Проектирование школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:48, реферат

Описание работы

Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назначение. По этому принципу они подразделяются на три типа: начальные, неполные средние и средние. Основным типом общеобразовательных школ являются одиннадцатилетние в составе подготовительных и 1 — 10 классов, дающие учащимся полное среднее образование. В тех случаях, когда по различным причинам не удается организовать одиннадцатилетние школы, используются неполные средние школы в составе подготовительных и 1 — 8 классов или начальные школы в составе подготовительных и 1 — 3 классов.
Кроме обычных общеобразовательных школ существуют также школы интернаты, в которых учащиеся (по желанию родителей) не только учатся, но и живут, посещая родителей по воскресным дням, праздникам и в каникулы.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
Часть 1. Исторические, типологические и функциональные особенности проектирования школ.
1. Классификация общеобразовательных школ........................................4
2. Размещение школ в населенных местах.................................................5
3. Архитектурно-планировочное решение и оборудование школьных зданий.......................................................................................................................6
4. Композиция школьных зданий................................................................9
5. Участок школы........................................................................................13
Часть 2. Энергосбережение в общеобразовательной школе...............14
Заключение..................................................................................................17
Список литературы.............................................................................

Файлы: 1 файл

ГАОУ АО ВПО.docx

— 40.15 Кб (Скачать файл)

На участках школ и школ — интернатов должны быть предусмотрены  спортивная, учебно — опытная, отдыха и хозяйственная зоны. Площадь  озеленения должна составлять 40 — 50% площади  участка.

Спортивная зона состоит  из легкоатлетической площадки, площадок для спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч) и легкоатлетического метания, площадок для гимнастики и  полосы препятствий.

Учебно — опытная зона включает участок овощных и полевых  культур, питомник, плодовый сад и  ягодник, участок коллекционной  работы, парники, теплиц с зооуголком, участок начальных классов, метеорологическую  и географическую площадку, площадку для занятий на открытом воздухе (с навесом). На зоне отдыха необходимы площадки для подвижных игр подготовительных, 1 — 3 и 4 — 8 классов и тихого отдыха для 4 — 8 классов. Для остальной части  учащихся площадки отдыха предусмотрены  на спортивной зоне. Площадки отдыха разных возрастных групп учащихся следует  размещать вблизи соответствующих  блоков учебных помещений.

Спортивную зону не следует  размещать со стороны окон учебных  помещений. Участки учебно — опытной  зоны должны хорошо инсолироваться и  отделяться от спортивной зоны полосой  зеленых насаждений. Метеорологическая  и географическая площадки должны размещаться  на открытом месте в удалении от здания не менее чем на 35 метров.

Хозяйственный двор рекомендуется  располагать со стороны входа  в производственные помещения школьной столовой и смежно с учебно —  опытной зоной. Защитная зеленая  полоса по границам участка устраивается шириной не менее 1.5 метров, а со стороны  улицы — 6 метров.

При проектировании участков школ, располагаемых в микрорайонах городов и поселков, следует учитывать  возможность использования спортивной зоны населением, проживающим в данном микрорайоне или поселке.

 

Часть 2. Энергосбережение в общеобразовательной школе.

Опыт Канады

Во многих российских общеобразовательных  школах работают прямоточные системы  воздушного отопления, совмещенные  с системами вентиляции. Эти системы  выполнены по типовым проектам 30–40 лет назад. Разработке типовых проектов вентиляции школ предшествовало большое  количество теоретических и экспериментальных  исследований, и на тот момент инженерные системы отвечали основным требованиям  норм обеспечения микроклимата и  потребления энергии. В настоящее  время эти системы исчерпали  свой ресурс и не отвечают современным  требованиям энергопотребления, и  поэтому назрела необходимость  новых разработок. В связи с  этим представляет интерес зарубежный опыт обеспечения комфортных условий  в аналогичных школах.

Kahnawake Survival School (KSS) – средняя  школа на 450 мест, расположенная на  южном берегу реки Сент Лоренс  напротив Монреаля. Здание двухэтажное,  общей площадью 5 500 м2, состоит из  центрального корпуса и двух  крыльев. Школа открылась в  августе 2008 года, она выполняет  также функции общественного  центра и убежища 

Здание запроектировано  с учетом окружающего ландшафта: окружающие деревья защищают от солнца южный фасад в летнее время, зимой  солнечное излучение используется в качестве дополнительного источника  тепла.

Для возврата тепла вытяжного  воздуха используется энтальпийный регенеративный теплоутилизатор. Геотермальные  теплообменники замкнутого цикла (15 вертикальных скважин на площади 137 м2) подают подготовленный гликоль на локальные геотермальные  тепловые насосы. Тепловой насос «вода-вода»  нагревает или охлаждает гликоль  для теплообменника в центральной  вентиляционной установке, подающей наружный воздух во все зоны здания.

В качестве дополнительных мер повышения энергоэффективности  используются высокоэффективные светильники  и контроль подачи свежего воздуха  в спортивный зал по сигналу датчиков СО2.

Система воздуховодов запроектирована  для подачи свежего воздуха в  учебные классы с разделением  на четыре зоны, пятая зона для офисов. Как только ученики покидают классы в одной из зон, вентиляция этой зоны отключается. При закрытии всех зон  центральная система вентиляции отключается.

Классы и офисы обслуживаются  раздельными системами, что позволяет  контролировать качество внутреннего  воздуха и энергопотребление  в зависимости от режима использования (офисы используются в летнее время, в то время как классы нет; классы могут использоваться в вечернее время на протяжении всего года, когда офисы закрыты, и так  далее).

При вводе в эксплуатацию особое внимание уделялось производительности воздухообрабатывающих установок. Для регулировки количества свежего  воздуха, поступающего в спортивный зал, в вытяжных воздуховодах установлены  датчики СО2, измеряющие концентрацию углекислого газа в вытяжном воздухе.

Специальная система переменного  объема с заданным расходом наружного  воздуха и нагревом в доводчиках эффективно поддерживает качество микроклимата в помещении. Все зоны в здании способны эффективно поддерживать температуру  в диапазоне комфорта, указанном  в стандарте ASHRAE 55. Электрические  парогенерирующие увлажнители внутри воздухообрабатывающих установок  поддерживают минимальную влажность  в зимнее время на уровне 30 %. Влажность  в летнее время не должна превышать 60 % (проектные требования для офисов).

Учитывая разнообразие деятельности, осуществляемой в здании (обучение, общественные мероприятия, выступления, собрания, использование в качестве убежища), были рассмотрены два основных варианта систем: разделенные по зонам  и централизованные. После проведения анализа было решено объединить обе  идеи. Оптимальным решением стало  кондиционирование необходимого объема наружного воздуха для всех зон  централизованной системой. Основным преимуществом данной системы стала  возможность работать с переменным расходом, так как классы и учебные  зоны используются не круглосуточно, а  офисы и административные помещения  – на протяжении всего года.

Так как классы не используются в самые жаркие месяцы года (с  середины июня до августа), было решено применять локальные геотермальные  тепловые насосы только для административных и офисных помещений, а также  в кафетерии и комнатах отдыха, поскольку эти помещения могут  использоваться в летнее время для  проведения различных мероприятий. Установка подачи свежего воздуха  оборудована геотермальным насосом  для нагрева/охлаждения/осушения наружного  воздуха, поступающего во все зоны, включая классы и спортивный зал.

Для спортивного зала предусмотрена  возможность повышения тепло-, холодопроизводительности системы за счет установки теплового  насоса. Приток наружного воздуха  для всех классов и спортивного  зала осуществляется через открывающиеся  окна, удаление воздуха из всех помещений –  через коридоры за счет гравитационного  давления. Все классы открываются  в центральный коридор (при помощи раздвижных панелей). При подходящих наружных условиях загорается специальная  зеленая лампа, дающая учителям/пользователям  знать, что можно использовать естественную вентиляцию. За счет открывающихся  окон в верхней части коридора регулируется количество удаляемого воздуха.

На случай очень жарких дней в каждом конце коридора (в  верхней части) предусмотрены осевые вентиляторы. Они заставляют воздух проходить сквозь здание (при помощи отверстий для естественной вентиляции в классах при закрытых окнах в верхней части коридора). Та же самая стратегия применена и для обеспечения естественного охлаждения спортивного зала, кроме того, для вентиляции и отопления здесь установлена отдельная воздухообрабатывающая установка. В каждой вытяжной установке предусмотрена возможность утилизации тепла (уборные, ванные и т. д.).

Централизованная система  автоматизации здания связывает  все механические компоненты через  централизованную сеть передачи данных. Центральная панель расположена  в главном механическом зале, она  настолько проста в управлении, что  пользователи, присутствующие в здании в неурочное время, могут включать/отключать  различные функции системы (осевые вентиляторы естественной вентиляции, основную систему подачи свежего  воздуха, систему вентиляции спортивного  зала).

Ввод здания в эксплуатацию проводился с системой автоматизации  – это процесс продолжается и  после завершения строительства, на полную отладку здания уйдет несколько  лет.

 

 

Заключение.

 

Система школьного образования  и связанная с ней направленность в типологии школьных зданий непрерывно изменяется и совершенствуется. Многие изменения могут вызвать существенную перестройку архитектурно - планировочной  организации школьного здания:

  • обеспечение планировочными, конструктивными средствами и оборудованием гибкой планировки зданий, возможность иного функционального использования помещений путем их трансформации и универсализации,
  • стремление к достижению большей компактности зданий, сокращению коммуникаций и обеспечению коротких связей между различными группами помещений,
  • большая дифференциация структуры групп помещений для возрастных групп — учебные секции младших, средних и старших школьников будут иметь специфические планировки, в полной мере соответствующие особенностям учебного процесса, потребностям и интересам учащихся разных возрастов,
  • создание учебных секций с развитым рекреационным помещением, используемым для различных видов деятельности учащихся, что имеет особое значение при продленном дне.

 

Список литературы.

 

  • Э. Нойферт "Строительное проектирование",  изд-во "Стройиздат", 1991 г.
  • В.И. Степанов "Школьные здания"",  изд-во "Стройиздат", 1975 г.
  • В.Ф. Рунге "Эргономика и оборудование интерьера", изд-во "Архитектура-С", 2006 г.
  • A. Ford "Designing of Sustainable School", 2007 г.
  • Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 "Проектирование учебных комплексов и центров"
  • http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=4721

 


Информация о работе Проектирование школ