Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 10:59, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных средств, которые способствовали бы умственному развитию детей дошкольного возраста и учитывали возрастные индивидуальные особенности ребенка. Познавательно-практическая деятельность является эффективным средством умственного развития дошкольника. В познавательно-практической деятельности не только проявляются, но и развиваются психика ребенка, сенсорика, природная любознательность, формируется активное отношение к окружающему, обогащается чувственный опыт, личность в целом. Важный результат этой деятельности-знания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Познавательно-практическая деятельность как средство развития ребёнка-дошкольника……………………………………………………....5
Работа педагога по организации опытнической деятельности старших дошкольников………………………………………………………………11
Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………….............13
Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения……………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПРОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..29

Файлы: 1 файл

опыт Шевердак 3.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

следить за ходом  работы в сложных моментах опытнической деятельности. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении опытов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

Опыты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление у познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется завершить вопрос по данной проблеме китайским изречением:

То, что я  услышал, я забыл.

То, что я  увидел, я помню.

То, что я  сделал, я знаю!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Заключение

Таким образом, использование познавательно-практической деятельности эффективно способствует развитию способов познания, психических процессов и, соответственно, умственному развитию детей дошкольного возраста.

           Отнесёмся же со вниманием  к детской опытнической деятельности. Поддержим интерес воспитанников, к ней и это позволит не только удовлетворить их познавательную потребность, но и самоутвердиться многим из них, повысить представления о собственном «я». Такая позиция поможет и нам взрослым глубже познать внутренний мир ребёнка, найти ключ к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина и др.- М., 2001.
  2. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. /А.И.Иванова. Человек. - М., 2001.
  3. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Ребёнок познаёт мир природы/Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр-Минск., 2005.
  4. Петрыкевiч А.А. Чалавек i прырода/ А.А. Петрыкевiч.- Минск.,1991.
  5. Петрикевич А.А Экологические проекты для дошкольников/ А.А. Петрикевич.- Минск.,2007.
  6. Стреха Е.А. В мире природы/Е.А.Стреха. - Минск., 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов