Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:58, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является создать интерьер пентхауса. Исходя из цели, следуют задачи:
1.Изучение истории пентхауса. Знакомство с аналогами. Изучение основных направлений в планировке.
2.Рассмотрение особенностей художественного оформления интерьера пентхауса.
3.Формирование предметно-пространственной среды; объемно-планировочной композиции.
4.Соблюдение эргономических требований к формированию пространственной среды.
5. Выбор цвета и света.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..4
1.1 История появления пентхауса………......................................................4
1.2 Стилевые решения интерьеров пентхауса……………………………..6
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ пентхауса…………..…………………………...…28
2.1 Художественная организация
предметно - пространственной среды………………………………28
2.2 Объемно-планировочная композиция пентхауса …………….……...40
2.3 Эргономические требования к формированию пространственной среды …………………………………………………………………….45
ГЛАВА III ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ…………………………………………...55
3.1 Объемно-планировочная композиция пентхауса………………….....55
3.2 Световое и цветовое решение пространства ………………………...57
3.3 Эргономические требования…………………………………………..57
3.4 Мебель и аксессуары…………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА III ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
3.1 Объемно-планировочная композиция пентхауса
Двухуровневый пентхаус в стиле лофт располагается в новом доме центрального района города Владимира и представляет собой отдельное жилое пространство на последнем этаже. Элитный дом монолитно- кирпичной застройки с различной этажностью (начиная от 8-10 и 14этажей). Все квартиры этого дома выполнены по лучшим современным технологиям и со свободными планировочными решениями. Территория вокруг дома и во дворе обустроена и озеленена: посажены деревья, кустарники, построены детские и спортивные площадки. Пентхаус представлен в уникальном дизайнерском решении, в сочетании эксклюзива с альтернативами. Владельцами данного пентхауса являются молодые люди с творческими профессиями.
Огромное планировочное пространство для интерьера в 250 кв. м дало полет для творческой мысли. Центром композиции является зона отдыха, вокруг которой и организованы все остальные помещения: такие как, столовая зона, библиотека, кабинет, бильярдная, спальня, кухня и главное огромная терраса с великолепным видом на пойму реки Клязьмы. Все помещения данного пентхауса объденены между собой общим пространством и не имеют дверей. Такая планировка позволяет в полной мере ощутить гармонию открытого пространства пентхауса. Главное центральное помещение имеет высоту потолка 6м, а остальные в свою очередь по 3м. Помимо зоны отдыха внимание привлекает лестница, которая выполнена в минималистическом стиле и объединяет пространство. Открытостью запроектированного пространства является выход на террасу, который служит гармоничным продолжением панорамы города. Огни города, ленты проспектов, очертание домов, закаты и восходы, небо и облака – все это становиться частью интерьера пентхауса. Панорамность в пентхаусе обеспечиваеться панорамными окнами и большой высотой потолков. Зона отдыха представлена в центре помещения и организует вокруг себя все остальные зоны и помещения. Достаточно важная зона пространства – столовая. Столовая зона отделена перекрытием второго этажа, а так же полустеной с камином. Около нее находиться зона картинной галереи с софой для релакса. Лестница ведет на второй этаж, где в свою очередь, расположены зона бильярда и кабинет. Центром бильярдной естественно является стол для игры на бильярде. Связь между зоной бильярда и зоной кабинета не случайна, смена умственной деятельности на физическую ведет к более продуктивному результату творчества. Из главного помещения мы попадаем в спальню, в которой стиль лофт поддержан необработанной стеной из кирпичной кладки и бетонными перегородками. Вход в спальню отделан эксклюзивной аркой из армированного бетона. На этой же стене находится библиотека которая представлена стеллажами от пола до потолка с приставными лестницами и передвигающимися полками. Стена продолжается декоративным панно стилизованным под живопись Климта. Столовая зона представлена овальным столом с шестью стульями. В этом же помещении находится мини галерея с литографиями Густава Климта, для удобства рассмотрения картин предусмотрена стилизованная софа. Зона столовой и гостиной разделяет оригинальный камин разработанный по индивидуальному проекту который декорирует бетонную перегородку и привлекает массу взглядов. Из зоны столовой через декоративный проем с колоннами мы попадаем в кухню, которая выполнена из ультрасовременных материалов с удобными шкафами для хранения посуды встроенной техникой и массой удобных мелочей. Из кухни имеется выход на отдельный балкон. Не забудем сказать и про огромную террасу, выход на которую находиться в гостиной. Терраса озеленена множеством растений, как крупных пальм, так и мелких высаженных в импровизированных длинных кадках с системой «умный полив». На террасе предусмотрена зона для распития кофе в небольшой компании, а еще и лежак для особо солнечных дней для принятия солнечных ванн. Управление множеством элементов производиться с помощью системы «умный дом». В общем, планировка получилась открытой с большим количеством воздуха и света.
3.2 Световое и цветовое решение интерьера
Система освещения данного проекта представлена в виде трех шин с расположенными на нах мощными прожекторами, которые регулируются так же системой «умный дом». Этой же системой гостиная превращается в кинотеатр с заменой штор, вакантным экраном и проектором. Для более интимного освещения иметься знаменитый торшер «Arco» с длинной шеей и круглым плафоном. Он расположен в центральной зоне гостиной. В обеденной зоне присутствует золоченая люстра, завершающая обеденную группу. Особое освещение предусмотрено в экспозиции с картинами, каждый светильник расположен над картиной и эта точечность особенно уместна. Над бильярдом на хромированной шине помещены два прожектора особой мощности радиального свечения. Над рабочим столом в кабинете такой же светильник с более холодным светом.
Все помещения собраны в единую концепцию, где выделяться лишь функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения и перегородок, которые не скрывают специфики общего вида. Соединение старых промышленных элементов - незаштукатуренных кирпичей, дощатых полов, окрашенных светлой краской стен и новейших деталей интерьера - стеклянных и хромированных элементов декора, ультрасовременной техники. Смелые колористических блоков нет, как бы не вполне первичных оттенков, основа проекта графичность и угрюмые краски - для акцента нарочито урбанистического ощущения - в комплекте с кирпичами и досками самого здания. Выбранная цветовая палитра, гармонизируеться с работами Густава Климта, взятого за основу цветовых акцентов. Потолки белые для предельного ощущения света и простора в каждом помещении. Плинтусы и оконные рамы из натурального темного дерева орех. Голые кирпичи тонированные темно-серым цветом и бетонные стены создают общий фон для ярких деталей. Цвета деталей и акцентов взяты в золотой, желтой о алой гамме, что усиливает эффект стиля лофт.
3.3 Эргономические требования
Мебель - не только предмет утилитарного назначения, она также украшает помещение, поэтому должна иметь красивый внешний вид, хорошо вписываться в помещение и сочетаться с другими предметами интерьера. Жилые комнаты — помещения с естественным освещением, предназначенные для проживания, основная часть дома. Площадь дома включает в себя площадь всех помещений — жилых и подсобных, без учета площади балконов, террас, лоджий, веранд, холодных кладовых и входных тамбуров. Основой построения любого помещения квартиры служит функциональная зона бытового процесса. Функциональная зона бытового процесса — это место с условными границами, в котором осуществляется процесс жизнедеятельности. Размеры функциональной зоны устанавлены исходя из антропометрических и эргономических требований. Функциональная зона бытового процесса состоит из трех частей: постановочной площади, где размещены оборудование процесса, рабочей площади, предназначенной для использования человеком необходимого оборудования, и резервной площади, которая служит для перемещения человека при выполнении бытового процесса. Минимальные размеры между крайними предметами соседних зон равны 50 см — для помещений, предназначенных для 4 и более человек. Основной элемент пространственной организации дома — помещение, включающее в свой состав функциональные зоны бытовых процессов и коммуникационные площади. Общая жилая комната — основная и наибольшая по площади комната жилого дома многофункционального и универсального назначения, служит общесемейным видам жизнедеятельности и, прежде всего, предназначена для активных форм отдыха (общения, занятий любительской и профессиональной деятельностью, приема гостей, досугово информационной деятельности). В этом пентхаусе она выполняет функции гостиной, столовой, семейной комнаты и комнаты для занятий (кабинета). Площадь общей комнаты - 200 кв.м. В этом случае предусматривают возможность их пространственного объединения на основе анфиладной схемы композиции. Общая комната сделана прямоугольной (1:1,5) формы. Прямоугольная комната имеет больший периметр стены, что важно при меблировке помещения и размещении оборудования. Столовая зона расположена вблизи кухни. Исходя из минимальных и наиболее удобных расстояний между аппаратом и зрителем (слушателем) (250-300 см) в стороне от проходов. Окна в жилой комнате сделаны большими, пять окон панорамного типа обеспечивают хорошую инсоляцию помещения Вопреки многообразию процессов жизнедеятельности семьи, проходящих в общей комнате, она просторная и мебель занимает около 35% площади комнаты, тогда как другие жилые помещения квартиры плотнее загружены мебелью (45—50%).
1. Адамчевска-Вейхерт X. Формирование жилых комплексов / X. Адамчевска-Вейхерт. М: Стройиздат, 1988. - 303 с.
2. Архитектура. №5 / иллюстр. каталог / ВНИИТАГ; сост. О. Е. Васильева, В. О. Бондарева. М., 1990. - 34 с. ,
3. Архитектура жилища в условиях Урала / под ред. С. А. Дектерева. -Екатеринбург: изд-во УралАРХИ, 1992.
4. Архитектурное проектирование жилых зданий: учебник для вузов/ М. В. Лисициан и др. М.: Стройиздат, 1990. - 448 с.
5. Бабуров В. Вилла-город-сад
на 200 семей. Электронный ресурс. -Режим
доступа: http://archcenter.ru/rus/
6. Бабуров В. Инновационные
проекты. Дом 2/5. Электронный ресурс. -Режим
доступа:http://archcenter.ru/
7. Барановский Г. В. Архитектурная энциклопедия XIX века. Вып. 5: усадьбы, особняки, виллы / Г. В. Барановский. М.: Стройиздат, 2001 -48 с.
8. Березип Д. В. «Городская вилла» актуальное воплощение принципов комфортабельного жилища / Д. В. Березип // Челябинская область. Архитектура. Строительство. - 2004. - № 4. - С. 43.
9. Березин Д. В. «Городская
вилла» в наши дни / Д. В.
Березин // «Известия ВУЗов. Архитектон».
2005. - №12. - Режим доступа: http://archvuz.ru/magazine/
10. Березин Д. В., Мерепков А. В. «Городская вилла» / Д. В. Березин, А. В. Меренков // Жилищное строительство. 2006. - №5. - С. 26 - 28.
11. Березин Д. В., Меренков
А. В. Квартира как особняк
(«Городская вилла» нового
12. Березин Д. В., Меренков А. В. Три городских виллы / Д. В. Березин, А. В. Меренков // Жилищное строительство. 2005. - №9. - С. 30 - 32.
13. Березин Д. В. Способы
индивидуализации городского
14. Березин Д. В. Три
прототипа современной «
15. Борисов М. М., Сибиряков И. В. Спальная комната / М.М. Борисов, И. В. Сибиряков // Жилищное строительство. 2004. - №3. - С. 8 - 11.
16. Борисов М. М., Сибиряков И. В. Детская комната / М. М; Борисов, И. В. Сибиряков // Жилищное строительство. 2004. - №5. - С. 11 - 13.
17. Вавилина Н. Поп-арт в пентхаусе / Н. Вавилина // Интерьер дайджест. -2005.-№8.-С. 126- 133.
18. Вилла «Аманда» // Зодчество Мира 2000. - №2 - С. 75 - 77
19. Вилла Тегель // Зодчество Мира 1999. - №1 - С. 74 - 77
20. Волков 10. Г. Диссертация: практическое пособие / Ю. Г. Волков. М.: Гардарики, 2002. - С. - 154
21. Воронин А. А., Мержанов Б. М. Городское жилище: многогранность экологической проблематики / А. А. Воронин, Б. М: Мержанов // Жилищное строительство. 2005. - №1. - С. 10, 11.
22. Всеобщая история архитектуры: в 12 т. 2-е изд. / гл. ред. Баранов Н. В. и др. - М.: Стройиздат 1977.
23. Гнедич П. П. История искусств в 3-х томах. Том I / П. П. Гнедич. -Красноярск: Российский фонд культуры, 1994-642 с.
24. Голдхоорн Б. Конкурс на жилой комплекс в Измайлово / Б. Голдхоорн // Проект Россия 2003. - №29 - С. 82 - 84.
25. Голдхоорн Б. Вкусно? Нет, круто! / Голдхоорн Б. // Проект Россия -2005.-№37-С. 100- 103.
26. Гонсалес Е. Квартира в Москве / Е. Гонсалес // Проект Россия 2005. -№35-С. 78-80.
27. Гонсалес Е. Частная квартира с офисом / Е. Гонсалес // Проект Россия -2004.-№32-С. 102.
28. Грубе Г.-Ф., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам / Г.-Ф. Грубе, А. Кучмар.-М.: Стройиздат, 1999-216 с.
29. Два жилых дома в 1-м Обыденском переулке // Проект Россия 1999. -№12-С. 69.
30. Доржиева Д. Планета
архитекторов. Чехия / Д. Доржиева
// Архитектура. Строительство.
31. Два жилых дома в 1-м Обыденском переулке // Проект Россия. 1999. -№12.-С. 69
32. Дом для России: Международный
студенческий конкурс на
33. Дом у Пречистенских
ворот. Электронный ресурс. Режим
доступа: http://mic-realty.ru/elitel.
34. Жилище 2000 В 3 ч. Ч. 2.Социально-демографические проблемы / сост. P. X. Исеева; под ред. Е. П. Федорова. М.: Стройиздат, 1989. 144 с.
35. Жилище класса «Люкс»
в Москве Режим доступа.
36. Жилой комплекс «Бухта Тегель» // Зодчество Мира -1998. №4 С. 34-38.
37. Жилой комплекс в Бутиковском // Архитектура. Строительство. Дизайн. -2003.-№4.-С. 4,5.
38. Жилой комплекс в «Cooper House» // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2003. - № 4. - С. 8,9.
39. Жилой район «Садовые виллы» // Зодчество Мира -2003.-№2 С. 40-44.
40. Здрадовский П. Элитное жилье современности / П. Здрадовский // Проект Россия 2004. - №32 - С. 10 - 17.
41. Ивяпская И. Мир жилища / И. Ивянская. М.: «Дограф», 2000
42. История Древней Греции / под ред. В. И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1996
43. История русской архитектуры: учеб. для вузов / глав. ред. А. П. Кудрявцев СПб: Стройиздат, 1994. - 600 с.
44. Кафтанов А. Знаменитые ныо-йоркские «роскошные квартиры» / А. Кафтанов // Проект Россия. 1996. № 6. - С. 70 - 71.
45. Кияненко К. В. Введение в проблематику современного рыночного жилища. Вологда: ВоГТУ, 2002. - 159 с.
46. Кияненко К. В. Типология жилища: от проектной регламентации к стимулированию многообразия / К. В. Кияненко // Жилищное строительство. 2005. - №7. - С. 2 - 6.
47. Лапшина Т. Молодой творец молодого века / Т. Лапшина // СтройБизнесМаркет. 2002. №17.
48. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. / Ле Корбюзье. М.: Прогресс, 1970.-303 с.
49. Ле Корбюзье. Три формы расселения. / Ле Корбюзье. М.: Стройиздат, 1976.- 136 с.
50. Лицкевич В. К. Жилище и климат / В. К. Лицкевич. М.: Стройиздат, 1984.-288 с.
51. Магай А. А. Городское жилище на современном этапе / А. А. Магай // Жилищное строительство. 2003. - №2. С - 2 - 6.
52. Максаи Дж., Холланд Ю., Нахман Г., Якер Дж. Проектирование жилых зданий. М.: Стройиздат, 1979. - 488 с.
53. Мамлыга А. Национальный романтизм в архитектуре Хельсепки и Тампере. Электронный ресурс. Режим доступа: http://finmodern.narod.ru
54. Международная строительная
выставка. Раздел: Новое городское
строительство: критическая
55. Меерович М., Лидин К. В объятиях эроса (философия интерьера спальни в эпоху гедонизма) / М. Меерович, К. Лидин ■// Архитектура. Строительство. Дизайн. 2004. - № 2. - С. 74 - 77.
56. Меренков, А. В. Янковская Ю. С. / А. В. Меренков, Ю. С. Янковская Малоэтажный жилой дом. Екатеринбург Архитектон, 2002. - 102 с.
57. Мержанов Б. М., Еолян Г. Г. Внеквартирные помещения жилого дома // Жилищное строительство. 2004. - №8. - С. 5,6.
58. Молчанов В. М. Жилищное
строительство: тенденции и
59. Молчанов В. М. Проблемы
современной жилищной
60. Наумова Т. В. Функционально-
61. Нгуен Ван Динь. Формирование городского жилища в СРВ на современном этапе развития страны: дис. .доктора архитектуры. -СПб., 2003
62. Нефедов В. Архитектура должна радовать человека. / В. Нефедов // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2004. - № 2. - С. 3,4.
63. Нефедов В. А. Где красивее строят? / В. Нефедов // Недвижимость, экономика, управление 2004. - №6
64. Палладио А. Четыре книги об архитектуре / под. ред. А. Г. Габричевского М.: Стройиздат, 1989 - 352 с.