Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:58, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является создать интерьер пентхауса. Исходя из цели, следуют задачи:
1.Изучение истории пентхауса. Знакомство с аналогами. Изучение основных направлений в планировке.
2.Рассмотрение особенностей художественного оформления интерьера пентхауса.
3.Формирование предметно-пространственной среды; объемно-планировочной композиции.
4.Соблюдение эргономических требований к формированию пространственной среды.
5. Выбор цвета и света.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..4
1.1 История появления пентхауса………......................................................4
1.2 Стилевые решения интерьеров пентхауса……………………………..6
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ пентхауса…………..…………………………...…28
2.1 Художественная организация
предметно - пространственной среды………………………………28
2.2 Объемно-планировочная композиция пентхауса …………….……...40
2.3 Эргономические требования к формированию пространственной среды …………………………………………………………………….45
ГЛАВА III ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ…………………………………………...55
3.1 Объемно-планировочная композиция пентхауса………………….....55
3.2 Световое и цветовое решение пространства ………………………...57
3.3 Эргономические требования…………………………………………..57
3.4 Мебель и аксессуары…………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………
Оформленный в стиле лофта, он отличается сочетанием современных и деревенских элементов декора причем предпочтение отдано минимализму. Просторное помещение украшено дизайнерской мебелью с ограниченным количеством аксессуаров, которые подобраны со вкусом и дарят резиденции уют (рис.25).
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ пентхауса
2.1 Художественная организация предметно-пространственной среды
Интерьеры пентхаусов отличаются лаконичностью и сдержанностью. Основная цветовая гамма выдержана в приглушенных тонах, что создает лёгкое и комфортное восприятие пространства. Во всех помещениях расставлены тонкие акценты в виде ярких элементов, эффектно дополняющих и оживляющих интерьер. В оформлении интерьеров применяется очень много природных материалов, что придает дополнительный уют и комфорт. Очень интересно комбинируются материалы различных текстур. Наличие разноуровневой подсветки удачно подчеркивает многофактурность отделки. Также хочется отметить удачное освещение всех функциональных зон дома. Создание интерьера, который может служить гармоничным продолжением панорамы города – основная задача в создании дизайна пентхаусов. Среди главных факторов, которые формируют интерьеры пентхаусов, в первую очередь - особое зонирование, обыгрывание высоты потолков, которые могут быть критично низкими, а так же дополнительная система светозащиты. Разрабатывать интерьеры пентхаусов архитекторы начинают лишь тогда, когда получают от заказчика полное представление о необходимом наборе помещений, определяемом массой факторов. В первую очередь учитывается образ жизни хозяев, их возраст, увлечения, наличие детей, а так же количество проживающих и тд. Планировку пентхаусов несомненно обуславливает и само пространство, чаще всего вытянутое вдоль панорамных окон и имеющее форму прямоугольника (длинного вдоль и узкого поперек). Поэтому все главные помещения в пентхаусе гостиная, кабинет, столовая и спальня - размещаются вдоль окон, а ванная, кухня и технический блок занимают место внутри или с противоположной, глухой стороны. Одновременно с планировочным решением в интерьере пентхауса архитектор рассматривает и другие важные факторы: это и высота потолков, которая может быть существенно снижена из-за необходимых коммуникаций, и дополнительные системы светозащиты, немаловажной позиции для комфортного пребывания в пространстве с панорамным остеклением. Рассматривая дизайн пентхауса в целом и его зон в частности, мы обнаруживаем: каким бы ни был дизайн, пентхаус – это всегда яркая общая зона, расположенная в непосредственной близости к окнам и ориентированная на них. Благодаря панорамным окнам пространство гостиных максимально открыто на перспективу города. Такая открытость легла в основу многих проектов в минимализме, в которых интерьер подхватывает и развивает приемы архитектуры: большие, распахнутые пространства, лаконичные формы, кирпич в отделке, стеклянные, отражающие поверхности, металлические элементы. «Среда» - ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы, ремесленники, изобретатели, работая над своими полотнами, постройками, телегами и механизмами, решали преимущественно конкретные и частные задачи мироустройства, знакомые и интересные лично им. Тогда как целостная конструкция сферы обитания цивилизованного человека получалась стихийно. Наше время поставило принципиально новую задачу – проектировать среду в целом, увязывая в гармоническом единстве все ее параметры: материально-физические, функционально-прагматические, социальные и эстетические. Очевидно, что решать эту задачу невозможно без понимания сущности категории «среда», исследования ее строения и свойств.
Русский язык по разному определяет понятие «среда»:
- тела, совокупность условий, окружающих что-нибудь; обстановка, в которой протекает деятельность человека или других существ;
- совокупность людей или организмов, связанных с общностью этих условий, вещество, заполняющее пространство;
Эти определения двояко описывают природу термина, говоря, что среда есть и то, что окружает что-либо, и то, что находится внутри, среди чего-либо. Смысл слова подразумевает единство условий существования некоего объекта (процесса, явления) и самого этого объекта. И в этой неразрывности – специфика категорий «среда» вообще и феномена «архитектурная среда» в частности. Этим термином (в отличие от других видов среды – интеллектуальной, социальной и т.п.) обозначают ту часть нашего окружения, которая образована архитектурно (художественно) обоснованными объемно-пространственными структурами, системами оборудования и благоустройства, объединенными в целостность по законам художественного единства. Зодчество, используя разные способы художественной организации пространства, формирует у зрителя конечное впечатление о произведении своего искусства – архитектурный образ. Нечто, принципиально отличающееся от образов, вызываемых другими видами искусств, потому что зодчество изначально абстрактно, никогда не отрицает, не может вызвать зло, лишено чувства комического, но утверждает и восславляет. Поэтому в истории цивилизации оно всегда стояло особняком, доминировало среди других искусств, воплощая фундаментальные идеи своей эпохи: величие Древнего Рима, одухотворенность средневековья, рационализм Нового времени. Визуализация этих идей должна вызвать в душе зрителя определенную форму сочувствия – таково главное свойство истинно архитектурного произведения, которое, в конечном счете, порождает сочетание ощущений и ассоциаций, выражающих его идейно-художественный смысл. Дизайн архитектурной среды – дитя ХХ века, который:
- сформировал специальную сферу художественного творчества – «дизайн»;
- ввел понятие «среда»;
- установил, что архитектура не единственная из муз, пользующихся в художественных целях специфическими «пространственными переживаниями».
Дизайн среды, в отличие от архитектуры, соединил важнейшие особенности просто дизайна и просто среды: примат рационально-изобретательского начала в становлении образа и «включенность» сознания потребителя в эстетический продукт существования средового объекта – атмосферу среды. Поскольку любая среда складывается не только из архитектурных компонентов – тут можно встретить что угодно, от специально придуманного оборудования до ширпотреба и случайных украшений – весь мир «архитектурных» предметов и явлений, часто весьма далеких от эстетических задач, автоматически включился в число событий художественных, стал средством формирования произведений нового вида искусства. Поэтому средовые объекты и системы не всегда претендуют на статус произведения искусства, которое обладает покоряющим сердца художественным образом. Им достаточно охватить лишь часть нужных для этого параметров: или оригинальность облика, или способность затронуть чувство прекрасного, или – обеспечить высокий уровень комфорта. Так решается давний спор теоретиков – «что такое сарай, архитектура или строительство». Да, архитектура, если несет в ансамбле идейно-художественную нагрузку. Если нет, то он относится к средовому дизайну, как особой форме общественного сознания. По тем же причинам специфичны и художественные возможности дизайна среды – его произведениям подвластны смех, ирония, они могут критиковать действительность, осуждая ее, создавать отрицательные образы, унижать, даже разрушать – по специальному заказу – человеческое в человеке. Пример – среда концентрационного лагеря, публичного дома, некоторых мистических сект. Концептуальный смысл средового творчества состоит в том, что оно вводит в обиход высокого искусства создания человеческого мастерства, испокон веку считавшиеся эстетикой второго сорта - произведения декоративно - прикладные, ремесленные. Преодолен разрыв между абстрактным стремлением к морально - нравственному совершенству, которым специально занимались музы, и утилитарностью обслуживавших низкие стороны человеческой природы процессов и устройств. В дизайне среды они сравнялись, стали слагаемыми структур более высокого уровня. И в этом – историческая роль средового дизайна, сделавшего прямой шаг к синтетическому пониманию задач жизнеустройства. Общеизвестно – искусство есть ценность нетленная, его надо беречь и охранять, тот, кто разрушает произведение искусства – варвар и вандал. Произведениями дизайна переполнены свалки, их перспектива после краткого периода потребления – стать вторсырьем. Отсюда – множество неожиданных для традиционного искусствоведения моментов, объяснимых только, если считать дизайн в целом какой-то особой мутацией самого феномена «искусство». Поэтому надо очень внимательно изучать технологии дизайнерского творчества – они относятся к дисциплинам, максимально широко опирающимся на фундаментальные особенности человеческого сознания и способы освоения действительности. И многие из них – задействованы в архитектуре, надо только понять, как они трансформируются в дизайне среды.
Для дизайнера среда – это единство осуществляемой в данном месте деятельности и предметно - пространственых характеристик этого места. Поэтому именно функциональные и пространственные параметры породивших среду процессов и следует считать первичными для составления типологических схем. В этом случае классификационная таблица должна строиться по двум взаимно пересекающимся осям координат – на одной будут отмечаться значения пространственных параметров средовых объектов, на другой функциональные характеристики (назначение). В первом ряду – по вертикали – критерием смены качества от объекта к объекту выступает физическая величина – размер архитектурно-дизайнерского образования. Во втором ряду, по горизонтали (который традиционно составляют объекты общегородские, производственные, общественного назначения, жилые и предназначенные для отдыха), критерий отсчета скорее социального плана и говорит о качестве отношения потребителя (слоя общества, группы людей) к той или иной деятельности, указывает на коллективность или индивидуальность их действий. В типологической матрице оба ряда (по назначению и по величине), пересекаясь, создают «сотовую» решетку, каждая ячейка которой содержит определенный тип средовых объектов с конкретными особенностями строения и использования. Эта типологическая схема не содержит прямых эмоционально-художественных характеристик рассмотренных в ней вариантов среды. Поэтому надо «перевести» смысл этой матрицы на язык категорий эстетических, основой которых в среде являются ее эмоциональное воздействие и масштабность, самые художественно активные приметы и параметры средового образа. Масштабность и уровни восприятия среды. Иерархия масштабных форм средовых объектов. Под масштабностью объекта (предмета, сооружения, среды) понимается складывающееся у зрителя представление о значении, роли объекта по отношению к окружению, человеку, обществу в целом. Масштабность (в отличие от масштаба, который просто указывает наблюдателю истинные размеры объекта и его окружения) – категория художественная, она оценивает смысловую сторону объекта, определяет его место среди других элементов средовой ситуации. Так нарочито крупные членения, полированный гранит облицовки, массивность делают Мавзолей, несмотря на незначительные размеры, главным элементом Красной площади. Градация образного содержания категории «масштабность» можно обозначить следующими примерами: максимум значимости объекта, его «сверхчеловеческий» смысл характерны для ситуаций, утерявших визуальную сопоставимость с «нормальными» представлениями о величине пространства; таковы лишенные деталей абстрактно-геометрические формы египетских пирамид, и вызывают ощущения запредельные, «космические». Следующая ступень – ансамбли, где между грандиозной формой и нашими впечатлениями перекинут зрительный «мостик» привычных нам ритмов архитектурных деталей, чередований пространств и т.п.; это – монументальный, «героический» масштаб, уводящий зрителя от повседневности, бытовых подробностей, но сохраняющий связи человека с его окружением. Наиболее распространенная форма масштабности – полная соизмеримость, «совместимость» человека и среды; здесь различимы свои нюансы: театры и стадионы делают нас частью находящихся здесь людских масс, на вокзале, в магазине, в офисе человек понимает, что эти средовые ситуации позволяют ему чувствовать себя удобно среди скопления людей; последняя форма – «камерные» пространства, даже интимные, как бы лично принадлежащие частному лицу: своя квартира, комната, дачный участок, кабинет в ресторане, свой стол в компьютерном зале. Масштабность практически невозможно выразить какими-либо объективными показателями, что не позволяет использовать эту категорию для целей типологической классификации средовых форм. Масштабность не столько средство формирования средового состояния, сколько одна из художественных целей этого процесса. Иное дело – масштаб среды. Здесь устанавливаются именно физические размеры окружающих предметно-пространственных форм, уже потом – через них – формируется ощущение масштабности. Если присмотреться к особенностям масштабных построений в среде, то обнаружится, что она представляет собой сложное многоуровневое хозяйство. На нижних этажах этого сооружения находятся «рабочие места» и «рабочие зоны» - соответственно оборудованные условные единицы пространства, сконцентрированные вокруг какого-либо процесса: обеденный стол или связка «мойка-плита» на кухне, кровать с тумбочками. Как правило, эти зоны, сами по себе еще не образуют интерьера, т.к. не имеют собственных ограждений и по разному комбинируются в границах пространственного целого. Комната (помещение) составляет масштабное содержание следующего уровня, а группа помещений разного назначения (спальня, кухня, гостиная, туалет и т.д.), но общего профиля составляют единый комплексный средовой объект, квартиру, соотнесенную по масштабу не с человеком-одиночкой, а с элементарной ячейкой общества – семьей. Последующие уровни – поэтажные секции, дом в целом, дом с его двором, квартал, район – развивают начальные средовые структуры дальше, вливая в них новые объекты и системы, предназначенные для все большего количества людей, организованных в разного рода коллективы и сообщества. Причем среди помещений, пространств и сооружений каждого уровня не только специфически жилые элементы, но и объекты другого назначения: в квартале – детские сады, школы, магазины, в районе – культурные и спортивные центры, сады и парки, в городе – пром. зоны, ландшафтные и резервные территории. Именно поэтому «геометрическая» категория масштаб, т.е. легко улавливаемое количество приходящихся на потребителя пространств, может служить объективным критерием типологического анализа среды. Эти масштабные представления о среде можно назвать условными терминами «микроуровень», «мезо», «макро» и «гиперуровень». Внизу находятся практически только интерьерные пространства, обслуживающие одну генеральную функцию (жилье, работа и пр.). На следующей ступени рассматриваются целостности комплексного характера – интерьеры «обрастают» фасадами и окружающей дом внешней средой, макроуровень становится полифункциональным. А верхние этажи занимают образования столь крупные, что мы перестаем воспринимать их непосредственно, как единую среду, а чаще по частям: магистрали отдельно, жилые комплексы и парки отдельно, и т.д. Соответственно видоизменяются оборудование и предметное наполнение этих функционально-пространственных (масштабных) уровней. На нижних используется «типовое» наполнение и оборудование узкого назначения – предметы быта, массовая санитарная и кухонная техника – ванны, мойки, плиты. Средние «этажи» активно сочетают массовые и индивидуальные формы оборудования и наполнения, масштабный строй которых соотносится уже не с индивидуальным, а с «коллективным» потребителем. А верхние уровни имеют оборудование, вообще не привязанное к человеческим масштабам: мачты электропередач, и т.п., которые сомасштабны элементам городской застройки – мостам, зданиям и пр. Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции. Наиболее общая рубрикация видов и форм оборудования и оснащения среды любого назначения содержит 4 номинации: Все то, что непосредственно участвует в осуществлении собственно средовых процессов – это специальное технологическое оборудование – станки, мебель, бытовые изделия и приборы используемые в трудовой деятельности, для приготовления и приема пищи, для сна и т.д.; - информационные устройства (от телефона до пультов управления); - вспомогательное оборудование (лифты, конвейеры, транспортные механизмы). Оборудование, создающее условия для эффективного осуществления средовых процессов – инженерное оборудование (освещение, отопление и т.д.), встроенное или скрытое – вентканалы, батареи; и различные приборы и устройства – вентиляторы, обогреватели, торшеры и т.д. Устройства, связанные с подготовкой к производственному или бытовому процессу и сохранению готового или промежуточного продукта – емкости, холодильники, чемоданы и т.д. Вещи и устройства, украшающие среду или совершенствующие условия выполнения происходящих здесь процессов: элементы ландшафтного искусства, от цветов до аквариумов, произведения монументально-декоративного искусства, элементы бытового и производственного дизайна, обеспечивающие комфортность пребывания в среде. Любой из названных групп присуще тесное взаимопроникновение утилитарного и художественного начал, их совместная работа на эстетику среды. Практически любая средовая ситуация динамична, обладает уникальной чертой – умением «приспосабливаться» к вкусам, привычкам и желаниям потребителя. адаптация (от латинского adaptatio – приспособление) – способность средовых объектов в процессе своего становления, развития и существования изменять часть характеристик в угоду интересам использующих их людей. Различают адаптационные явления частичные (перестановка мебели, замена части предметного наполнения, мелкие ремонтные работы) и капитальные смена большинства визуальных и материально-физических параметров среды, появление фактически нового интерьер. Отмечают также обоюдный характер процессов адаптации – с одной стороны, человек изменяет какие-то черты своего окружения, с другой – среда формирует у него новые привычки и представления, меняя если не весь образ жизни, то хотя бы некоторые его параметры. Варианты включения оборудования и предметного наполнения в пространственную ситуацию. Специфически средовой принцип типологической дифференциации элементов благоустройства среды – по способу и степени их участия в формировании ее пространственного комплекса. Многие из них могут быть статичными, подобно архитектурным формам, а могут менять свое местоположение, образовывать в одной и той же ситуации, но в разное время – новые пространственные комбинации. Рассмотрим такую классификационную цепочку уровней мобильности разных форм средового обустройства: «встроенное» оборудование – элементы оснащения, жестко интегрированные в архитектурно-пространственный каркас среды. Обычно это технологическое станки, эскалаторы или инженерное оборудование (короба вентиляции, камины, скрытое освещение), выступающие как «постоянные» детали арх. композиции, а иногда играющие в среде пространствообразующую роль. Приставное (пристроенное) объемное оборудование – чаще всего корпусная мебель, сантехника, осветительное оборудование, раздвижные перегородки, декоративные растения в постоянных емкостях и т.д. Их размещение в интерьере обычно зафиксировано удобством пользования. Иногда эта расстановка может быть изменена почти без ущерба для функции, но с полной или частичной трансформацией облика интерьера, т.к. меняется пространственная ситуация. Стационарное предметное наполнение и объемное оборудование – вещи, которые обычно имеют постоянное место (телевизор, пианино), но могут быть переставлены без кардинального изменения характера помещения. К ним относятся декоративные элементы интерьера – крупные напольные вазы, картины и т.д. подвижные объемные и напольные элементы – кресла, стулья, торшеры, нагреватели и имеющие несколько вариантов размещения, преобразующих облик интерьера. мобильное наполнение – посуда, книги, игрушки, одежда и т.п. – которое может оказаться в самых неожиданных местах, хотя для них существуют свои стабильные варианты. Если сравнить предложенную классификацию со сценографической организацией театрального дела, то проясняется композиционная роль, которую играет каждая из групп в формировании среды. Неподвижное встроенное оборудование, связанное с архитектурной основой, выступает как своеобразная сценическая площадка, на которой разыгрывается тот или иной вариант развития интерьера. Помимо дифференциации на элементы разной степени подвижности предметная составляющая арх. среды обладает еще одним принципиальным свойством – способностью формировать в пределах пространственной ситуации обособленные функциональные блоки относительно узкого назначения. В жилище это специальное оборудование кухни, гардеробной, прихожей, в других видах среды – место продавца в баре, информационно-справочный узел в универмаге, аэропорту, на городской площади. Каждый такой блок представляет собой композиционную предметно-пространственную структуру и существуют в среде не изолированно, а вместе с ее архитектурно-пространственным телом. Причем мобильная часть структуры подвижна и в композиционном плане – в зависимости от ее положения во времени и пространстве. Визуальные коммуникации – специфическое средство формирования архитектурной среды. Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: создание объектов принципиально новых, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры; внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. Первый тип задач носит в теории дизайна название «проектирование без аналогов», второй «проектирование по прототипам». В обоих случаях потребитель получает некий новый товар, новый вид услуг, новое решение среды. Но характер проектных действий при этом не одинаков. Первый вариант возникает, если состоявшиеся в прошлом способы решения средовой проблемы исчерпали себя, если появляются невиданные раньше технологические принципы, кардинально преобразующие известные прототипы, если появляются новые проблемы – социального, художественного, научно-технического плана. Так в прошлом веке стремительно сменялись эстетические предпочтения – от ретро до деконструктивизма, так автомобиль и лифты преобразовали коммуникационную структуру, а потом и всю среду современного города. Во втором варианте речь идет о совершенствовании, модернизации зарекомендовавшего себя приема организации среды, приспособление отработанной технической или пространственной схемы к новым вкусам или обстоятельствам. Т.е. творческая энергия нацелена на поиск новых аспектов развития уже известной формы, она уже имеет «стартовую площадку» из эмоциональных и технических решений, и результатом должна стать их модификация, а не полный пересмотр и замена новыми. Однако в дизайне, и средовом в т. ч., становление нового не является событием непредсказуемым, случайным. Теория и практика дизайна разработали специальную технологию проектного поиска новых решений. Она носит название – предпроектный анализ и имеет универсальный характер. Например, известно, что новизна дизайнерского «товара» имеет две стороны: прагматическую, когда улучшаются утилитарные, потребительские или конструктивные качества вещи и художественную если меняются только показатели формы – конфигурация, цвет, фактура и т.п. Понятно, что и в том и в другом варианте появляется новый продукт, новое состояние среды. Суть методики предпроектного анализа в средовом дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы. Первый этап – обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта, перечнем свойств, которыми он должен обладать. Техника этого этапа: изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы. На втором этапе проектировщик ставит себе задачу проблематизации задания. Ее смысл – восприятие задания как проблемы, т.е. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур. Диалектика разрешения этих противоречий служит содержанием следующего этапа – тематизации арсенала возможных решений проблемной ситуации. Завершает предпроектный анализ сравнение «тем», т.е. предложений, распутывающих отдельные узлы проблемы, сведение их в разные варианты согласованного общего решения, и выбор среди этих вариантов наиболее эффективного. Это еще не проект, а – дизайн-концепция, принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, но уже содержащая его реально представимые формы: инженерно-технические, пространственные и т.д. Обычно дизайн-концепция формулируется в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее выпукло изображающей смысл дизайнерского предложения: перетекающее пространство в жилом доме, сцена вокруг зала в театре без антрактов, город в городе для гигантского супермаркета. Дизайн-концепция может успешно разрабатываться и для объектов, имеющих прототипы и аналоги, и для тех, что появляются в проектном деле впервые: космических станций, трасс для автогонок и пр. Только для этого приходится особым способом обрабатывать исходную информацию – проводить системный поиск – перебирая известные способы технологических решений проблемы, составлять их в типологические системы. Существует и проблемный вариант формирования дизайн - концепции без прототипов – обусловленный новаторским видением проблем проекта и разработкой новых идей их решения: внедрением новых технологий или производственного процесса (компьютерные технологии), размещением средового комплекса в принципиально новом окружении (на Луне, под водой), изобретением новых строительных конструкций или материалов, необыкновенных технических устройств, образующих нестандартные и даже фантастические формы среды например «виртуальная реальность».
2.2 Объемно-планировочная композиция пентхауса
Социально-бытовая
кухонная плита, стол и
мойка для приготовления пищи,
обеденный стол со стульями – для
приема пищи, кровать – как база
места для сна и т.д. А оборудование
притягивает к себе пространство,
необходимое для нормального
осуществления процесса. В результате
образуются характерные предметно-