Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:47, контрольная работа
Цель работы: рассмотрение Версаля как дворцово-паркового ансамбля, состоящего из разнообразных, но связанных единым замыслом элементов.
Задачи работы:
1. Познакомиться с историей строительства Версаля.
2. Подробно рассмотреть и изучить архитектурные, композиционные и художественные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1.1 Классицизм………………………………………………………………….6
1.2 Классицизм в архитектуре Франции……………………………………..10
Выводы по главе 1……………………………………………………………..13
2.1 История строительства Версаля………………………………………….....14
2.2 Дворец «Короля-солнца»……………………………………………………20
Выводы по главе 2……………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………..29
Приложение А……………………………………………………………………30
Приложение Б........................................................................................................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Сервис и туризм»
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Классицизм в архитектуре Франции
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мировая культура и искусство»
ЮУрГУ–101100.2012.253.КР
Челибинск 2012
Аннотация
Загитова Р.И.. Классицизм в архитектуре Франции. – Челябинск: ЮУрГУ, СЗ-253, 2012. – 36 с., библиогр. список – 9 наим., 2 прил.
Версаль - это имя связано
во всем мире с представлением о
самом значительном и великолепном
дворце, возведенном по воле одного
монарха. Версальский дворец, признанный
шедевр мирового наследия, является достаточно
молодым дворцово-парковым ансамблем,
ему всего три с половиной
века. И уже почти триста лет
он привлекает внимание исследователей,
писателей, ученых, туристов. С XVII века
вышло множество путеводителей,
описаний дворца и парка, но большинство
из них на французском языке. Существует
гораздо меньше работ о Версале,
созданных русскими исследователями.
Еще меньше материалов, освещающих
вопросы целостности
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1 Классицизм……………………………………………………
1.2 Классицизм в архитектуре Франции……………………………………..10
Выводы по главе 1……………………………………………………………..13
2.1 История строительства Версаля…
2.2 Дворец «Короля-солнца»……………………
Выводы по главе 2……………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..29
Приложение А………………………………………………
Приложение Б..................
ВВЕДЕНИЕ
Версаль - это имя связано во
всем мире с представлением о самом
значительном и великолепном дворце,
возведенном по воле одного монарха.
Версальский дворец, признанный шедевр
мирового наследия, является достаточно
молодым дворцово-парковым ансамблем,
ему всего три с половиной
века. И уже почти триста лет
он привлекает внимание исследователей,
писателей, ученых, туристов. С XVII века
вышло множество путеводителей,
описаний дворца и парка, но большинство
из них на французском языке. Существует
гораздо меньше работ о Версале,
созданных русскими исследователями.
Еще меньше материалов, освещающих
вопросы целостности
Предмет исследования: архитектура классицизма во Франции
Объект: Версаль.
Таким образом, Версаль до сих пор является интересной проблемой для исследователей во всем мире.
Именно эти обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления данной курсовой работы.
Цель работы: рассмотрение Версаля
как дворцово-паркового
Задачи работы:
1. Познакомиться с
историей строительства
2. Подробно рассмотреть
и изучить архитектурные,
Методы исследования:
Первая и основная работа в отечественном искусствознании по Версалю принадлежит крупному искусствоведу Михаилу Алпатову в книге «Этюды по истории западноевропейского искусства». Она вышла в 1939 году. В ней подробно изложены история создания Версаля, особенности композиции дворца, парка, интерьеров, выявлены закономерности и принципы построений. Работа оказалась ценной при написании данной курсовой работы, так как Алпатов часто указывает на композиционные связи различных частей ансамбля.
Отличается подробностью в изложении
материала монография «Парки мира».
В соответствии со своей спецификой,
Версаль изучается в ней как
регулярный пейзажный парк, также
подробно рассмотрены периоды его
строительства, композиция, описываются
планировочная система с
Остальные работы посвящены иным искусствоведческим
проблемам и не ставят своей целью
анализировать Версальский
В книге Саваренской Т.Ф. «Западноевропейское градостроительство XVII - XIX веков» были почерпнуты подробности о строительстве города Версаль.
Интересная подробная статья о Ленотре, знаменитом ландшафтном архитекторе, который работал в Версальском парке, была найдена в книге Ожегова «История ландшафтной архитектуры» и также использована в курсовой работе.
Большинство использованной литературы по данной теме относится к середине XX века. Но наличие новых статей об искусстве Версаля говорит о его актуальности и сейчас.
Кажется необходимым отметить в данном контексте полный путеводитель по Версалю на русском языке, составленный Кристианом Рио. Он содержит статьи хранителей Национального музея дворцов Версаля и Трианона, а также полон прекрасных фотографий и планов.
Структура работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
1.1 Классицизм.
Продолжая
традиции Возрождения (преклонение
перед античными идеалами гармонии
и меры, вера в мощь человеческого
разума), классицизм был также его
своеобразной антитезой, так как
с утратой ренессансной гармонии,
единства чувства и разума была утрачена
и тенденция эстетического
Обычно
различают классицизм 17 в. и классицизм
18—начала 19 вв. (последний в зарубежном
искусствознании часто
Тектонической
ясности архитектуры
Основоположником
и крупнейшим мастером классицизма
17 в. был французский художник Н.
Пуссен, картины которого отмечены
возвышенностью филосовско-этического
содержания, гармоничностью ритмичного
строя и колорита. Высокое развитие
в живописи классицизма 17 в. получил
"идеальный пейзаж" (Пуссен, К.
Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту
классицистов о "золотом веке"
человечества. Формирование классицизма
во французской архитектуре
В середине
18 в. принципы классицизма преобразовывались
в духе эстетики Просвещения. В архитектуре
обращение к "естественности"
выдвигало требование конструктивной
оправданности ордерных элементов
композиции, в интерьере — разработки
гибкой планировки комфортабельного жилого
дома. Идеальным окружением дома становилась
пейзажная среда "английского"
парка. Огромное влияние на классицизм
18 в. оказало бурное развитие археологических
знаний о греческой и римской
древности (раскопки Геркуланума, Помпеи
и др.); свой вклад в теорию классицизма
внесли труды И. И. Винкельмана, И. В.
Гёте, Ф. Милиции. Во французском классицизме
18 в. определились новые архитектурные
типы: изысканно-интимный особняк, парадное
общественное здание, открытая городская
площадь (арх. Ж. А. Габриель, Ж. Ж. Суфло).
Гражданский пафос и лиричность
сочетались в пластике Ж. Б. Пигаля,
Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудона, в мифологической
живописи Ж. М. Вьена, декоративных пейзажах
Ю. Робера. Канун Великой французской
революции (1789—94) породил в архитектуре
стремление к суровой простоте, смелые
поиски монументального геометризма
новой, беэордерной архитектуры (К.
Н. Леду, Э. Л. Булле, Ж. Ж. Лекё). Эти поиски
(отмеченные также влиянием архитектурных
офортов Дж. Б. Пиранези) послужили
отправной точкой для поздней
фазы классицизма — ампира. Живопись
революционного направления французского
классицизм представлена мужественным
драматизмом исторических и портретных
образов Ж. Л. Давида. В годы империи
Наполеона 1 в архитектуре нарастает
пышная репрезентативность (Ш. Персье,
П Ф. Л. Фонтвн, Ж. Ф. Шальгрен) Живопись
позднего классицизма, несмотря на появление
отдельных крупных мастеров (Ж. О.
Д. Энгр), вырождается в официально-
1.2 Классицизм в архитектуре Франции.
Классицизм был ведущим стилем прежде всего во Франции, где господствовал во всем художественном творчестве, хотя и возник позже, чем в Англии. Накануне Великой французской революции возникает стремление к суровой лапидарности форм, зодчие все чаще обращаются к мотивам греческой архаики, а также искусства Древнего Египта.
В середине
XVIII века классовые противоречия во
Франции продолжали углубляться. Третье
сословие — буржуазия являлась активной
движущей силой в происходивших
социальных процессах. Так же как
и в других странах, восходящий класс
занят был разработкой своей
идеологической системы. Эта система
была связана с философией просвещения.
Процессы, происходившие во французской
культуре, и в частности архитектуре,
были общими с теми, которые протекали
в Италии. Отмечается всеобщее увлечение
античностью. Усиливается интерес
к древнегреческой архитектуре.
Рококо вытесняется классицизмом. Французский
конвент даже провозгласил классицизм
стилем французской буржуазной революции.
В области интерьера и
Первым этапом эволюции этого стиля был классицизм второй половины XVIII века. Начало французского классицизма связано со строительствам храма Св. Женевьевы в Париже (позже он получил название Пантеона).
Стремление
использовать античные образцы было
реализовано в начале XIX в., когда
в Париже возникла большая часть
крупных построек с ясностью ордерных
членений и композиции в стиле
классицизма, а их воздействие было
усилено градостроительным
Информация о работе Архитектура классицизма во Франции. Версаль