Основы экологического образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:07, реферат

Описание работы

Задача формирования экологической культуры лучше всего может быть решена, если воспитание любви к природе, чувства бережного отношения к ней начинать в раннем детском возрасте. В начальной школе закладываются основы знаний о природе и ее значении в жизни людей, о том, что человек - часть природы, о положительном или отрицательном воздействии человека на природу и природы на человека.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.52 Кб (Скачать файл)

Однако маленькому человеку трудно научиться читать живую книгу  природы самостоятельно. И зачастую незнание и непонимание ее законов, ее универсальной ценности сохраняется у человека на всю жизнь, отражается на его взаимоотношениях с природными обитателями. Не всегда гуманными, милосердными и добрыми. Только доброта открывает ребенку радость бытия, радость человеческих взаимоотношений, убеждал В. А. Сухомлинский.

Контакты с природой, систематическое  общение с ней являются важнейшим  средством и условием формирования отзывчивого и ответственного отношения  младших школьников к ее объектам и явлениям.  

Только непосредственное общение с природой, ее восприятие, способствуют развитию у детей чувства природы, о чем мечтал К. Д. Ушинский, пониманию ее многообразной и универсальной ценности, формированию культуры поведения, созданию образов окружающего мира. Известно, что природа дарит человеку прекрасные, незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья.

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее. Чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства. И в этом убеждают нас слова

 В. А. Сухомлинского: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность».

 

 

Список литературы.

  1. Константинов В.М. «Охрана природы». – М.: «Академия», 2000г
  2. Лушников В.В. «Аквариум и экологическое воспитание школьников». // Внешкольник № 8 – 2005г.
  3. Машкова Н.Н. «Полная энциклопедия аквариумиста» СПб.: «Сова», 2003г
  4. Петросова Р.А. «Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе» . М.: «Академия», 2000г
  5. Петросова Р.А. «Естествознание и основы экологии». М. «Академия», 2000г
  6. Павленко Е.С. «Экологическое образование и воспитание младших школьников». // Начальная школа № 5, 2003г.
  7. Полканов Ф.М. «Подводный мир в комнате» М.: «Детская литература», 2000г
  8. Седых В.И. «Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе»// Начальная школа № 5, 2004г.
  9. Самарина И.А. «К вопросу об экологическом образовании и воспитании личности» //Дополнительное образование № 10, 2003г
  10. Сахарова Л.А. «Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях» М.: «Просвещение», 2006г.
  11. Симонова Л.П. «Экологическое образование в начальной школе» М.: «Академия», 2000г.





Информация о работе Основы экологического образования