Отчет по практике ОАО «КАМАЗ-Дизель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:20, отчет по практике

Описание работы

Научно-техническая революция и бурный рост промышленного производства в ХХ веке способствовали не только росту благосостояния человека, но и отрицательно сказались на состоянии окружающей среды в ряде регионов нашей планеты. Ухудшение состояния окружающей природной среды обусловлено, в основном, образом жизни современного человека.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Литературный обзор…………………………………………………………………………….5
1.1 Общая характеристика методов очистки сточных вод……………………………………...5
1.1.1 Механическая очистка сточных вод………………………………………………………..5
1.1.2 Химические методы очистки сточных вод……………………………………………....8
1.1.3 Физико-химические методы очистки сточных вод……………………………………….10
1.1.4 Биологическая очистка сточных вод……………………………………………………....14
2. Технико-экономическое обоснование и характеристика основного производства………..17
2.1 Структура предприятия……………………………………………………………………….17
3. Воздействие ОАО «КАМАЗ-Дизель» на окружающую среду…………………………...…23
3.1 Воздействие предприятия на атмосферный воздух………………………………………..23
3.1.1 Подготовка отчетной документации об охране атмосферного воздуха…………………28
3.1.2 Производственный экологический контроль……………………………………………30
3.2 Воздействие предприятия на водные объекты……………………………………………..30
3.2.1 Деятельность предприятия в области водопотребления, водоотведения………………..30
3.3 Воздействие отходов производства и потребления…..……………………………………..35
3.3.1 Деятельность предприятия в области образования и движения отходов………………35
3.4 Характеристика технологии гальванического производства……………………………….37
3.4.1 Характеристика очистных сооружений…………………………………………………....39
3.4.2 Работа очистных сооружений на станции нейтрализации «Эфко»………………………39
3.4.3 Описание технологии

Файлы: 1 файл

преддипломная практика. отчет..doc

— 860.50 Кб (Скачать файл)

 

Цех окраски

Цех окраски предназначен для грунтовки, окраски, сушки готовой продукции.

Грунтование, окраска  будет производиться  пневматическим распылением в окрасочной камере. Изоляция участков детали не подлежащих окраске будет производиться лентой ПХВ.   После окраски  лента удаляется с изделия и собирается как производственный мусор. 

 

Транспортные цеха

Предназначены для стоянки и  профилактического ремонта автомобилей, спецтехники, погрузчиков.

Цех по ремонту и надзору за зданиями и соотужениями

Цех предназначен для проведения ремонтно- восстановительных работ зданий и сооружений ОАО «КАМАЗ-Дизель». Восстановление производится в корпусе(301) двигателей наиболее пострадавшем при пожаре  в 1993 году. Восстановлению подлежат:  кровля, полы, несущие конструкции, внутренние помещения и перегородки, тоннели СОЖ. На прочих объектах производится  капитальные и  текущие  ремонтные работы  связанные с ремонтом кровли, наружного  ограждения, отделочными работами помещений, остеклением, ремонтом полов, фундаментов.

 

Ремонтно-механические цеха


Ремонтно-механические цеха предназначены для проведения текущего , капитального ремонта и  технического обслуживания  станочного парка,  а также приспособлений, межоперационного транспорта, оснастки, загрузочных устройств и прочего специального оборудования.  Цехами производится изготовление и ремонт   изношенных  частей и небольших узлов, а также замена масел в гидростанциях, коробах скоростей, смазка механизмов и прочие виды обслуживания  оборудования.

 

Термический цех

Термический цех предназначен для  обработки особо нагруженных  деталей двигателя,  коробки передач, прочих деталей в длительных условиях  высокой температуры и особой среды. В цехе производится процессы: азотирования, цементации, нитроцементации, отжига, отпуска, закалки, дробеструйной обработки, пайки  Основное оборудование цеха - печи термической обработки деталей, моечные машины, емкости с закалочными маслами, установки дробеструйной обработки вместе с фильтрами по очистке  воздуха. В цехе имеется участок ремонта оборудования.

 

Гальванические цеха

Гальванические цеха  предназначены для нанесения защитно-декоративных и специальных покрытий  на поверхности стальных деталей двигателя, автомобиля и детали легкового автомобиля “Ока”. Покрытия производятся:

- электрохимическим способом - цинкование, хромирование, цинко-фосфатирование, покрытие сплавом свинец-олово-цинк;

- химическим  способом - фосфатирование  антикоррозионное, фосфатирование антифрикционное, фосфатирование перед холодным выдавливанием;

- способом газопламенного напыления  - нанесение молибдена.

 При электрохимическом и  химическом методах нанесения  осаждение производятся из растворов. При газопламенном  напылении – расплавленным молибденом. Все процессы осуществляются на автоматизированных или механизированных линиях, в большинстве работающих по замкнутому циклу. В настоящее время существуют процессы: цинкования, хромирования, фосфатирования, травления, нанесения сплава цинк-олово-свинец,  Автоматические линии  осаждения покрытий электрохимическом и химическом способом представляют собой ряд ванн. Ванны установлены в порядке выполнения технологических операций и включают в себя

А) подготовительные (электрохимическое и химическое обезжиривание, травление , анодное травление, нитритная обработка).

Б)основные операции (цинкование , хромирование, фосфатирование и др.)

В) заключительные операции  (пассивирование, омыление, пропитка эмульсией, сушка)


Набор ванн каждой линии определяется технологическим  процессом. Между ваннами с технологическими растворами располагаются промывные ванны, которые могут быть проточными и непроточными. Использованные растворы и промывные воды собираются в емкостях на участке сбора стоков по 4 видам:

  • концентрированные кислотно-щелочные стоки
  • концентрированные хромовые стоки
  • промывные кислотно-щелочные стоки
  • промывные хромовые стоки

 Использованные растворы по  системе трубопроводов передаются  на специализированное  предприятие -станцию нейтрализации "Эфко", где происходит их предварительная очистка и нейтрализация. После предварительной очистки стоки поступают в промканализацию.

 На предварительной операции  при хромировании и молибденировании  поршневых колец производится очистка поверхности кварцевым песком (гидроабразивная обработка) и шлифовальным зерном (обдув сжатым воздухом).  Для сбора отработанного песка используется система многоступенчатых отстойников. Для улавливания пыли при абразивной обработке шлифзерном и частичек молибдена при напылении служит система специальных фильтров. Кроме того, при шлифовании напыленной молибденом поверхности в СОЖ осаждается шлам, состоящий из молибдена, абразива и специального чугуна. В цехах имеются участки по ремонту оснастки.

 

Цех общезаводских систем

Цех общезаводских систем предназначен для очистки  смазочно-охлаждающих  жидкостей используемых цехами механической обработки и сбора стружки  поступающей по центральным каналам  от станков. Очистка смазочно-охлаждающей  жидкости производится фильтрами ЗАКК с помощью фильтровального полотна. Металлическая стружка  собирается по видам, брикетируется и вывозится на перерабатывающие предприятия. Основное оборудование цеха - установки фильтрации СОЖ.

Цеха уборки производственных площадей и хозяйственно- бытового обслуживания

Цеха уборки производственных площадей и хозяйственно- бытового обслуживания предназначены для уборки площадей внутри помещений, производственных корпусов, зданий, прилегающей территории, сбора, сортировки отходов,  озеленения и благоустройства территории.

Станция нейтрализации  стоков

Станция нейтрализации стоков предназначена  для обезвреживания отработанных растворов и промывных вод,  образующихся в гальванических цехах.

Складские помещения    

Склад ОМТО.


 На  территории склада ОМТО расположены  емкости для хранения бензина и дизтоплива, масел индустриальных, концентратов СОЖ,  нефтепродуктов (емкость 37 м3 и 3 емкости по 23 м3). 

Центральный склад


Центральный склад предназначен для хранения материалов, запчастей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Воздействие ОАО  «КАМАЗ-Дизель» на окружающую  среду.

Наиболее значимым в процессе работы предприятия   является  воздействие  на атмосферный воздух, на водные объекты (при сбросе сточных вод),  а  также на почву при размещении (захоронении) отходов.

Источником загрязнения   атмосферного воздуха являются  стационарные организованные и неорганизованные источники, а также передвижные  источники.

Источником воздействия на водные объекты  являются   организованные системы хоз-бытовой, промышленной, ливневой канализации.

Предприятие «КАМАЗ-Дизель» не имеет  на своем балансе полигонов, свалок, хвостохранилищ и другого типа мест размещения и захоронения отходов, поэтому отходы размещаются согласно договорам, заключенным с другими предприятиями.

 

 

3.1 Воздействие предприятия на атмосферный воздух

В состав ОАО «КАМАЗ-Дизель»  входят следующие подразделения, оказывающие воздействие на атмосферный воздух:

  • Корпус двигателей 301:

1) Производство «Мотор»;

2) Арматурно-сборочное производство;

  • Термогальванический корпус 302:

1) Термогальваническое  производство;

2) Производство КПП и ЗДЧ;

  • Термогальванический корпус 402;
  • Производственный корпус «Турбодизель»;
  • Ремонтно-строительный участок;
  • Котельная;
  • Транспортный цех.

Согласно «Рекомендациям по делению предприятий на категории опасности в зависимости от массы и видового состава, выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ», ОАО «КАМАЗ-Дизель» относится к 1 категории опасности.


В  ходе работы с документацией  установлено, что  в организации действует 525 стационарных источников загрязнения атмосферы, в том числе 513 организованных и 12

 

 

 

 

неорганизованных, из которых согласно утвержденного руководителем ОАО «КАМАЗ-Дизель»

отчета по форме № 2-тп (воздух) в 2011 г. выброшено 1937,824174 т. вредных веществ 80 наименований, при преобладании оксида углерода 55,485 % и оксидов азота  – 8,151%.  Выбросы вредных веществ по отношению к 2006 г. возросли в 1,48 раза, что обусловлено ростом объемов производства. Негативное воздействие оказывают также передвижные источники - автотранспорт предприятия в количестве 89 единиц, в том числе:

легковые: ВАЗ-1111 (ОКА) – 13 шт., ВАЗ – 14 шт., ГАЗ – 20 шт.,

грузовые: КАМАЗ  – 28 шт., ГАЗ – 4 шт., ЗИЛ – 8 шт.,

автобусы: НЕФАЗ  – 2 шт.

Прямое негативное воздействие  на атмосферный воздух в процессе производства  двигателей для автомобилей КАМАЗ оказывают организованные стационарные источники выбросов вредных веществ корпуса двигателей (станции испытания двигателей) и термогальванического корпуса (гальванические ванны).

Параметры источников выбросов вредных веществ, их количественные и качественные характеристики приведены в сводном томе предельно допустимых выбросов (ПДВ) разработанного в 2009 г. для всего комплекса ОАО «КАМАЗ» и использованы при оценке его воздействия на атмосферный воздух.

ОАО «КАМАЗ-Дизель»  имеет разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. В связи с вышеизложенным, выброс всех веществ осуществляется в пределах установленных нормативов.


Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу  от источников ОАО «КАМАЗ-Дизель» представлен в таблице 3.1.

 


Таблица 3.1. Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от источников ОАО «КАМАЗ-Дизель»

Код

Наименование вещества

ПДКмр/ПДКсс/ОБУВ

Класс опасности

Выброс загрязняющего вещества

СП:

П:

г/с

т/г

г/с

т/г

1

2

3

4

5

6

7

8

0101

Алюминия оксид

0,1 / 0,01 / -

2

0,0102006

0,067122

0,0102006

0,067122

0123

Железа оксид

0,4 / 0,04 / -

3

1,8340925

13,285962

1,8340925

13,285962

0138

Магния оксид

0,4 / 0,05 / -

3

0,0006958

0,004455

0,0006958

0,004455

0143

Марганец и его соединения

0,01 / 0,001 / -

2

0,0097722

0,0479873

0,0097722

0,0479873

0150

Натрия гидроокись

- / - / 0,01

-

0,3866996

6,012497

0,3866996

6,012497

0155

Натрия карбонат

0,15 / 0,05 /

3

0,1236649

1,4512277

0,1236649

1,4512277

0156

Натрия нитрит

- / - / 0,005

-

0,0295051

0,534149

0,0295051

0,534149

0165

Никеля растворимые  соли

0,002 / 0,0002 / -

1

0,0006416

0,0073232

0,0006416

0,0073232

0168

Олова оксид

0,2 / 0,02 / -

3

0,0000033

0,0000014

0,0000033

0,0000014

0184

Свинец и его неорган. соединения

0,001 / 0,0003 / -

1

0,0008268

0,0010149

0,0008268

0,0010149

0203

Хром шестивалентный (в пересчете на 3-окись хрома)

0,015 / 0,0015 / -

1

0,0377367

0,5970862

0,0377367

0,5970862

0204

Цинка хлорид

- / - / 0,005

-

0,0134108

0,1834626

0,0134108

0,1834626

0206

Цинка нитрат

0,03 / 0,003 / -

3

0,0306581

0,596534

0,0306581

0,596534

0207

Цинка оксид

0,5 / 0,05 / -

3

0,0037747

0,0833272

0,0037747

0,0833272

0228

Хрома трехвалентные  соединения

- / - / 0,01

-

0,0000003

0,0000011

0,0000003

0,0000011

0266

Молибден и его неорганические соединения

0,2 / 0,02 / -

3

0,0109559

0,0978143

0,0109559

0,0978143

0289

Цинка монофосфат

- / - / 0,005

-

0,0052626

0,1106411

0,0052626

0,1106411

0301

Азота диоксид

0,085 / 0,04 / -

2

17,233362

133,8193006

17,233362

133,8193006

0302

Кислота азотная

0,4 / 0,15 / -

2

0,0950306

0,6590926

0,0950306

0,6590926

0303

Аммиак

0,2 / 0,04 / -

4

6,1719698

54,728853

6,1719698

54,728853

0304

Азота оксид

0,4 / 0,06 / -

3

2,5863909

19,6524415

2,5863909

19,6524415

0308

Кислота борная

0,2 / 0,02 / -

3

0,0028726

0,058228

0,0028726

0,058228

0311

Бор фтористый

- / - / 0,005

-

0,0002675

0,0056248

0,0002675

0,0056248

0316

Водород хлористый

0,2 / 0,2 / -

2

2,1750145

26,974973

2,1750145

26,974973

0322

Кислота серная

0,3 / 0,1 / -

2

0,1130928

1,0704953

0,1130928

1,0704953

Информация о работе Отчет по практике ОАО «КАМАЗ-Дизель»