Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:42, контрольная работа
Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
Актуальность темы данной работы связана с необходимостью, в условиях коренного преобразования всей эколого-экономической системы в нашей стране, корректировки нормативно правовых документов, обеспечивающих расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Механизм взимания платежей за загрязнение окружающей среды в РФ
1.1. Система платежей за загрязнение окружающей среды……………………………..4
1.2. Ставки экологических платежей……………………………………………………..7
1.3. Показатели измерения массы загрязняющих веществ……………………………..11
1.4. Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
стационарных источников………………………………………………………………..13
1.5. Уменьшение размеров платежей …………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………………….21
Органы охраны окружающей среды в данном случае должны предъявить не иск о возмещение ущерба, а произвести расчёт и предъявить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды или в пределах установленных лимитов.
Иски о возмещении ущерба,
причиненного государству
Кроме платы в пределах
установленных лимитов, штрафных
санкций на руководителей
Платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые в пределах лимита, финансируются за счёт себестоимости продукции (работ, услуг), сверхлимитные – за счёт прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
Расчёт платежей за
предусмотренные
1.2. Ставки экологических платежей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 предусмотрено два вида нормативов платежей (ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:
- базовые нормативы платы и
- дифференцированные нормативы
платы, учитывающие экологическую
ситуацию в соответствующем
Базовые нормативы платы
устанавливаются по каждому
Под базовыми нормативами
платы за загрязнение
- каждого из загрязняющих
веществ на основе их
- каждого из классов опасности
отходов и помещенные в
Действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
В Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объеты, размещение отходов производства и потребления» содержатся два вида базовых нормативов платы по каждому веществу и отходам каждого класса опасности:
- нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах (допустимых) установленных нормативов лн i баз;
- нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) лл i баз.
В связи с отсутствием
действующих нормативов
Ставки платежей за
загрязнение окружающей среды
в пределах лимита в целях
стимулирования уменьшения
Нормативы платы за
В связи с изменением
уровня цен на природоохранное
строительство и по другим
направлениям природоохранной
Так, если Законом о государственном бюджете на 2004 год установлена инфляция 12 %, то базовую ставку следует умножать на коэффициент инфляции равный 1,12. В 2005 году базовую ставку платежей необходимо умножить на 1,12 и на коэффициент инфляции, который установлен соответствующим федеральным законом на 2005 год и т.д.
Дифференцированные ставки
платы за загрязнение
Для стимулирования снижения уровня загрязнения окружающей среды увеличиваются:
1) Коэффициенты экологической
ситуации и экологической
- в зонах экологического бедствия,
- районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,
- на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, эколого-курортных регионах, а также
- на территориях, по которым
заключены международные
2) Коэффициенты экологической
ситуации и экологической
Действующими нормативными
актами предусмотрена уплата
нескольких видов
- плата за выбросы в
атмосферу загрязняющих
- плата за сбросы загрязняющиз веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- плата за размещение отходов;
- плата за другие виды
вредного воздействия на
Определение конкретных размеров указанных платежей зависит от объёма выброса (сброса) загрязняющего вещества и объёма размещенных отходов (далее по тексту – загрязнение). При этом следует иметь в виду, что базовые нормативы платы и конкретные ставки платы, устанавливаемые на их основании в регионах, определены не только по видам загрязняющих веществ, но и в зависимости от того, произошло загрязнение в пределах установленных норм или с их превышением. Соответственно в последнем случае размер ставок значительно выше.
Иными словами, установлены
два вида базовых нормативов
платы по каждому виду
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы
устанавливаются по каждому
Для отдельных регионов
и бассейнов рек
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователб предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объёмы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путём умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение
окружающей природной среды в
пределах установленных
Плата за сверхлимитное
загрязнение окружающей
Платежи за предельно
допустимые выбросы, сбросы загрязняющих
веществ, размещение отходов, уровни
вредного воздействия
Предельные размеры платы
за загрязнение окружающей
Если указанные платежи,
определенные расчетно в
1.3. Показатели измерения массы загрязняющих веществ.
При определении размеров
платежей за загрязнение
- в качестве нормативов
- в качестве лимитов выбросов
выступают временно
При определении размеров платежей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты:
- в качестве нормативов сбросов
выступают нормативы предельно
допустимых сбросов