Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:09, курсовая работа
В качестве первого направления должно названо совершенствование технологии – создание экологически чистой технологии, внедрение безотходных и малоотходных производств, обновление основных фондов и др. Второе направление – развитие и совершенствование экономического механизма охраны окружающей природной среды. Третье направление – применение мер административного пресечения и мер юридической ответственности за экологические правонарушения. Четвертое направление - гармонизация экологического мышления. Пятое направление – гармонизация экологических международных отношений.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Административно-правовой механизм
охраны окружающей среды
5
1.1 Источники экологического права и государственные органы охраны окружающей среды
5
1.2 Экологический контроль
10
1.3 Ответственность за экологические правонарушения
11
2. Экономический механизм охраны окружающей среды
13
Структура экономического механизма охраны окружающей среды
21
ВЫВОД
22
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
24
В конечном счете
задача экономического
Низкая эффективность экономических механизмов,
инструментов и стимулов, на которые переносится
центр тяжести в деле охраны окружающей
природной среды и рационального природопользования
при переходе России к рыночной экономике,
лишний раз доказывает уже проверенный
другими странами вывод о необходимости
соблюдения баланса между такими механизмами
и государственным управлением (администрированием).
Структура экономического механизма охраны окружающей природной среды (по В.В. Петрову)
ВЫВОД
Наряду
с улучшением экологического
воспитания и образования
Первый вариант связан с
административным механизмом управления,
который основывается на установлении
норм, стандартов, правил природопользования
и соответствующих плановых заданий предприятиям
по охране окружающей природной среды
и наказаний от выговора до тюремного
заключения или снятия с работы и выплаты
штрафов предприятием и его руководством.
Этот путь был характерен для нашей страны
до конца 80-х годов. Однако он дорогостоящ
и малоэффективен, так как требует большого
количества проверяющих и постоянного
контроля.
Гораздо эффективнее
путь экономического стимулирования,
когда с помощью различных рычагов (цен,
платежей, налоговых льгот и наказаний)
государство делает для предприятий более
выгодным материально, т. е. более прибыльным,
соблюдать природоохранительное законодательство,
чем нарушать его.
Отметим только, что как
"чистое" администрирование, не связанное
с материальной заинтересованностью,
не может заставить предприятия постоянно
и эффективно заниматься природоохранной,
так и одни только экономические методы,
не подкрепленные прямым принуждением
в наиболее важных экологических вопросах,
тоже не всегда обеспечивают нужный качественный
уровень и сроки проведения природоохранной
деятельности, тем более что некоторые
административные и экономические методы
переплетаются друг с другом. Например,
штраф - это и административная, и экономическая
мера, а установление лимитов использования
и загрязнения природных ресурсов опирается
на такую административную меру, как нормирование.
Поэтому наилучшие результаты
получаются при разумном сочетании экономической
заинтересованности с достаточно жестким
контролем и внеэкономическим (административным
вплоть до уголовного) принуждением.
Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология – Ростов-на-Дону.:Феникс, 2003
Павлов А.Н. Экология
Рациональное
Экология Охрана природы Экологическая безопасность/ Под ред. проф. Никитина А.Т. – М.: МНЭПУ, 2000
Гарин В.М., Клёнова И.А., Колесников В.И. Экология – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001
Гирусов
В.И., Бобылев С.Н., Новоселов А.Л.
Экология и экономика природопо
Информация о работе Экономический механизм охраны окружающей среды