Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:47, контрольная работа
Цель работы: рассмотрение Версаля как дворцово-паркового ансамбля, состоящего из разнообразных, но связанных единым замыслом элементов.
Задачи работы:
1. Познакомиться с историей строительства Версаля.
2. Подробно рассмотреть и изучить архитектурные, композиционные и художественные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1.1 Классицизм………………………………………………………………….6
1.2 Классицизм в архитектуре Франции……………………………………..10
Выводы по главе 1……………………………………………………………..13
2.1 История строительства Версаля………………………………………….....14
2.2 Дворец «Короля-солнца»……………………………………………………20
Выводы по главе 2……………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………..29
Приложение А……………………………………………………………………30
Приложение Б........................................................................................................
Классицизм
внес изменения в планировочную
и пространственную систему города,
прорезал нерегулярную средневековую
структуру улиц величественным комплексом
прямых проспектов и площадей, а
на пересечениях их осей разместил
архитектурные монументы. Рационализм
мышления XVIII и XIX вв. проявился в
стремлении к созданию единой градостроительной
концепции, которое вылилось в 1793 г.
в образование Парижской
Идеи
классицизма творчески
Со временем
классицизм перерождается в чистый
академизм, теряет способность реагировать
на возникновение новых
С периодом
зрелого классицизма связаны
идеальные проекты зданий и городов,
которые своей символикой простых
геометрических форм без декора предвосхитили
уже на переломе XVIII и XIX вв. эстетические
принципы современной архитектуры.
Прежде всего, это Е. Л. Булле —
автор проекта мавзолея Ньютона
(1784г.) в виде пустотелого шара, Ж.
Лекен — автор проектов идеальных
сооружений на революционную тематику.
Наиболее значительной личностью был
К. Н. Леду. «Наполеоновский ампир» эклектически
использовал античные мотивы — римские,
греческие или египетские — чтобы
создать словарь
Выводы по главе 1
Классицизм был ведущим стилем прежде всего во Франции, где господствовал во всем художественном творчестве. Первым этапом эволюции этого стиля был классицизм второй половины XVIII века. Начало французского классицизма связано со строительствам храма Св. Женевьевы в Париже (позже он получил название Пантеона).
Со временем
классицизм перерождается в чистый
академизм, теряет способность реагировать
на возникновение новых
2.1. История строительства Версаля
Вторая половина XVII века - период развития
классицизма во французской архитектуре.
Это эпоха абсолютизма, когда
придворное становится синонимом национального,
как сама личность короля - воплощением
государства. Абсолютизм в качестве
государственной системы
Дворец и парк Версаля - один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец - первоклассным памятником архитектуры. Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. Они создали сложный им законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм», и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк. Версальский ансамбль представляет собой в высшей степени характерное и яркое произведение французского классицизма XVII века.
История парка и дворца тесно
связана с развитием
В строительстве выражены идеи прогрессивной для своего времени централизованной монархии, покончившей с феодальной раздробленностью государств и объединившей Францию. Социальная перестройка была связана и с ее хозяйственным развитием. Эти хозяйственные успехи Франции, передовой страны XVII века, отразились и в самой технике строительства Версаля. Так, например, Зеркальная галерея дворца была не только выражением исканий новых пространственных и световых решений, - она должна была демонстрировать достижения французской стекольной промышленности, ее первых побед над Венецией. Три верхних проспекта - это не только завершение дворцовой перспективы, но и памятник дорожного строительства. Наконец, фонтаны и бассейны Версальского парка следует признать значительным техническим достижением эпохи, равно как и прорытие знаменитого Лангедонского канала.
Идея единства, порядка, системы - вот что противопоставлял французский абсолютизм раздробленности феодальных князей. В формах искусства это обозначали: чувство меры, тектоническая ясность, представительность, преодоление интимности, свойственной французской архитектуре XVI - начала XVII веков.
Искусство Версаля является выражением
законченного и последовательного
мировоззрения эпохи
Версаль как архитектурно - парковый ансамбль возник не сразу, он не был создан одним строителем подобно многим дворцам XVII-XVIII веков, ему подражавшим.
«Старинные хроники сообщают, что
в начале XVII века Версаль был поселком
с 500 человек населения, на месте
будущего дворца тогда высилась мельница,
а кругом расстилались поля и бесконечные
болота. В 1624 году был выстроен по поручению
Людовика XIII архитектором Филибером
Ле Руа маленький охотничий замок
рядом с деревушкой, называемой Версаль.
Около нее находился
Небольшой замок находился в 17 километрах
от Парижа. Это было П-образное в
плане сооружение со рвом. Перед
замком располагались четыре корпуса
из камня и кирпича с
В 1662 году Версаль начал строится
по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700)
к этому времени уже
Ленотр начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные Людовика XIV и многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях: в Со, Сен-Клу, Париж. Несмотря на прямую аналогию с римским трехлучием, версальская композиция значительно отличалась от своего итальянского прототипа. В Риме улицы расходились от площади дель Пополо, в Версале же они стремительно сходились ко дворцу. В Риме ширина улиц была менее тридцати метров, в Версале - около ста. В Риме угол, образованный между тремя магистралями, был равен 24 градусам, а в Версале 30 градусам.
Для скорейшего заселения города Людовик XIV раздавал под застройку участки всем желающим (разумеется, дворянам) за сходную цену с единственным условием строить здания в едином стиле и не выше 18,5 метров, то есть уровня входа во дворец.
Строительство резиденции сложилось за несколько периодов. В 1661 году перестройку маленького замка Людовика XIII поручили архитектору Лево, одному из лучших зодчих эпохи. Обновлялось декоративное убранство дворца, строилась Оранжерея. В 1668-1671 годах замок был обстроен новыми помещениями таким образом, что стены корпусов, образующих Мраморный двор, выходивший на восток, сохранялись; стены же внешних фасадов замка в значительной своей части были уничтожены. В результате этого западный, парковый фасад удлинился втрое, причем Лево застроил старый корпус только в первом этаже; его верхние два этажа выходили теперь на террасу, создававшую род пропилей, которые соединяли парк с Мраморным двором. Южный и северный фасады тоже удлинились за счет двух изысканных по формам корпусов. В северной, новой пристройке разместили лестницу Послов, а в южной - лестницу Королевы. Лево умер, не закончив оформления передней части дворца, которую осуществил Франсуа д'Обрэ, поставивший по линии восточных торцов дворца решетку с двумя павильонами. Так был образован «Королевский двор».
В результате второго строительного
цикла Версаль сложился в целостный
дворцово-парковый ансамбль, являющий
собой замечательный пример синтеза
искусств - архитектуры, скульптуры, и
садово-паркового искусства
Поэтому для перестройки Версаля был приглашен Жюль Ардуэн Мансар, крупнейший архитектор конца столетия, с именем которого связан третий строительный период в истории создания этого комплекса. Мансар еще больше увеличил дворец, возведя два крыла длиной по пятьсот метров каждое под прямым углом к южному и северному фасадам дворца. В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886). На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже Мансар поместил королевскую спальню с видом на город и конную статую короля, поставленную позже в точке схода трезубца дорог Версаля. В северной части дворца размещались покои короля, в южной - королевы. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров», и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой.
Все это совершенно изменило облик
сооружения, хотя Мансар оставил ту
же высоту здания. Ушли контрасты, свобода
фантазии, ничего не осталось, кроме
протяженной горизонтали
Мансар умел объединять различные
элементы в единое художественное целое.
Он обладал удивительным чувством ансамбля,
стремясь к строгости в отделке.
Например, в Зеркальной галерее он
применил единый архитектурный мотив
- равномерное чередование
«Создателями дворца были не одни Лево и Мансар. Под их руководством работала значительная группа архитекторов. С Лево работали Лемюэ, Дорбай, Пьер Гиттар, Брюан, Пьер Коттар и Блондель. Главным помощником Мансара был его ученик и родственник Робер де Котт, который продолжал руководить строительством после смерти Мансара в 1708 году. Кроме того, в Версале работали Шарль Давилэ и Лассюранс. Интерьеры были выполнены по рисункам Берена, Вигарани, а также Лебреном и Миньяром».
Информация о работе Архитектура классицизма во Франции. Версаль