Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:48, реферат
Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назначение. По этому принципу они подразделяются на три типа: начальные, неполные средние и средние. Основным типом общеобразовательных школ являются одиннадцатилетние в составе подготовительных и 1 — 10 классов, дающие учащимся полное среднее образование. В тех случаях, когда по различным причинам не удается организовать одиннадцатилетние школы, используются неполные средние школы в составе подготовительных и 1 — 8 классов или начальные школы в составе подготовительных и 1 — 3 классов.
Кроме обычных общеобразовательных школ существуют также школы интернаты, в которых учащиеся (по желанию родителей) не только учатся, но и живут, посещая родителей по воскресным дням, праздникам и в каникулы.
Введение.........................................................................................................3
Часть 1. Исторические, типологические и функциональные особенности проектирования школ.
1. Классификация общеобразовательных школ........................................4
2. Размещение школ в населенных местах.................................................5
3. Архитектурно-планировочное решение и оборудование школьных зданий.......................................................................................................................6
4. Композиция школьных зданий................................................................9
5. Участок школы........................................................................................13
Часть 2. Энергосбережение в общеобразовательной школе...............14
Заключение..................................................................................................17
Список литературы.............................................................................
ГАОУ АО ВПО "Астраханский Инженерно-Строительный Институт "
Реферат
по дисциплине
"Типология
и архитектурно-
на тему
"Проектирование школ"
Выполнил:
ст. гр. ПЗ 41-9
Коняхина И.С.
Проверил:
Цитман Т.О.
Астрахань 2013
Содержание.
Введение......................
Часть 1. Исторические, типологические и функциональные особенности проектирования школ.
1. Классификация общеобразовательных
школ..........................
2. Размещение школ в
населенных местах.............
3. Архитектурно-планировочное
решение и оборудование школьных зданий........................
4. Композиция школьных
зданий........................
5. Участок школы.................
Часть 2. Энергосбережение в общеобразовательной школе...............14
Заключение....................
Список литературы.............
Введение.
В настоящее время, проблема проектирования школ вновь становится актуальной. Со временем многие школы, построенные 30-40 лет утрачивают необходимые характеристики. Современное общество требует от школ, как новой, более гибкой планировки, эстетического равновесия, так и энергоэффективности. В данном реферате рассмотрены принципы планировочных и композиционных решений школ, а также энергосберегающие совмещенные системы отопления и вентиляции на примере зарубежного проекта.
Часть 1. Исторические, типологические и функциональные особенности проектирования школ.
1. Классификация общеобразовательных школ.
Общеобразовательные школы являются государственными учебными и воспитательными учреждениями для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет.
Главным признаком классификации
общеобразовательных школ является
их назначение. По этому принципу они
подразделяются на три типа: начальные,
неполные средние и средние. Основным
типом общеобразовательных школ
являются одиннадцатилетние в составе
подготовительных и 1 — 10 классов, дающие
учащимся полное среднее образование.
В тех случаях, когда по различным
причинам не удается организовать одиннадцатилетние
школы, используются неполные средние
школы в составе
Кроме обычных общеобразовательных школ существуют также школы интернаты, в которых учащиеся (по желанию родителей) не только учатся, но и живут, посещая родителей по воскресным дням, праздникам и в каникулы.
Развитие получили также
школы продленного дня, в которых
весь контингент учащихся или отдельные
группы школьников находятся под
наблюдением педагогов в
Школы интернаты бывают восьмилетние и десятилетние. Группы продленного дня охватывают, как правило, учащихся с подготовительного или с 1 по 5 класс.
Одной из разновидностей одиннадцатилетних школ являются специальные школы — средние общеобразовательные учебные заведения, имеющие определенный уклон, дающие повышенный уровень образования в какой-либо области: иностранного языка, математики, физики, биологии, литературы, искусства и т. д.
Другим важным признаком классификации школьных зданий является вместимость, зависящая от количества параллельных классов. Различают одно, двух, трех, четырех, и более комплектные школы.
Верхним пределом вместимости для зданий общеобразовательных школ принято 1668/1728 ученических мест, для комплексов средних школ — на 2502/2592 ученических места, для школ интернатов — 560 мест.
Наполняемость подготовительных классов принимается 25 учащихся, с 1 по 8 — 40 учащихся, 9 10 — 36 учащихся, в классах школ — интернатов — 36 учащихся.
2. Размещение школ в населенных местах
Городские общеобразовательные школы общего типа и школы продленного дня — органическая часть жилого микрорайона. Радиус обслуживания населения этими школами нормируется в пределах 500 метров. Школы интернаты по характеру связи с семьей являются принадлежностью жилого района, а в малых городах — и города в целом. Их радиус обслуживания не нормируется. К этой же группе следует отнести специальные и вечерние (сменные, сезонные) школы.
Более сложно организуется
сеть школьных зданий в сельской местности.
Преобладание здесь мелких населенных
мест, расположенных подчас на больших
расстояниях друг от друга, заставляет
строить школьную сеть на основе сочетания:
начальных школ в мелких населенных
местах, неполных средних или средних
школ, школ интернатов или школ с
частичным интернатом (общежитиями)
в относительно более крупных
населенных местах или районных центрах,
где учащиеся завершают свое образование.
Вместимость общежитий при
Сеть школ планируется из расчета охвата 100% детей неполным средним образованием и 75% детей средним образованием. Ориентировочно можно считать, что суммарная вместимость десятилетних школ составляет в среднем по стране 180 мест на 1000 жителей, восьмилетних школ — 140 мест на 1000 жителей, начальных школ — 70 мест на 1000 жителей.
Эти расчетные нормы являются приблизительными, среднестатистическими, требующими корректировки в каждом отдельном случае в соответствии с фактической демографией и имеющимися потребностями.
Тип школьного здания выбирают исходя из размеров населенного пункта или микрорайона. При этом следует стремиться во всех случаях применять возможно более крупные здания, имеющие более развитый и полноценный состав помещений и являющийся более экономичными в строительстве и эксплуатации.
В мелких сельских населенных местах до 1000 жителей обычно строят начальные школы на 80 мест, в населенных местах до 2500 жителей — неполные средние (восьмилетние) школы на 345/360 мест.
В поселках с населением более 2500 жителей используются средние (11 — летние) школы на 489/504 и 689/704 места, рассчитанные также и на обслуживание учащихся, окончивших начальные и неполные средние (восьмилетние) школы, расположенные в окружающих мелких населенных местах. В поселках до 5000 жителей, - полные средние (11 — летние) школы на 834/864 места, при условии подвоза учащихся или устройства интерната (спального корпуса) также могут обслуживать учащихся, окончивших расположенные в окружающих поселках начальные и неполные средние школы.
В городской застройке, в
микрорайонах от 6000 до 12000 жителей сооружаются
полные средние (11 — летние) школы
на 1251/1296, 1668/1728 мест. В более крупных
микрорайонах (до 18000 жителей) следует
вместо нескольких отдельно стоящих
автономных школьных зданий строить
школьные комплексы с объединенными
блоками спортивных и актовых
залов и других общешкольных помещений.
Школьная сеть в городе организуется
по принципу равномерного рассредоточенного
расположения школ в пределах обслуживаемых
ими микрорайонов, а на межмагистральных
территориях — на равном удалении
от границы микрорайона, смежно с
микрорайонным садом. В некоторых
случаях школы могут
Школы интернаты предпочтительно располагать в пригородной зоне или в зеленых зонах города на участках с наиболее благоприятными климатическими условиями.
Сельские школы, обслуживающие
несколько населенных пунктов, следует
располагать в местах, обеспеченных
наиболее удобными транспортными связями,
в геометрическом центре зоны обслуживания,
вдали от производственных построек,
смежно с зелеными массивами. Под
строительство школьных зданий, так
же как и детских учреждений, следует
отводить наиболее здоровые, незагрязненные,
хорошо проветриваемые и инсолируемые,
незатапливаемые и
Школьные здания должны размещаться на участках с отступом от красных линий на расстояния, как правило, не менее 15 метров.
При размещении школьных зданий следует обеспечивать соответствующую ориентацию школьных помещений.
3. Архитектурно — планировочное решение и оборудование школьных зданий.
Здания общеобразовательных школ состоят из следующих основных групп помещений:
В зданиях школ интернатов
и школ продленного дня
Состав и площади школьных
помещений зависят от назначения
и вместимости зданий. К основным
учебным помещениям относятся классные
комнаты, кабинеты и лаборатории, планировка
и оборудование которых определяются
их назначением и общим
Наиболее распространенным
типом классного помещения в
отечественной практике является так
называемый «продольный» класс с
трехрядной расстановкой двухместных
парт или столов и односторонним
естественным освещением. Чтобы приблизить
учащихся к доске и повысить уровень
естественной освещенности, применяется
также «квадратный» класс с четырехрядной
расстановкой парт или столов и двусторонним
естественным освещением (непосредственным
или с подсветом через
Основные учебные помещения
следует размещать в наземных
этажах, изолированно от помещений, являющихся
источниками распространения
Учебно — производственные
помещения состоят из комнаты
ручного труда для учащихся 1 -
3 классов, учебных мастерских по обработке
дерева и металла и примыкающей
к последним инструментальной кладовой,
кабинетов обслуживающих видов
труда и учебно — методического
кабинета по профессиональной ориентации
учащихся. Мастерские оборудуются верстаками,
станками и устройствами для столярных
и слесарных работ, а также
шкафами для хранения инструмента
и готовых изделий. Кабинеты обслуживающих
видов труда оборудуются
Мастерские должны находится на первом этаже (допускается их размещение в виде отдельного корпуса на участке), остальные кабинеты — на любом этаже. Кабинет ручного труда следует размещать вблизи 1 - 3 классов.
Учебно — спортивные помещения состоят из спортивных залов размером 9х18, 12х24 или 18х30 метров в зависимости от вместимости школьных зданий с примыкающими к ним: снарядной, комнатой инструктора, раздевальными, душевыми санузлами для мальчиков и девочек. Спортивные залы, как правило, размещаются на первом этаже с самостоятельным выходом на участок и оборудуются баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, гимнастическими снарядами и устройствами для их крепления.
Столовые проектируются с учетом получения полуфабрикатов из центральных заготовочных предприятий или базовых столовых (столовые и буфеты в сельских школах рассчитаны на работу на сырье). Столовые школ рассчитываются на обслуживание всего контингента учащихся в четыре посадки (на 25% общей вместимости здания), а в школах интернатах на две посадки (50% общей вместимости). Школьные столовые обычно размещаются на первом этаже. Допускается размещение столовых также и в цокольном этаже.
Помещения для культурно
— массовой работы состоят из актового
зала — лекционной аудитории (вместимостью:
в средних школах — на 25% общего
количества учащихся, в школах —
интернатах — на 50% общего числа
воспитанников, из расчета 0.6 метра
квадратного на одно зрительское
место), эстрады, киноаппаратной, радиоузла,
и инвентарной, а также комнат
для занятий кружков. Устройство
амфитеатра в актовом зале не допускается.
К этой же группе помещений можно
отнести библиотеку —