Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:42, контрольная работа
Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
Актуальность темы данной работы связана с необходимостью, в условиях коренного преобразования всей эколого-экономической системы в нашей стране, корректировки нормативно правовых документов, обеспечивающих расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Механизм взимания платежей за загрязнение окружающей среды в РФ
1.1. Система платежей за загрязнение окружающей среды……………………………..4
1.2. Ставки экологических платежей……………………………………………………..7
1.3. Показатели измерения массы загрязняющих веществ……………………………..11
1.4. Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
стационарных источников………………………………………………………………..13
1.5. Уменьшение размеров платежей …………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………………….21
Засчитываться в общих
платежах природопользователя
1) Установка
2) Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
3) Оснащение двигателей
4) Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.
5)Установка устройств по
дожигу и другим методам
6) Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.
7) Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива.
Засчитываться в общих
платежах природопользователя
1) Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
2) Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
3) Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
4) Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод, и переработкой жидких отходов и кубовых остатков.
5) Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
6) Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объёмом сброса сточных вод.
Засчитываться в общих
платежах природопользователя
1) Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.
2) Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населённых пунктов.
3) Строительство установок, производств,
цехов для получения сырья
или готовой продукции из
Засчитываться в общих
платежах природопользователя
1) Разработка экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве.
2) Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов.
3) Разработка технологических
процессов, оборудования, приборов
и реагентов, обеспечивающих глубокую
переработку сырья с
4) Совершенствование методов обезвреживания твёрдых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков.
5) Проектно-изыскательские
и опытно-конструкторские
6) Экологическое просвещение, подготовка кадров.
Понижение или освобождение
от платы за загрязнение
Частично или полностью
могут освобождаться от
1) природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурных сферах;
2) природопользователи, финансируемые
из федерального бюджета России,
республиканских бюджетов республик в
составе Российской Федерации, бюджетов
национально-государственных и административно-
3) природопользователи, осуществляющие
сброс в водные объекты
4) природопользователи, осуществляющие
размещение бытовых отходов от
населения на соответствующих
полигонах твёрдых бытовых
5) природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения;
6) воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые их Госбюджета.
Природопользователи, осуществляющие
свою деятельность в
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
- размещение отходов, которые
образуются в процессе их
Природопользователи, финансируемые
из федерального бюджета России, республиканских
бюджетов республик в составе Российской
Федерации, бюджетов национально-государственных
и административно-
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
- размещение отходов, которые
образуются в процессе их
Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы, могут частично или полностью освобождаться от платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в части, соответствующей этому сбросу.
Природопользователи, осуществляющие
размещение бытовых отходов от
населения на соответствующих
полигонах твёрдых бытовых
Природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, могут частично или полностью освобождаться от платежей за выброс загрязняющих веществ в атмосферу в части, соответствующей этому размещению.
Такие виды
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
- размещение отходов, которые образуются в процессе их деятельности.
Представитель льготной
группы природопользователей
1) при выбросе, сбросе загрязняющих
веществ и размещения отходов
сверх установленных
2) при отсутствии оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов;
3) при невыполнении
Во всех этих случаях
плата за соответствующее
В настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства, регулирующего систему экологических платежей.
Совершенствование
Нормативно-правовые документы,
обеспечивающие расчёт, сбор и
поступление платежей за
По мнению специалистов,
в условиях коренного
1. Придание платежам правового
статуса налога или
2. Определение процедуры
внесения штрафов за нарушение
природоохранного
3. Усовершенствование механизма индексации базовых ставок в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.
4. Введение экологических
налогов на экологически
- продукция и содержащиеся
в ней вещества, вызывающие глобальное
загрязнение атмосферы –
- продукция, вызывающая загрязнение окружающей среды в процессе:
а) переработки тяжёлых топливно-нефтяных продуктов и смазочных масел;
б) потребления этилированного бензина, пестицидов, минеральных удобрений.
5) Усиление административной
и уголовной ответственности
за нецелевое использование
6) Чёткое определение круга
плательщиков, объектов налогообложения,
льгот, предусмотренных для
По экспертным оценкам, за счёт планируемого введения экологических налогов можно собрать средства, в несколько раз превышающие доходы от платежей за загрязнение.
Введение экологических
налогов позволит увеличить