Платежи за загрязнение окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
Актуальность темы данной работы связана с необходимостью, в условиях коренного преобразования всей эколого-экономической системы в нашей стране, корректировки нормативно правовых документов, обеспечивающих расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Механизм взимания платежей за загрязнение окружающей среды в РФ
1.1. Система платежей за загрязнение окружающей среды……………………………..4
1.2. Ставки экологических платежей……………………………………………………..7
1.3. Показатели измерения массы загрязняющих веществ……………………………..11
1.4. Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
стационарных источников………………………………………………………………..13
1.5. Уменьшение размеров платежей …………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Экономика регионального природопользования.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 Филиал  федерального государственного  бюджетного образовательного учреждения 

                                  высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Череповце

                                       (филиал СПбГЭУ в г. Череповце)   

 

 

 

 

 

 

                 Кафедра «Экономика и управление на предприятии ГХ»  

 

 

 

 

                                              Контрольная работа   

 

 

         По дисциплине «Экономика регионального природопользования»   

 

  

 

                                                 Вариант № 6  

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Студентки 5 курса 

                                                                                                                 Группы 1ЭУП-09

                                                                                                                 Сизовой Ольги 

                                                                                                                 Николаевны  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Череповец,

                                                            2014

                                                      Содержание  

 

 

Введение……………………………………………………………………………………..3

 

1. Механизм взимания платежей  за загрязнение окружающей среды  в РФ 

 

1.1. Система платежей за загрязнение окружающей среды……………………………..4

 

1.2. Ставки экологических платежей……………………………………………………..7

 

1.3. Показатели измерения массы  загрязняющих веществ……………………………..11 

 

1.4. Расчёт    платы    за   выбросы   загрязняющих    веществ   в    атмосферу  от    

стационарных источников………………………………………………………………..13

 

1.5. Уменьшение размеров платежей  …………………………………………………...15

 

Заключение………………………………………………………………………………..20

 

Список литературы……………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Введение 

 

   Напряженная экологическая  обстановка в стране крайне  отрицательно сказывается на  экологической безопасности населения  и требует значительных затрат  общества на предотвращение и  ликвидацию загрязнения окружающей  природной среде.

   Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.

   Актуальность темы данной  работы связана с необходимостью, в условиях коренного преобразования  всей эколого-экономической системы в нашей стране, корректировки нормативно правовых документов, обеспечивающих расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты. 

    Объектом исследования  будет являться система платежей  за загрязнение окружающей среды.

     Предмет исследования  – методика исчисления и порядок  уплаты природопользователями платежей  за загрязнение окружающей среды.

     Источником работы  являются законодательные и нормативные  акты Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Механизм взимания платежей  за загрязнение окружающей среды  в РФ.

 

 

1.1. Система платежей за загрязнение окружающей среды. 

 

 

   Российское законодательство. Система платежей за загрязнение  окружающей среды, направление использование  средств.

   Порядок проведения расчетов  и взимания платы за загрязнение  окружающей среды и размещение  отходов определен следующими нормативно-методическими документами:

 

  1. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 (с изменениями от 14 июня 2001 г.).

 

  2. Инструктивно-методические указания  по взиманию платы за загрязнение  окружающей природной среды. Утверждено  Минприроды РФ 26 января 1993 года (с  изменениями от 15 февраля 2000 г.).

 

  3. О нормативах платы за  выбросы в атмосферный воздух  загрязняющих веществ стационарными  и передвижными источниками, сбросы  загрязняющих веществ в поверхностные  и подземные водные объекты, размещение  отходов производства и потребления. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344.

 

  4. Методические указания по  оценке и возмещению вреда, нанесенного  окружающей природной среде в  результате экологических правонарушений. Утверждено Госкомэкологии РФ  6 сентября 1999 г.

 

 

 

Виды платежей и порядок их зачисления.  

 

   Платежи за пользование  природными ресурсами в соответствии  с Законом Российской Федерации  от 27. 12. 91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации»  отнесены к федеральным налогам. Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, установленная Законом РСФСР от 19.12.91 г. № 2060-1 (с изменениями на 10.07.01 г) «Об охране окружающей природной среды» и введенная на территории Российской Федерации с 1991 г., относится к указанным платежам, а значит, к федеральным налогам. Платежи за загрязнение окружающей среды представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. 

   Платежи предназначены для:

 

   - возмещения затрат, связанных  с компенсацией воздействия выбросов  и сбросов загрязняющих веществ;

 

   - стимулирования снижения  или поддержания выбросов и  сбросов в пределах нормативов;

 

   - стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов. 

 

   Внесение платы за загрязнение  не освобождает природопользователей  от выполнения мероприятий по  охране окружающей природной  среды, а также уплаты штрафных  санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

   Плата за загрязнение  окружающей среды и размещение  отходов взимается с природопользователей, т.е. с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

   Платежи вносят организации, деятельность которых оказывает вредное воздействие на природную среду.

   Плата с природопользователей  взимается за следующие виды  воздействия на окружающую природную  среду:

 

    1) выбросы в атмосферу  загрязняющих веществ от стационарных  источников;

 

    2) выбросы в атмосферу  загрязняющих веществ от передвижных источников;

 

    3) сброс загрязняющих  веществ в поверхностные и  подземные водные объекты, а также  любое подземное размещение загрязняющих  веществ;

 

    4) размещение отходов.

 

 

   Размер платежей природопользователей  определяется как сумма платежей за загрязнение:

 

  - в размерах, не превышающих  установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов, размещение отходов);

 

  - за сверхлимитное загрязнение  окружающей природной среды.

 

 

   При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение. 

   Установлены следующие источники  платежей за загрязнение окружающей  природной среды:

 

   - платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов – за счет себестоимости продукции (работ, услуг);

 

  - платежи за превышение допустимых  нормативов и лимитов выбросов  и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов – за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.

 

 

 

  При нарушении установленного  срока внесения в бюджет платы  за загрязнение окружающей природной  среды с 1 января 1999 г. Применяются  пени.

   Плановый годовой размер  платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки. 

   Налогооблагаемой базой  при расчете платежей являются  объемы вредного воздействия  за выброс или сброс 1 т загрязняющих  веществ, размещение 1 т или 1 м3 отходов. 

   Платежи за загрязнение  окружающей природной среды, размещение  отходов, осуществляемые в пределах лимита, финансируются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), сверхлимитные – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей. 

    Расчёт платежей за  предусмотренные законодательством  виды вредного воздействия на природную среду производится организацией исходя из объемов загрязнения, связанных с её деятельностью. В данном случае не имеет значения, находятся ли различные стационарные и передвижные источники загрязнения природной среды в личной собственности (владении) этой организации, привлечены ли на условиях аренды или получены каким-либо иным способом. Указанные организации должны получить в установленном порядке разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. При этом плата вносится как за сверхнормативные, так и за нормативные выбросы загрязняющих веществ.

   Ежегодно государственным  органом, специально уполномоченным  в области охраны окружающей  среды (в настоящее время –  Министерство природных ресурсов  Российской Федерации) по согласованию с Минфином и Минэкономразвития, утверждается федеральный коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды.

    Базовые нормативы платы  устанавливаются по каждому ингредиенту  загрязняющего вещества (отхода), виду  вредного воздействия с учётом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

    Для отдельных регионов  и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы – природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

    Дифференцированные ставки  платы определяются умножением  базовых нормативов платы на  коэффициенты, учитывающие экологические  факторы.

    Плата за загрязнение  окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путём умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

    Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  пределах установленных лимитов  путём умножения соответствующих  ставок платы на разницу между  лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 

    Плата за сверхлимитное  загрязнение окружающей природной  среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

   Средства, полученные за  пользование и загрязнение водных  объектов распределяется следующим  образом:

    - федеральный бюджет  10 %

 

    - бюджет субъекта РФ 30 %

 

    - местный бюджет 60 % 

 

 

   Поступившие в бюджет  платежи за загрязнение окружающей  среды могут расходоваться только  целевым назначением на средозащитные  цели.

Информация о работе Платежи за загрязнение окружающей среды