Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:42, контрольная работа
Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
Актуальность темы данной работы связана с необходимостью, в условиях коренного преобразования всей эколого-экономической системы в нашей стране, корректировки нормативно правовых документов, обеспечивающих расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Механизм взимания платежей за загрязнение окружающей среды в РФ
1.1. Система платежей за загрязнение окружающей среды……………………………..4
1.2. Ставки экологических платежей……………………………………………………..7
1.3. Показатели измерения массы загрязняющих веществ……………………………..11
1.4. Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
стационарных источников………………………………………………………………..13
1.5. Уменьшение размеров платежей …………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………………….21
- в качестве лимитов сбросов
выступают нормативы предельно
допустимых сбросов
При определении размеров экологических платежей допустимый объём размещения отходов. Образующихся на предприятии, задаётся лимитом размещения отходов (ЛРОi) в т/г.
Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из нормативов образования отходов, сформированных с учётом норм расхода сырья и материалов, и планируемого объёма производства продукции, за вычетом планового объёма отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов. Кроме максимального допустимого объёма размещения отходов в лимите устанавливается их место и способ размещения.
К сверхлимитным объёмам размещения отходов относят:
- объём неиспользованных
отходов, образовавшихся сверх
- объёмы образования
- объёмы размещения отходов
с нарушением установленных
- объёмы размещения отходов
без оформления в
Исходными данными для определения фактической массы выброса загрязняющих веществ в атмосферу и сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов, могут служить:
- данные контрольно-
- данные о временном режиме работы оборудования за год;
- данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
- нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;
- нормативы и характеристики
выноса веществ с
- данные оперативного учёта и другие документы.
К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу, относятся следующие:
- при определении валового
выброса учитывается
- при определении фактического выброса в расчётах берётся фактическое время работы оборудования за год;
- в случае простоя
- разрешенный залповый выброс,
обусловленный современным
- масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчетность (форма № 2 –тп-воздух) при определении платы по итогам года не учитывается;
- если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в атмосфере воздуха в более токсичные (например. Переход NO в NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения ртути), то расчёт ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное превращение вещества выброса в более токсичное.
Расчёт массы выбросов
от передвижных источников
К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты, относятся следующие:
- из массы суммарных
показателей загрязнения (взвешенные
вещества, сухой остаток и другие),
для которых установлены
- в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;
- масса загрязняющих веществ,
сброшенных в период аварий
и не удаленных в результате
осуществления мер по
- расчёт массы загрязняющих
веществ, поступающих в водные
объекты, производится на основе
соответствующих нормативно-
Фактическая годовая масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов официально подтверждается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам № 2 –тп-воздух, № 2-тп-водхоз и № 2-тп-отходы.
При определении
- природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализа регистрируемых в журналах учёта;
- выброс (сброс) за квартал
по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту,
а по итогам года определяется
весь фактический объём выброса
(сброса) по данным статотчетности
и происходит уточнение
- природопользователи, не имеющие
нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов,
определяют ежеквартальный
Расчёт массы выбросов
от передвижных источников
Расчёт массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утверждаемых МПР России.
1.4. Расчет платы за выбросы
загрязняющих веществ в
Плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса складывается из:
- платы за допустимые выбросы в атмосферу,
- платы за выбросы в пределах лимита м
- платы (санкции) за выбросы, превышающие лимиты.
Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников складывается из:
- платы за допустимые выбросы и
- платы (санкции) за выбросы, превышающие допустимые.
Платежи за загрязнение
атмосферы передвижными
Установлены базовые ставки платы за допустимые выбросы лн1баз при сжигании единицы топлива 1-го вида.
Дифференцированные ставки платы за загрязнение рассчитываются как произведение базовых нормативов платы на коэффициенты экологической ситуации и значимости для атмосферы рассматриваемого региона л1 = л1диф = л1баз* Кэс (4).
В настоящее время установлены базовые нормативы платы за загрязнение атмосферы передвижными источниками при использовании следующих видов топлива:
1) Бензин неэтилированный, в руб/т.
2) Дизельное топливо, в руб/т.
3) Керосин, в руб/т.
4) Сжатый природный газ, в руб/тыс.м3.
5) Сжиженный газ, в руб/т.
При размещении токсичных
отходов на специализированных
по их обслуживанию, захоронению
и хранению полигонах плата
с природопользователей за
При размещении отходов
на территориях, принадлежащих
Размер платы за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путём умножения ставки платы за размещение отходов в пределах лимита на массу (объём) размещаемых отходов, на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
Экологические платежи
взимаются как за размещение
отходов на
а) при размещение отходов на не отведенных для этих целей территориях;
б) при нарушение привил
хранения удобрений и
в) при перенасыщении полей удобрениями и ядохимикатами;
г) при нарушении правил захоронения твёрдых бытовых отходов.
При расчёте платежей
за размещение отходов на
- коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоёмов, рекреационных зон и водоохранных территорий;
- коэффициент 3 при размещении отходов на расстоянии менее 3 км вне границ городов, населённых пунктов, водоёмов, рекреационных зон и водоохранных территорий.
Плата за размещение
твёрдых бытовых отходов
Плата за размещение
отходов, являющихся вторичными
материальными ресурсами, которые
подлежат дальнейшей
1.5. Уменьшение размеров платежей.
Корректировка размеров
экологических платежей
а) в случае вложения
природопользователем
б) при отнесении предприятия
к льготным категориям
При принятии решения
о частичном или полном зачете
осуществленных средозащитных
- повышения экологичности выпускаемой продукции;
- сокращения объёма потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);
- сокращения объёмов
выбросов в атмосферу
- снижения концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ.