Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:25, курсовая работа
Целью моего курсового проекта ставится изучение основных принципов реализации управления окружающей среды в Республике Беларусь, анализ данных о состоянии природы нашей страны и рассмотрение выходов из сложных ситуаций по сохранению водного, растительного, животного и др. миров.
Объектом курсового проекта является государство и его взаимосвязь с окружающей средой. В качестве же предмета рассматриваются основные направления государства в политике по окружающей среде.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность и направления охраны окружающей природной
среды …………………………………………………………………………. 4
1.1. Виды загрязнения окружающей природной среды и направления.
ее охраны
1.2. Право природопользования
1.3.Органы общей компетенции, осуществляющие государственное
управление в области охраны окружающей среды
2. Анализ охраны окружающей среды в РБ и современное состояние
окружающей среды.………………………………………………………… 13
2.1. Водные ресурсы
2.2. Качество атмосферного воздуха и состояние озонового слоя
2.3. Животный мир
3. Задачи охраны окружающей среды в РБ на долгосрочный
период……….................................................................................................... 24
3.1. Цель и принципы стратегии решении задач
3.2. Задачи стратегий и пути их решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 33
Природноресурсовая лицензия выдается уполномоченными органами экологического управления, которыми являются - Министерство природы и охраны окружающей среды, Министерство лесного хозяйства, Комитет по охране рыб.
Компетенция их в области лицензирования определяется видом природного ресурса.
Лицензия
на использование земель выдается исполнительным
комитетом административно-
Лицензия на использование недр в соответствии с существующим законодательством выдается местными исполнительными комитетами и комитетом по геологии и Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при МЧС.
Лицензии на использование вод, в соответствии с водным Кодексом Республики Беларусь выдаются исполкомами местных Советов водопользование бывает общее и специальное, и Минприродой - пользование водными объектами, бурение скважин на воду и строительство водозаборных сооружений - исполкомы.
Лицензии
на использование лесов выдаются
Министерством лесного
Разрешением на использование лесных ресурсов является лесорубочный билет - разновидность лицензии, применяемый в лесном хозяйстве Республики. Содержит в себе следующую информацию: объем древесины, подлежащий заготовке, вид рубки, порода дерева, место, сроки работ.
Лесной билет — другая разновидность лицензии в Минлесхозе, выдается на заготовку живицы, сбор лекарственного сырья, сенокошение, пастьбу скота, промысловые заготовки грибов, ягод, плодов. Лицензия на использование животного мира. Это такие виды пользования как охота, рыбная ловля, использование продуктов жизнедеятельности животных, использование животных в научных и культурных целях. Лицензирование по использованию животного мира осуществляется Министерством природы и охраны окружающей среды - в научных и культурных целях, Министерством лесного хозяйства — охота и Комитетом по охране рыб - рыболовство. Лицензирование использования животного мира исходит из задач сохранения его видового разнообразия от уничтожения и урегулирования численности животных. Лицензирование на использование атмосферного воздуха осуществляется Минприродой при регулировании и складировании в атмосфере газообразных отходов или выбросов вредных веществ и их примесей.
Лицензируется следующая деятельность хозяйствующих субъектов граждан:
1. учет выбросов вредных веществ производственными объектами;
2. определение на основе ПДК, предельно-допустимых норм выбросов вредных веществ для субъекта;
3. установление суточного, годового лимита выбросов вредных веществ в атмосферу для конкретного субъекта;
4. разрешение на выброс, в котором указывается лимит выбросов вредных веществ (концентрация), норма выбросов вредных веществ, срок действия. В настоящее время основным лимитирующим ресурсом становится несущая способность планеты и ее отдельных частей экосистем.
Отсюда возникла новая область практики — экологическое планирование. Оно пока в нашей республике осуществляется в виде территориальных комплексных схем охраны окружающей среды - документа рекомендательного характера, составленного, как правило на низком профессиональном уровне в силу новизны направления и отсутствия высококвалифицированных специалистов. Можно констатировать, что мало профессионально выполняются «экологические» разделы проектов и экологические экспертизы по оценке этих проектов, в целом это характерно для всего мира.
Для Беларуси
наступило время отрезвления, особенно
после Чернобыльской
Законодательные
инициативы в таких условиях не могут
быть успешными. Закон юридически оптимизирует
уже реально сложившиеся
1.3. Органы общей компетенции, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды
Президент Республики Беларусь является главой государства, организует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствам и международными организациями. Президент обеспечивает взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Что касается сферы управления окружающей средой, то в соответствии со ст. 84 Президент Республики Беларусь:
Парламент Республики Беларусь в области охраны окружающей среды:
Совет Министров Республики Беларусь в области охраны окружающей среды:
Местные Советы депутатов в области охраны окружающей среды:
Местные исполнительные и распорядительные органы в области охраны окружающей среды:
2.1. Водные ресурсы
Ресурсы поверхностных и подземных вод.
Ресурсы пресных вод на территории Беларуси представлены речным стоком и подземными водами, объем которых формируется за счет выпадения осадков в пределах страны (местный сток), а также притока речных и подземных вод из сопредельных стран (России и Украины).
Основными источниками поверхностных водных ресурсов страны являются средние и крупные реки, объем водного стока которых в 2010 г. составил 71,1 км3 и оказался на 21% больше средней многолетней величины (рис. 2.1.1).
В общем объеме стока рек страны на Западную Двину при-шлось 18,3 км3 (26%), Неман – 7,52 (11%), Вилию – 2,67 (4%), Днепр – 15,2 (21%), Сож – 7,81 (11%), Припять – 17,5 км3 (24%).
Повышенная водность 2010 г. была обеспечена главным образом высоким весенним половодьем: среднемесячные расходы воды рек в весенние месяцы были в основном выше средних многолетних величин. Водность большинства рек в весенний сезон оказалась выше среднемноголетних значений и составила 117–161% .
Рис. 2.1.1 Распределение водных ресурсов по бассейнам основных рек Беларуси в 2010 г. и за многолетний период
Вместе с тем в 2010 г. в водоемах страны отмечалось уменьшение запасов воды – в озерах на 29,84 млн м3, в водохранилищах – на 64,42 млн м3.
Естественные ресурсы пресных подземных вод представляют собой суммарный расход потока воды, который обеспечен инфильтрацией атмосферных осадков. Величина инфильтрационного питания водоносных горизонтов зоны активного водообмена составляет 10–20% от средней многолетней величины атмосферных осадков. В общем стоке рек Беларуси на долю подземных вод приходится 47%.
Прогнозные эксплуатационные ресурсы пресных подземных вод страны в целом оцениваются в 49596 тыс.м3/сут. В настоящее время разведано 13% прогнозных ресурсов. Потенциальные возможности использования подземных вод характеризуются их естественными ресурсами, которые составляют 43560 тыс.м3/сут.
Государственным водным кадастром учтены эксплуатационные запасы пресных подземных вод в количестве 7104,8 тыс.м3/сут., в том числе 405,5 тыс.м3/сут. – апробированные эксплуатационные запасы категории С2 для водоснабжения г.Минска по 9 перспективным участкам. Эксплуатационные запасы пресных подземных вод питьевого и хозяйственного назначения разведаны на 289 участках месторождений, из них на 4 участках – для технических целей.
Распределение эксплуатационных запасов подземных вод по административным областям Беларуси приведено в таблице 2.1.1
Информация о работе Государственная политика по охране окружающей среды