Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:47, контрольная работа
Цель работы: рассмотрение Версаля как дворцово-паркового ансамбля, состоящего из разнообразных, но связанных единым замыслом элементов.
Задачи работы:
1. Познакомиться с историей строительства Версаля.
2. Подробно рассмотреть и изучить архитектурные, композиционные и художественные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1.1 Классицизм………………………………………………………………….6
1.2 Классицизм в архитектуре Франции……………………………………..10
Выводы по главе 1……………………………………………………………..13
2.1 История строительства Версаля………………………………………….....14
2.2 Дворец «Короля-солнца»……………………………………………………20
Выводы по главе 2……………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………..29
Приложение А……………………………………………………………………30
Приложение Б........................................................................................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. М. В. Алпатов, Архитектура ансамбля Версаля, М., 1940
2. Benoist L., Histoire de Versaille, P., 1973
3. Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.
4. Алпатов М. Архитектура ансамбля Версаля.– М., 1940
5. Уг С., Соль Б. Ваша прогулка по Версалю.– 2001
6. Verlet, Pierre (1985). Le château de Versailles. Paris: Librairie Arthème Fayard
7.Ионина Н. А. Сто великих городов мира. - М.: Вече, 2002.
8. http://www.worldofnature.ru/
9. Официальный сайт Версаля http
Приложение А. Виды Версаля
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
По легенде, когда Людовику XIV исполнилось пять лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В ней отражалось солнце.
— Я — солнце! Я — солнце! — закричал радостно мальчик. С тех пор его так и называли — «Король-солнце». Еще в юности монарх мечтал о чем-то большом, безукоризненном, таком, что поразило бы всю Европу — лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых.
Дворец и
парк Версаля - один из выдающихся архитектурных
ансамблей в истории мирового
зодчества. Планировка обширного парка,
территории, связанной с Версальским
дворцом, является вершиной французского
паркового искусства, а сам дворец
- первоклассным памятником архитектуры.
Искусство Версаля является выражением
законченного и последовательного
мировоззрения эпохи
Местом для строительства нового дворца юный король избрал маленький поселок юго-западнее Парижа, в котором его отец, Людовик XIII, построил скромный, но уютный, охотничий павильон. Впоследствии на этом месте, среди леса, вырос замок — из камня, кирпича и кровельного сланца. «Король-солнце» превратил его в самый большой дворец в Европе, где могли одновременно разместиться, не много не мало — 20 тысяч человек! Через десять лет в провинциальном Версале появился роскошный парк, уникальные фонтаны и зазвучал кокетливый «щебет» придворных дам. Отделку интерьера поручили живописцу Шарлеви Лебрену, а дизайн садов — Андре Ленотру.
Знакомство с Версалем
начинается с площади Армий, одной
из крупнейших в Европе. К ней
ведут три лучевые аллеи из
города. На площади перед дворцом
установлена конная статуя Людовика
XIV. Здесь пока не виден парк, и
тем сильнее впечатление от внезапно
открывающейся бесконечной
В парадной части раскинулось
партерное открытое пространство, где
главный элемент – два
Далее к западу территория слева и справа от основной оси разбита на квадраты – боскеты. По периметру они обсажены плотной стриженой зеленью, а внутри находятся различные садовые изыски. Есть здесь фонтаны, скульптуры, грот, колоннада, театр и другие забавы.
По главной оси парка располагаются друг напротив друга два знаменитых фонтана: Латоны, посвященный любимой матери Луи XIV и Аполлона, ее любящего сына. Между этими фонтанами находится еще одна особенная деталь Версаля – зеленый ковер, полоса идеального газона длиной 300 метров. За фонтаном Аполлона начинается Большой канал. Перспектива в этом направлении теряется где-то в голубой дымке. По каналам Версаля и сейчас, как в прошедшие века, можно покататься на лодке.
В Версале работают 1 400 фонтанов. Раньше, когда не знали электричества, для подачи воды была построена гигантская насосная машина на Сене, которую приводили в действие только во время прогулок короля.
Версальский парк щедро украшен скульптурой. Некоторые изваяния были вывезены из того же Во-ле-Виконта.
Отдельную группу построек со своими собственными садами представляют два Трианона: Большой и Малый. Трианоном называлась деревня, которую Людовик XIV приобрел в 1668 году с намерением построить здесь павильон для легких трапез. Большой, или Мраморный, Трианон построен еще при Людовике XIV, а Малый позже – в 1768 году по заказу Людовика XV. Большой Трианон – это миниатюрная композиция на тему Версаля, здесь есть много похожих элементов, например, водное зеркало, бассейн, замыкающий главную ось, стриженые деревья, трехлучевая система. Кроме того, со смотровой площадки Большого Трианона открывается панорама парка и Большого канала.
Малый Трианон отражает уже
иную идею паркостроения. Он стал любимым
местом пребывания французской королевы
Марии-Антуанетты, супруги Людовика
XVI, который подарил ей маленький
летний дворец Трианон – крошечную
страну, суверенное государство в
громадном Французском
В Малом Трианоне Мария-Антуанетта, находясь под впечатлением от получивших широкое распространение во второй половине XVIII века идей Руссо, пожелала иметь невинный естественный ландшафт.
Пожалуй, самым интересным местом в саду Малого Трианона является Ферма Марии Антуанетты – идеальная деревня из двенадцати домиков, раскинувшаяся по берегам Большого озера. Здесь есть сыроварня, башня, рыбацкий цех, мельница, голубятня, ферма, хижина, домик охраны. Главная постройка в деревушке – домик Королевы под черепичной крышей на берегу пруда, в который, тихо журча, впадает ручеек. В пруду есть островок, куда перекинут прелестный мостик. По пруду грациозно плавают белые лебеди. Прогулки по всем отделениям Фермы, дойка коров, ловля рыбы в озере доставляли Королеве истинное удовольствие.
Конечно, эта королевская деревня была игрушкой, в которой крестьянские девушки, например, должны были полоскать белье в ручье и при этом напевать. Коров и свиней здесь ежедневно тщательно мыли и повязывали им цветные бантики.
Приезжать в Версаль на несколько часов не имеет смысла. Его нельзя осмотреть даже за один день. Но если у вас все же недостаточно времени, не отказывайтесь от поездки. Даже то немногое, что вы успеете увидеть, произведет на вас неизгладимое впечатление, и вы будете мечтать о новой поездке в Версаль. И пусть ваша мечта осуществится.
Информация о работе Архитектура классицизма во Франции. Версаль