Платежи за загрязнение окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Платность природопользования является одним из принципов природопользования, составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
Актуальность темы данной работы связана с необходимостью, в условиях коренного преобразования всей эколого-экономической системы в нашей стране, корректировки нормативно правовых документов, обеспечивающих расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Механизм взимания платежей за загрязнение окружающей среды в РФ
1.1. Система платежей за загрязнение окружающей среды……………………………..4
1.2. Ставки экологических платежей……………………………………………………..7
1.3. Показатели измерения массы загрязняющих веществ……………………………..11
1.4. Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
стационарных источников………………………………………………………………..13
1.5. Уменьшение размеров платежей …………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Экономика регионального природопользования.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

  - в качестве лимитов сбросов  выступают нормативы предельно  допустимых сбросов загрязняющих  веществ в водный объект по  каждому веществу по предприятию  в целом (ВССi) в т/г.

 

 

   При определении размеров экологических платежей допустимый объём размещения отходов. Образующихся на предприятии, задаётся лимитом размещения отходов (ЛРОi) в т/г.

   Лимиты размещения отходов  устанавливаются, исходя из нормативов  образования отходов, сформированных  с учётом норм расхода сырья  и материалов, и планируемого  объёма производства продукции, за вычетом планового объёма отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов. Кроме максимального допустимого объёма размещения отходов в лимите устанавливается их место и способ размещения.

   К сверхлимитным объёмам  размещения отходов относят:

 

   - объём неиспользованных  отходов, образовавшихся сверх нормативов, установленных нормами расходов  сырья и материалов на производство  продукции;

 

   - объёмы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами;

 

   - объёмы размещения отходов  с нарушением установленных требований  к месту и способу размещения;

 

   - объёмы размещения отходов  без оформления в установленном  порядке разрешения на их размещение.

 

 

   Исходными данными для  определения фактической массы  выброса загрязняющих веществ  в атмосферу и сброса в водные  объекты, а также образования  и размещения отходов, могут служить: 

   - данные контрольно-измерительной  лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ в этой области лаборатории;

 

   - данные о временном режиме  работы оборудования за год;

 

   - данные о времени и  эффективности работы пылегазоочистного оборудования;

 

   - нормативы образования  отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;

 

   - нормативы и характеристики  выноса веществ с мелиорируемых  объектов, селитебных и иных территорий;

 

   - данные оперативного учёта  и другие документы.

 

 

   К числу особенностей  определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу, относятся  следующие:

 

   - при определении валового  выброса учитывается нормативное  время работы источников загрязнения  атмосферы, соответствующее нормативному  времени работы технологического  оборудования, имеющего эти источники  загрязнения атмосферы;

 

  - при определении фактического выброса в расчётах берётся фактическое время работы оборудования за год;

 

   - в случае простоя технологического  оборудования, источник загрязнения  атмосферы может считаться отсутствующими  при наличии  официальных документов, удостоверяющих простой;

 

   - разрешенный залповый выброс, обусловленный современным состоянием  технологии производства, суммируется  с массой вещества, поступившего  в атмосферу в остальное отчетное  время; природопользователи принимают  особые меры по переходу на  технологию, исключающую залповый выброс; 

 

   - масса аварийных выбросов, включенная в государственную  отчетность (форма № 2 –тп-воздух) при  определении платы по итогам  года не учитывается;

 

  - если в выбросах содержатся  вещества, трансформирующиеся в  атмосфере воздуха в более токсичные (например. Переход NO в NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения ртути), то расчёт ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное превращение вещества выброса в более токсичное.

 

   Расчёт массы выбросов  от передвижных источников производится  в соответствий с утвержденными  Министерством природных ресурсов России методиками.

   К числу особенностей  определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты, относятся следующие:

 

    - из массы суммарных  показателей загрязнения (взвешенные  вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены базовые нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения доли этих веществ в составе суммарных; 

 

   - в случае отсутствия  метода определения вещества  в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;

 

   - масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий  и не удаленных в результате  осуществления мер по ликвидации  ее последствий, включенная в  государственную отчетность (форма  № 2 –тп-водхоз) не учитывается при  окончательном расчёте платы  по итогам года;

 

   - расчёт массы загрязняющих  веществ, поступающих в водные  объекты, производится на основе  соответствующих нормативно-методических  документов, утверждаемых МПР России.

 

 

   Фактическая годовая масса  выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов официально подтверждается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам № 2 –тп-воздух, № 2-тп-водхоз и № 2-тп-отходы.

   При определении ежеквартального  объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты и размещения отходов, можно использовать следующие варианты:  

 

   - природопользователи сами  определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал  на основе результатов анализа регистрируемых в журналах учёта;

 

   - выброс (сброс) за квартал  по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется  весь фактический объём выброса (сброса) по данным статотчетности  и происходит уточнение объёмов  выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов превышающих эти нормативы;

 

  - природопользователи, не имеющие  нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объём  выбросов (сбросов, размещение отходов) делением годовой массы прошлого  года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объём выбросов (сбросов, размещения отходов). 

 

   Расчёт массы выбросов  от передвижных источников производится  в соответствии с утвержденными  МПР России методиками. 

   Расчёт массы загрязняющих  веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утверждаемых МПР России.    

 

 

 

1.4. Расчет платы за выбросы  загрязняющих веществ в атмосферу  от стационарных источников.

    Плата за загрязнение  атмосферного воздуха стационарными источниками выброса складывается из:  

 

    - платы за допустимые  выбросы в атмосферу,

 

    - платы за выбросы  в пределах лимита м 

 

    - платы (санкции) за выбросы, превышающие лимиты.

 

 

    Плата за загрязнение  атмосферного воздуха для передвижных источников складывается из:

 

    - платы за допустимые  выбросы и 

 

    - платы (санкции) за выбросы, превышающие допустимые.

 

 

    Платежи за загрязнение  атмосферы передвижными источниками  рассчитываются на основании  ставок платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании 1 тонны (тысячи кубических метров) различных видов топлива.

    Установлены базовые  ставки платы за допустимые  выбросы лн1баз при сжигании единицы топлива 1-го вида.

    Дифференцированные ставки  платы за загрязнение рассчитываются как произведение базовых нормативов платы на коэффициенты экологической ситуации и значимости для атмосферы рассматриваемого региона л1 = л1диф = л1баз* Кэс (4). 

    В настоящее время  установлены базовые нормативы  платы за загрязнение атмосферы передвижными источниками при использовании следующих видов топлива: 

 

   1) Бензин неэтилированный, в руб/т.

 

   2) Дизельное топливо, в руб/т.

 

   3) Керосин, в руб/т.

 

   4) Сжатый природный  газ, в руб/тыс.м3.

 

   5) Сжиженный газ, в руб/т.

 

 

    При размещении токсичных  отходов на специализированных  по их обслуживанию, захоронению  и хранению полигонах плата  с природопользователей за размещение  не взимается, а природопользователи  в установленном порядке осуществляют  страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском (страхование является не обязательным).

   При размещении отходов  на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается  на коэффициент 0,3.

   Размер платы за размещение  отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путём умножения ставки платы за размещение отходов в пределах лимита на массу (объём) размещаемых отходов, на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.

    Экологические платежи  взимаются как за размещение  отходов на несанкционированных  свалках в следующих случаях:

   

   а) при размещение отходов  на не отведенных для этих  целей территориях;

 

   б) при нарушение привил  хранения удобрений и ядохимикатов;

 

   в) при перенасыщении полей  удобрениями и ядохимикатами;

 

   г) при нарушении правил  захоронения твёрдых бытовых отходов.

 

   При расчёте платежей  за размещение отходов на несанкционированных  свалках применяются следующие  повышающие территориальные коэффициенты:

 

   - коэффициент 5 при размещении  отходов в границах городов, населенных  пунктов, водоёмов, рекреационных зон и водоохранных территорий;

 

   - коэффициент 3 при размещении  отходов на расстоянии менее 3 км вне границ городов, населённых  пунктов, водоёмов, рекреационных зон  и водоохранных территорий.

 

    Плата за размещение  твёрдых бытовых отходов определяется по базовым нормативам платы отходов V класса опасностей перерабатывающей промышленности.

    Плата за размещение  отходов, являющихся вторичными  материальными ресурсами, которые  подлежат дальнейшей переработке  и являются сырьём или  материалами  в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в республике, крае и области.

 

 

 

1.5.   Уменьшение размеров платежей.

 

   Корректировка размеров  экологических платежей природопользователей  в сторону их уменьшения может осуществляться органами исполнительной власти субъектов федерации с участием территориальных органов министерства природных ресурсов:

 

    а)  в случае вложения  природопользователем финансовых  средств в осуществление природоохранных  мероприятий;

 

   б) при отнесении предприятия  к льготным категориям природопользователей.

 

   При принятии решения  о частичном или полном зачете  осуществленных средозащитных затрат  в счет экологических платежей  природопользователя органы исполнительной  власти субъекта федерации и территориальный орган министерства природных ресурсов выясняют, в какой степени осуществленные за счет затрат мероприятия отвечают требованиям:

 

    - повышения экологичности  выпускаемой продукции;

 

    - сокращения объёма потребления  природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);

 

    - сокращения объёмов  выбросов в атмосферу загрязняющих  веществ, сбросов, загрязняющих веществ  в поверхностные и подземные  водные объекты, а также любое  подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов;

 

   - снижения концентрации  токсичных выбросов, сбросов загрязняющих  веществ. 

Информация о работе Платежи за загрязнение окружающей среды