Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:01, дипломная работа
Ночные клубы – одно из самых популярных развлечений 21 века.
Отдых в ночных клубах стал пользоваться популярностью в конце 20 века. Предшественниками современных ночных клубов считаются американские джазовые заведения, получившие широкое распространение в 20-х годах ХХ века.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...4-5
Глава 1. История и концепция ночных клубов.
История ночных клубов……………………………………………..
Концепция ночных клубов…………………………………………
Глава 2. Архитектурное проектирование клуба
2.1 Стиль минимализм в архитектуре…………………………………..
2.2 Конструктивное решение ночного клуба …………………………..
Глава 3. Дизайн интерьера ночного клуба
3.1 Стиль hi-tech в интерьере ночного клуба……………………………
3.2 Интерьер ночного клуба………………..……………………………..
3.3 Клубы разного типа……………………………………………………
Глава 4. Комплектация проекта ночного клуба
4.1 Барные стойки ночного клуба…………………………………………
4.2 Меблировка ночного клуба……………………………………………
Глава 5. Проектирование инженерных систем
5.1 Световое оборудование в ночном клубе……………………………..
5.2 Вентиляция в ночном клубе…………………………………………..
5.3 Звукоизоляция в ночном клубе……………………………………….
5.4 Акустические потолки и напольное покрытие в ночном клубе….
5.5 Танцпол…………………………………………………………………
Глава 6. Эвакуация и пожарная безопасность
6.1 Пожарная безопасность………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С другой стороны, феноменальное желание окружить свой быт "острыми" металлическими предметами (особенно отнюдь не вблизи заводских труб и промышленных корпусов заводов, а на фоне благостной картины природы с величавыми соснами и изящными березками) с трудом поддается объяснению. Впрочем, о вкусах не спорят. Это все равно что повесить ярлык с надписью "странно" на интерьер, оформленный исключительно в красном или, например, черном цвете. Все знают, что выдержать такую обстановку под силу далеко не многим, тем не менее столь радикальный дизайн встречается сплошь и рядом.
Невольно вспоминается анекдот на тему строительства, когда архитектор дает указание рабочим не заделывать какие-то коммуникации, потому что будет "хай-тек". Приходит хозяин, и, видя "незаконченную работу", начинает ругаться, на что бригада ему резонно возражает: "Архитектор сказал, нехай так будет". Как известно, в каждой шутке - доля шутки, и кому-то хай-тек действительно может показаться незаконченной работой. На то есть все основания, если с потолка свисает электрическая проводка и оголена фановая труба, а вентиляционные трубы, вместо того чтобы благоразумно спрятаться за отделочными панелями, выставлены напоказ, да еще претендуют на роль декоративного элемента. Адепты хай-тека и впрямь не стесняются демонстрировать в архитектуре и интерьере то, что обычно принято скрывать. Однако на практике все не так примитивно, как в анекдоте. И оставив наконец в покое вопрос вкусовых пристрастий, с удовольствием признаем, что хайтековская обстановка может быть не только шокирующей, но и чрезвычайно эффектной и в высшей степени стильной.
Как известно, хай-тек как стиль возник из дизайна промышленных помещений, в котором все подчинено в первую очередь функциональному назначению. С течением времени индустриальная эстетика - как направление в интерьерной моде - плавно перекочевала в жилое пространство. Поэтому хай-тек справедливо называют стилем рационалистов; интерьер в этом стиле всегда отличают предельная строгость, лаконизм форм и полное отсутствие декора. Роль последнего по сути играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. При этом функция предмета выставляется на всеобщее обозрение и становится главным выразительным элементом такой обстановки.
Считается, что хай-тек - это эстетика, прямо противоположная стилям, в которых используются преимущественно натуральные материалы. Здесь в основе принципа формирования окружающей среды традиционно лежат сборные технические детали, стекло, металл и бетон, а также различные пластики и прочие искусственные покрытия. В интерьере хай-тека априори не может быть "теплых" предметов, которые и создают уютную домашнюю обстановку. Все строго, достаточно минималистично и… чрезвычайно дорого. Это естественно - ведь эстетика грубой простоты промышленных помещений, перекочевав в жилую среду, не могла пользоваться теми же средствами и материалами и потребовала для воплощения своих идей все самое лучшее и современное.
В этом смысле хай-тек часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий. Например, та же Эйфелева башня, которую мы по времени ее создания привыкли ассоциировать с эпохой модерна, представляет собой произведение хай-тека, поскольку является смелым экспериментом, в котором использован максимум возможностей технологий и материалов своего времени.
Эстетика хай-тека - совершенно особая, она идет вразрез с традиционными представлениями о высоком искусстве. С одной стороны, это дизайн, созданный с помощью брутальных материалов, таких, как железобетон или массивные металлические конструкции. С другой - это стиль абсолютно изящный, построенный на сочетании хромированных поверхностей, стальных тросов, конструктивно выразительных технических элементов, конечно же, стекла, глянцевого пластика и т. д. Красота хай-тека заключается в том, что какой-нибудь болт или кронштейн, имеющий на первый взгляд лишь сугубо практический смысл, оказывается, может оставлять ощущение несомненного эстетического удовольствия. С архитектурой понятнее: здесь автор добивается визуального совершенства благодаря новым первоклассным материалам, например, какому-нибудь пылеотталкивающему стеклу или хромированной стальной колонне, тросам, подвешенным к далеко разнесенным опорам, которые обязательно настраивают сознание на чрезвычайно дорогое и солидное сооружение. В интерьере следует творить с обязательной поправкой на среду. Несмотря на присутствие конструкций, характерных для промышленного дизайна, которые зачастую даже не несут функциональной нагрузки, а выступают просто выразительным элементом, главное - максимально использовать пространство, которое (увы) ограничено и (ура!) предназначено для жизни. Поэтому классический хайтековский дизайн интерьера - это прежде всего гимн материалу и воплощенному с его помощью рациональному обустройству помещения. Почти как в кабине космического корабля, где нет ничего лишнего и неоправданного с практической точки зрения, где каждая деталь необходима и все максимально удобно для пользования.
Как когда-то в 70-80-е годы XX века, так и сегодня интерьеры в стиле хай-тек привлекают нас своей необычностью. Хай-тек может оказаться уместным как в городской квартире, так и в загородном жилище. При этом вполне возможно устроить демонстрацию "высоких технологий" не во всем доме, а лишь в определенной его части. Например, если речь идет о коттедже, то в нем, как правило, подразумевается сауна. Реже - бильярдная. И конечно, детская комната. Такие помещения, согласитесь, сложно подогнать под стандарты хай-тека. Поэтому любителям столь радикального способа оформления интерьера невольно придется пойти на определенные уступки в угоду здравому смыслу. И воплотить хайтековский дизайн, скажем, в мансардном этаже или в отдельных помещениях дома.
Мы привыкли трактовать хай-тек как обстановку, созданную исключительно из стекла и металла. Что ж, доля истины в этом есть: прозрачные поверхности, блестящий хром, холодная сталь и пластик действительно остаются вне конкуренции. Однако на самом деле возможности воплощения хай-тека гораздо богаче. Добавить очарования в интерьер может, например, грубая поверхность необработанной бетонной стены. То есть необработанной, конечно, лишь на первый взгляд. Ведь хай-тек, несмотря на свою кажущуюся в смысле организации пространства простоту, требует огромной работы и тщательного продумывания и отбора всех элементов. Как беспорядок может быть художественным или обычным проявлением неряшливости, так и хай-тек может оказаться стильным дизайном или же оставить впечатление незаконченного и грубого интерьерного решения.
Обстановка хай-тек - это всегда гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цветового решения, идеальные(!) пропорции и лучшее из мира высоких технологий. В практическом смысле в сегодняшнем жилом интерьере у этого стиля не существует строгих предпочтений. В отличие от однозначных запретов на декоративные излишества в виде, допустим, художественных паркетов, обоев в цветочек, лепных украшений, бордюров, растительных узоров и т. д. Любые прочие способы отделки - пожалуйста: открытая кирпичная кладка или краска, которая дает гладкую блестящую поверхность; штукатурка и натяжные потолки; жидкие и объемные обои; керамическая плитка и натуральный камень, ламинированное дерево и линолеум, а также все прочие синтетические материалы. Словом, то, что можно встретить в современном интерьере. Остальное - то есть атмосферу, как водится, создают детали.
Условимся, что интерьеры в стиле хай-тек отличает четкость, конкретность и деловитость. Поверхности стен, пола и потолков - идеально гладкие и чистые. Мебель, ткани, посуда и прочие аксессуары также отвечают основным требованиям: практичность, отсутствие декора, четкие геометрические формы. Все металлические элементы и фурнитура - соответственно, блестящие. В интерьере хай-тек уместно все легкое, в частности мебель, напоминающая офисную. Стулья, кресла и диваны - из пластика, хромированного металла и кожзаменителя. Смотрится стильно, для жизни практично. Вместо традиционных шкафов лучше подойдут стеллажные модули с закрытыми и открытыми секциями из любого материала - пластиковые или деревянные, укрепленные на металлическом каркасе или прозрачные, из стекла. Главное при этом - максимум функциональности и экстравагантные формы в придачу.
Одной из благодатных тем в эстетике хай-тека выступают светильники. Ведь свет важен не только сам по себе, но и просто незаменим в качестве способа подчеркнуть достоинства фактуры того или иного материала. А тем более материала с блестящей отражающей поверхностью. Поэтому, кроме общего освещения, в хай-теке находят применение многочисленные настенные и напольные, вмонтированные в мебель и точечные, рельсовые и прочие светильники, а также источники света на кронштейнах, тросах и всевозможных других конструкциях. Формы - простые. В основе - эргономика и функциональность. Плафоны чаще всего металлические или стеклянные, выдержанные в стилистике хай-тека, которая не приемлет многоцветности.
Словом, практически все - металл, пластик, стекло, сталь и хром.
Яркими деталями в таком интерьере непременно станут элементы инженерного оснащения: крепежи и заклепки, болты и кронштейны, всевозможные сочленения и конструктивные узлы, трубы, арматура и прочие изыски. Чрезвычайно актуальны и предметы технического оборудования, например, фермы, открытые каркасы, контейнеры. Если очень хочется поместить в интерьер традиционный журнальный столик, то он как минимум должен быть на колесиках, на манер медицинского. Разумеется, вся техника - встроенная, столы и полки - стеклянные, а стулья - обязательно с металлическими ножками и спинками. Двери и перегородки - по преимуществу из небьющегося стекла, матового или прозрачного. Если двери-купе - то, естественно, в алюминиевой раме. То есть торжество материала - современного, стильного, высокотехнологичного. Вместо занавесок идеально подойдут жалюзи. Зеркала - без рам и декоров, а на стене вместо живописных полотен - непременно графика, а лучше черно-белое фото. Посуда - хромированная блестящая, простых и лаконичных форм, выразительная по дизайну. Хай-тек настолько чувствителен к любому присутствию чужеродного объекта, что диссонанс в обстановке может вызвать какая-нибудь самая, казалось бы, незначительная деталь. В этом и заключается одна из главных сложностей стиля, не терпящего небрежности, в котором все должно быть бескомпромиссно и идеально.
Такой стиль — прекрасный фундамент для поддержания уникальной идеи, лёгшей в основу концепции ночного клуба.
Так же можно смело ставить эксперименты, внося в интерьер ночного клуба элементы самых разных стилей — от ампира до готики, делая его уникальным и неповторимым, создавая ту самую атмосферу, ради которой люди будут вновь и вновь возвращаться в ночной клуб, каждый раз находя в нём что-то новое для себя.
3.2. Интерьер ночного клуба
Первое впечатление о клубе составляется обычно не по ассортименту блюд в меню или качеству алкоголя в баре, и даже не по музыке, а по его интерьеру.
Сегодняшний интерьер ночного клуба, чтобы стать запоминающимся, должен отвечать, начиная с чертежей и заканчивая барными стульями, всем требованиям «поколения iPhone»: быть способным меняться, приспосабливаться, но в то же время давать чувство исключительности. Люди хотят видеть кучу приложений, сочетающихся в одном компактном устройстве. Они хотят сами создать свою реальность из бесконечного набора опций и хотят, чтобы так было везде, куда бы они ни пошли.
Трансформируемое пространство
Интерьер любого ночного клуба сегодня должен включать в себя открытые и видимые пространства — танцполы, поднятые платформы — и более тихие уголки и спрятанные в глубине ниши, откуда удобно смотреть на людей.
Укромные места в клубе с правильным освещением и правильной мебелью позволяют клиентам чувствовать себя защищенными и ощущать ценность каждого проведенного момента.
Мебель также
поможет подчеркнуть
В идеале каждый клуб должен менять ежедневно концепцию и расположение мебели. Единственную вещь, которую можно оставить старой — это концепция многогранности и многофункциональности площадки.
Мобильное пространство
Все больше и больше клиентов хотят весело проводить время на открытом воздухе. Уличный патио или крыша подарят гостям новые ощущения. Обычно открытая площадка предполагает более непринужденную и уютную обстановку. «Например, внутри клуба может быть аскетичный интерьер с черно-белой мебелью, а на веранде или террасе можно позволить добавить яркие и смелые цвета. Но также, как и внутри, снаружи должна присутствовать модульная мебель в виде кушеток и т.д. Самое главное достоинство таких мест — нахождение на воздухе, поэтому важнейшими вещами здесь станут зонты, обогреватели, камины, вентиляторы, прозрачные стены и раздвижные крыши. Все это позволит сделать площадку доступной при любой погоде — будь то прохладная зимняя ночь или удушающая жара.
Мебель в
интерьере должна быть
К вопросу освещения можно подойти творчески. Освещение в неожиданных местах, например, на стеллажах или стеновых панелях, не только позволит добиться соответствующей атмосферы и степени освещения, но и удивит гостей. Так же надо не забывать об энергоэффективности, прочности и долговечности изделий.
Температура
в помещениях должна быть
3.3. Клубы разного типа.
Караоке-клубы
Здесь основным
акцентом становится сцена, с
Информация о работе Дизайн - проект ночного танцевального клуба