Дизайн - проект ночного танцевального клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:01, дипломная работа

Описание работы

Ночные клубы – одно из самых популярных развлечений 21 века.
Отдых в ночных клубах стал пользоваться популярностью в конце 20 века. Предшественниками современных ночных клубов считаются американские джазовые заведения, получившие широкое распространение в 20-х годах ХХ века.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...4-5
Глава 1. История и концепция ночных клубов.
История ночных клубов……………………………………………..
Концепция ночных клубов…………………………………………
Глава 2. Архитектурное проектирование клуба
2.1 Стиль минимализм в архитектуре…………………………………..
2.2 Конструктивное решение ночного клуба …………………………..
Глава 3. Дизайн интерьера ночного клуба
3.1 Стиль hi-tech в интерьере ночного клуба……………………………
3.2 Интерьер ночного клуба………………..……………………………..
3.3 Клубы разного типа……………………………………………………
Глава 4. Комплектация проекта ночного клуба
4.1 Барные стойки ночного клуба…………………………………………
4.2 Меблировка ночного клуба……………………………………………
Глава 5. Проектирование инженерных систем
5.1 Световое оборудование в ночном клубе……………………………..
5.2 Вентиляция в ночном клубе…………………………………………..
5.3 Звукоизоляция в ночном клубе……………………………………….
5.4 Акустические потолки и напольное покрытие в ночном клубе….
5.5 Танцпол…………………………………………………………………
Глава 6. Эвакуация и пожарная безопасность
6.1 Пожарная безопасность………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_I_NAUKI_ROSSIJSKOJ_FED.docx

— 90.79 Кб (Скачать файл)

Детали: клуб оснащён первоклассным звуком, имеет большую сцену и весь необходимый комплект оборудования для проведения живых концертов. Концерты проходят как вечером, так и ночью, преходя в ночные танцевальные вечеринки. В зависимости от месторасположения клуба днём может работать в режиме ресторана. 
Реализация: в городах с населением от 800 000, где сформированная аудитория предпочитает не танцевальную музыку, а живые концертные выступления. 
Режим работы: ресторан работает ежедневно, вечеринки проходят по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Концертные мероприятия проходят по пятницам, субботам и праздничным дням. 
Площадь: от 900 кв.м. Вместимость: 900–2500 чел. 
Зонирование: основной танцпол не мене 400 кв.м. потолок не мене 4–5 м с большой барной стойкой, подиумами или балконом со столиками, от двух баров, vip-зона, ресторанная зона. 
Кухня и бар: ночью в баре в основном продаются классические коктейли и пиво (в таких клубах бывают установлены мини-пивоварни или имеются собственные бренды пива), ресторан имеет классическое меню, по своёму формату приближенное к пивному пабу. 
Музыкальный формат: концерты не имеют строгой привязки к музыкальному стилю и могут быть от хип-хопа до тяжёлого рока. Вечеринки здесь проводятся мультиформатные. 
Позиционирование: концертная площадка большой вместительности. 
Примеры: «Б2» (Москва), «16 тонн» (Москва), Б1 Maximum (Москва).

 

     Dance club (Танцевальный клуб)

Танцевальный клуб демократичного формата общей площадью от 1000 м², с большим основным танцполом, вместительностью от 700 человек. В клубах основной упор делается на массовые танцы, с яркой шоу программой и приглашением известных ди-джеев.

Детали: интерьер, выполненный в стиле хай-тек, особое внимание уделяется оборудованию — качественный звук и профессиональной инсталляции световых приборов, мультимедиа и различных спец. эффектов. Заведение рассчитано на большую проходимость, основной доход приносят входные билеты и бар. 
Расположение: в городах с населением от 600 000 человек и развитой инфраструктурой. 
Режим работы: четверг, пятница, суббота. 
Площадь: от 1000 кв.м. 
Вместимость: 1000–2000 человек. 
Зонирование: большой основной танцпол и один или два небольших, vip-зона, ресторан, от трех барных стоек, chill-out  (отдельная зона отдыха в клубных заведениях, иногда и отдельного танцола.). 
Кухня и бар: основную выручку приносит бар. Здесь есть широкий выбор коктейлей и крепкого алкоголя, в меню ресторана преобладают лёгкие закуски, салаты и японская кухня. 
Музыкальный формат: коммерческий танцевальный хаус. 
Позиционирование: популярный коммерческий танцевальный клуб.

 
     Luxury club

Это дорогой ночной клуб, который рассчитан на красивых, богатых и известных личностей, политиков, богему. Тут всё самое лучшее: обстановка, кухня, бар, обслуживание, шоу и атмосфера. Заведение рассчитано на узкую категорию людей, попасть рядовому тусовщику сюда непросто.

Детали: Отличительной чертой клуба является уникальный красивый и дорогой интерьер, выполненный в гламурном стиле. Мультимедиа, звук и свет наивысшего качества. В клубе всегда выступают лучшие ди-джеи, танцовщицы и танцоры, известные исполнители западных стран, проходят дефиле и презентации люксовых брендов. 
Размещение: в городах, где проживает примерно 1,5 млн. человек, а также в городах, где жители имеют высокий финансовый доход. 
Режим работы: клуб обычно работает два дня в неделю, по пятницам и субботам. 
Площадь: 350–800 кв.м. 
Вместимость: от 150 до 600 человек. 
Зонирование: один танцпол с большой сценой, vip-ложи, 2–3 бара, ресторан, сигарный кабинет. 
Кухня и бар: бар предлагает широкий выбор коктейлей и дорогих напитков, представленная эксклюзивная линейка дорогих коньяков, виски, вина и сигар. Еда отходит на второй план, но как правило это гастрономическая кухня. 
Музыкальный формат: диско и фанк, ремиксы на отечественную и иностранную поп музыку. 
Позиционирование: эксклюзивное дорогое место для богемы и «сливок» общества. 
Примеры: Soho rooms (Москва), «Кристаль» (Екатеринбург).

     Afterparty club

Основное действо в этом клубе начинается с двух или трех часов ночи, пик приходится на 5–7 утра. Сюда под утро приезжает публика из других заведений, оно является местом утренних встреч тусовщиков. Как правило у этих заведений свой сформировавшийся круг публики.

Детали: В клуб могут попасть только те люди, на которых он рассчитан, со стороны сюда попасть почти невозможно. Действует жёсткая система клубных карт. Вечерами и ночами преимущественно проходят корпоративные и частные мероприятия. 
Реализация: Концепция актуальная для городов с населением от 500 000 человек, имеющих устоявшуюся клубную культуру. 
Режим работы: суббота и воскресенье с 3.00 до 12.00. 
Площадь: 200–450 кв.м. Вместимость: 100 -300 человек. 
Зонирование: один танцпол, бар, chill-out или кальянная. 
Кухня и бар: иногда кухня предлагает лёгкие закуски, завтраки, супы, но как правило отсутствует. Основное это бар, обширная чайная карта, кальяны. 
Позиционирование: клуб для своих. 
Примеры: «Крыша мира» (Москва)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Архитектурное проектирование ночного клуба.

    2.1. Стиль минимализм в архитектуре

     В начале XX века на смену модерну в архитектуре приходит сначала конструктивизм , а продолжением ему в Европе появляется стиль минимализм. Стиль минимализм пришёл в Европу из японской культуры.  Обычно этот стиль строится на сочетаниях света и тени, поэтому преобладают оттенки серого, белого и чёрного цвета.

     Минимализм, пуризм, hi-tech – если различать эти модернистские направления стоит сразу оговориться, что это три близнеца. Пуризм - стилевое течение, ратующее за чистоту и простоту форм, - минималистичен и функционален, hi-tech – по существу является блестяще исполненной формой минималистских  строгих  и функциональных целесообразных вещей, а минимализм – идейная формула чистоты, совершенства и комфорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.2. Конструктивное решение ночного клуба

     Архитектурное проектирование - это процесс создания архитектурного образа будущего объекта. Образ складывается из изображений, выполненных разными способами. Это графические: фасады, планы, разрезы, макеты, аксонометрические модели, 3Д модели; текстовые описания; фотоколлажи. На основе данных изображений определяют как будут сочетаться внутренние элементы конструкции нового здания, принимают решение относительно его месторасположения. Что на этапе конструкторского проектирования дает возможность составлять расчетные схемы.

     Гражданские  здания – (жилые и общественные) – предназначенные для обслуживания бытовых и общественных потребностей людей.

     Проектирование общественных зданий ночных клубовний начинается с разработки предпроектного предложения, именуемого архитектурно-планировочной концепцией. Именно предпроектное предложение дает возможность наглядно представить проект, проанализировать и оценить его сильные стороны, предотвратить возможные ошибки на ранней стадии.

     Ночной клуб с нуля

     С нулевого цикла нужно возводить объекты с наполняемостью от 2000 до 3000 человек. Оптимальные форматы: развлекательные центры, торгово-развлекательные центры или крупные клубы площадью от 2500 кв. метров.

     При строительстве  ночного клуба необходимо обратить  внимание на выбор места строительства. Для строительства ночного клуба желательно подыскать земельный участок, расположенный близко к центру города, в заметном месте с хорошим автомобильным трафиком и возможностью расположения парковочной стоянки. Нежелательно соседство с жилыми домами. Это ещё один аргумент в сторону центра, где обычно большинство домов занимают офисно-торговые площади. Обычно в каждом городе есть свой «тусовочный центр» - место, насиженное не одним поколением. Если нет возможности строительства в центре, нужно подумать, как соблюсти следующие условия:

  • Возможность организации большой парковки;
  • Возможность легко добраться общественным транспортом или недорого на такси;
  • Отсутствие соседства с очевидными конкурентами.

Стены и потолки должны быть капитальными, никаких легких конструкций (гипсокартон — враг клуба номер один).

Большое значение уделить звукоизоляции  стен и перекрытий.

  • Продумать конструкцию подвеса аппаратуры до начала отделочных работ;
  • Предусмотреть функциональность сцены и её элементов;
  • Используйте профессиональные износостойкие покрытия;
  • Не монтировать раньше времени аппаратуру, не расставлять мебель и прочие предметы интерьера;
  • Использовать светодиодную интерьерную подсветку — это экономия на энергии;
  • Прокладывать проводку до отделки
  • Делать открытую вентиляцию

     Входные группы - это разновидность наружной рекламы, расположенной

на входе в офис компании, учреждения, магазина, ресторана, ночного клуба  и т. д.

     Входная группа может быть оформлена как в виде прямой рекламы (например, вывески с названием компании на фасаде), так и с помощью элементов корпоративного стиля. Собственно говоря, всё оформление фасада можно считать входной группой - ведь именно благодаря нему у потенциального клиента складывается первое впечатление о ночном клубе. Входная группа должна не только информировать посетителя о названии и роде деятельности того или иного заведения, но и соответствовать имиджу.

     Входные группы, как правило, содержат не только дизайнерские части, но и чисто утилитарные объекты, например, навесы, козырьки, которые защищают посетителей от солнца, ветра и осадков, а встроенная подсветка необходима в темное время суток. В настоящее время дизайну уделяется всё большее внимание при оформлении фасадов и проектировании входных групп. Этому способствует появление современных дешевых и прочных материалов, позволяющих сделать конструкцию функциональной, прочной и выразительной с эстетической точки зрения.

     В качестве материалов для входных групп чаще всего используются алюминий и сотовый поликарбонат. Алюминий прочный, отлично гармонирует с интерьером, а поликарбонат лёгок и долговечен, т. к. сохраняет прочность даже под воздействием постоянных осадков и прямого солнечного света.

     В качестве примера оформления входных групп можно привести одни из самых распространенных его элементов -  маркизы и козырьки.

     Козырёк - это постоянный элемент декора.  Он служит для создания тени и придает архитектурную завершенность фасаду.  Кроме того, козырёк позволяет выделиться на фоне зданий других компаний, привлекая внимание человека.

     В отличие от козырька маркизы обладают более крупными размерами. По сути, это тот же козырек, но способный складываться. Маркизы бывают нескольких типов, различающихся по системе управления (автоматические и ручные) и по принципу складывания (опускаемые, выдвигаемые, локтевые, корзинные, маркизы и т. д.). С помощью маркиз можно не просто создать тень там, где это надо, но и управлять ею.

     Как козырьки, так и маркизы могут нести и рекламную нагрузку, если расположить на них вывески и логотипы. 
     В современном ночном клубе внешний вид фасада зачастую играет большую роль в формировании правильного образа - как говорится, «встречают по одежке». Входные группы и хорошее оформление фасадов - это не украшение, а настоящая необходимость.

  •      Архитектурная конструкция ночного клуба Vertigo (что в переводе означает - головокружение) состоит из бетона и тёмного стекла. В конструкции клуба использовано конструкционное (структурное) остекление.

  •      Конструкционное (структурное) очтекление. Металлические элементы скрыты, благодаря чему достигается эффект «стеклянной стены». Данная технология позволяет создавать большие витрины, отличающиеся внешней легкостью и цельностью. Видимая часть фасада образована лишь стеклянными блоками, между которыми расположены швы. Ширина соединительных элементов не превышает 3 см. 

         Конструкция клуба  модульная. Цветовое решение внешнего  фасада ночного клуба: пастельный зелёный, бежевый, светло-серый, тёмно-серый.

         Ночной клуб спроектирован в 3 этажа:

    • 1 этаж – файе, гардероб, административные помещения, два танцпола, сцена, chill-out и терасса.
    • 2 этаж – ресторан, отдельное место для ди-джея, административные помещения
    • 3 этаж – vip-зона

    Высота потолка в клубе должна быть не менее четырех метров. В ночном клубе Vertigo высота потолка составляет, 1,2 этаж 4м ,а 3 этаж 6м. Общая высота здания H=17.6м. Площадь клуба

     

     

     

     

     

    3. Дизайн интерьера  ночного клуба.

         3.1. Стиль hi-tech в интерьере ночного клуба

         Название этого стиля происходит от словосочетания «высокие технологии», возникло в Великобритании в 70-х годах прошлого века. Пережив целую бурю отзывов - от восторгов до резкого неприятия - стиль, проявившийся главным образом в архитектуре мегаполиса, по сей день продолжает оставаться востребованным. В том числе и в жилом интерьере.

        Еще несколько лет назад словосочетания "загородный дом" и "интерьер в стиле хай-тек" невозможно было представить стоящими в одном ряду. Открытые инженерные коммуникации, вызывающе торчащие трубы, металлические болты и кронштейны - все это как-то не особо вязалось с понятием традиционной русской усадьбы. Сегодня - другое дело. И вовсе не потому, что хай-тек "одомашнился", утратил революционность и "причесался". Скорее, расширилось понятие частного дома, который перестал быть всего лишь дачей для сезонного проживания. Объект загородной недвижимости справедливо обрел статус основного места для жизни, по своему техническому оснащению ничуть не уступающего городской квартире, а по возможностям дизайна и гораздо ее превосходящего. И если принять хай-тек как приемлемую для себя философию, то почему бы не найти для нее место там, где протекает повседневная жизнь?

    Информация о работе Дизайн - проект ночного танцевального клуба