Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:25, курсовая работа
Целью моего курсового проекта ставится изучение основных принципов реализации управления окружающей среды в Республике Беларусь, анализ данных о состоянии природы нашей страны и рассмотрение выходов из сложных ситуаций по сохранению водного, растительного, животного и др. миров.
Объектом курсового проекта является государство и его взаимосвязь с окружающей средой. В качестве же предмета рассматриваются основные направления государства в политике по окружающей среде.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность и направления охраны окружающей природной
среды …………………………………………………………………………. 4
1.1. Виды загрязнения окружающей природной среды и направления.
ее охраны
1.2. Право природопользования
1.3.Органы общей компетенции, осуществляющие государственное
управление в области охраны окружающей среды
2. Анализ охраны окружающей среды в РБ и современное состояние
окружающей среды.………………………………………………………… 13
2.1. Водные ресурсы
2.2. Качество атмосферного воздуха и состояние озонового слоя
2.3. Животный мир
3. Задачи охраны окружающей среды в РБ на долгосрочный
период……….................................................................................................... 24
3.1. Цель и принципы стратегии решении задач
3.2. Задачи стратегий и пути их решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 33
По-прежнему остается высокой численность лисицы (см. табл. 2.3.1).
Значительно сократилась численность ондатры – с 70,9 тыс. особей в 2005 г. до 42,0 тыс. особей в 2009 г. и продолжает снижаться до настоящего времени. На 2010 г. популяция ондатры насчитывает 36860 особей.
С 2005 г. численность норки изменялась незначительно. Однако анализируя данные представленные в таблице 8.1 наблюдается выраженная тенденция к сокращению популяции.
Среди всех видов боровой дичи глухарь и тетерев имеет особое значение. Интерес к охоте на эти виды птиц ежегодно возрастает и не только из-за трофеев, привлекает именно сам процесс добычи. За период с 2005 по 2010 г. исходя из отчетных данных, несмотря на большой объем технологических мероприятий по увеличению численности глухаря и тетерева популяция их сокращается. Если в 2005 г. по отчетным данным в Республике Беларусь насчитывалось 9,1 тыс. особей глухаря и 47 тыс. тетерева, то к 2010 г. осталось 8,6 и 37,4 тыс. глухаря и тетерева соответственно.
Число добычи охотничьих животных за период с 2005 по 2010 г. приведена в таблице 2.3.1
Стратегической
целью охраны окружающей среды на
долгосрочный период до 2025 года является
достижение нового, более высокого
ее качества, обеспечивающего экологически
благоприятные условия жизни
населения, содействие решению глобальных
и региональных экологических проблем,
устойчивому социальному и
Достижение
поставленной цели должно быть
обеспечено путем снижения
Принципы реализации Стратегии:
1) Снижение вредных воздействий
на окружающую среду и
Задача – обеспечить снижение вредных воздействий на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Пути решения:
1. использование наилучших доступных технических методов при строительстве новых, реконструкции действующих производств, а также выводе из эксплуатации объектов в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и иных видах экономической деятельности;
2. активизация и широкое внедрение энерго - и ресурсосберегающих технологий, снижение материалоемкости и энергоемкости производимой продукции;
3. экологическая сертификация объектов в соответствии с международными стандартами;
4. совершенствование системы нормирования воздействия на окружающую среду и ее качество, основанных на оценке рисков.
Задача – обеспечить улучшение качества атмосферного воздуха путем сокращения выбросов от стационарных и мобильных источников
Пути решения:
1. последовательный переход на низкоуглеродный путь развития энергетики посредством максимально возможного использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, биотоплива и атомной энергии;
2. внедрение экономического стимулирования при производстве и использовании экологически чистых, в том числе неуглеродных видов топлива;
3. оснащение системами пылегазозолоулавливания топливосжигающего оборудования при переводе его на твердое топливо или строительстве новых энергетических объектов (снижение выбросов пыли до концентрации твердых частиц не более 30, 50 или 100 мг/м3 в зависимости от мощности топливосжигающего оборудования);
4. оснащение основных и вспомогательных производств пылегазоочистным оборудованием при концентрации пыли в выбросах более 50 мг/м3;
5. прекращение производства и потребления лакокрасочных материалов с содержанием летучих органических соединений 50% и более к 2025г.;
6. поэтапное внедрение для мобильных источников стандартов Европейского Союза по выбросам загрязняющих веществ;
7. организация выпуска и потребления моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками; увеличение использования биодизельного топлива и биоэтанола;
8. увеличение доли общественного транспорта с улучшенными экологическими характеристиками и электротранспорта, в крупных городах ¬- не менее 70%;
9. снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду городов за счет выбора оптимальных параметров дорожного движения и улично-дорожной сети, типов пересечений, в том числе развязок на разных уровнях, строительства под (над)земных переходов, организации безопасного велосипедного движения;
10. внедрение наилучшей сельскохозяйственной практики (в том числе в целях сокращения выбросов аммиака) при содержании животных и птицы, хранении и внесении в почву органических удобрений;
11. строительство 290 биогазовых установок к 2025 г.;
12. обеспечение к 2020 г. объемов выбросов соединений серы не более 112 тыс. т в год; оксидов азота не более 186 тыс. т в год, неметановых летучих органических соединений не более 203 тыс. т в год, аммиака не более 143 тыс. т в год;
13. внедрение в территориальное планирование моделирования выбросов загрязняющих веществ.
14. обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь по ограничению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сокращение потребления озоноразрушающих веществ на 96 %.
Задача – обеспечить улучшение качества подземных и поверхностных вод путем снижение водопотребления и сокращения поступления загрязняющих веществ в водные объекты.
Пути решения:
1. снижение бытового водопотребления до 150 литров на человека в сутки;
2. сокращение потерь воды при ее добыче и транспортировке до потребителя на 20%;
3. увеличение количества оборотной и повторно используемой воды, в промышленности до 95%;
4. вовлечение дождевых и талых вод в хозяйственный оборот;
5. обеспечение централизованного водоотведения в населенных пунктах с населением более 5 тыс. чел.;
6. прекращение отведения неочищенных сточных вод в водные объекты;
7. обеспечение очистки дождевых и талых вод в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. чел., курортных и промышленных зонах;
8. поэтапное вывод из эксплуатации с последующей рекультивацией не менее 50% полей фильтрации к 2025 году;
9. обеспечение локальной очистки всех сточных вод, отводимых в централизованные системы канализации, от производственных объектов;
10. оснащение всех очистных сооружений системами биологической очистки при отведении сточных вод с использованием наилучших доступных технологий;
11. сокращение сброса в водные объекты тяжелых металлов на 95%, стойких загрязнителей на 95%; азота и фосфора на 50%.
Задача – обеспечить реабилитацию загрязненных и иных экологически дестабилизированных территорий, восстановить их биосферные и хозяйственные функции.
Пути решения:
1. разработка и внедрение экологически безопасных способов использования загрязненных территорий и их поэтапной реабилитации;
2. восстановление природных систем выработанных торфяников, карьеров, иных деградированных земель на площади не менее 45 тыс. га ежегодно;
3. снижение темпов эрозии почв, поэтапное внедрение способов обработки земель и севооборотов, адаптированным к конкретным почвенно-эрозионным условиям; обеспечение полного охвата почвозащитными технологиями сильно- и среднеэродированных земель, а также земель с высокой дефляционной опасностью.
Задача – обеспечить модернизацию основных фондов природоохранного назначения.
Пути решения:
1. обеспечение темпов обновления основных фондов природоохранного назначения не ниже темпов обновления основных фондов в экономике в целом;
2. внедрение современных инновационных технологий наблюдений и прогнозирования состояния и загрязнения окружающей среды, сбора, передачи, хранения информации.
2) Уменьшение объемов образования отходов, их максимальное вовлечение в гражданский оборот в качестве вторичного сырья, предотвращение вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье граждан.
Задача – обеспечить уменьшение объемов образования отходов производства.
Пути решения:
1. экономическое стимулирование внедрения безотходных и малоотходных технологий в производстве путем предоставления льготного кредитования и использования принципа расширенной ответственности производителей и импортеров на все виды упаковки;
2. внедрение маркировки всех видов производимой и импортируемой тары и упаковки;
3. снижение удельного образования галитовых отходов ПО «Беларускалий» к 2025 г. в три раза;
4. использование стимулирующей роли экологического налога для снижения объемов захоронения отходов производства.
Задача – обеспечить максимальное вовлечение отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.
Пути решения:
1. внедрение технологий по переработке крупнотонажных отходов производства (галитовых, глинисто-солевых шламов фосфогипса);
2. снижения объемов накопления галитовых отходов и глинисто-солевых шламов до 600 - 700 млн. т;
3. обеспечение полной переработки образующихся и накопленных отходов фосфогипса;
4. достижение уровня использования отходов производства (без учета крупнотоннажных) не мене 85% от объема их образования;
5. обеспечение полного охвата населения раздельным сбором отходов по основным видам вторичного сырья;
6. организация системы сбора от населения сложнобытовой техники, вышедших из эксплуатации автомобилей и иных товаров, утративших потребительские свойства до 2015 г.;
7. обеспечение планово-регулярного вывоза коммунальных отходов от городского и сельского населения;
8. достижение объемов переработки коммунальных отходов в количестве не менее 70% от их образования к 2015 г. и не менее 80% - к 2025 г. за счет:
8.1 строительства мусороперерабатывающих заводов в г. Минске, областных центрах и городах с населением свыше 100 тыс. чел. к 2015 г.; городах с населением свыше 70 тыс. чел. к 2020 г.;
8.2 строительства объектов по использованию горючей фракции отходов в качестве топлива для получения электрической и тепловой энергии, а также объектов компостирования органической составляющей коммунальных отходов в г. Минске и областных центрах до 2015 г.; в городах с населением свыше 70 тыс. чел. - до 2020 г.;
9. извлечение свалочного газа на объектах захоронения коммунальных отходов с учетом экономической целесообразности.
Задача – обеспечить предотвращение вредного воздействия отходов на окружающую среду.
Пути решения:
1. создание благоприятных экономических условий для развития производств и объектов по переработке и обезвреживанию образующихся и накопленных опасных отходов со снижением объема накопления отходов 1 - 3 классов опасности на 50% к 2025 г.;
2. поэтапная ликвидация захоронений непригодных пестицидов; недопущение образования их дополнительных объемов, обезвреживание отходов, содержащих полихлорированные бифенилы;
3. организация экологически безопасного хранения опасных отходов на промышленных объектах;
4. введение в эксплуатацию комплекса по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов, образующихся на территории страны;
5. организация системы сбора опасных отходов потребления (ртутные термометры, батарейки, ртутьсодержащие лампы и др.);
6. оптимизация сети объектов захоронения коммунальных отходов с обеспечением их необходимыми защитными сооружениями и оборудованием;
7. предотвращение загрязняющего воздействия объектов захоронения отходов, а также иных мест их накопления;
8. экономическое стимулирование развития индустрии по переработке и обезвреживанию образующихся и накопленных опасных отходов.
3) Экологическое обеспечение территориального развития.
Задача – обеспечить повышение экологической безопасности за счет оптимизации размещения населения, производства, природных комплексов.
Пути решения:
1. обеспечение экологически оптимального размещения населения, производства, природных комплексов на различных иерархических уровнях: страны, областей, городов, районов, иных пространственных выделов, посредством территориального планирования;
2. обеспечение согласованности и взаимоувязки при разработке и реализации различных схем территориального планирования: комплексных схем организации территории, схем землеустройства, территориальных комплексных схем охраны окружающей среды;
3. формирование внутрихозяйственной природной инфраструктуры (лесополос и др. природных объектов) в районах с пониженным экологическим потенциалом - с низкой лесистостью и высоким уровнем мелиоративного освоения;
4. переход на адаптивно-ландшафтную систему ведения сельского хозяйства с внедрением современных технологий, сохраняющих объекты животного и растительного мира в их естественной среде обитания и произрастания.
Задача – обеспечить улучшение окружающей среды городов за счет оптимизации их пространственной организации.
Информация о работе Государственная политика по охране окружающей среды