Интерьер пентхауса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является создать интерьер пентхауса. Исходя из цели, следуют задачи:
1.Изучение истории пентхауса. Знакомство с аналогами. Изучение основных направлений в планировке.
2.Рассмотрение особенностей художественного оформления интерьера пентхауса.
3.Формирование предметно-пространственной среды; объемно-планировочной композиции.
4.Соблюдение эргономических требований к формированию пространственной среды.
5. Выбор цвета и света.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..4
1.1 История появления пентхауса………......................................................4
1.2 Стилевые решения интерьеров пентхауса……………………………..6
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ пентхауса…………..…………………………...…28
2.1 Художественная организация
предметно - пространственной среды………………………………28
2.2 Объемно-планировочная композиция пентхауса …………….……...40
2.3 Эргономические требования к формированию пространственной среды …………………………………………………………………….45
ГЛАВА III ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ…………………………………………...55
3.1 Объемно-планировочная композиция пентхауса………………….....55
3.2 Световое и цветовое решение пространства ………………………...57
3.3 Эргономические требования…………………………………………..57
3.4 Мебель и аксессуары…………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Пентхаус 1.docx

— 176.30 Кб (Скачать файл)

Технологии внутренней отделки, инженерное оборудование. 
При отделке полов и стен использованы сходные группы материалов; помимо натурального камня, керамической плитки, широкое применение здесь нашло стекло. Из стекла выполнены: лицевые фасады подиума и объемной перегородки в зоне домашнего кинотеатра; полы и стены в помещении бассейна (при этом на крупноразмерные листы закаленного стекла толщиной 26мм наклеены слабы полупрозрачного мрамора «Скирос» толщиной 20мм); лифтовая площадка и отдельные светопрозрачные участки пола; раздвижные двери. Активно использованы и конструктивная полированная сталь, зеркала. Потолки гипсокартонные и натяжные. За ними скрывается разветвленная система вентиляции и кондиционирования воздуха. Лепной декор выполнен из армированного гипса с пластификаторами. Для создания скульптурных форм ванной комнаты и спального места хозяина использован железобетон. Особую изысканность внутреннему убранству при отделке стен, потолков, лепного декора, мебели, зеркал придают декоративные финиши. Сама компания гарантирует не только безупречное качество работ, но и соответствие материалов отечественным строительным нормам, долговечность и экологическую безопасность готовых фактур. Благодаря водоотталкивающим свойствам декоративные поверхности могут смело подвергаться влажной уборке и применяться в помещениях с повышенной влажностью. Предусмотрена многоуровневая система освещения. Альтернативной направленности дизайна, с его экспрессией форм, цвета, света, вторит и авангардная декорация окон в виде плиссе, рулонных штор. Две трети площади гостиной занимает подиум со встроенным по диагонали аквариумом полуметровой глубины, где живут десять пресноводных амазонских скатов, стая золотых рыбок и одна пиранья. Живность кормят креветками и кальмарами, а для чистки в аквариум запускают аквалангиста. Потолок гостиной с переходом в холл второго этажа украшает белоснежная скульптурная композиция, похожая на складчатую юбку-колокол. Сам Эстрин называет эти фалды "змеями", и это уникальная разработка его архитектурной мастерской. Так же как и откатная дверь с сенсорным приводом в хозяйскую спальню, которая открывается, как шлюз на корабле. Двадцатиметровый бассейн в зоне спа на третьем этаже - переливной, и кажется, что вода стекает прямо на московские крыши. В стены и полы повсеместно встроена цветная подсветка. Когда ее включают по вечерам, пентхаус полностью преображается и становится еще больше похож на космический корабль, зависший над Москвой.

Жилой дом, который архитекторам предстояло надстроить, расположен в  Nørrebro, одном из самых плотно застроенных районов Копенгагена, где дефицит детских площадок и зеленых скверов ощущается особенно остро. Поэтому JDS Architects и решили использовать кровлю дома как «запасной аэродром» и, помимо пентхаусов, спроектировать здесь многофункциональное общественное пространство, которое будет доступно для всех обитателей «домов на крыше». Интересно, что для реализации своего замысла архитекторы использовали не только пространство между пентхаусами, но и их стены и кровли. В частности, кровля одного из пентхаусов превращена в зеленый холм, на вершине которого размещена смотровая площадка, решенная в виде капитанского мостика. С одной стороны к «холму» вплотную прилегает игровая площадка, для которой архитекторы выбрали травмо-безопасное эластичное покрытие ярко-рыжего цвета. Чуть меньшую площадь занимает облицованная натуральным деревом платформа для принятия солнечных ванн, пристроенная к «холму» с обратной стороны. Естественно, позаботились архитекторы и о безопасности активного отдыха на крыше: все площадки обнесены высокими ограждениями, выполненными из прочной, но тонкой сетки, прекрасно справляющейся со своей функцией, но почти не заметной со стороны. Благодаря реализации этого проекта, жилой дом, тесно зажатый себе подобными, приобрел новое завершение, яркая гамма и динамичный силуэт которого привлекают к себе внимание и выделяют раньше ничем не примечательную постройку. Но, главное, убедительно доказало, что нехватку мест для активного и медитативного отдыха в мегаполисе можно с лихвой компенсировать, используя кровли уже имеющихся зданий.

Жилой комплекс «Соколиное гнездо». Четыре краснокирпичные башни, опоясанные лоджиями, на каждой - шапка пентхауса. Партия, в которой иной взгромоздил бы банальный небоскреб, разыгрывается с блеском: к проспекту в шахматном порядке шагают все четыре башни, а задние еще и на 10 этажей выше. Как объемно-пространственная композиция это вполне архитектон Малевича. А углы балконов торчат как у Фомина в доме "Динамо". Пентхаусы - потомки стеклянных нахлобучек, которые так любили Веснины. А остекленные лоджии - внучки ленточных окон конструктивизма. Они же, правда, делают дома похожими на офисы, но эта претензия всегда мне казалась надуманной. Пианино тоже на гроб похоже, ну и что? Зато есть смелый эксперимент, в котором кроме кирпича и стекла, больше ничто не участвует: ни штукатурка, ни эркера, ни какие другие художества. Кроме того, этот ход страхует фасады от разнобоя самочинного остекления, да и в процессе строительства лоджии оказались необычайно удобны как леса, с которых велась облицовка. А такое упрощение процесса всегда служит гарантией лучшего качества.

1.2 Стилевые решения интерьеров пентхауса

В основе идеи оформления таких  пространств в итоге может  быть любой стиль: минимализм, классика, ар-деко, модерн или их современные интерпретации. Главное, чтобы интерьер пентхауса был решен как единое целое: архитектурные элементы, дизайн, отделка, предметы мебели должны быть связаны между собой. Создавая динамику, авторы используют декоративные детали: несущие элементы облицовывают деревом, используют дизайнерскую мебель непростых форм, работают с плоскостями полов, делают акцент на лестницах и особенно тщательно продумывают световой сценарий. Наиболее подходящие и часто используемые  стили для больших пространств пентхауса - это минимализм, лофт, ар-деко, ар-нуво и конечно классика.

МИНИМАЛИЗМ (лат. minimus - наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью, простотой, точностью и ясностью композиции. С помощью простых форм, а также функциональных предметов, Европа попыталась вытеснить стиль модерн, отличающийся романтичностью, витиеватостью и одухотворенностью. На смену романтики приходит функционализм, начинают ценить свойства предмета, а не его эстетические качества. Минимализм — самый яркий и самый спорный стиль второй половины XX века. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме. Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм. Наиболее яркие представители стиля минимализма: Карим Рашид, Наото Фукасава, Петер Цумтор. Минимализм также выразился в форме художественного течения «минимал арт», возникшего в Нью-Йорке в 1960-х годах. Искусство включало в себя геометрические формы, очищенные от всякого символизма, повторяемость, нейтральные поверхности, промышленные материалы. К художникам минимал-арта относятся: Карл Андре, Дэн Флавин, Сол Ле Витт, Дональд Джадд, Роберт Моррис, а также иногда причисляемый к ним Фрэнк Стелла. Современный  минимализм в интерьере можно охарактеризовать как создание пространства и света с использованием только необходимых предметов и форм. Минимализм в дизайне интерьера это моделирование пространства и освещения с использованием только необходимых предметов мебели, оборудования и т.д. а так же простых геометрических форм в отделке помещения. Наибольшее значение в минимализме в интерьере играет правильно спланированное пространство. Главным отличаем от других стилей – наличие мягкого, рассеянного освещения, ощущение простора, минимум внутренних перегородок, большое количество и площадь окон. Задача минимализма в интерьере – это максимально соединение жилого пространства с окружающим миром. Основная идея минимализма в интерьере это функциональность. Многопрофильность мебели, оборудования, освещения позволяет избавиться от лишних предметов и освободить пространство для воздуха. Признаки минимализма в интерьере: минимальное количество мебели, оборудования, аксессуаров; рассеянное освещение, источники света скрыты; светильники отсутствуют или простой формы; основные цвета – белый, серый, дополнительные цвета – полутона, натуральный цвет дерева, кирпича, металла; множество светопрозрачных конструкций; натуральные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: камень, кирпич, бетон, дерево или штукатурка; простые геометрические формы, минимальное количество или отсутствие декора. Появившись в конце двадцатого века, минимализм стал самым ярким и спорным стилем. Основоположник минимализма в интерьере - японская культура. Основа стиля - сочетания света и тени. Композиция  японского минимализма в интерьере стремилась к максимальной простоте, основными материалами были дерево, камень и бумага. Мебель в привычном понимании отсутствовала, вещи хранились в специальных нишах. Перегородки были выполнены из бумаги на деревянном каркасе или ткани. С самого начала, европейский минимализм брал за основу японский дизайн интерьера. Квартиры освобождали от крупногабаритной мебели, что позволяло делать пространство более свободным. Убирали декор (различные картины и панно). Цель таких манипуляций - организовать единое пространство в своём жилище. Японская культура принесла в западные страны простые формы, открытые пространства и функциональность. Философия созерцательности, на которой основывался минимализм, оказалась по душе европейцам, и постепенно этот стиль стал очень популярным. В России минимализм в интерьере пока не приобрёл большой популярности. Причинами этого считают характер русского человека, его любовь к роскоши, а так же суровый климат, когда полгода на улице слякоть, минималистический интерьер может спровоцировать депрессию. Несмотря на свою видимую простоту и функциональность, минимализм в интерьере, не дешевый стиль, хотя многие уже психологически готовы жить в таких интерьерах. Минимализм – один из самых модных и современных стилей в интерьере, конкуренцию ему составляют хайтек и лофт. Есть мнение, что этот стиль наиболее популярен у молодёжи.В минимализме акцентируется внимание на контрасте или же используются три близких по оттенку цвета. Преобладает светлая палитра цветов. Но, это совсем не означает, что комната будет иметь блеклый  и невзрачный вид. Дизайнеры рекомендуют разбавлять светлые тона яркими сочными красками. Так, например, светлые оттенки графично подчеркиваются темно серым или черным цветом. Кстати, именно черно-белую комбинацию называют самой выигрышной. Если вы желаете отойти от стандартов и являетесь поклонником  оригинальных идей, то со светлыми оттенками вы можете сочетать совершенно любые краски. Это может быть оранжевый квадрат или сиреневый круг на белоснежной стене. Именно геометризм фигур является отличительной чертой минимализма. В интерьере не должно присутствовать никаких спиралей. Только прямые линии или мягкие изгибы. В интерьере данного стиля применяются такие простые натуральные материалы как кирпич, штукатурка, бетон или дерево. Светлый и однотонный, красят, либо используют натяжные потолки. Для дополнительной игры светом в интерьере минимализма используют многоуровневые потолки. Пол в стиле минимализм: из материалов, за которыми легко ухаживать - дерева, линолеума или кафеля. В любом из вариантов  присутствует однотонность, для паркета простота фактуры, светлое дерево. Для добавления ярких красок в стиле минимализм, используют ковер с крупным ворсом. Минимализм отражается как в количестве мебели, так и её декоративных элементах. Мебель по-современному проста в своих линиях и формах. Обивка однотонная с редкими контрастными "пятнами" - подушки, например. Материалы в минимализме: сталь, хромирование, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили, кожа. Оптимальным решением станет встроенная мебель. Стеклянные полки, столы, стеллажи и другие предметы также расширяют пространство за счет прозрачности.  
Предметы декора в стиле минимализм: В стиле минимализм практически отсутствуют. Оживляется интерьер за счёт немногочисленных выразительных деталей, контрастирующих с общим фоном. Используют современные картины в простых рамках, напольные вазы, цветы или сухоцветы, изделия из керамики, стекла, метала. В первую очередь это практичные предметы мебели, которые делают жизнь комфортнее и за счет способности выполнять сразу несколько функций, экономят свободное пространство. Мебель в стиле минимализма — это стулья на колесах, кровати и диваны трансформеры, шкафы в которых можно спрятать аудио и видеотехнику.  Следует отдавать предпочтение диванам, пуфам и креслам строгой формы. Кстати, именно предметы мягкой мебели могут оживить сдержанный интерьер. Так, например, светло зеленый диван будет потрясающе смотреться на фоне бежевой стены. Точно так же будут выглядеть  яркие пуфы на фоне белоснежного ковролина.   Неотъемлемой составляющей минимализма являются столы различной формы. Как правило, это сочетание стекла и стали.  Чтобы полностью придерживаться этого стиля, следует выбирать мебель из фактурного или полированного дерева, натурального искусственного камня, нержавеющей и хромированной стали.  В дизайне корпусной мебели отсутствуют фрезеровка фасадов. Предпочтение отдается только плоским поверхностям и стеклянным полкам.В комнате, выполненной в стиле минимализм, должно быть много света. В идеале это  несколько больших окон, которые с утра до вечера заполняют помещение естественным светом. Здесь не уместны тяжелые шторы. Только жалюзи и римские шторы. Если этого невозможно добиться по каким-либо причинам, используется многоуровневое освещение, за счет которого осуществляется зонирование пространства.  Потрясающе выглядят стеклянные столы с цветной подсветкой.  Так как минимализм подразумевает наличие интенсивного освещения, то яркая подсветка присутствует практически в каждом углу. В первую очередь, это скрытая потолочная подсветка из галогенных или неоновых ламп.Превосходно подчеркивают грацию и природу минимализма ламинат и паркет, который может иметь совершенно любой оттенок, от невероятно  светлого до темного, почти черного. На этих напольных покрытиях гармонично смотрятся ковры, выполнены в одной цветовой гамме или же украшенные цветными геометрическими фигурами. Стиль минимализм в интерьере — это необычное сочетание легкости и комфорта. Как правило, он уместен в квартирах студиях, где человек нуждается в свободном пространстве. Ведь минимализм, в первую очередь, является воплощением гармонии с природой и своим внутренним миром. Стиль минимализм более чем популярен, подкупая своей функциональностью и внутренней свободой, в духе современной и энергичной личности. Жанр минимализма строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. Минимализму необходим простор. В больших по площади и высоте помещениях, он смотрится лаконичнее и естественнее. Функциональность - основное свойство дизайна минимализма, благодаря которому в интерьере минимализма не только возможно, но и удобно жить. Мало - не значит неуютно, все предметы мебели, техники, декора, должны оставаться практичными и удобными для жизни. Самым важным при создании интерьера в стиле минимализм является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Делите освещение на зоны, играйте на яркости освещения, делая зоны неравномерными, избегайте прямого света. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Чтобы создать ощущение простора в интерьере в стиле минимализм, помещение освобождается от внутренних перегородок, зачастую производится перепланировка, создаются дополнительные проемы, двери заменяют геометрическими арками. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. «Аскетический» дизайн, максимальная рациональность и предельная лаконичность форм. В минимализме не столько форма следует функции, сколько функция приспосабливается к форме; это и делает минимализм одним из самых универсальных современных стилей.

Хай-тек (англ. hi-tech - высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х в недрах постмодернизма и нашедший широкое применение в 1980-х. Являясь потомком модернизма, хай-тек сохранил в себе некоторые его качества: прагматизм, скульптурная форма, сложная простота, конструкция в орнаменте и технологичность. Часто считаются хай-тек завершением целой эпохи – времени перемен, модерна, пик «современности» в архитектуре и дизайне. Важную роль в становлении хай-тека сыграла архитектурная группа «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х в архитектуру. Не меньшую роль внес Б. Фуллера и его геодезические купола, а также кинетические структуры Фрея. Основными чертами стиля хай-тек стали: трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания, широкое использование серебристо-металлического цвета, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировке. Одним из первых важных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня). Другими не менее главными идеологами хай-тека считаются: Норман Фостер, Николас Гримшоу и Джеймс Стирлинг. После изначального недоверия, а где-то и отвержению, как в Англии, относительно стиля начинают менять точку зрения. С 1980-х годов хай-тек становится дорогим и престижным стилем, формируя имидж крупнейших коммерческих фирм. Модой 70-80-х годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. С 1990-х гг. хай-тек все чаще пытается соединиться с природой, подчеркивая её образы. Таким образом, постепенно хай-тек перерастает в био-тек и эко-тек (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано). Стиль хай-тек – стиль высоких технологий. Созданный в период пикового технического развития, воодушевленный первыми космическими полетами человека, стиль предстает перед нами в виде отражения будущего, полностью забыв классические образы интерьера и архитектуры. Стиль хай-тек в интерьере стал синонимом функциональности, технических новинок, прямолинейности и простоте фигур. Стиль запоминается по богатому использованию металла, стекла и пластика в интерьере и архитектуре. Стены в стиле хай-тек: Чаще однотонные. Декорируют металлическими пластинами под серебро, вставками из стекла и пластика. Если обои, то однотонные, виниловые. Нередко в хай-тек используется плитка, имитирующая металл, иногда грубый камень или же просто с холодным отблеском. Потолок в стиле хай-тек: глянцевый натяжной или подвесной, например, из металлических панелей. Возможен как одноуровневый, так и многоуровневый, причем многоуровневость подчеркивается освещением. Пол в стиле хай-тек: керамика или глянцевый паркет. Лучше всего подойдут паркетные полы с перламутровым блеском и полы холодных цветов, в том числе тонированный, седой, выбеленный серый. В качестве декора стиля хай-тек – однотонные коврики или с геометрическим рисунком. В случае плитки выбирают глянцевые покрытие керамики или керамогранита. В любом случае выбирайте плитку без рисунка. В случае применения отдельных вставок плитки другого вида с рисунком, ярко выраженную изогнутость линий необходимо избегать. Мебель в стиле хай-тек: мебели в интерьере хай-тек минимум, она функциональна и практична. Пропорции мебели должны быть тщательно продуманы, конструкции легкие, формы четкие и геометрические. В качестве материалов используется кожзаменитель, пластик, полированный металл. Фурнитура, по большей части, серебристая и блестящая. Если используете традиционный журнальный столик, то он как минимум должен быть на колесиках. Техника в стиле хай-тек — встроенная, столы и полки — чаще стеклянные, а стулья — обязательно с металлическими ножками и спинками.  
Предметы декора в стиле хай-тек: предметов по минимуму, они в духе общего интерьера хай-тек. Стандартные элементы декора (вазы, светильники, горшки, скульптура) выполнены из металла, пластика, стекла или керамики.  
Зеркала — без рам и декоров, а на стене вместо живописных полотен — графика (аэрография) или черно-белое фото. Посуда — хромированная и блестящая, простых и лаконичных форм, выразительная по дизайну. В интерьере не допускается использование рюшечек, цветочков, глиняных горшочков, деревянных аксессуаров. Хай-тек – это тот вариант, когда предметами декора становится новомодная техника, на которой делается особый акцент. Будучи современным стилем, хай-тек в чистом виде встречается не так часто в интерьерах квартир и загородных домов. Больше стиль присущ коммерческим постройкам, павильонам, ультрасовременным офисам. В интерьерах же чаще используется в смешанном виде с другими стилями. Стиль понравится любителям функциональных интерьеров, молодежи, всем тем, кто старается идти в ногу со временем, используя все достижения техники, подчеркивая их в своем доме. Для интерьера в стиле хай-тек выбирайте цвета: металлик, серый, белый, черный, иногда бежевый или кофейный, совмещая их с одним-двумя насыщенными цветами. Совмещение цветов всегда прямолинейно, в духе кубизма. Можно использовать совмещение одного яркого цвета с пастельным из той же гаммы. Искусственные материалы, трансформация формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек. В этом стиле можете смело использовать пластик всех видов: жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой. Старайтесь выдержать главный мотив хай-тека - холодный и элегантный блеск стали, хрома и алюминия, "промышленные" сюжеты и формы. Хай-тек отходит от классики и в освещении. Старайтесь децентрировать свет, создавая эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Свет от современных ламп и светильников, повсюду отражающийся от металлических предметов, подчеркнет стиль. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны. Софиты всевозможных конфигураций также весьма удобны и практичны. Можно играть цветом и интенсивностью освещения, выделяя отдельные элементы интерьера. В стиле хай-тек демонстративно показывается то, что обычно принято скрывать: трубы, балки, воздуховоды, элементы инженерного оборудования, различные металлические конструкции. Металл акцентируют, делают его более насыщенным, прочие инженерные детали окрашивают в яркие цвета по общий интерьер. В качестве декоративных украшений применяются конструктивные узлы, крепежи, заклепки, стеклянные и металлические детали. Следует отметить, что все эти элементы не несут никакой функциональной нагрузки, а являются лишь обозначением всего стиля в общем.

 «Стиль звезд» (Ар-деко от франц. Аrt Deco по названию выставки 1925г. в Париже «Art Decoration» – «Декоративное искусство») зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль Ар Нуво (модерн). Стиль Арт-деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции Ар Нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время самолетостроения. Он явился своего рода продуктом сочетания конструктивизма, кубизма, модернизма плюс шика древнего Востока, Египта и Африки. Стиль интерьера ар-деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих пор. «Стиль звезд» особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое представление о роскоши. Ар-деко мастерски обыгрывает цвет и фактуру самых разных материалов, используется слоновая кость, бронза, дерево, змеиная, крокодиловая и шагреневая (изменившаяся под влиянием долгого соприкосновения с каменным углем или с другими природными материалами) кожа и шкура. Слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц все пошло в ход. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели. В отличие от растительных тем модерна, ар-деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных «изломанных» позах. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический. 
Уже к концу первого десятилетия XX века т.н. «абстрактный» модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности «растительного» модерна. Двадцатые годы – время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности. В создании стиля Арт- деко в 20-30 года участвовало все, что можно было назвать ценным или хотя бы экзотичным. Дизайн ар деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х – 30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века. Стиль Ар Деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля Ар Деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х годов прошлого века, теперь это – стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются – и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не «жизнестроительный», а жизнеукрашающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека – демонстрировать капитал, которого стоит. Последний десяток лет ар деко на гребне волны вообще по всему миру. Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Арт-деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины XX века, особое предпочтение, отдавая кубизму. Для этого направления характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц а также скругленные углы строгие вертикальные линии, «отступающие» формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки.

В нем используют оригинальные приемы, например, обтекаемые или прямые линии. Природный узор дерева завершит задуманное впечатление плавающих поверхностей. Так же ар-деко свойственны смелые яркие фантастические изображения дикой природы, животных и всяческой экзотической атрибутики. Характерными формами стиля ар-деко обладает мебель геометрических фигур. Саму мебель можно стилизовать под ар-деко творческим путем покрытия простых прямоугольников красным деревом, бежевым лаком, африканским рисунком или придания ей обтекаемой формы. Опять же, все зависит от ваших пристрастий – вы можете придать своему ар-деко ярко-экзотический, благородно-традиционный и какой угодно другой оттенок. Сочетание черного и белого лака, пара этнических мотивов, ручки из бронзы, функциональная мебель мягких форм и из экзотического дерева, стильная техника «под цвет», большие зеркала в ярких резных оправах, приправа из нескольких ваших идей. Ар-деко зародившийся в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. Этому стилю характерны легкость и изящество. В целом стиль ар-деко можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». Последний шикарный стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства. Появился на волне неоклассицизма. В 20-е годы XX века эталоном ар-деко стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Мастерство дизайнера поможет подчеркнуть отдельные стильные (подчас коллекционные) вещи в эклектическом интерьере. Традиционное для ар-деко экзотичное пальмовое дерево – проко. Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.

Лофт - тип жилища, переоборудованное под жильё помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения. Слово loft означает «чердак», в США так называют еще и верхний этаж торгового помещения или склада, но сам стиль может присутствовать практически в любом помещении. Лофт имеет чисто американское происхождение и берет свое начало от фабричных построек, складов и мастерских. Идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения возникла уже в сороковых годах в фабричном районе Манхэттена. Лофт – это типично американский феномен, и первое время лофт означал квартиру открытой планировки в доме, который изначально был индустриальным зданием – таким как фабрика или склад. Так как открытые пространства, высокие потолки, широкие окна и индустриальные черты интерьера, такие как открытые балки или неотделанные кирпичные стены или даже цементные полы, изначально присущи этим зданием, то они и являются типичной характеристикой лофта. Основной принцип устройства лофта – огромное открытое пространство, которое насчитывает не одну сотню квадратных метров, а порой переваливает и за тысячу. Зайдя в такое помещение, можно разглядеть его противоположный угол, поскольку обычно изолируются только спальня, санузлы и подсобные помещения. Пространство служит фоном для оригинального убранства, где обычно преобладают металл, стекло и пластик. Стены – максимально просто, без излишеств. Отличительными чертами стиля Лофт являются, наличие в интерьере части индустриальных элементов - труб, кирпичных кладок, окрашенных стен в их первозданном виде, которые выполняют в данном случае специфическую декоративную функцию. Особенности стиля лофт - максимальная открытость, практически полное отсутствие стен, разделяющих жилое пространство; все помещения собраны в единую концепцию, где могут выделяться лишь те или иные функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения или стеклянных перегородок, которые не скрывают специфики общего вида. Важная составляющая стиля лофт - соединение старых промышленных элементов - незаштукатуренных кирпичей, дощатых полов, окрашенных светлой краской стен и новейших деталей интерьера - стеклянных и хромированных элементов декора, ультрасовременной техники. Мебель в лофт интерьере может быть практически любой. Исключения составляет лишь буржуазная тематика, хотя антиквариат или старинная мебель определенного рода подойдут к данному стилю как нельзя кстати. Оптимально будут смотреться разнообразные стеллажи, легкие, имеющие простую геометрическую форму, столы и стулья, металлические кровати. Лофт - исключительно индивидуальный стиль. Некоторые хозяева чердаков выбирают смелые колористические блоки ярких, как бы не вполне первичных оттенков, другие предпочитают использовать графику и угрюмые краски - для акцента нарочито урбанистического ощущения - в комплекте с кирпичами и досками самого здания. Выбирая вашу цветовую палитру, решите, чего вы хотите от вашего дома: экспрессии или промышленной эстетики, или же - «замеса» того и другого от помещения к помещению. Потолки должны быть ослепительно, снежно - белыми для предельного ощущения света и простора в каждом помещении. Плинтусы и оконные рамы должны быть из натурального дерева или покрашенные в такие цвета, чтобы сливаться с вашим общим интерьером, но не жить сами по себе. Если вы хотите добиться истинной лофт - стильности в оформлении доставшегося вам «чердака», голые кирпичи или бетонные стены - это то, что нужно. Если же вы живете в новой квартире или доме, проведите исследование, можно ли хоть одну стену вернуть к первозданному виду кирпичам или придется как-то иначе имитировать кладку. Другой вариант - обычная белая эмульсия, которая подойдет практически для каждой стены и усилит ощущение простора и света. Стены, покрашенные белой эмульсией, акцентирует тему простора и света этого дизайнерского стиля и исполняют функцию замечательного чистого фона для низкой «вольной» мебели. В лофт-дизайне стеклоблоки имеют особое значение и часто используются для перегородок, выделяющих в открытой планировке конкретные зоны. Здесь из них возведена симпатичная «ограда» душа. Мозаичная плитка - абсолютная составляющая стиля, и на кухне, и в ванной - от пола до потолка. Выберите только один оттенок, и вы будете ощущать себя как в городском плавательным бассейне. Отправная точка для интерьера в стиле лофт – это соседство современной фактуры, скажем, стекла и стали с имеющимся в наличии или спасенным материалом – восстановленными досками пола и голой кирпичной стеной. Лофт – это сочетание старого (кирпичные, отштукатуренные или крашеные стены, дощатый пол) и нового (стекло, металл, ультрасовременная бытовая техника). При разумном подходе лофт может прижиться и в городской квартире с открытой планировкой, и в компактном загородном доме. Для владельцев квартир со свободной планировкой. Простор, высокие потолки, окна до пола и отсутствие перегородок – раздолье для оформления интерьера в стиле лофт. Для представителей богемы. Из всех стилей интерьера художники, дизайнеры и архитекторы предпочитают именно лофт. В таком интерьере можно устраивать выставки, презентации и разгульные вечеринки. Для молодежи лофт отражает их стиль жизни: тягу к свободе и оригинальности, отказ от общепринятого и банального. Стиль лофт предоставляет людям с фантазией широкие и легко осуществимые возможности для оформления помещения. Неудивительно, что этот стиль интерьера привлекает людей творческих профессий и молодежь.  Впишется ли в такой интерьер дачная мебель? Конечно. «Loft» буквально означает «чердак», а на чердаке много таких элементов, как кирпичные стены, трубы, балки, которые обычно оставляют в нетронутом виде, делая интерьер оригинальным. Элементы этого стиля широко используются в квартирах, где позволяет площадь (и желания, возможности заказчика). И деревянный шезлонг, например, на фоне голой кирпичной кладки, огромных окон, на дощатом полу, покрытом светлым прозрачным лаком, среди стекла и металла, будет «своим» предметом.

Информация о работе Интерьер пентхауса