чумы свиней. Перевести свиноводческие  хозяйства на режим работы  предприятий «закрытого типа».

8. Отделу водных ресурсов, управлению автомобильных дорог  и дорожной деятельности, использовать  данную информацию для организации  безаварийного судоходства по  р. Дон и безопасной работы  понтонных переходов.

9. В связи с комплексом  неблагоприятных гидрометеорологических  явлений:

- организовать комплекс  превентивных мероприятий, направленных  на предупреждение чрезвычайных  ситуаций, минимизацию их последствий. Обратить особое внимание на  устойчивое функционирование систем  жизнеобеспечения населения;

- проинформировать и при  необходимости усилить дежурные  службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов  экономики, объектов с массовым  пребыванием людей, в том числе  лечебных учреждений;

- особое внимание обратить  на слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость  рекламных щитов, вести опиловку  раскидистых деревьев, располагающихся  вблизи строений и объектов  инфраструктуры;

- усилить контроль за состоянием окружающей среды;

- привести в готовность  аварийно-спасательные формирования.

10. В целях предотвращения  возникновения лесных пожаров:

- органам местного самоуправления  выполнить мероприятия, предусмотренные  постановлением Правительства Воронежской  области от 22.05.2009 № 435 «Об утверждении  Положения о порядке установления  особого противопожарного режима  на территории Воронежской области»  и распоряжением от 27 июля 2010г  № 461-р «Об установлении особого  противопожарного режима на территории  Воронежской области».

Управление лесного хозяйства:

- осуществлять наземное  патрулирование в течение всего  светлого времени суток;

- пожарным командам находиться  в назначенных местах круглосуточно  в состоянии полной готовности;

- резервные команды лесничеств  и ДПД, закрепленный за ними  инвентарь и средства транспорта  привести в полную готовность;

- ежедневно, через каждые 2-3 часа, по местным ретрансляционным  сетям передавать напоминания  об осторожном обращении с  огнем в лесу;

- в пригородных поездах, автобусах, на железнодорожных платформах  и автобусных остановках в  лесных районах систематически  передавать напоминания об осторожном  обращении с огнем в лесу;

- ограничить въезд в  лес средств транспорта и посещение леса населением;

- закрыть имеющиеся шлагбаумы, установить щиты-сигналы, выставить  контрольные посты на дорогах  в лес;

- произвести опашку лесных  массивов, прилегающих к полосе  отчуждения железных и автомобильных  дорог, шириной не менее 6 метров.

11. В целях недопущения  гибели людей на водных объектах  области:

- усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и  разъяснительную работу;

- увеличить количество  совместных рейдов и патрулирований  госинспекторами по маломерным  судам, водным отрядом милиции  и спасателями, особенно в выходные  дни.

12. Вести с населением  области разъяснительную работу  через СМИ и систему «ОКСИОН»:

- о соблюдении правил  дорожного движения и скоростного  режима на автодорогах области;

- о правилах эксплуатации  электробытовых и газовых устройств;

- о наличии угрозы возникновения  очагов АЧС, их ликвидации, мерах  профилактики этой болезни;

- о правилах поведения  на воде;

- о необходимости соблюдения  мер предосторожности во время  грозы;

- о профилактике природно-очаговых  инфекций.

13. Поддерживать на необходимом  уровне запасы материальных и  финансовых ресурсов для ликвидации  чрезвычайных ситуаций.

 
 

 

Заключение

На основании всего выше сказанного можно сделать следующие выводы. В настоящее время стало очевидным, что устойчивое экономическое развитие возможно не только в результате решения многочисленных проблем социально-экономического характера, но и после создания эффектной системы противодействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вызвано это, прежде всего, тем, что в последнее десятилетие в большинстве регионов отмечается тенденция увеличения интенсивности негативных природных процессов; одновременно в стане произошло значительное сокращение объема природоохранных мероприятий даже по утвержденным государственным программам.

Создание механизмов развития отечественной экономики во многом зависит от способности регионов противостоять негативным природным и техногенным процессам в результате снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, на основе реализации научно-хозяйственных систем, которые находятся на водосборах малых и средних рек. Хозяйственная деятельность человека здесь оказывает на природную среду прямое и косвенное воздействие, поэтому на речных водосборах наиболее удобно осуществлять мониторинг техногенной нагрузки, определять территориальные экологические риски и степень негативных последствий, вызывающих чрезвычайные ситуации.

Обоснование мероприятий, способных предотвратить или смягчить негативные последствия природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в регионе, следует проводить после изучения и анализа природных условий их возникновение и характера хозяйственной деятельности человека, а также оценки последствий проявления негативных процессов на водосборах малых и средних рек. При этом выявляются основные факторы развития этих процессов, определяется территориальный риск чрезвычайных ситуаций, проводится типизация речных водосборов по условиям их возникновения, величине антропогенной нагрузки и интегральному показателю состояния природной среды.

Для оценки эффективности проведенных природоохранных и технических мероприятий в регионе необходима система мониторинга, которая может обеспечить снижение риска и смягчения негативных последствий чрезвычайных ситуаций для населения, природной среды и хозяйственных объектов.

На ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций различного рода в Российской Федерации в настоящее время используют 7 % ВВП. В ближайшее время, по прогнозам специалистов, эти расходы могут значительно вырасти, что превысит такие статьи расходов, как здравоохранение и охрана окружающей среды, вместе взятые. Поэтому, видимо, целесообразно направить государственную политику на предупреждение чрезвычайных ситуаций, то есть на максимально возможное уменьшение риска их возникновения и сохранения здоровья населения, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Не вызывает сомнения, что предотвращение чрезвычайных ситуаций и сохранение здоровья населения нашей страны являются задачами государства. Поэтому необходимо государственное управление проведением работ по прогнозированию таких ситуаций, а также их предупреждению в регионах. Все это требует значительных затрат, которые возможно сделать при определенных экономических возможностях общества, и сейчас, по-видимому, трудно провести необходимые мероприятия повсеместно и в нужном объеме. Однако это временное положение, и важнейшим вопросам сохранения здоровья населения и охраны природы вскоре будет уделено должное внимание.

 

Список литературы

1 Куприенко В.Ю. Интегральная  оценка и картографирование геоэкологической ситуации региона интенсивного индустриально-аграрного освоения (на примере Воронежской области): дис. канд. геогр. наук / В.Ю. Куприенко. Воронеж: ВГУ, 2006 -179 с.

2 Куприенко В.Ю. Интегральная  оценка воздействия хозяйственной  деятельности на окружающую среду  и здоровье населения Воронежской  области / В.Ю. Куприенко, С.А. Куролап // Вестник ВГУ. Сер. География, геоэкология. 2005. № 2. С. 114 - 120.

3 Мамчик Н.П. Эколого-гигиенические основы мониторинга и охраны городской среды / Н.П. Мамчик, С.А. Куролап, О.В. Федотов и др. Воронеж: ВГУ, 2002. 330 с.

4 Мозговой С. Павловск  и его окрестности. - Воронеж, 2003.

5 Овчинникова Т.В. Природопользование и чрезвычайные ситуации природного характера. – Воронеж, 2008.

6 Заводченков А.Ф., Федотов В.И. Воронежская область: природа и природные чрезвычайные ситуации. – Воронеж, 2009.

7 Экологическая ситуация  по районам Воронежской области  в 2009 году. Воронеж, 2010.

8 Официальный сайт администрации  Павловского муниципального района  Воронежской области

Информация о работе Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района