Ознакомление с организацией лесного или лесопаркового хозяйства и его производственной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:34, отчет по практике

Описание работы

Государственное образовательное учреждение среднего специального образования Тульской области (ГОУ СПО ТО) Крапивенский лесхоз-техникум имеет солидную историю. Его история началась с организации в центре Тульских засек школы подготовки научных лесных кадров в 1888 году.
Организатором и первым ее директором был Андрей Павлович Молчанов. Размещалась школа в небольшом лесном поселке в трех верстах от уездного городишки Крапивна.

Файлы: 1 файл

от.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

26. культиватор КЛБ-1.7 – 1 шт.

27. патрульная пожарная машина  на базе УАЗ-22069 – 2 шт.

28. тех. помощь на базе автомобиля  ГАЗ-53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8.

 

Выращивание посадочного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология выращивания  сеянцев в посевном отделении  питомника

  В ГОУ СПО ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» выращивают сеянцы дуба черешчатого в посевном отделении питомника. Участки подобраны с плодородными суглинистыми почвами. Лучше высевать желуди весной во влажную почву. При ранневесенних посевах всходы часто повреждаются заморозками. Возможны и осенние посевы, однако они могут быть уничтожены мышами или вымерзнуть. В районах с малоснежными суровыми зимами осенний посев дуба проводить не следует. В ГОУ СПО «Крапивенский лесхоз-техникум» желуди высевают осенью.  Посев ленточный по 3-строчной схеме в узкие бороздки. На 1 пог. м посевной бороздки высевают 125 г желудей 1-го класса качества на глубину 5…7 см. одновременно с посевом желудей в посевные бороздки вносят гранулированный суперфосфат из расчета 20…30 кг.га по д.в.

  Для получения хорошо разветвленной  системы после образования первой  пары настоящих листьев корни  подрезают. Подрезку выполняют  на глубине 10…12 см, после чего сеянцы поливают. Сеянцы дуба черешчатого достигают стандартных размеров при выращивании их в питомнике в течение года.

  Ель европейская. Перед посевом весной семена подвергаются снегованию в течение 30…40 сут. Лучшими для выращивания сеянцев ели являются более плодородные свежие почвы. Всходы ели чувствительны к поздним весенним заморозкам. Посев семян ленточный 6-строчный, средняя норма высева семян 1-го класса качества на 1 пог. м посевной строчки – 1.5…1.8 г. Семена заделывают на глубину 0.5…1.5 см и мульчируют. Всходы ели чувствительны к ожогам корневой шейки, поэтому их нужно оттенять. На недостаточно дренированных и плохо прогреваемых почвах семена ели высевают в насыпные гряды. Во избежание выжимания сеянцев на тяжелых почвах не рекомендуется рыхлить почву во второй половине лета.

 

Технология выращивания  саженцев в школьном отделении питомника

  В Селивановской даче выращивают  саженцы ели обыкновенной в  школьном отделении питомника  в простой школе. Для получения  крупномерных саженцев применяют от одной до трех пересадок растений с увеличением каждый раз площади их питания. В связи с этим организуют первую, вторую, третью школы. В первую школу высаживают 1…2-летние сеянцы с расстоянием между рядами 0.8 м, размещением в ряду через 0.5 м.  во вторую школу высаживают 3…4-летние саженцы с размещением 1х1 м или 1.5х1.5 м, а в третью школу – 6…8-летние саженцы с размещением 3х2 м.

  В первой школе основную  вспашку в лесной и лесостепной  зонах проводят на глубину  30…35 см, а в степной зоне – на 35…40 см. во второй школе – на глубину 35…40 см и 40…50 см, а в третьей школе – на 45…50 и 55…60 см. удобрения вносят в верхний 20…30-сантиметровый слой, т.е. в зону основной массы корней саженцев. В первой школе для посадки сеянцев и укорененных черенков почву обрабатывают плугом на глубину 25…30 см, затем применяют бороны или культиватор. Для посадки саженцев во второй и третьей школах почву рыхлят на 35…50 см плантажными плугами без отвалов с одновременным боронованием.

 

Анализ организационно-хозяйственного плана питомника

  В Селивановской даче составлен  организационно-хозяйственный план  лесного питомника, его составляют  на 5…10 лет. Исходным материалом  для его составления служат: план  территории питомника, составленный  на базе горизонтальной и вертикальной съемок участка; материалы почвенных и гидрологических исследований, а также фитопологического и экономического и энтомологического обследования; данные гидротехнических изысканий, с целью организации системы орошения территории питомника. Он состоит из пояснительной записки и картографического материала. В пояснительной записке приводятся следующие сведения:

  Общие сведения  о питомнике, где дается характеристика местоположения питомника, приводятся его адрес, расстояние от районного центра, лесохозяйственного предприятия, перечисляются основные транспортные пути, расположение ближайших населенных пунктов. Основные положения организации территории питомника, где излагаются сведения о принятой организации территории питомника и делении ее на отдельные хозяйственные части.

  Специальная часть,  где приводятся плановое задание на выращивание посадочного материала по годам, породам, видам и возрастам; схемы принятых севооборотов по хозяйственным частям; расчет потребности в семенах, удобрениях, гербицидах по годам и сезонам в весовом и стоимостных выражениях; расчет потребности в машинах, механизмах и лесокультурном инвентаре; определение количества постоянных и сезонных рабочих; намечаемая организация труда; расчетно-технологические карты.

  Планово-картографический материал содержит: план организации территории питомника в масштабе 1:2000 с нанесением всех запроектированных хозяйственных отделений (посевное отделение, усадьба и т.п.); план вертикальной съемки с горизонталями через 0.25…0.5 м; почвенную карту в масштабе 1:1000 при площади питомника до 15 га и в масштабе 1:2000 при площади более 15 га; для питомников, расположенных в степной и лесостепной зонах с однородными рельефом и почвенным покровом, допускается составлять почвенную карту в масштабе 1:5000; агрокартограммы, составляемые для каждого поля питомника, указывающие на содержание гумуса, легкоусвояемых соединений азота, фосфора, калия.

 

Порядок проведения технической  приемки выполненных работ в  питомнике

  Техническую приемку работ  по закладке посевного и школьного отделений, а также плантаций тополей, ив. Лещины и новогодних елок проводят для уточнения объемов выполненных работ. Их качества и соблюдения предусмотренной агротехники.

В питомнике техническую  приемку проводят после появления всходов, но не позднее первого месяца со дня проведения посевов, а работ по закладке школьных отделений и плантаций – не позднее 10 сут со дня окончания работ. В посевном и школьном отделениях при технической приемке работ обращают внимание на соблюдение рекомендуемым проектом схем посевов и размещения саженцев в школе. Норм высева и глубины заделки семян.

  К погибшим относят  посевы, имеющие в почве менее  25 % жизнеспособных семян от установленной  нормы выхода сеянцев или при  появлении менее 10 % всходов от установленной нормы выхода сеянцев при одновременном наличии в почве менее 20 % жизнеспособных семян.

  К не давшим всходов  посевы относят в том случае. Если число сохранившихся в  почве жизнеспособных семян. Но  не взошедших в текущем году, составляет более 25 % установленной нормы выхода сеянцев.

  Техническая приемка  погибших и не давших всходов  посевов заключается в раскопке  посевных строк на 1-метровых отрезках, располагаемых по диагонали, в  определении состояния семян  путем взрезывания и учете  имеющихся на этих отрезках всходов. Количество раскопок на 1 га должно быть не менее 20, а общее количество семян для исследования на каждом участке посева одной породы – не менее 200 штук.

 

Проведение инвентаризации посадочного материала в лесном питомнике

  Ежегодно после окончания вегетации, но до начала осенней выкопки сеянцев и саженцев проводят инвентаризацию лесного посадочного материала, в процессе которой устанавливают общее количество посадочного материала в питомнике; выход стандартного посадочного материала в питомнике, в том числе на 1 га в количественном выражении и в процентах к плановому; наличие селекционного посадочного материала; площади погибших посевов, школ, плантаций, посевов, не давших всходов, а также оставленных на доращивание.

  Инвентаризация сеянцев в посевном отделении проводится на учетных отрезках. При длине посевных строк до 20 тыс. пог. м инвентаризацию посадочного материала проводят при равномерном распределении сеянцев не менее чем на 2 %, а при неравномерном – на 4 % общей длины посевных строк по каждой породе и возрасту. При протяженности посевных строк более 20 тыс. пог.м перечет сеянцев проводят на 1 % общей площади. Для инвентаризации по диагонали участка натягивают шнур, от которого в местах пересечения с посевными строками в какую-либо одну сторону вдоль каждого рядка откладывают учетный отрезок, на котором пересчитывают все сеянцы. Общее количество сеянцев на участке определяют умножением найденного среднего количества сеянцев на 1 пог. м на общую длину посевных строк на участке. Для определения общего количества стандартных сеянцев измеряют высоту надземной части и диаметр корневой шейки у растений на учетных отрезках в характерных местах участка и сравнивают полученные данные с требованиями ГОСТ на сеянцы. При наличии на участке до 10 тыс. сеянцев измеряют 100 растений, если же их насчитывается от 10 тыс. до 50 тыс. измеряют 250, от 50 тыс. до 100 тыс. – 350 растений.

  Инвентаризацию посадочного  материала в школьных отделения  проводят сплошным перечетом  саженцев и укоренившихся черенков. В уплотненной школе с густотой посадки свыше 100 тыс. растений на 1 га инвентаризацию саженцев проводят так же, как в посевном отделении открытого грунта. На маточных плантациях тополей, ив инвентаризацию проводят на учетных площадках размером 10х10 м из расчета 2 площадки на 1 га. При этом подсчитывают количество побегов, пригодных для нарезки черенков, определяют их среднюю длину и общую длину побегов о возможное количество черенков на площадке и всей площади.

  На основании инвентаризации определяется количество и качество выращиваемого посадочного материала, дается заключение о его состоянии и пригодности для посадки или необходимости оставления на доращивание в следующем году. Одновременно намечают меры ухода и другие мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7.

 

Лесное семеноводство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника проведения фенологических наблюдений за ожидаемым урожаем  древесных пород

   Перед началом массового  созревания семян в лесхозах  проводят предварительное обследование лесосеменных объектов и контрольный сбор шишек, плодов и семян. Эту работу ведут с целью предварительного определения урожая семян по качеству и степени зараженности вредителями и болезнями. Обследование позволяет решить вопрос о необходимости сборе лесосеменного сырья. Если семена в значительной степени повреждены, то даже при обильном семеношении их собирать не следует.     Зараженность шишек плодов и семян вредителями и болезнями может достигать 90 %. Время обследования мест заготовки с контрольным сбором семян определяется по морфологическим признакам, характеризующим зрелость плодов и семян. Обследование с контрольным сбором проводятся во всех насаждениях, используемых для заготовки семян. При контрольном сборе семян на каждом однородном участке насаждений, выделенного для заготовки, отбирают конкретные деревья с различными условиями освещения при площади участка: до 3 га – 3 дерева; от 3 до 10 га – 5 деревьев; от 11 до 50 га – 10 деревьев. Шишки и плоды собирают с верхней, средней и нижней части кроны. Масса семян собранных с каждого отдельного участка, должна быть примерно равна массе средней пробы.

  Внутрихозяйственной  проверки посевных качеств подлежат  семена всех видов деревьев  и кустарников в период обследования  лесосеменных объектов перед началом сбора; при высеве или закладки на стратификацию – сразу после сбора; в процессе стратификации – для выявления успешности подготовки их к посеву.

 

Технология закладки селекционно-семеноводческих  ПЛСБ, имеющихся в лесничестве (ПЛСУ, ВЛСУ, ЛСП, плюсовые деревья, испытательные лесные культуры и др.)

  При организации ПЛСБ выделяют и создают следующие селекционно-семеноводческие объекты:

- плюсовые деревья;

- архивы клонов плюсовых  деревьев – насаждения, создаваемые  с использованием вегетативного потомства плюсовых деревьев в целях сохранения генофонда и изучения наследственных свойств;

- маточные плантации – насаждения, создаваемые с использованием  вегетативного потомства плюсовых  деревьев в целях их массового  вегетативного размножения;

- испытательные культуры – лесные  культуры, создаваемые семенами  плюсовых деревьев и насаждений, лесосеменных плантаций первого  порядка и постоянных лесосеменных  участков с целью их генетической  оценки;

- географические лесные культуры  – опытные культуры, создаваемые семенами наиболее характерных популяций нескольких экотипов с целью их испытания в новых условиях. Экотип – генетическое подразделение вида, получаемое в результате действия отбора в своеобразных условиях внешней среды и проявление адаптации к этим условиям.

  Создание ПЛСУ осуществляют в соответствии с требованиями ОСТ 56-35-96 с целью обеспечения интенсивного семеношения лесных древесных растений. Для этого используют высокопроизводительные, высококачественные участки естественного леса или культур, произрастающих в оптимальных для данной породы условиях, в наиболее распространенных типах леса.

  Постоянные лесосеменные участки  закладывают в чистых и смешанных  насаждениях с преобладанием  в верхнем ярусе главной породы. Деревья в насаждении должны быть прямоствольными, полнодревесными, с хорошо и равномерно развитыми кронами. Непригодны насаждения с большим количеством деревьев, пораженных стволовыми вредителями и болезнями.

  Для ПЛСУ используют насаждения  в возрасте не более: сосны  и лиственницы – 10 лет; ели, пихты и березы – 10; дуба и бука – 20 лет в культурах и 60 лет в естественных насаждениях; сосны кедровой – 40 лет в культурах и 160 лет в естественных насаждениях.

Информация о работе Ознакомление с организацией лесного или лесопаркового хозяйства и его производственной деятельностью