Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:07, реферат
Задача формирования экологической культуры лучше всего может быть решена, если воспитание любви к природе, чувства бережного отношения к ней начинать в раннем детском возрасте. В начальной школе закладываются основы знаний о природе и ее значении в жизни людей, о том, что человек - часть природы, о положительном или отрицательном воздействии человека на природу и природы на человека.
Однако маленькому человеку трудно научиться читать живую книгу природы самостоятельно. И зачастую незнание и непонимание ее законов, ее универсальной ценности сохраняется у человека на всю жизнь, отражается на его взаимоотношениях с природными обитателями. Не всегда гуманными, милосердными и добрыми. Только доброта открывает ребенку радость бытия, радость человеческих взаимоотношений, убеждал В. А. Сухомлинский.
Контакты с природой, систематическое общение с ней являются важнейшим средством и условием формирования отзывчивого и ответственного отношения младших школьников к ее объектам и явлениям.
Только непосредственное общение с природой, ее восприятие, способствуют развитию у детей чувства природы, о чем мечтал К. Д. Ушинский, пониманию ее многообразной и универсальной ценности, формированию культуры поведения, созданию образов окружающего мира. Известно, что природа дарит человеку прекрасные, незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее. Чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства. И в этом убеждают нас слова
В. А. Сухомлинского: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность».
Список литературы.