Обоснование программы мониторинга шумового воздействия в городской среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 11:04, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является обоснование мониторинга шумового воздействия в городской среде.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
 изучены допустимые уровни шума;
 описаны основные источники шума в городской среде;
 приведены результаты исследования акустического загрязнения городских территорий автомобильным транспортом;
 изучены рекомендации по организации наблюдений для оценки акустического загрязнения от различных видов транспорта;
 приведен алгоритм создания шумовой карты и дано описание программных продуктов для оценки акустического воздействия

Содержание работы

Введение 3
1. АКУСТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 5
1.1 Гигиеническое нормирование шума и последствия превышений по нормативам 6
1.2 Источники шума в городах 8
1.2.1 Автомобильный транспорт как источник шумового загрязнения 10
1.2.2 Железнодорожный транспорт как источник шумового загрязнения 12
1.2.3 Авиационный транспорт как источник загрязнения 14
1.3 Обзор по исследованию акустического загрязнения городских территорий. 16
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 30
2.1 Мониторинг шума автомобильного транспорта 31
2.2 Мониторинг шума железнодорожного транспорта 34
2.3 Мониторинг авиационного шума 38
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ 46
3.1 Алгоритм создания шумовой карты города 46
3.2 Описание программных продуктов 48
Заключение 55
Список литературы 57

Файлы: 1 файл

VKR_Khokhryakova.docx

— 2.84 Мб (Скачать файл)

      Измерение максимального уровня звукового давления LAmax

      Чтобы определить  максимальный уровень звукового  давленияLAmax  для поездов данной категории, должен быть зарегистрирован максимальный уровень звукового давления при прохождении не менее 20 поездов.

       Если  невозможно получить так много  записей, то в протоколе испытаний  указывают число прошедших поездов,  шум которых измерен, и приводят  оценку влияния числа поездов  на неопределенность измерений.[21]

По результатам измерений  вычисляют средние оценочные  уровни   и   для поездов каждого типа по формулам 2.5. и 2.6.: 
     

,                              (2.5.)

 

,                              (2.6.)     

 
где,    и   - уровень звукового воздействия   и максимальный уровень звука  , измеренные при проходе  -го поезда  -го типа, дБА; 
       - коррекция на характер шума поезда  -го типа (с импульсным шумом, шумом с преобладанием тонов), дБА - определяется по таблице 1 дБА;      
       - число проходов поездов  -го типа, для которых выполнены измерения,  5.

По значениям   и графикам и движения поездов вычисляют средние оценочные уровни звука  ,  ,  по дням недели с помощью формулы 2.7.     

,                     (2.7.)

где   - время оценки, равное ( ) с (  - продолжительность вечернего времени) для дня ( ), ( ) с для вечера ( ) и 28800 с для ночи ( ); T0=1c;     

- число поездов типа  , проходящих за время оценки.    
     Комбинированный суточный оценочный уровень   вычисляют по формуле  
                       (2.8.) 

      Оценочные максимальные уровни звука  ,   и   на опорных интервалах в течение суток принимают равными наибольшим средним оценочным максимальным уровням звука  , определенным для типов поездов, проходящих за опорные интервалы в течение суток.         Комбинированный суточный оценочный максимальный уровень звука   принимают равным наибольшему из значений оценочных максимальных уровней звука  ,   и  , определенных на опорных интервалах в течение суток.[3]

Расчет эквивалентного уровня звука потока трамваев

       Расчет эквивалентного уровня звука производят в следующей последовательности.

1. Определяют среднее  значение измеренных уровней  звука ,дБА, по формуле 2.9.

                                 (2.9)

где LA1, LA2 ,..., LAn- измеренные уровни звука, дБА

n - число измеренных уровней звука.

2. Определяют среднее  значение времени действия  , с, уровней звука (Lai - 10) по формуле 2.10.

                        (2.10.)

где t1, t2, ..., tn - время действия, с, уровней звука (LАi-10).

  1. Определяют величину поправки DLАt, дБА, по таблице 2.2. в зависимости от среднего значения времени действия уровней звука (LАi-10).

Таблица 2.2. – Поправки кDLАt

Среднее значение времени  действия

, с, уровней звука (LАi - 10)

3

4

5

6

7

8

Поправка DLАt, дБА

-30,8

-29,5

-28,6

-27,8

-27,1

26,5


4. Определяют величину  поправки 10 lgn, дБА, где п - число измеренных уровней звука.

5. Эквивалентный уровень  звука LАeq, дБА, вычисляют по формуле 2.11.

LАeq, = (2.11) [5]

 

  1. Мониторинг <span class="dash0417_0430_0433_043e_043b_043e_0432_043e_043a_00202_0020_0417_043d_0430_043a__Char" style=" font-size: 14pt; font

Информация о работе Обоснование программы мониторинга шумового воздействия в городской среде