Основания приобретения прав на природные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Участку недр, предоставляемому в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр (без проходки тяжелых горных выработок и бурения скважин для добычи полезных ископаемых или строительства подземных сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых), по решению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа придается статус геологического отвода. В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр. Их взаимоотношения определяются при предоставлении недр в пользование.

Содержание работы

Основные принципы земельного законодательства………………………...
3
Аренда земельных участков………………………………………………….
4
Состав земель промышленного или иного специального назначения…….
6
Отношения регулируемые лесным правом………………………………….
8
Объекты лесных отношений………………………………………………….
10
Возникновение, переход, приостановление и прекращение……………….
лесопользования
10
Участки акватории…………………………………………………………….
12
Заключение, изменение, расторжение и условия договора………………...
водопользования
15
Закон о недрах…………………………………………………………………
17
Участки недр местного назначения………………………………………….
17
Литература…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Природоресурсное право.docx

— 47.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основания приобретения прав

на природные  ресурсы

(контрольная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

Содержание

Основные принципы земельного законодательства………………………...

3

Аренда земельных участков………………………………………………….

4

Состав земель промышленного  или иного специального назначения…….

6

Отношения регулируемые лесным правом………………………………….

8

Объекты лесных отношений………………………………………………….

10

Возникновение, переход, приостановление  и прекращение……………….

лесопользования

10

Участки акватории…………………………………………………………….

12

Заключение, изменение, расторжение  и условия договора………………...

водопользования

15

Закон о недрах…………………………………………………………………

17

Участки недр местного назначения………………………………………….

17

Литература……………………………………………………………………..

20


 

 

Основные принципы земельного законодательства

 

1. Настоящий Кодекс и  изданные в соответствии с  ним иные акты земельного законодательства  основываются на следующих принципах:

1) учет значения земли  как основы жизни и деятельности  человека, согласно которому регулирование  отношений по использованию и  охране земли осуществляется  исходя из представлений о  земле как о природном объекте,  охраняемом в качестве важнейшей  составной части природы, природном  ресурсе, используемом в качестве  средства производства в сельском  хозяйстве и лесном хозяйстве  и основы осуществления хозяйственной  и иной деятельности на территории  Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли  как важнейшего компонента окружающей  среды и средства производства  в сельском хозяйстве и лесном  хозяйстве перед использованием  земли в качестве недвижимого  имущества, согласно которому  владение, пользование и распоряжение  землей осуществляются собственниками  земельных участков свободно, если  это не наносит ущерб окружающей  среде;

3) приоритет охраны жизни  и здоровья человека, согласно  которому при осуществлении деятельности  по использованию и охране  земель должны быть приняты  такие решения и осуществлены  такие виды деятельности, которые  позволили бы обеспечить сохранение  жизни человека или предотвратить  негативное (вредное) воздействие  на здоровье человека, даже если  это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных  организаций (объединений) и религиозных  организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю,  согласно которому граждане Российской  Федерации, общественные организации  (объединения) и религиозные организации  имеют право принимать участие  в подготовке решений, реализация  которых может оказать воздействие  на состояние земель при их  использовании и охране, а органы  государственной власти, органы  местного самоуправления, субъекты  хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

5) единство судьбы земельных  участков и прочно связанных  с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения  особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

7) платность использования  земли, согласно которому любое  использование земли осуществляется  за плату, за исключением случаев,  установленных федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации;

8) деление земель по  целевому назначению на категории,  согласно которому правовой режим  земель определяется исходя из  их принадлежности к определенной  категории и разрешенного использования  в соответствии с зонированием  территорий и требованиями законодательства;

9) разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность субъектов Российской  Федерации и собственность муниципальных  образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход  к установлению правового режима  земель, в соответствии с которым  при определении их правового  режима должны учитываться природные,  социальные, экономические и иные  факторы;

11) сочетание интересов  общества и законных интересов  граждан, согласно которому регулирование  использования и охраны земель  осуществляется в интересах всего  общества при обеспечении гарантий  каждого гражданина на свободное  владение, пользование и распоряжение  принадлежащим ему земельным  участком.

При регулировании земельных  отношений применяется принцип  разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования  отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

2. Федеральными законами  могут быть установлены и другие  принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным  принципам.

Аренда земельных  участков

Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь  расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные  участки на праве аренды, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом.

2. Земельные участки, за  исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут  быть предоставлены их собственниками  в аренду в соответствии с  гражданским законодательством  и настоящим Кодексом.

3. По истечении срока  договора аренды земельного участка  его арендатор имеет при прочих  равных условиях преимущественное  право на заключение нового  договора аренды земельного участка,  за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса.

3.1. Договор аренды земельного  участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности  и расположенного в границах  земель, зарезервированных для государственных  или муниципальных нужд, заключается  на срок, продолжительность которого  не может превышать срок резервирования  таких земель.

3.2. Договор аренды земельного  участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности  и расположенного в пределах  береговой полосы водного объекта  общего пользования, заключается  с пользователем водным объектом  при условии обеспечения свободного  доступа граждан к водному  объекту общего пользования и  его береговой полосе.

4. Размер арендной платы  определяется договором аренды. Общие начала определения арендной  платы при аренде земельных  участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности,  могут быть установлены Правительством  Российской Федерации.

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

6. Арендатор земельного  участка, за исключением резидентов  особых экономических зон - арендаторов  земельных участков, имеет право  передать арендованный земельный  участок в субаренду в пределах  срока договора аренды земельного  участка без согласия собственника  земельного участка при условии  его уведомления, если договором  аренды земельного участка не  предусмотрено иное. На субарендаторов  распространяются все права арендаторов  земельных участков, предусмотренные  настоящим Кодексом.

7. Земельный участок может  быть передан в аренду для  государственных или муниципальных  нужд либо для проведения изыскательских  работ на срок не более чем  один год. При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием; возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка.

8. При продаже земельного  участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  арендатор данного земельного  участка имеет преимущественное  право его покупки в порядке,  установленном гражданским законодательством  для случаев продажи доли в  праве общей собственности постороннему  лицу, за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

10. В случае наследования  земельных участков лицами, не  достигшими совершеннолетия, их  законные представители могут  передать эти земельные участки  в аренду на срок до достижения  наследниками совершеннолетия.

11. Изъятые из оборота  земельные участки не могут  быть переданы в аренду, за  исключением случаев, установленных  федеральными законами.

 

Состав земель промышленности и иного

специального  назначения

 

Земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).

Земли промышленности и иного  специального назначения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.

Земли промышленности и иного  специального назначения в зависимости  от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

Информация о работе Основания приобретения прав на природные ресурсы