Платежи за загрязнение окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
Актуальность темы данной работы связана с необходимостью, в условиях коренного преобразования всей эколого-экономической системы в нашей стране, корректировки нормативно правовых документов, обеспечивающих расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Механизм взимания платежей за загрязнение окружающей среды в РФ
1.1. Система платежей за загрязнение окружающей среды……………………………..4
1.2. Ставки экологических платежей……………………………………………………..7
1.3. Показатели измерения массы загрязняющих веществ……………………………..11
1.4. Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
стационарных источников………………………………………………………………..13
1.5. Уменьшение размеров платежей …………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Экономика регионального природопользования.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

 

    Засчитываться в общих  платежах природопользователя могут  затраты на выполнение следующих  видов воздухоохранных мероприятии: 

 

   1) Установка газопылеулавливающих  устройств, предназначенных для  улавливания и обезвреживания  вредных веществ из газов, отходящих  от технологических агрегатов  и из вентиляционного воздуха  перед выбросом в атмосферу.

 

   2) Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.

 

  3) Оснащение двигателей внутреннего  сгорания нейтрализаторами для  обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) регулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др. 

 

  4) Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.

 

  5)Установка устройств по  дожигу и другим методам доочистки  хвостовых газов перед непосредственным  выбросом в атмосферу.

 

  6) Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.

 

  7) Приобретение, изготовление  и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива.

 

   Засчитываться в общих  платежах природопользователя могут  затраты на выполнение следующих  видов водоохранных мероприятий:  

 

   1) Строительство головных  и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.

 

   2) Внедрение систем оборотного  и бессточного водоснабжения  всех видов.

 

   3) Осуществление мероприятий  для повторного использования  сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.

 

   4) Строительство опытных  установок и цехов, связанных  с разработкой методов очистки  сточных вод, и переработкой жидких  отходов и кубовых остатков.

   5) Реконструкция или ликвидация  накопителей отходов.

 

   6) Создание и внедрение  автоматической системы контроля за составом и объёмом сброса сточных вод.

 

    Засчитываться в общих  платежах природопользователя могут  затраты на выполнение следующих  видов мероприятий, направленных на улучшение использования отходов производства и потребления:

 

   1)  Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.

 

   2) Приобретение и внедрение  установок, оборудования и машин  для переработки, сбора и транспортировки  бытовых отходов с территории городов и других населённых пунктов.

 

  3) Строительство установок, производств, цехов для получения сырья  или готовой продукции из отходов  производства.

 

   Засчитываться в общих  платежах природопользователя могут  затраты на выполнение следующих видов научно-исследовательских работ и работ в области подготовки кадров:

  

   1) Разработка экспресс-методов  определения вредных примесей  в воздухе, воде, почве.

 

   2) Разработка нетрадиционных  методов и высокоэффективных  систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов.

 

   3) Разработка технологических  процессов, оборудования, приборов  и реагентов, обеспечивающих глубокую  переработку сырья с утилизацией  образующихся отходов.

 

   4) Совершенствование методов обезвреживания твёрдых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков.

 

   5) Проектно-изыскательские  и опытно-конструкторские работы  по созданию природоохранного  оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и средств защиты природных объектов от негативного воздействия.

 

   6) Экологическое просвещение, подготовка кадров.  

 

   Понижение или освобождение  от платы за загрязнение окружающей среды может производиться по инициативе  администрации субъектов федерации или обращению самих природопользователей.

   Частично или полностью  могут освобождаться от платежей  за загрязнение окружающей среды  следующие группы природопользователей: 

 

   1) природопользователи, осуществляющие  деятельность в социальной и  культурных сферах;

 

   2) природопользователи, финансируемые  из федерального бюджета России, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации;

   3) природопользователи, осуществляющие  сброс в водные объекты загрязняющих  веществ хозяйственно-бытового происхождения  от наеления и объектов социально-культурной  сферы;

 

  4) природопользователи, осуществляющие  размещение бытовых отходов от  населения на соответствующих  полигонах твёрдых бытовых отходов, при условии обеспечения их  обустройства и эксплуатации  на основе действующих правил;

 

  5) природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения; 

 

  6) воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме  коммерческих) Министерства обороны  Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые их Госбюджета.

 

   Природопользователи, осуществляющие  свою деятельность в социальной  и культурных сферах, могут частично  или полностью освобождаться  от платежей за:

 

  - выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу,

 

  - сброс загрязняющих веществ  в поверхностные и подземные  водные объекты и 

 

  - размещение отходов, которые  образуются в процессе их деятельности.

 

 

   Природопользователи, финансируемые из федерального бюджета России, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, могут частично или полностью освобождаться от платежей за:

 

   - выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу,

 

   - сброс загрязняющих веществ  в поверхностные и подземные  водные объекты и 

 

   - размещение отходов, которые  образуются в процессе их деятельности.

 

 

   Природопользователи, осуществляющие  сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы, могут частично или полностью освобождаться от платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в части, соответствующей этому сбросу. 

   Природопользователи, осуществляющие  размещение бытовых отходов от  населения на соответствующих  полигонах твёрдых бытовых отходов (при условии обеспечения их  обустройства и эксплуатации  на основе действующих правил) могут частично или полностью освобождаться от платежей за размещение отходов в части, соответствующей этому размещению. 

   Природопользователи, осуществляющие  выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу, связанные с производством  тепла и электрической энергии для нужд населения, могут частично или полностью освобождаться от платежей за выброс загрязняющих веществ в атмосферу в части, соответствующей этому размещению.

   Такие виды природопользователей, как воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны Российской Федерации, федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из Госбюджета, могут частично или полностью освобождаться от платежей за:

 

   - выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,

   - сброс загрязняющих веществ  в поверхностные и подземные  водные объекты и 

   - размещение отходов, которые образуются в процессе их деятельности.

 

   Представитель льготной  группы природопользователей может быть лишен установленных для него льгот по осуществлению платежей за загрязнение окружающей среды в следующих случаях:

 

  1) при выбросе, сбросе загрязняющих  веществ и размещения отходов  сверх установленных допустимых  нормативов;

 

  2) при отсутствии оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов;

 

  3) при невыполнении природоохранных  мероприятий в сроки, согласованные  с территориальными органами  Министерства природных ресурсов  Российской Федерации.

 

   Во всех этих случаях  плата за соответствующее загрязнение  окружающей природной среды взимается  с природопользователей на общих  основаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Заключение 

 

 

   В настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства, регулирующего систему экологических платежей. 

   Совершенствование законодательных  и правовых нормативных актов  необходимо для обеспечения персональной  ответственности за целевое, эффективное использование собираемых с природопользователей средств в федеральный и региональные бюджеты.

   Нормативно-правовые документы, обеспечивающие расчёт, сбор и  поступление платежей за загрязнение  окружающей среды в федеральный  и региональные бюджеты были приняты в 1992-1993 гг. и претерпели очень мало изменений.

    По мнению специалистов, в условиях коренного преобразования  всей эколого экономической системы  в нашей стране, обеспечению своевременности  и полноты сбора указанных  средств, увеличению их объёма и дальнейшему целевому использованию будет способствовать принятие следующих мер:

 

   1. Придание платежам правового  статуса налога или обязательного  сбора.

 

   2. Определение процедуры  внесения штрафов за нарушение  природоохранного законодательства по решению органов охраны лесных, водных, земельных и минеральных ресурсов. 

 

   3. Усовершенствование механизма  индексации базовых ставок в  соответствии с прогнозируемым  уровнем инфляции.

 

   4. Введение экологических  налогов на экологически вредную продукцию, к которой могут быть отнесены:

 

   - продукция и содержащиеся  в ней вещества, вызывающие глобальное  загрязнение атмосферы – диоксид  углерода (СО2) и озоноразрушающие вещества;  

 

   - продукция, вызывающая загрязнение  окружающей среды в процессе: 

 

   а)  переработки тяжёлых  топливно-нефтяных продуктов и  смазочных масел;

 

   б) потребления этилированного  бензина, пестицидов, минеральных удобрений.

 

 

  5) Усиление административной  и уголовной ответственности  за нецелевое использование средств собираемых с природопользователей.

 

  6) Чёткое определение круга  плательщиков, объектов налогообложения, льгот, предусмотренных для определённых  категорий плательщиков, порядок  установления ставок и распределения  полученных  средств. 

 

   По экспертным оценкам, за счёт планируемого введения экологических налогов можно собрать средства, в несколько раз превышающие доходы от платежей за загрязнение.

   Введение экологических  налогов позволит увеличить доходную  част бюджета и получить дополнительные  средства для реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечить проведение эффективных природоохранных мероприятий в рамках федеральных, региональных и местных экологических программ.

Информация о работе Платежи за загрязнение окружающей среды