Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:34, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении проблем благоустройства и озеленения территорий образовательных учреждений России, зарубежных стран и разработке концепции экологического благоустройства пришкольной территории МАОУ «СОШ №123». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить современную зарубежную и отечественную практику благоустройства и озеленения школ;
– проанализировать состояние благоустройства и озеленения МАОУ «СОШ №123»
– изучить основные направления по озеленению и благоустройству школы;
Введение 3
1. Теоритические и методологические основы организации экологического благоустройства пришкольной территории 5
1.1. Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению территорий образовательных учреждений в России 6
2. Зарубежный опыт в озеленении и благоустройстве территорий учебных заведений 10
2.1. Состояние образовательных учреждений Европы и Америки 10
2.2. Благоустройство территории в США на примере экспериментальной школы Nueva 12
3. Экологическое благоустройство пришкольной территории на примере МАОУ «СОШ №123» 15
3.1. Концепция проекта благоустройства пришкольной территории 17
3.2. Пред проектное обследование пришкольной территории МАОУ «СОШ №123» 19
3.3. Проектирование садово-паркового ландшафта МАОУ «СОШ №123» 21
3.4. Предлагаемые изменения на территории МАОУ «СОШ №123» 23
Заключение 26
Приложения 28
Список литературы 40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Географический факультет
Кафедра биогеоценологии
и охраны природы
«Экологическое благоустройство пришкольной территории на примере МАОУ «СОШ №123»
Курсовая работа
Студентки 4 курса 3 группы
Ощепковой К. Ю.
Научный руководитель:
Профессор, д.г.н. Бузмаков С.А.
Пермь, 2012
Содержание
Введение |
3 |
|
5 |
|
6 |
|
10 |
|
10 |
|
12 |
|
15 |
|
17 |
|
19 |
|
21 |
|
23 |
Заключение |
26 |
Приложения |
28 |
Список литературы |
40 |
Введение
Благоустройство
и озеленение населенных мест –
это комплекс работ по созданию и
использованию зелёных
Зеленые
насаждения являются основными элементами
художественного оформления населенных
пунктов. Объектами озеленения называется
земельный участок, на котором составляющие
ландшафта (рельеф, водоемы, растения)
и строительные сооружения взаимосвязаны
и предназначены для
Основа
системы озеленения современного города
– насаждения на жилых территориях
(во дворах при группах домов, в
садах жилых районов и
Цель данной работы заключается в изучении проблем благоустройства и озеленения территорий образовательных учреждений России, зарубежных стран и разработке концепции экологического благоустройства пришкольной территории МАОУ «СОШ №123»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить современную зарубежную и отечественную практику благоустройства и озеленения школ;
– проанализировать состояние благоустройства и озеленения МАОУ «СОШ №123»
– изучить основные направления по озеленению и благоустройству школы;
1.Теоретические
и методологические основы
Благоустройство – комплекс мероприятий по планировке и озеленению новых и существующих населенных мест. Современное благоустройство охватывает широкий круг социально-экономических, санитарно-гигиенических, инженерных и архитектурных вопросов [7].
Виктор Иванович Дагилов-Данильян считает, что экологическое благоустройство – это меры по улучшению окружающей среды, прежде всего за счет расширения охраняемых территорий, но также и те, что облегчают населению жизнь при погодных аномалиях, защищают людей от антропогенных воздействий и т. п. Городские фонтаны, пруды, скверы, сады, озелененные дворы, бульвары — все это давно известные средства не только украсить, но и облегчить жизнь [3].
Санитарно-гигиенические требования сводятся к обеспечению в населенных местах здоровых условий:
– нормальный микроклимат;
– чистый воздушный бассейн и водное пространство;
– инсоляция помещений;
– проветривание территорий застройки.
В практике экологическое благоустройство выполняет три основных вида работ: планировка, застройка и озеленение населенных мест. Проекты планировки имеют целью рациональное размещение на городской территории всех зданий и сооружений, жилых и промышленных районов, улиц, площадей, садов и парков, инженерного оборудования и благоустройства.
Объем и виды работ по благоустройству пришкольных территорий во многом зависят от обоснованности выбора благоприятной территории для строительства школы.
Для успешного решения всех взаимосвязанных задач планировки, застройки и благоустройства пришкольных территорий необходим комплексный анализ для обеспечения наилучшего обслуживания школьников и экономичности архитектурно-планировочных решений всех видов школ с учетом перспективы их развития [6].
Рассмотрим вопрос о развитии благоустройства и озеленения пришкольных территорий. Одной из составляющих экологического благоустройства являются зеленые насаждения.
В работе средневекового теоретика француза Ж. де Шамбере выдвинута принципиальная схема планировки города, в которой видное место занимает система зеленых насаждений [3].
Озеленение населенных мест – это:
– комплекс работ по созданию и использованию зелёных насаждений в населенных пунктах;
– система зелёных насаждений населённых пунктов.
Благоустройство и озеленение пришкольной территории является одним из важных составляющих элементов и занимает значительное пространство. Трудно переоценить значение озеленения в жизни школы и формировании пришкольной и городской среды в целом. Озелененная территория не только благотворно влияет на человека, но и оказывает положительное действие на окружающую среду. При грамотном использовании территории можно на долгие годы создать эстетически привлекательные и функциональные насаждения [3].
1.1 Исторический
аспект мероприятий по
Перед революцией в Российской Империи существовало значительное количество образовательных заведений, находившихся в ведении самых разнообразных организаций. К 4-й четверти XIX в. параллельно существовали уже две системы начального образования: церковно-приходские и земские школы. С самого крещения Руси Православная Церковь принимала непосредственное участие в деле народного просвещения. Церковно-приходские школы подразделялись на несколько типов: школы грамоты, одноклассные и двухклассные. Они различались по учебным программам и срокам обучения детей (до 5 лет в двухклассных школах). В «Регламенте или уставе духовные коллегии» Феофана Прокоповича (1721). В этом документе сказано: «Школы следует размещать не в городе, но в стороне, где несть народного шума... За учениками необходимо подсматривать, чтобы в уреченные часы всяк делал, что должно...» [12].
Александр III в 1884 г. утвердил "Правила..." о церковно- приходских школах, но в этих правилах нет ничего о нормах благоустройства школ и прилегающих к ним территорий [12]. Основную нагрузку по обучению населения с 1860-х годов несли земские учреждения, на средства которых действовали земские учреждения. Министерство народного просвещения содержало в сельской местности ряд своих училищ так называемых "министерских". Ни земские, ни министерские школы не содержали норм о благоустройстве.
В условиях царской России реализация
научных исследований была весьма ограничена,
касалась только учебных заведений,
где обучались дети высшего и
среднего сословий, что свидетельствовало
о классовом характере
В 1914 г. был принят «Закон О частных учебных заведениях, классах и курсах Министерства Народного Просвещения, не пользующихся правами правительственных учебных заведений» [17].
Первые декреты советской
Широкомасштабная борьба с неграмотностью требовала переоборудования существующих зданий под школы.Новое строительство практически не велось, экономические предпосылки и нормативное обоснование для него появились только на рубеже 1920–1930-х гг. Тогда и начал складываться новый тип советской школы.
В 1930-е гг. произошла унификация школ в границах СССР. В 1932–1934 гг. вышли постановления СНК СССР и ЦК ВКП (б). Это послужило основанием для централизованного упорядочения нормативной базы, формирования и развития метода типового проектирования школ, унификации проектов школьных зданий. Определение единых педагогических требований к учебному процессу в 1930-х гг. упорядочило и в значительной мере нивелировало планировочную структуру школ. Типовые здания строились высотой 2–4 этажа, при их проектировании устанавливался необходимый состав помещений с нормируемым соотношением учебных (60–65%) и вспомогательных (40–35%) площадей [Штейман]. Ограничивалась удельная площадь помещений на учащегося в здании. Существенным изменением планировочной структуры школ было сокращение набора учебных и общешкольных помещений, что определялось соображениями экономии средств [4].
В 1950–1960-х гг. возводятся новые жилые районы, где и сосредоточивается основное строительство школ. Это время интенсивного развития типового проектирования крупных школ. Основное внимание уделялось вопросам благоустройства пришкольного участка, однако впервые были сформулированы педагогические и гигиенические требования к участку [Алексеев]. Также поднимался вопрос кооперации пришкольного участка с внутриквартальным садом. В эти годы было предложено зонирование участка, которое сохранило свою структуру до настоящего времени[4].
В 1970–1980-х гг. метод типового проектирования школ достиг наивысшего уровня развития. Проектирование основывалось на требованиях общесоюзных строительных норм и правил, в которых имелись требования к пришкольному участку [приложение].
События начала 1990-х гг. привели к изменениям в системе образования на всем постсоветском пространстве и были связаны, в частности, с деформацией сложившейся структуры школьной сети и вычленением из единой школы лицеев, гимназий, школ с авторскими программами и т.д. Это породило необходимость соответствующих преобразований типологии зданий. Несмотря на действие прежней нормативно-технической базы проектирования, потребовались новые нормативы, обеспечивающие архитектурно-планировочное формирование зданий [20].
Современные стандарты
Информация о работе Экологическое благоустройство пришкольной территории на примере МАОУ «СОШ №123»