История Архитектуры Древнего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

1.Раннее царство(с 3000 по 2800 г.г.до н.э.)
Первые две династии.Развитие ирригации,массовое появление мед-
ных орудий,возникновение массовой торговли.
Каменные сооружения использовались для
дворцов фараонов,храмов и царских гробниц.Остальные строения
строились из кирпича-сырца.
Был изобретен папирус.
2.Древнее царство(с 2800 по 2250 г.г.до н.э.)
Максимально возрастает могущество фараонов.Они объединяют свет-
скую и духовную власть.Общее развитее получает идея неограничен-
ной власти обожествляемых фараонов.

Файлы: 1 файл

arkhitektura_e_to_piz.docx

— 366.23 Кб (Скачать файл)

В это тяжелое время в хараппские города небольшими разрозненными группами начинают проникать чужеземцы —  выходцы из областей Белуджистана, на что указывают материалы археологии и палеоантропологии.

Возможно, пришельцы довершили  падение отдельных крупных городов (в частности, Хараппы и Мохенджо-Даро), но маловероятно, что они существенно  повлияли на судьбу городов и поселений  Саураштры и Катхиаварского полуострова, хотя здесь это не было связано  с приходом чужеземцев. Данные карбонного анализа, проведенного при раскопках  в Рангпуре и Лотхале, показали, что  первые признаки упадка обнаружились в Лотхале — важном центре морской  торговли — еще в XIX в. до н. э.; особенно упадок усилился в XVIII — XVII вв. до н. э., когда прервались непосредственные контакты с городами на Ниле.

Ученым еще предстоит выяснить подлинные причины гибели Хараппской цивилизации, но уже сейчас можно  утверждать, что проникновение индоариев  не было решающим фактором.

архитектура Ирана            
Как и в искусстве Ассирии и Вавилона, в искусстве Ирана архитектура продолжала сохранять ведущее положение. Особенно развилось дворцовое строительство, грандиозное по масштабам, пышное по декоративному оформлению, как бы олицетворявшее мощь государства и его правителей. 
Изобразительное искусство носило ярко выраженный придворный характер и, как и архитектура, прославляло ахеменидских правителей. 
Архитектура. От культовой архитектуры ахеменидского Ирана дошло всего несколько памятников. Это т. н. «Гробница царя Кира» в его столице Пасаргадах (около 530 г. до н. э.) и скальные гробницы в Накш-и-Рустеме (5 в. до н. э.). 
Гробница Кира имеет прямоугольный план, двускатную крышу и небольшую дверь на одной из торцовых сторон. Форма гробницы является как бы прототипом античного храма. Возвышается эта постройка на основании в шесть ступеней. Площадь гробницы 3,16×2,18 м. 
Наиболее характерные и яркие памятники дворцовой архитектуры сохранились в городах Персеполе и Сузах — столицах Ахеменидского государства. 
Дворец в Персеполе. Дворцовый ансамбль в Персепопе сооружался в течение долгого времени, с 6 по 4 в. до н. э., при нескольких царях. Как и в ассирийской архитектуре, дворец был построен на искусственной каменной платформе. Он включал в себя приемные залы-ападаны, помещения служебного назначения, например кладовые, и жилые помещения. 
На платформу дворца вели пандус и двойная лестница, украшенная рельефами, и пропилеи с четырьмя семнадцатиметровыми колоннами. Все это производило величественное впечатление, которое усиливалось еще благодаря тому, что по сторонам входа стояли два огромных крылатых быка, близких ассирийским «шеду», но более грандиозных по размерам, хотя и не монолитных, а сложенных из многих кусков камня. (При выходе во двор стояли такие же быки, но с человеческими головами.) 
Однако наиболее торжественной и величественной была сама 36-колонная ападана Ксеркса (приемный зал площадью 62,5×62,6 м, окруженный с трех сторон двойными портиками). Колонны, легкие, стройные и очень высокие (высота их 18,6 м), были помещены на расстоянии в 8,7 м друг от друга, так что создавалось ощущение простора и свободы. 
В 5 в. до н. э. в Персеполе была построена еще одна ападана, в которой было сто колонн, по десять в ряд. 
Грандиозной была и ападана в Сузах с колоннами высотой в 20 м и диаметром в 1,6 м. В капители колонны были включены изображения быков. Архитектура ападан имеет прямую связь с архитектурой Урарту, о чем свидетельствуют, например, остатки упомянутого тридцатиколонного зала, открытого в крепости Ирпуни на холме Арин-берд под Ереваном. 
Декоративный эффект, производимый колоннами, повышался еще благодаря тому, что они были сделаны из камня разных оттенков, а детали капителей и баз были покрыты позолотой. 
Стены дворцовых помещений и лестниц украшались рельефами, сюжеты которых отличаются от сюжетов рельефов Ассирии и Вавилона: это главным образом изображения шествия данников — представителей покоренных народов, отрядов личной охраны царя, а также сцены приема царем послов и борьбы царя с дикими и фантастическими животными. Декоративность, красочность отделки дворцовых помещений достигались и благодаря настенным росписям и ярким многоцветным изразцам. Примером может служить изразцовый фриз из дворца в Сузах с фигурами царских телохранителей, так называемых «бессмертных», в богато украшенных одеждах. Все лица телохранителей одинаковы и бесстрастны. 
Ахеменидское искусство в значительной степени эклектично, оно использовало мотивы и формы, созданные ранее народами Передней Азии. Но оно внесло и новое в композицию сооружений и декоративные детали. 
Ахеменидская империя, последнее государство древневосточного типа, пала под натиском более передового в экономическом отношении эллинского мира. 
 
Искусство Древнего Востока сыграло важную роль в развитии художественной культуры человечества. Оно создало ценности общемирового значения. В условиях рабовладельческих деспотий, безусловно тормозивших развитие правдивого, демократического искусства, тем не менее появлялись и крепли реалистические начала, которые давали возможность мастерам Египта, Ассирии, Вавилона, Урарту, Ирана выражать большие идеалы своего времени, прославлять человека, его физическое совершенство и разум. Из искусства Древнего Востока многое почерпнули художники Древней Греции. Это касается и архитектуры, и ваяния, и живописи. Творчество мастеров Древнего Востока продолжает волновать и современного зрителя, который видит в нем неисчерпаемый источник самых различных художественных идей.

1.Крито-Микенская  культура.

 

 

Архитектура  период  Крито-Микенской  культуры    была    удиви-

тельной,но отнюдь не прекрасной.Главной  культурной ценностью это-

го периода были фрески и рельефы.В живописи не было никаких  кано-

нов,пространство между стенами  украшалось растительным и  геомет-

рическим орнаментом.

Культура Древнего Рима.

 

К середине I века до н.э. на  территории  Италии  господствовали

две культуры:этрусская(в  Северной и Центральной Италии) и  гречес-

кая(В Южной Италии и  Сицилии).

 

 

Архитектура античного  жилища

Античный стиль начинается в Древней Греции и продолжается в Риме. Древние греки были путешественниками и колонизаторами, они завоевали острова Эгейского моря и впитали в себя культуру живших там народов. В IV – I веках до нашей эры на греческом полуострове появились независимые города-государства со своеобразной классовой демократией для избранных. Привилегированные свободные граждане этих городов и создали великую культуру античного мира, которую мы знаем по великолепным памятникам архитектуры и скульптурам Древней Греции и Рима.

В 146 году до нашей эры Римская  империя завоевала Грецию, и с  этого момента греческое искусство  начало оказывать сильнейшее влияние  на развитие римского искусства, которое  до завоевания Греции развивалось под  влиянием этрусского искусства. И если греческое искусство поражает нас  своей гармоничностью и лаконичной простотой, то римскому искусству была не чужда вычурность и помпезность  декора.

Центральной частью жилища в Древней  Греции был внутренний дворик –  перистиль, вокруг которого находились все помещения дома. Перистиль  был окружен галереей с колонами, через него освещались все помещения  в доме. Дома римских патрициев  строились по такому же принципу –  центральный прямоугольный зал (атриум) и остальные помещения, расположенные  вокруг него.

В Древней Греции был изобретен  расписной кессонный потолок. Древние  римские архитекторы изобрели сводчатые  и куполообразные потолки. Полы в  античную эпоху чаще всего были мозаичными и позднее, под влиянием Востока, стали покрываться коврами. Стены  белились известью или расписывались  богатыми фресками.

Для античной орнаментики характерны как растительные, так и геометрические элементы. Наиболее частыми растительными  мотивами были акант, пальметта, ряды листьев, фрукты, лотос и другие цветы четких очертаний и яркой окраски. Частыми  геометрическими мотивами были меандр, спиральные и волнистые линии.

Мебели в античном жилище было немного. Шкафы не применялись, для хранения одежды и домашней утвари использовали деревянные сундуки различных типов. В Древней Греции появляются разнообразные  столы и столики с круглыми, овальными или квадратными столешницами, иногда съемными. Столы были на четырех  или трех ножках, кроме того использовались столы на одной опоре. Ножки книзу  сужались и изгибались, иногда заканчивались  в виде звериной лапы. Римляне же часто всю ножку стола делали в виде фигуры фантастического животного. Материалом для мебели служила дорогая  древесина, мрамор и бронза. В древнем  Риме была известна и плетеная мебель, она имела совершенную форму  и была прекрасно исполнена.

Древние греки и римляне большую  часть жизни проводили лежа. Лежа не только ели, но и работали – читали, писали, заключали сделки. Для этого  они применяли специальное ложе – клине, что-то среднее между  софой и кроватью. Ложа располагали  вокруг стола, на каждом ложе могли  расположиться до трех человек. Женщинам в те времена возлежать не полагалось. Для них был изобретен специальный элегантный женский стул – клисмос, с серповидными ножками и изогнутой спинкой.

Древние греки были большими мастерами  в искусстве изготовления керамических сосудов и их росписи. Керамические изделия были обязательным элементом  любого жилища. В кувшинах и амфорах  хранили продукты: масло, вино и зерно. Вазы, украшавшие интерьер, были расписаны  геометрическими мотивами.

Архитектура Древней  Греции (XII в. до н.э. - I в. н.э.

Главное сооружение Акрополя - посвящённый Афине храм Парфенон. Этот храм - наиболее совершенное сооружение в дорическом стиле - был завершён почти две с половиной тысячи лет назад, но нам известны имена его создателей: их звали Иктин и Калликрат. В храме стояла статуя Афины, изваянная великим скульптором Фидием; один из двух мраморных фризов, 160 - метровой лентой опоясывавший храм, представлял праздничное шествие афинян. В создании этого великолепного рельефа на котором были изображены около трёхсот человеческих фигур и двухсот лошадей, также принимал участие Фидий. Парфенон уже около 300 лет стоит в развалинах - с тех самых пор как в 17 веке, во время осады Афин венецианцами, правившие там турки устроили в храме пороховой склад. Большую часть рельефов уцелевших после взрыва, в начале 19 века увёз в Лондон, в Британский музей, англичанин лорд Эльджин.

Архитектура Древнего Рима (VII в. до н.э. - V в. н.э.)

РИМСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Римский гений более всего проявился  в организации пространства. Для  этого римляне обратились к новым  конструкциям – арке и своду. Египтяне и греки тоже использовали арочные  структуры, но делали это преимущественно  в гражданских и подземных  сооружениях. В Месопотамии сводчатые  постройки встречались довольно часто, но непрочность высушенного  на солнце кирпича препятствовала увеличению размеров сводов. В Риме возводили  огромные своды из камня или, чаще, из бетона; связующим веществом служил вулканический пепел – пуццолана. Бетон заливали в деревянные формы  – опалубку. Когда бетон застывал, формы удаляли, но поскольку их создание требовало немалых средств и  времени, оптимальным решением было использование одних и тех  же простейших структур. Если арка или  свод возводились в камне, необходимо было сооружать временные деревянные конструкции-кружала, поддерживавшие свод до завершения работ. Применение стандартных форм и здесь оказалось  более экономичным.

Именно в инженерно-строительном деле римляне достигли наивысших  результатов. Римские дороги пронизали  всю территорию огромной империи  и были настолько хороши, что служили  еще в течение многих веков  после падения Рима. Водоснабжение  городов империи осуществлялось через систему акведуков. По ним  вода из дальних источников поступала  в города; трубы проходили через  ряды длинных аркад, обеспечивавших ровный пологий уклон водовода. И  сейчас каменные арки акведука Аква Клавдия  возвышаются в полях неподалеку от Рима. В испанской Сеговии глубокое ущелье пересекают две высокие аркады – одна на другой, а в южной  Франции по тройной аркаде Пон  дю Гар, построенной над речным потоком, вода попадает с гор в город  Ним.

Храмы. При возведении храмов римляне использовали с некоторыми изменениями схемы, выработанные греками и этрусками. Архитектурная типология храма Юпитера Капитолийского в Риме с целлой и нависающей над ней кровлей, по-видимому, восходит к постройкам этрусков. К трем греческим ордерам римляне добавили тосканский, представляющий собой несколько упрощенную версию дорического, и композитный, в котором соединены черты ионического и коринфского ордеров. Римляне внесли и некоторые изменения в сами ордера, например у римских дорических колонн появились базы. В целом римские прямоугольные в плане храмы подобны греческим. Так, храм Фортуны Вирилис – это типичный простиль, а т.н. Мезон Карре в Ниме – псевдопериптер (целла во всю ширину храма, на боковых фасадах коринфские полуколонны приставлены к стене вплотную). Как и многие другие римские храмы, Мезон Карре поднят на платформу, или подиум, в него можно войти, поднявшись по лестнице, только со стороны одного из торцевых фасадов.

Совершенно иной облик у Пантеона. Этот круглый в плане храм увенчан  полусферическим куполом диаметром 43 м. Изнутри в массивные стены  цилиндра врезано семь ниш, внутрь ведет  единственный дверной проем. Храм скомпонован  так, что, если мысленно продолжить линию  купола вниз, получится шар, касающийся пола храма в своей нижней точке. Через девятиметровое в диаметре отверстие в вершине купола Пантеона в здание проникает свет. Углубления-кессоны  покрывают внутреннюю поверхность  купола, и ритмический повтор их рядов подчеркивает логику работы бетонной конструкции. Пол и стены выложены плитами цветного мрамора. Полный взлет купола можно видеть только в интерьере, тогда как снаружи виден лишь самый его верх: нижняя часть утоплена в толщу цилиндра стен для погашения бокового распора. К цилиндру примыкает коринфский портик входа.

Постройки форумов. В римской архитектуре храмы занимали менее важное место, чем в греческой. Повседневная деятельность римлян протекала в правительственных, судебных и торговых зданиях форумов. Вдоль священной дороги римского форума веками строились храмы и базилики. На форум Траяна можно было попасть через триумфальную арку, за которой открывался обширный прямоугольной формы двор, окруженный колоннадой. В середине каждой из длинных сторон площади за колоннадой были устроены полукруглые помещения-экседры. Дальнюю сторону двора замыкала базилика Ульпия, в этом прямоугольном в плане здании с экседрами на обоих торцах находились биржа и суд. Пройдя базилику насквозь, можно было оказаться в следующем дворе, где установлена колоссальная колонна Траяна (единственная часть всего комплекса, сохранившаяся до наших дней) и храм Божественного Траяна. Полукруглое завершение – апсида храма является конечной точкой движения по главной оси форума. Перед нами образец чисто римской планировки с четко выраженной системой осей.

Базилики перекрывались стропильной  деревянной кровлей или сводом. Стропильные  перекрытия имелись у базилики Ульпия и у базилики Юлия, построенной  Цезарем на римском форуме. Базилики имели прямоугольный план, их внутреннее пространство было разделено колоннадами  на протяженные нефы. В них служители  закона встречались со своими клиентами, а торговцы заключали сделки. Примером сводчатой базилики может служить  базилика Максенция на римском форуме. Ее обширное внутреннее пространство было перекрыто тремя крестовыми сводами. Крестовый свод обладает рядом  конструктивных преимуществ перед  другими системами перекрытий –  легко стыкуется с другими  крестовыми или цилиндрическими  сводами; в отличие от цилиндрического  свода, опирающегося на боковые стены, нуждается только в четырех угловых  опорах; если в здание, перекрытое цилиндрическим сводом, свет может поступать только с торцевых сторон, то постройка  с крестовым сводом позволяет  организовать освещение с любой  или даже со всех четырех сторон. В базилике Максенция крестовые  своды высоко подняты над боковыми нефами, перекрытыми цилиндрическими  сводами. Базилика представляет собой  крупнейшее сооружение на Форуме, но в  своем нынешнем состоянии составляет лишь треть первоначальной структуры. См. также БАЗИЛИКА; ФОРУМ РИМСКИЙ.

Театры и амфитеатры. Среди других форм римской архитектуры важное место занимали амфитеатры и театры. Почти 50 000 зрителей могли собраться в амфитеатре Флавия в Колизее, выстроенном неподалеку от форума, чтобы посмотреть на бои гладиаторов. Ряды зрительских мест поднимались ступенями от овальной арены, поддерживаемые сложной системой сводов; фасад, состоящий из трех рядов аркад, украшен ордерными элементами: приставными колоннами и пилястрами, вертикальные ряды которых перемежаются горизонталями антаблементов. См. также КОЛИЗЕЙ.

Термы. Изобилие воды, доставляемой в римские города акведуками, способствовало сооружению роскошных бань (терм). В термах встречались с друзьями, обсуждали последние военные или политические новости, приятно проводили время. В термах Каракаллы имелись горячие, теплые и холодные бани, гардеробные, залы для физических упражнений и отдыха. План терм тоже основан на системе пересекающихся осей, расходящихся от главного объема к вспомогательным постройкам и внутреннему саду. Центральный зал перекрыт крестовыми сводами. См. также ТЕРМЫ.

Триумфальные арки. По возвращении императоров из завоевательных походов в ознаменование одержанных ими побед возводились триумфальные арки. Однопролетная арка Тита поставлена на Священной дороге (Via Sacra) у входа на римский форум. В ее рельефах запечатлено покорение Иерусалима. Арка Константина, центральный пролет которой фланкирован арочными проемами меньшего размера, находится в стороне от форума. Ее колонны, помещенные на постаменты, создают ритмический акцент, но не несут никакой реальной нагрузки.

Информация о работе История Архитектуры Древнего мира