Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:01, курсовая работа
Краткое описание истории архитектуры с древних времен до 16 в.
Дворец растет как бы сам по себе, свободно заполняя окружающее пространство, асимметрично, на нескольких уровнях. Примечательно обилие лестниц, переходов, причудливо сообщающихся между собой, никуда не ведущих коридоров, световых колодцев (существует гипотеза, что происхождение понятия «лабиринт» связано с запутанной планировкой Кносского дворца).
дворец в Малии. орнаментальные росписи, в которых преобладает атектоничный мотив волны, спирали, «перебегают» с одной плоскости на другую, игнорируя углы и членения стен. Оригинальна форма сужающихся книзу деревянных, окрашенных красной краской колонн. Такая форма не повторяется более нигде: ни в архитектуре Месопотамии, Персии, ни в Египте или классической Греции. Колонны Кносского дворца атектоничны, они кажутся поставленными «с ног на голову», хотя отчасти их форма обусловлена материалом (сужающимся стволом дерева, поставленным комлем, корневищем вверх, на которое удобно укладывать балки перекрытия). В верхней широкой части прочнее оказывается связка, крепление. По одной из версий, необычная капитель в форме двойного вала изначально могла служить для закрепления велума – тента из ткани. Примечательно также, что колонны никогда не ставились на углах здания, как того можно было бы ожидать. Базы из камня в виде кольца предохраняют деревянный ствол от гниения. Есть также свидетельства о существовавших витых колоннах и опорах с выпуклыми ложками, наподобие ребристых. Зигзагообразный орнамент на стволах колонн, возможно, повторяет более древние металлические украшения. Все это дополняет представления о живописном стиле критского искусства. Декоративные росписи выполнены красной, желтой, голубой, черной красками. Фигуры мужчин изображались красным цветом, женщин – белым. Орнаментация не связана с характером персонажей и их одеждой.
на рубеже среднеминойского
и позднеминойского периодов, появляется
своеобразная группа керамических изделий,
расписанных живописно
Позднее, когда
около 1500 г. до н. э. гегемония перешла
к континентальным Микенам, художественный
стиль стал более суровым, чтобы
затем, по мере усиления геометрического
начала в Х-VIII вв. до н. э. послужить
основой искусства
1. Гомеровский
– 12-8 вв до н.э. 2. архаический
– 7-6 вв до н.э.3.классический
– 5-4 вв до н.э.4. эллинистический
– 4 до н.э. –1 нашей эры.ар-ра
древней греции на долгое
Сформировались Агора и Акрополь как два городских центра. Агора-общественный, Акрополь- культовый.Древние храмы, воспроизводившие форму мегарона, внутри имели жертвенник с культовыми изображениями. В связи с малыми размерами храмов – жертвенники устраивались снаружи перед входом. Началом периода Архаики явилось – появление городов государств (полисов). В данный период разрабатывается ордерная система. эллинские мастера разраб строгую, продуманную сист рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащих на них. Смогли поднять инж выработки до худ образа. Суть орд сист закл в худ оформ стоячно-балочной кон-ции, сост из несущей и несомой частей. Столкновение этих противоп сил приведено в сост гармонич равновесия. Это цельная худ осмысленная сист выявления констр получила назв ордер (порядок)
Дорический ордер – родина Пелопоннес, 5-4 в до н э.
Ионический ордер – родина Иония.
Формируются типы храмов. Дерево вытесняется каменными постройками. Храм в Антах, простиль, амфипростиль. Периптер и диптер, псевдодиптер, моноптер, фолосс. 2n +1 где n число колонн по торцу. В пер архаики строятся дорич (сокровищн афинян в дельфах) И ионич (храм артемиды в эфесе) храмы
1. Гомеровский – 12-8 вв до н.э. 2. архаический – 7-6 вв до н.э.3.классический – 5-4 вв до н.э.4. эллинистический – 4 до н.э. –1 нашей эры
эллинские мастера разраб строгую, продуманную сист рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащих на них. Смогли поднять инж выработки до худ образа. Суть орд сист закл в худ оформ стоячно-балочной кон-ции, сост из несущей и несомой частей. Столкновение этих противоп сил приведено в сост гармонич равновесия. Это цельная худ осмысленная сист выявления констр получила назв ордер (порядок)
Ранняя классика 490-450до н.э.
Греко-перс войны. Развитие дорич храма. Строгая пропорциональность, исп ордерной сист, величие мощь, некоторая тяжеловесность.
*Храм Зевса в олимпии.
*Храм Посейдона в Пестуме.
*Храм Афины Афайи на о. Эгина.
*Храм Зевса в Аркагансе.
Высокая классика450-419до н э
Победа в греко-персидских воинах. Возвышение Афин(центр Аттики). В направлении и развитии ар-ры осуществл. разработка ансамблей города. Происходит дальнейшее развитие классич. храмов. Отличи черты сооружений: - комплексный подход к постройкам с учетом ландшавта. Пейзажность. – использование ордерной системы.
В афинах правил перикл, решивший перестроить акрополь, поручил это Фидию.Акрополь представл собой ест скалу 150 м над ур моря, в 5 км от моря. Парадный вход – Пропилеи (мнесикл) 2 портика –1 ый смотрит на город, 2ой на выход. Справа от пропилей хр Ники
Храм Ники Аптерос –ионический
амфипростиль. Калликрат. 423 г. до н э
Парфенон. 423 г. Иктин и калликрат,
8 колонный дорический
периптер 46 колонн покругу..30,86х69,95м.
В центре главной части
Эрехтейон 423 г. до н э Иктин– стоит на месте спора афины с посейдоном - храм окружен тремя портиками- посейдону, эрейхту, и афине –этот портик украшен колоннами в виде корриатид(молодых девушек в полный рост)-южн портик.
Поздняя классика. Распад городов государств из-за пелопонесских воин. В этот период развивается стр-во театров и различных общ сооружений и разрабатывается рег план городов. Разрабатывается и исп коринфский ордер. Театр В Эпидавре.
*Театр Диониса
в Афинах. Алтарь диониса в
орхестре.Скена – декорации,
*Галикарнасский
мавзолей. В честь правителя Мавсола.
Его жена Артимиссия построила
эту многоярусную гробницу в
середине 4 в. На высоком цокольном
этаже располагался гиганский
храм ионического ордера. Храм
завершался многоступенчатой
1. Гомеровский – 12-8 вв до н.э. 2. архаический – 7-6 вв до н.э.3.классический – 5-4 вв до н.э.4. эллинистический – 4 до н.э. –1 нашей эры
В это время
Александр Македонский
*Александрийский
маяк на о. парос. Он выполнен
из каменных плит сложено оснвание
h 60 м, b 30 м., выше восьмигранная
башня высотой 40 м, облицовка
белым мрамором. На ней стоял
круглый столб обнесенный
Маяк на о.Радосе.
*Многометровая
фигура бога солнца Гелиоса.
Радосский маяк представлят
*пергамский алтарь.
В честь победы пергама над
галлами. Широк алтарная пл-ка
окружена галереями ионич
Эллинские мастера
архитектуры уже в VII в. до н. э. разработали
строго продуманную систему
- трехступенчатого стереобата (
- колонн (несущих
опор), состоящих из:
- - основания (базы),
- - ствола (фуст) - в целях устойчивости
сужающегося кверху (энтазис), обработанного каннелюрами (
- - капители - создающей более удобный
переход от горизонтальных балок к вертикалям
колонн; абака (квадратная плита капители)
поддерживается круглой плитой в виде
перевернутого усеченного конуса (эхин), который обеспечивает равномерную
передачу нагрузки на колонну по всему
ее сечению;
- антаблемента (несомой
конструкции, перекрывающей части сооружения),
делящегося, в свою очередь, на:
- - архитрав (несущую балку),
- - фриз - в его средней полосе чередуются
плиты с вертикальными врезами - триглифами и промежутки - метопы, иногда украшенные барельефами,
- - карниз - нависающий над всей конструкцией,
предохраняющий ее от дождевой влаги,
и своей четкой горизонталью завершающий
композицию. На нижней грани карнизной
плиты триглифам отвечали выступы с каплями
(мутулы).
Выше антаблемента — треугольной формы фронтон, ограниченный сверху двумя скатами крыши.
В процессе формирования
греческой архитектуры, предположительно
в VIII в. до н. э., возникли вначале два
художественных направления в архитектуре,
два основных ордера:дорический и ионический
Дорическое отличалось стремлением к монументальности, серьезности, «мужественности», совершенству пропорций. Дорический стиль сформировался приблизительно в 600 г. до н. э. и в дальнейшем претерпевал лишь незначительные изменения. Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.
Ионический стиль, который был особенно популярен в греческих городах-государствах, возникших на побережье Малой Азии, в V в. еще окончательно не сформировался. Мастера ионийского направления стемились достичь легкости, изящества, прихотливости линий. Ранние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и большие размеры, чем дорические храмы.
Наследником художественной культуры Древней Эллады стал рабовладельческий Рим, покоривший Грецию во II в. до н. э. Римляне, познакомившись с мифологией, наукой, литературой и театром Древней Греции, высоко оценили творческий гений эллинских зодчих и скульпторов. Недаром знаменитый римский поэт Гораций говорил, что «Греция, взятая в плен, победителей диких пленила, в Лаций суровый внеся искусство...». Однако Рим, прошедший за восемь столетий (с VIII по I в. до н. э.) путь от маленького, ничем не примечательного города до столицы громадного государства Римской империи, не только воспринял лучшие достижения искусства народов Ближнего Востока и Средиземноморья. Римляне внесли свой вклад в художественную культуру древнего мира.
Начало древнеримского искусства относится к периоду республики (конец VI — середина I в. до н. э.), когда были построены великолепные дороги, мосты и водопроводы. Римляне первыми стали использовать в строительстве прочный и водонепроницаемый материал - римский бетон, создали и усовершенствовали особую систему сооружения больших общественных зданий из кирпича и бетона, широко применяли наряду с греческими ордерами такие архитектурные формы, как арка, свод и купол.