Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:07, курсовая работа
Цель работы – разработка листов рабочей тетради по дисциплине «Экология»
Задачи работы:
- изучить литературу, нормативную документацию по данной проблеме;
- изучить методические рекомендации для составления рабочих тетрадей;
- изучить учебную программу, учебный материал по дисциплине;
- разработать листы рабочей тетради по дисциплине.
Введение.
Глава 1.Теоретические аспекты при конструировании листов рабочей тетради по дисциплине «Экология».
1.1.Основные подходы к разработке рабочей тетради как одного из средств обучения,
1.2. Экологизация современного учебного процесса.
Глава 2. Разработка листов рабочей тетради по дисциплине «Экология».
2.1. Методика разработки листов рабочей тетради.
2.2. Листы рабочей тетради по дисциплине «Экология».
Заключение.
Источники информации.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Кафедра автоматизированных систем электроснабжения
Курсовая работа
по методике профессионального обучения
на тему
Листы рабочей тетради по теме «Экология» при изучении предмета «Общая экология»
Выполнил студент: |
М.В.Добровольский (ф.и.о.) |
Группа: |
Бр 311СЭС |
Проверил преподаватель: |
___________________ (ф.и.о.) |
Екатеринбург 2013 г.
Введение.
1.1.Основные подходы
к разработке рабочей тетради
как одного из средств обучения
1.2. Экологизация современного учебного процесса.
Глава 2. Разработка листов рабочей тетради по дисциплине «Экология».
2.1. Методика разработки листов рабочей тетради.
2.2. Листы рабочей тетради по дисциплине «Экология».
Заключение.
Источники информации.
Введение.
Одной из форм содействия овладению
учащимися способами
В соответствии с принципами современной Российской государственной политики в области образования, предусматривающими “общедоступность и адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников”(“Закон об образовании РФ” 1998г.), необходимо преобразование всего учебно-методического комплекса, в том числе и входящих в него рабочих тетрадей.
Основополагающим при этом становятся
психолого-педагогические закономерности,
характеризующие ученика
Цель работы – разработка листов рабочей тетради по дисциплине «Экология»
Задачи работы:
- изучить литературу, нормативную документацию по данной проблеме;
- изучить методические
- изучить учебную программу,
учебный материал по
- разработать листы рабочей тетради по дисциплине.
Рабочие тетради давно
Рабочая
тетрадь должна отвечать
-отражать все темы школьного курса учебной дисциплины;
-быть понятной, доступной и интересной каждому ученику, а значит, содержать дифференцированные задания, рассчитанные на тех, кто с большим трудом воспринимает и усваивает материал;
- стать "настольной книгой" школьника по данной дисциплине, сочетающей в себе краткий справочник по теории, сборник задач и упражнений, тетрадь для классной или домашней работы, регулярно проверяемой учителем.
Итак, современная рабочая тетрадь - это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы учащихся в классе и дома непосредственно на ее страницах. Это позволит сэкономить время, что обеспечит возможность решения большего числа различных задач за меньшее количество времени и, как следствие, положительно скажется на качестве подготовки. Чтобы школьник мог осознанно и самостоятельно выполнять задания, он должен знать основные теоретические положения прорабатываемой темы. Поэтому в рабочие тетради имеет смысл включить кратко сформулированные основные теоретические сведения по данной теме или разделу, на основе которых ученик мог бы наблюдать, искать, доказывать, проверять, экспериментировать, открывать и обобщать. Удобно, если эти сведения будут у школьника "под рукой", т.е. на первой странице. Это позволит ему чаще обращаться к теоретическим вопросам темы, что облегчит ее заполнение.
Решение любой задачи
происходит обычно на основе
теоретических знаний. Дело значительно
упрощается, если ученик знает
алгоритм решения, т.е.
В свою очередь,
учителю необходимо показать
возможные пути поиска решения,
Рекомендуется так же
Рабочая тетрадь
значительно упрощает
В рабочих тетрадях используются те же условные обозначения, что и на других средствах визуализации, но также вводятся некоторые условные обозначения, которые позволяют акцентировать внимание на отдельных видах учебно-познавательной деятельности. Например, П - подумай над вопросом, Т - творческое задание $: - твое мнение и т.д. Большое значение имеет введение различных фигур. Допустим, овал означает задание для самостоятельной работы, прямоугольник - вспомним пройденное, облако - контрольные вопросы. Особое свойство имеет цвет, которым учащиеся пользуются при заполнении рабочий тетради: свои записи во время занятия предлагается выполнять синим цветом, самостоятельную работу на уроке - зеленым, а домашнюю работу выполнять черным.
А так же полезен список литературы, позволяющий школьникам познакомиться с версиями других авторов и более полно и глубоко освоить изучаемую тему. Это завершающий раздел по каждой рассматриваемой в рабочей тетради теме, т.е. обобщение и заключение.
Итак, структура и содержание рабочей тетради определяется следующим образом:
Рабочая
тетрадь призвана быть
Рабочая тетрадь разрабатывается в полном соответствии с современными школьными программами.
Структура и содержание рабочей тетради по дисциплине определяется спецификой этого определенного предмета.
Преимущества использования рабочей тетради.
1.2. Экологизация современного учебного процесса.
В век научно-технического прогресса непомерно возросло влияние человека на окружающую природную среду. Последствия, которые следуют за непродуманными, скоропалительными технологическими решениями, ставят перед человечеством вопрос том, какой останется природа последующим поколениям. В связи с этим все актуальнее становится экологическое образование.
В неспециальном виде «экологическое образование» осуществлялось уже в древних цивилизациях Запада и Востока. Экологическая составляющая была частью общей картины мира основоположников философии: Конфуция, Лао-Цзы, Демокрита, Аристотеля. В Новое время экологическое образование в неспециальном виде сопутствовало зарождению и развитию экологической науки. Еще Песталлоци, Монтень и Руссо утверждали, что цель воспитания – развитие симпатии к другим людям и любови к природе. В России большой вклад в развитие природоохранительного просвещения внесли Д.И. Менделеев, К.А. Тимирязев, В.В. Докучаев, Г.А. Кожевников, В.П. Комаров, Г.Ф. Морозов, Н.М. Кулагин и др.
В ХХI веке необходимость
всеобщего образования в
Информация о работе Листы рабочей тетради по теме «Экология» при изучении предмета «Общая экология»