Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:42, контрольная работа
Согласно ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", следует, что Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
II вариант
студентка II курса заочного отделения
юридического института
Задача №1
Согласно ст.1
Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об
экологической экспертизе", следует,
что Экологическая экспертиза - установление
соответствия документов и (или) документации,
обосновывающих намечаемую в связи
с реализацией объекта
Экологическая
экспертиза проводится в целях предупреждения
возможных неблагоприятных
В соответствии с п. 7, ст. 2 ФЗ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», заповедник является особо охраняемой природной территорией федерального значения.
А в соответствии с п.7.1, ст. 11 ФЗ от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются «проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения».
Так как проектная документация на строительство жилого дома на территории заповедника не прошла экологическую экспертизу, то застройщик был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства об экологической экспертизе, указанное в п.1, ст.30 ФЗ «Об экологической экспертизе» «непредставление документации на экологическую экспертизу» и п.6, ст.30 «реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы». А т.к. указанные нарушения «не повлекли за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия» (ст.31 ФЗ «Об экологической экспертизе»), то «лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 настоящего Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» ст.31 ФЗ «Об экологической экспертизе» (п.1, ст.8.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ)
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Государственная
экологическая экспертиза организуется
и проводится федеральным органом
исполнительной власти в области
экологической экспертизы и органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Федера
Согласно ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", следует, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1) проекты нормативно-
2) проекты федеральных
целевых программ, предусматривающих
строительство и эксплуатацию
объектов хозяйственной
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы
обоснования лицензий на
5) проекты технической
документации на новые технику,
6) материалы
комплексного экологического
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
8) объект государственной
экологической экспертизы, указанный
в настоящей статье и ранее
получивший положительное
- доработки
такого объекта по замечаниям
проведенной ранее государствен
- реализации
такого объекта с
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений
в документацию, получившую положительное
заключение государственной
Кроме того, согласно ст.12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", следует, что Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
1) проекты нормативно-
2) проекты целевых
программ субъектов Российской
Федерации, предусматривающих
3) материалы
обоснования лицензий на
4) материалы
комплексного экологического
5) объект государственной
экологической экспертизы
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации
такого объекта с
- истечения
срока действия положительного
заключения государственной
- внесения изменений
в документацию, на которую имеется
положительное заключение
Задача №2.
В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков в данном случае это 20 млн. рублей
С.С.Иванов будет привлечен к уголовной ответственности, т.к. в соответствии со статьей 250 Уголовного кодекса РФ загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, и будет привлечен к материальной ответственности в соответствии со ст. 243 Трудового Кодекса РФ и наказан штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Организация должна понести административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в соответствии с п. 1 ст. 8.2 КоАП. Наряду с этим если Иванов С.С. откажется добровольно возместить причиненный вред окружающей среде следует обратиться в суд с иском о взыскании вреда в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно п.1, ст.77 ФЗ «Об охране окружающей среды «Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством», а в соответствии с п.3 этой же статьи «Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды». Компенсация вреда осуществляется в добровольном порядке, либо по решению суда (ст.78 ФЗ «Об охране окружающей среды»), а в соответствии с п.1, ст. 1068 ГК РФ «Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей» (работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ).
Юридическая ответственность граждан и организаций за экологические правонарушения не может возникнуть произвольно, так как условия ее применения строго определены законом. Ответственность наступает вследствие того, что тот или иной участник экологических отношений, действуя свободно и имея возможность выбрать правильный, указанный в законе или договоре вариант поведения, совершает нежелательные, противозаконные действия, являющиеся экологическими правонарушениями.
Содержание юридической ответственности, ее цели и сущность сложны и многообразны. С одной стороны, это наказание (кара) за совершенное экологическое правонарушение, с другой -- лишь угроза его применения. В последнем случае она предупреждает пользователей природными ресурсами от совершения неправомерных действий, что имеет большое воспитательное, профилактическое (превентивное) значение. В материальной своей форме юридическая ответственность выражается в исполнении правонарушителем дополнительной обязанности по отношению к той, которая им не исполнена.
Например, природопользователь, умышленно исказивший или скрывший полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды, об источниках ее загрязнения, несет административную ответственность в виде штрафа (ст. 8.5 КоАП). Это, однако, не освобождает его от надлежащего исполнения неисполненной обязанности. Возможно принудительное исполнение обязанности и без применения юридической ответственности. Это бывает тогда, когда орган государственного контроля за правильным использованием и охраной природных ресурсов дает тому или иному лицу предписание, например в форме напоминания о выполнении требований законодательства (без штрафной санкции). Таким образом, предупреждается совершение экологического правонарушения.
От предупреждения следует отличать пресечение экологического правонарушения в стадии совершения, пока еще имеется возможность его приостановить, т.е. прекратить его дальнейшее развитие по указанию государственных органов экологического контроля. При более серьезных экологических правонарушениях могут быть применены меры уголовной ответственности. Например, в тех случаях, когда выявлены факты виновного массированного загрязнения окружающей среды, повлекшего за собой крупный материальный ущерб или вред здоровью людей.
По общему правилу юридическая ответственность за нарушение закона, в том числе экологического законодательства, может наступать лишь при наличии так называемого полного состава правонарушения. Что это означает?
В действиях нарушителя необходимо установить четыре признака (элемента) правонарушения: 1) противоправное действие (бездействие) лица или организации, привлекаемых к юридической ответственности, т.е. нарушение определенной статьи, нормы закона или иного правового акта; 2) вредный результат этого действия или бездействия, выразившийся в неблагоприятных последствиях: порча земель, загрязнение водных объектов, морской среды, атмосферы, уничтожение и повреждение лесов; 3) наличие причинной связи между действиями и наступившим вредом (объективный элемент состава); 4) вина нарушителя конкретных правовых норм (субъективный элемент состава).
Информация о работе Контрольная работа по Экологическому праву