Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:29, курсовая работа
Кадровая политика компании занимает важное место в политике организации. Она продуманна и стратегически ориентирована. У сотрудников есть уверенность в завтрашнем дне, что уже стимулирует их работать более плодотворно. О кадровой политике знают, и стараются её применять в своих организациях, зная, что она является большим шагом на пути к эффективному функционированию организации.
Контрольное задание №1 по теме «Основные фонды» 2
Контрольное задание №2 по теме «Себестоимость продукции» 9
Контрольное задание №3 по теме «Прибыль, рентабельность предприятия» 17
Контрольное задание №4 по теме «Инвестиции» 20
Контрольное задание №5 по теме «Планирование и прогнозирование развития предприятия» 23
Контрольное задание №6 - Творческая работа 26
Введение 26
Глава 1.Понятие, типы, задачи кадровой политики 28
Глава 2. Критерии оценки кадровой политики 35
Глава 3. Кадровая стратегия в деятельности организации 37
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Отделам кадров важно добиваться, чтобы объём производства поддерживался на должном уровне. Система работы с кадрами должна добиваться увеличения в составе рабочей силы тех людей, кто обладает хорошими знаниями для комплектования личного состава такими служащими.
В итоге может
быть разработана
Глава 1.Понятие, типы, задачи кадровой политики
Кадровая политика за последние годы претерпела серьезные изменения и полностью согласуется со стратегией развития организации. Дефицит квалифицированной рабочей силы привел к отказу от мнения, что работа с кадрами носит только административный характер. Под кадровой работой в настоящее время понимается единство двух основных мер:
Термин "кадровая политика" может иметь широкое и узкое толкование.
В широком смысле - это система осознанных и определенным образом сформулированных закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.
В узком смысле - это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом.
Также кадровую политику определяют как генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.
Наличие разработанной кадровой политики в организации означает, что:
Известны следующие типы кадровой политики:
Пассивная политика имеет отношение к такой ситуации, при которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении собственного персонала, а кадровая работа сводится к рутинному функционированию. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство чаще всего вынуждено работать в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, часто не успевая понять причины событий и их возможные последствия.
При реактивной кадровой политике руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, предпринимает попытки проанализировать их причины и следит за возникновением конфликтных ситуаций. Предметом специального внимания руководства становятся мониторинг квалифицированной рабочей силы и мотивация персонала к высокопродуктивному труду.
Употребление термина "превентивная кадровая политика" корректно в том случае, когда руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. Работники кадровой службы подобных предприятий располагают как средствами диагностики персонала, гак и методикой прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В ней также обычно представлены задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций - разработка целевых кадровых программ.
Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать целевые кадровые программы, а также осуществлять регулярный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней среды, то можно говорить о наличии в данной организации активной кадровой политики.
Рациональная кадровая политика предполагает:
способны максимально эффективно решать задачи, характерные для определенной стадии реализации проекта.
Такой подход предполагает постоянную смену состава исполнителей, которая зависит от перехода организации с одной стадии развития на другую, и позволяет выстраивать долгосрочные траектории карьеры для сотрудников.
Составляющие работы с персоналам |
Кадровая политика организации | |
открытая |
закрытая | |
Привлечение новых работников, отбор кандидатов |
Частое привлечение новой рабочей силы, отбор по признакам пригодности должности, большое число конкурентов |
Дефицит рабочей силы, отсутствие постоянного притока новых работников, отбор преимущественно на низовые должности |
Адаптация нового персонала |
Возможность быстрого включения новых работников в конкурентные отношения; внедрение новых дня организации подходов, предложенных и обоснованных новичками |
Достижение эффективности адаптации с помощью института наставников, сплоченности коллектива, включения в традиционные подходы организационного поведения |
Развитие персонала |
Часто проводится во внешних центрах, нацелено на заимствование из обучения нового |
Чаше осуществляется во внутри организационных центрах, способствует формированию единых взглядов и подходов, обших технологий, адаптировано к работе организации |
Продвижение персонала |
Должностной и профессиональный рост может сдерживаться проводимой политикой частого привлечения новых, обученных современным методам работников |
Планирование карьеры персонала, предпочтение при отборе на вышестоящие должности отдается сотрудникам организации |
Мотивация персонала |
Предпочтение стимулированию работников |
Предпочтение отдается мотивации (удовлетворению потребности персонажа в безопасности, стабильности, социальных связях) |
Внедрение инноваций |
Постоянные инновационные предложения от новых сотрудников, быстрое внедрение обоснованных инноваций, мотивирование инноваций ответственностью работника, оговоренной в контракте |
Необходимость специального инициирования разработки инноваций через формирование осознания причастности к общности судьбы работника и организации, ответственности за изменения |
Открытая кадровая
политика характерна для
Закрытая кадровая
политика характерна для
Решение этих
задач направлено на усиление
способности персонала к
Глава 2. Критерии оценки кадровой политики