История архитектуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Краткое описание истории архитектуры с древних времен до 16 в.

Файлы: 1 файл

шпоры по истории архитектуры.docx

— 449.30 Кб (Скачать файл)

*ц. сан-витале  в Равене. Внутр пр-во окружено 8угол колонн, а они 8грунником  стен. Колонны выдел алтарь. Через  опорн столб и стены переброшены  сводч констр-ии. Вход не напротив  апсиды.

 

3)купольные базилики  Объединяла 1 и 2.Купол венчал центральное  пространство базилики.. София Константинопольская  537г, Анфимий из Траил, Исидор  из Милета, 75х72м. Высота57, шир 31.3 нефа. Выс колонн – 23 м, купола  – 15м. Прием постановки купола  на парусах. С подпружными арками, распором и парусом.

 

4) Крестово-купольные  храмы, объед 1 и 3. Собор Сан  Марко в Венеции. Добавл. попер.  пространства. В плане крест, в  пространстве купол (прообр. рус.  кр.-куп. храмов)

 

  1. зодчество романской европы: общая характеристика

Этот период так  назван, потому что возник нва территории бывшей римской империи.Он возрождает облицовку стен тесанными камнями. Обращается к цилиндрическим  и  крестовым сводам, полуцилиндрическим аркам. Романская ра-ра тяжелая и  суровая. В стенах мало окон –тк  они несущие эл-ты. Храмы-крепости. Основной строит мат-ал камень .Главная  техническая проблема заключалась  в перекрытии пространства церкви. Раньше использовались плоские деревянные перекрытия. Основными конструктивными  эл-ми стали арки, и своды, которые  дали возможность перекрывать большие  пространства. Цилиндрический свод(пригоден для небольших пространств, толщина  свода значительна и требует  толстых стен). Цилиндрический на распалубках. Крестовый свод(помогает распределить нагрузкупо диагональным ребрам, а  с них она передается на 4 опоры  по углам квадратного основания). Крестовы свод на нервюрах (преувеличение  высоты диагональной кривой получается повышенный крестовый свод).Ром Храм-в  виде латинского креста. Олицетворял  собой модель мира. Он преувеличивает пространство увеличением кол-ва нефов. Появляется 2ой поперечный неыф – тренсепт.Увеличение восточной части –появление венца  капелл. Но в храмах было мало света, и очень незначительная высота. Мах 18-20  метров. Франция.: *Ц.Сент Этьен  в Кане Ц. Св. Троицы в Кане, Нотре  дам Ла Гранд в Пуатье.Германия:ц. в Вормсе, ц.Св михаила в Гильдезгейме. Испания: ц. Санта Марии в Риролле. Италия: Собор Святого Марка в  Венеции. Ансамль соборной площади  в Пизе

 

  1. архитектура готической европы: общая характеристика

На протяжении всего готического  периода сохраняется роль ар-ры, которой больше других видов искусств был свойственнени готический стиль, создавший своеобразную сис-му форм и новое понимание пространства. Готические храмы строились столетиями.

1. Ранняя готка – вторая  половина 12века.2. высокая готика-13 век.3. пламенеющая готика  14-15 вв. В разных  странах готическиц стиль имеет  свои вариации, но они не уничтожают  его общностей и внутреннего  единства.

Отличительными чертами  являются: вертикальность композиции, стрельчатая арка, сложная каркасная  система опор и ребристых сводов, мощность и ажурность образа.

Хар-ные черты готики:

Вертик комп, каркасная  сист опор, ребристый свод, мотивы стрельч  арок на фасадах и в интерьере, наличие розы.

Главный строит матал камень

К каркасной сис-ме рпивело  стремление  максимально увеличить  высоту здиния и уменьшить массивность  сооружения.благодаря каркасу стена  перестала быть несущим эл-ом, а  стала лишь заполнением между  пилонами. Контрфорсы- внешняя сис-ма опор для погашения боковых распоров каркасных констр. Аркбутаны –  висячие наклонные арки(часть  системы контр форсов). Место опоры  аркбутана на контрфорсе – пинаклий. . В храмах нефы делятся на ряды травей, каждая из которых перекрывалась  с применением перекрещивающихся  арок, форма кот уменьшала распор свода.нагрузку на себя принимали пучковые столбы или колонны, на каждую из которых  сходятся нескольок нервюр. Разработан ребристый свод. Обязательным было наличие розы на зап фасаде..Интерьеры  храмов: богатая декорировка, витражи (освещали верзнее часть здания), богатая лепнина,большое разнообрзие  скульптуры.  Подчеркивается устремленность здания вверх.

ц. Сент дени,

ц. Нотр Дам Де Пири. Жан  из шелля, пьер из шелля, пьер из монреаля, Жан Ревн. Построен на месте 2 ц. Св стефана  и св мари. Гл идея хр – освящение  централиз монархии.( пяти нефная базилика. Длинна 129м, ширина западной части 32 м, высота центр нефа 32м, высота

башен 69 м.общая цельность

формы плана.

 


..

На протяжении всего готического  периода сохраняется роль ар-ры, которой больше других видов искусств был свойственнени отический  стиль, создавший своеобразную сис-му форм и новое понимание пространства. Готические храмы строились столетиями.

Главный строит матал камень

К каркасной сис-ме рпивело  стремление  максимально увеличить  высоту здиния и уменьшить массивность  сооружения.благодаря каркасу стена  перестала быть несущим эл-ом, а  стала лишь заполнением между  пилонами. Контрфорсы- внешняя сис-ма опор для погашения боковых распоров каркасных констр. Аркбутаны –  висячие наклонные арки(часть  системы контр форсов). Место опоры  аркбутана на контрфорсе – пинаклий. . В храмах нефы делятся на ряды травей, каждая из которых перекрывалась  с применением перекрещивающихся  арок, форма кот уменьшала распор свода.нагрузку на себя принимали пучковые столбы или колонны, на каждую из которых  сходятся нескольок нервюр. Разработан ребристый свод. Обязательным было наличие розы на зап фасаде..Интерьеры  храмов: богатая декорировка, витражи (освещали верзнее часть здания), богатая лепнина,большое разнообрзие  скульптуры.  Подчеркивается устремленность здания вверх.

Динамичность, легкость .нарядность, богатая  декорировка, Целостное решение  храма, использование разнообразных  типов сводов.

Франция:

*Собор в шартре

*Собор в Амьене. Роббер  из Люзарма, Тома де Кармон  с сыном, hср нефа=42 м, очень  пропорционален.

 

*Собор в Реймсе. Жан  д’Орбе, Жак Ле Лу, Гоше из реймса, Роббер де куси. Исп для коронации.  Жанна дарк приносила сюда  знамена побежд гос-в. длина  – 124м., общ шир: 30м., шир трансепта: 50м, выс. Ср нефа: 38м, Д розы: 11,5м. очень богатый декор

Германия:

Муж хар-р, герм готика уходит от горизонтали, иногда вместо розы –  стрельчатое окно

*Фрейбургский собор. 

Италия:

*ц. Санта кроче..

На протяжении всего готического  периода сохраняется роль ар-ры, которой больше других видов искусств был свойственнени отический  стиль, создавший своеобразную сис-му форм и новое понимание пространства. Готические храмы строились столетиями.

1. Ранняя готка – вторая  половина 12века.2. высокая готика-13 век.3. пламенеющая готика  14-15 вв. В разных  странах готическиц стиль имеет  свои вариации, но они не уничтожают  его общностей и внутреннего  единства.

Отличительными чертами  являются: вертикальность композиции, стрельчатая арка, сложная каркасная  система опор и ребристых сводов, мощность и ажурность образа.

Хар-ные черты готики: Вертик комп, каркасная сист опор, ребристый  свод, мотивы стрельч арок на фасадах  и в интерьере, наличие розы. Главный  строит матал камень

К каркасной сис-ме рпивело  стремление  максимально увеличить  высоту здиния и уменьшить массивность  сооружения.благодаря каркасу стена  перестала быть несущим эл-ом, а  стала лишь заполнением между  пилонами. Контрфорсы- внешняя сис-ма опор для погашения боковых распоров каркасных констр. Аркбутаны –  висячие наклонные арки(часть  системы контр форсов). Место опоры  аркбутана на контрфорсе – пинаклий. . В храмах нефы делятся на ряды травей, каждая из которых перекрывалась  с применением перекрещивающихся  арок, форма кот уменьшала распор свода.нагрузку на себя принимали пучковые столбы или колонны, на каждую из которых  сходятся нескольок нервюр. Разработан ребристый свод. Обязательным было наличие розы на зап фасаде..Интерьеры  храмов: богатая декорировка, витражи (освещали верзнее часть здания), богатая лепнина,большое разнообрзие  скульптуры.  Подчеркивается устремленность здания вверх.

Динамичность, легкость .нарядность, богатая декорировка, Целостное  решение храма, использование разнообразных  типов сводов.

Поздняя готика являлась самой  пышной, саомй ажурное, самой декорированной. Стремление башен ввысь-олицетворяло стремление человеческой души на небеса.

Франция: *Руанский собор

Германия: *собор в ульме

*собор св. петра в кёльне 5 нефов, попер трансепт – 3 нефа, есть галереи-капеллы, шир: 43,5м., выс гл нефа: 62м, выс башен:150м,  стрельчатое окно вместо розы

 

 

  1. средневековое зодчество северной европы

Архитектура эпохи  Средневековья начинается после  развала Римской империи. В основном она проходит под влиянием двух стилей — романского и готического.

 

     Романский  стиль в архитектуре эпохи  Средневековья зарождается во  Франции и становится общеевропейским.  Во многом он заимствует архитектурные  новаторства эпохи династии Каролингов  и династии Оттона Великого. В  это время еще прослеживается  кое-где влияние античных построек, но он все больше слабеет.

 

     Развивается  церковная архитектура. Появляются  огромных замки-крепости, принадлежащие  феодалам. Они окружаются зубчатыми  стенами. В архитектуре эпохи  Средневековья первые крепости  делались деревянными, позже дерево  было заменено на камень, как  для прочности, так и в целях  предотвращения пожаров.

 

     На  смену романскому стилю в архитектуру  эпохи Средневековья приходит  готическое направление в искусстве.  И прежде всего оно захватывает  область архитектуры. Двигателями  прогресса в этом отношении  чаще всего являются монахи-строители.  Особенно францисканцы. Ими было  построено много мужских францисканских  католических монастырей в готическом  стиле. Каменные и массивные  военные укрепления становятся  все более легкими, шпили вонзаются  в небо. Церковь, построенная в  готическом духе, внутренне немного  подавляет входящего в нее  прихожанина, и в то же время  создает определенное настроение  для молитвы. Именно таким бы  знаменитый Собор Парижской Богоматери  в Париже.

 

  1. зодчество ренессанса. техника, материалы, конструкции

Материалы. Кроме традиционных строительных материалов в период Ренессанса используются и некоторые новые. Традиционный камень в основном в ранний период применяется в виде каменных блоков, обработанных различными способами. Он используется и в конструкциях, и в элементах оформления.

Все более важным материалом становятся строительные растворы. Практически Ренессанс — период наступления штукатурки в архитектуре. Раствор используется не только в  кладке, но и в виде гладкой штукатурки, сграффито, руста и для создания некоторых других архитектурных  элементов. Кирпич по-прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным.

Ренессанс характерен чередованием материалов и цвета, широко используются цветные материалы: терракота, майолика и глазурованный кирпич. Изделиям из этих материалов легко  придать различную форму, что  позволяло создавать различные  элементы и детали архитектурного оформления сериями.

В XVI в. чаще, чем  настенная живопись, в убранстве  интерьеров используются лепные украшения, вначале белые, а впоследствии тонированные и золотые. В значительном количестве применяется железо, особенно в качестве конструктивных деталей, обеспечивающих жесткость с помощью тяг и  затяжек.

Медь, олово и  бронза используются в декоративных целях. Из дерева конструируются стропила, карнизы и потолки, которые имеют  кесссоны сложной формы. В некоторых  случаях из дерева выполняются и  своды, например, циллиндрические с  люнетами. 

Своды и купола. Конструктивное решение сводов и куполов остается основной технической и художественной задачей. Популярны глухие своды и купола, оставляющие много места для росписей. При возведении сводов использовался как античный, так и средневековый опыт. Образцом для подражания считался римский Пантеон. При этом ренессанс старается преодолеть массивность и простое нагромождение объемов, и для облегчения конструкции в системе сводов применяются различные дополнительные элементы, которые оставляются открытыми и иногда трактуются как детали художественного решения (например, затяжки). Часто используется купол на парусах, известный уже раньше (например, храм Св. Софии), однако новым становится включение в систему высокого барабана, промежуточного цилиндрического элемента, вставляемого между парусами и куполом.

К наиболее типичным для Ренессанса сводам относятся: цилиндрический с люнетами, сомкнутый, лотковидный, «зеркальный». Для коридоров и  арочных галерей применялся крестовый  свод без ребер.

Характер архитектуры. Архитектура занимает ведущее место в ренессансном художественном творчестве. В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. Существенно изменяется характер монументальной архитектуры, и в отличие от вертикализма пространств, соответствовавшего мировоззрению средневековья, новые формы развиваются в ширину. Архитектура характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей.

Из античной архитектуры  ренессанс перенимает ордерную систему. Колонна, пилон, пилястра, архитрав, архивольт и свод являются основными элементами, которые ренессанс свободно использует, создавая их различные комбинации. Используются различные ордера, которые чаще всего выстраиваются в ряд в соответствии с так называемой классической соподчиненностью — от самого тяжелого дорического в нижней части к наиболее субтильному коринфскому наверху. Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение.

Информация о работе История архитектуры