История Архитектуры Древнего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

1.Раннее царство(с 3000 по 2800 г.г.до н.э.)
Первые две династии.Развитие ирригации,массовое появление мед-
ных орудий,возникновение массовой торговли.
Каменные сооружения использовались для
дворцов фараонов,храмов и царских гробниц.Остальные строения
строились из кирпича-сырца.
Был изобретен папирус.
2.Древнее царство(с 2800 по 2250 г.г.до н.э.)
Максимально возрастает могущество фараонов.Они объединяют свет-
скую и духовную власть.Общее развитее получает идея неограничен-
ной власти обожествляемых фараонов.

Файлы: 1 файл

arkhitektura_e_to_piz.docx

— 366.23 Кб (Скачать файл)

Путешественнику трудно выбрать среди  множества религиозных мест в  храмовом городе Бхубанешваре и решить, какое из них следует посетить. Недостатком путешествия по такой  насыщенной великолепием стране, как Индия, является то, что многие интересные места обязательно будут пропущены из-за нехватки времени. Но ни в коем случае нельзя пропустить такие храмы, как великий Лингараджа, меньшие по размеру Парсурамешвар и Вайтул Деул, Раджарани и Муктешвар, а также песчаные пещеры в Удайагири и холмы Кхандагири, расположенные недалеко от городского центра.

Архитектура кхмерского царства

Город Сарабури - ворота в  кхмерское царство. Тех, кто отправляется из Сарабури по трассе № 2 в Ват Тхеп Питак Пуннарам, с зеленого холма  приветствует огромная алебастровая статуя белого Будды. Отсюда до города Корат, столицы провинции, всего лишь 100 километров. Корат расположен рядом  с двумя храмовыми комплексами, построенными в XI веке кхмерскими архитекторами. Первый из них — монастырь Прасат Хин Пхимаи. В одном из храмов жили монахи, что было редкостью  для кхмерской культуры. В темной сокровищнице хранятся статуи Будды  различных стилей. Прасат Хин Пхимаи отличается специфической индийской  чувственностью, а также орнаментальным оформлением, напоминая отчасти  самый высокий кхмерский памятник архитектуры — Ангкор-Ват, расположенный  на территории современной Камбоджи. Барельефы, иллюстрирующие индусскую  мифологию и представляющие, например, Вишну, держащего раковину, лотос, диск и палицу, или танцующего Шиву, украшают здание каменного храма. Два других кхмерских комплекса — Прасат Хин Кхао Пханом Ранг и Прасат Хин  Муанг Там — мы найдем к востоку  от Кората в провинции Бурирам.

К сведению 
Империя  кхмеров между X и XIV веками охватывала большую часть континентальной Юго-Восточной Азии. От дельты Меконга до Пхетчабури правили короли, которых считали равными богам. Столицей королевства являлся город Ангкор, а по всей территории империи были рассеяны религиозно-политические центры, например, Кхао Пхра Вихарн, Ват Пху или Пхимаи. В последние десятилетия уникальные исторические памятники стали востребованными объектами туристического бизнеса. В провинции Корат находятся многие бесценные достопримечательности кхмерской культуры.

Китайско-конфуцианская  традиция в архитектуре.

Китайско-конфуцианский  тип культуры

Китайская культура — одна из древнейших.

Широкие улицы городов государства  Чжоу (где могли проехать девять колесниц) протянулись с севера на юг и с запада на восток. Появилась  первая картина на шелке: женщина, над  которой дерутся дракон и феникс; В XI-VI вв. до н. э. формируется поэтическое  собрание народных песен и ритуальных гимнов "Шицзин". Правительственные  чиновники собирали народные песни  как информацию о качестве правления. В собрание включены и произведения, показывающие, как небо наказывает неумелого правителя (последнего царя Шан-Инь) и возводит на трон достойного, просвещенного Вэнь-вана — первого  царя династии Чжоу Этический канон, который складывается в "Шицзин", вполне оформляется в конфуцианстве.

Простые китайцы имели в своем  доме алтарь с табличками имен своих  предков, представители высших рангов строили специальные храмы. Уважение к своим предкам подразумевало  и уважение к существующему социальному  порядку, к предкам вышестоящих  чиновников и императора, который  один имел право приносить жертвы небу. Нормы семейных и нравственных отношений поднимаются до официального уровня. Одним из важнейших требований к государственным служащим был  высокий уровень образования: для  продвижения по службе чиновнику  приходилось сдавать экзамены по произведениям Конфуция (до 20-х гг. нашего века).

Великое Китайской стены (IV—III вв. до н. э.), протянувшейся сначала на 750, затем на 3000 км. Стена высотой  от 5 до 10 м и шириной 5—8 м сооружалась  из дерева и тростника и лишь позднее  была облицована камнем.

Здания возводились на платформах; их основой служил каркас из столбиков  и балок, стены возводились из глины, а с II в. до н. э. - из кирпича. Черепичные крыши украшали декоративные диски  с пожеланиями счастья и богатства. Самыми высокими были дворцовые здания, рассредоточенные по городу и соединенные  переходами и подвесными галереями. Дворцы строили из кирпича красного цвета, расположенные рядом административные здания — из желтого. Многие городские  дома были двухэтажными. Столица ханьской империи Чанъ-ань была обнесена стеной с двенадцатью воротами.

Мастера из Индии, Афганистана, Центральной  Азии высекали храмы в скалах, строили  башни и пагоды в честь буддийских святых. В пещерах и столбы высекались в форме пагод, фигуры будд имели  индийские очертания. Стены и  потолки покрывали рельефы и  фрески с беспорядочно расположенными изображениями святых и небесных музыкантов. Но позже образы приобрели  местные черты, проявилось чисто  китайское мастерство линейного  ритма. Первые пагоды (Сунюэсы, 523 г.) имели  округлые очертания, как у индийских  башенных храмов.

Под влиянием буддизма происходила  аристократизация искусства, проявилась большая утонченность и субъективное начало.

Пагоды строились на возвышенностях и даже в городе окружались зеленью. Наиболее знаменитой является Даньята  — Большая пагода диких гусей  в Сиани (652—704 гг.). Квадратная и массивная, она достигает 60 м в высоту. Украшение  сведено к кирпичным карнизам, разделяющим здание на ярусы, арочным  окнам и конической крыше.


К IX в. китайцы осознают себя как  единый народ. Трансформируется на китайской  почве и буддизм. Представление  о бесконечном ряде перевоплощений сменяет идея о возможности достичь  просветления уже в этой жизни. Буддизм  становится идеологией, пригодной для  бунта. Указы в 842—845 гг. фактически остановили рост влияния буддизма.

Города строились по осевому  принципу и состоят из трех частей: дворцовые постройки, императорский  город и внешний город. Жилые  кварталы имели достаточно строгую  планировку Постепенно архитектура  теряла свою монументальность и приобретала  интимность и изысканность. Пагоды становятся выше и "легче" (например, Баочу в Ханчжоу). Декоративные сады воспроизводят в миниатюре дикие  природные ландшафты. В скульптуре начинают применять лак, сандаловое дерево, металл.


Городская культура в этот период подверглась значительным разрушениям, но к середине XIV в. ремесленное производство ожило. Марко Поло сообщал о мастерских, в которых хозяева сами не работали, а только получали доходы. Монголы ценили ремесло и щадили ремесленников при захвате городов. Государство держало монополию на продажу соли, металлов, чая, вина и уксуса, на морскую торговлю. Неумеренный выпуск бумажных денег привел к расцвету ростовщичества.

монголы в 1264 г. перенесли столицу  Китая в Пекин.

В 1421 г. Пекин снова стал столицей, и активное строительство городов  после изгнания монголов отразилось прежде всего на его архитектуре. Через центр города - "Запретный  город" - с севера на юг протянулась  главная улица. На юг были обращены фасады дворцовых зданий, стоящих  на двухметровых платформах из белого мрамора. Круглые красные лакированные колонны служили главной опорой для двухъярусных черепичных крыш, напоминающих крылья летящего фазана. Стены часто представляют ажурные  решетки. Здания расположены вокруг мощенных белым камнем площадей, соединены  лабиринтом лестниц, украшенных резьбой, коридорами и переходами, окружены парками и садами. Главным зданием  дворца считается "Павильон Высшей гармонии".

Наиболее известным храмовым комплексом Пекина считается храм Неба (1420 г.). По мере продвижения через ряд ворот  взгляду открываются все новые  сооружения комплекса. На квадратной площади (символ земли) на трех круглых концентрически расположенных платформах (круг —  символ неба) стоит круглый, напоминающий пагоду храм с синей трехъярусной конусообразной крышей. Царские усыпальницы  династии Мин представляют собой  башни, храмы и подземные дворцы, искусно вписанные в окружающий горный пейзаж. К ним ведет обрамленная  скульптурами Дорога духов. Эти массивные  изваяния людей и животных представляют наибольший интерес. Вообще же храмовая скульптура того времени грубо подражала  древним образцам. С XV в. получили распространение  погребальные портреты,отличавшиеся точностью  в отображении индивидуальности. Вертикальная мобильность в эпоху  Мин была нарушена: во-первых, чиновничество  заняло явно подчиненное положение  по отношению к аристократии; во-вторых, доступ простонародья в это сословие был пре-кращен. Что касается ремесленников, то, несмотря на многочислен-ность сословия, они официально значились как  лавочники (например, в Пекине). Развитие производства требовало расширения рынков сбыта, но государство, которое  обладало монополией на внешнюю торговлю, либо не способно было к дальнейшему  расширению торговли, ли-бо не было в этом заинтересовано. Маньчжурская династия Цин проводила политику самоизоляции, способствуя только развитию сельского хозяйства. На рубеже XVI—XVII вв. закрывалось множество ремесленных мастерских. Мыслители того времени осознавали, что источником зла являлась централизация власти в руках императора.

Архитектура средневековой  Японии.

В архитектуре можно выделить два  основных направления в зависимости  от того, какое из религиозных течений  влияло на создание того или иного  архитектурного памятника. Так, первые храмы школ Сингон и Тэн-дай отличаются значительной простотой и скромностью  отделки. Основанный Сайте храм Энрякудзи  состоял из трех небольших строений, впоследствии составивших центральный  ансамбль храма. Храм Сингона Конгобудзи также состоял всего из трех зданий. Главным в них была не монументальность форм, а, наоборот, их неприметность  на фоне природы. Построенные на скалах, опираясь своими опорами на горы, они  нависали над пропастью, символизируя зыбкость человеческого бытия. Живописность горных монастырей лишь усиливалась  тем впечатлением, которое производили  пагоды, возвышающиеся над лесом. В 1Хвеке наблюдается большое  разнообразие внешнего вида пагод: они  становятся более изящными и живописными. Примерно в это же время в архитектурном  ансамбле храмового комплекса появляется новый элемент — реликварий. Возникнув  в горных храмах Конгобудзи, Исиямадэра, он вскоре стал одним из обязательных элементов комплекса. Реликварий представлял  собой полусферу с характерной  для японских пагод крышей. Строения эти были глинобитными, поверхность  которых выравнивалась слоем  штукатурки. Второе направление храмового  зодчества, возникшее под влиянием дзёдо, было распространено в основном на равнинах. Для дзёдо характерно наличие большого свободного внутреннего  пространства, для того чтобы верующие могли без затруднений осуществлять главный ритуал поклонения Будде  Амиде — хождение вокруг статуи божества с повторением одной  и той же фразы, что должно было даровать избавление от перевоплощений. Поэтому в амидийских храмах можно  видеть резкий контраст между относительно скромным внешним оформлением и  очень роскошным — внутренним. Так знаменитый храм Феникса близ Хэйана по форме действительно напоминал  эту сказочную птицу, посланца небес. Храм воспроизводил образ прекрасных небесных чертогов, а находящийся  внутри комплекса пруд, заросший лотосами, символизировал место перерождения душ праведников. Расположенный  на берегу маленького озера с островками и деревьями, храм Феникса великолепно  вписывался в окружающую его природу, становясь как бы ее частью, что  является одной из основных особенностей японской эстетики.

Изменения в светском строительстве  также были весьма значительны: именно в Хэйане сложился новый тип жилого комплекса, наиболее полно отразившийся в структуре императорского дворца, построенного в самом начале IX века. Он представляет собой сложный комплекс, все строения которого соединены  между собой крытыми галереями. В центре находился главный парадный павильон (синдэн), окруженный многочисленными  хозяйственными и государственными помещениями. Здесь же был прекрасный сад для прогулок, в котором  искусно сплелись созданное природой — и творение рук человека. Все  это призвано было символизировать  тесную связь пейзажного сада с буддистскими верованиями в райские миры. Этот стиль архитектуры получил название синдэн-дзукури и был распространен  вплоть до конца периода Хэйан.

3.История Архитектуры мусульманской  традиции периода средневековья.

Градостроительство стран исламской  традиции.

исламское искусство и зодчество  обладают характерными особенностями, важнейшие из которых - «вахдат» («единство»).этот принцип - производное от понятия  «тоухид» («единобожие»), основа основ  всех монотеистических религий, ибо  внутреннее содержание и смысл всех убеждений, верований, поклонений и  догматов ислама есть не что иное, как  формула единобожия: «нет бога кроме  бога»

проявления единства можно отчетливо  наблюдать в исламской архитектуре, ибо общие и всеобъемлющие  основы мусульманского зодчества заложены архитектурой дома бога - мечети, как  прародительницы всех мусульманских  сооружений, и все культурные, общественные, политические ( государственные ) и  даже жилые сооружения и здания, несмотря на их огромное количество и  разнообразие, носят вполне определенные и характерные черты. по учению священного корана подлинное совершенство человека, то есть то, что явилось целью  его сотворения, заключается в  его искреннем почитании всевышнего, поклонении ему. как сказано в  коране: «...и духи, и люди созданы  для поклонения аллаху». мечеть же является самым главным и священным  местом поклонения мусульман.

облик мусульманского города фес в  марокко, мечети сулеймания в стамбуле, соборной мечети в исфагане, мавзолея тадж-махал в агре (индия), монолитные изразцы михрабов в мечетях кашана и волшебные ковры этого города, многообразные арабески, словно бегущие  бесконечными рядами, великолепные фолианты корана и украшенные письменами посуда из горгана, нишапура и самарканда - все это не только и не столько  отражение специфики своей эпохи, места и национального своеобразия, сколько отражение света истинного  единства, то есть света единого  бога и истины ислама.

геометрия играет важную роль в религиозном  исламском искусстве, главные элементы которого - каллиграфия и зодчество. в каллиграфии используются линейные и округлые элементы, в архитектуре  во всей полноте - геометрические приемы, но помимо материалов и размеров здесь  важно и качественное своеобразие, что проявляется в законах  пропорции и гармонии, и это  придает зданию особую цельность, единство и соразмерность. пропорциональность достигается обычно за счет деления  окружности на различные упорядоченные  фигуры. в конечном итоге все параметры  и пропорции здания возникают  на базе круга (окружности), что также  является символом единства, объемлющим все формы существования, показателем  чего служат многие куполообразные сооружения с многогранными лоджиями, арками и ажурными потолками с трехгранными углублениями.

Информация о работе История Архитектуры Древнего мира