Романская архитектура: Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 23:48, реферат

Описание работы

Термин «романский стиль», применяемый к искусству 11—12 вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы. Однако сам термин условен - он появился в начале 19 в., когда возникла необходимость внести некоторые уточнения в историю средневекового искусства. До того оно целиком обозначалось словом «готика».

Содержание работы

Введение
История
Достижения в архитектуре, предшествовавшие появлению Романского стиля
Каролингское возрождение
Оттоновское искусство
Оценка общего фона. Комплексы, ансамбли, архитекторы
Объекты, города, комплексы, строительные материалы, приемы, конструкции
Строительные приемы, тектоника.
Здания и архитектурные комплексы.
Архитектура романского стиля в странах Европы
Франция
Нормандия
Англия
Испания
Италия
Принципы объемно-пространственной композиции
Детали декора
Интерьер
Характерные черты
Цветовая гамма
Материалы
Мебель
Основные представители романской архитектуры.
Заключение
Приложения
Список литературы
Список иллюстраций

Файлы: 1 файл

Романский стиль.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

 

Интерьер

Романский стиль интерьера получил свое название в честь Римской империи, в которой он зародился еще в восьмом столетии нашей эры. Этот стиль отличается монументальностью, сдержанностью, строгостью и ощущением величия. В нем отражены суровые нравы средневекового общества с его непростыми жизненными условиями. Защищенность и внутренняя мощь - вот главные ценности, которые легли в основу романских интерьеров. Как памятники той колоритной эпохи нам достались массивные готические замки и храмы, похожие на непреодолимые средневековые крепости.

 

 Строгие и чистые линии и формы, натуральные материалы для отделки помещения и изготовления мебели, грубоватые поверхности, создающие впечатление атмосферы древних рыцарских замков, величественные декоративные элементы - все это характерно для романского стиля интерьера. В своем классическом варианте его редко выбирают для оформления современного жилья, но при грамотной работе дизайнера интерьера он способен придать вашему дому неповторимую элегантность и шик.

Характерные черты:

  • Массивные стены помещения с нарочито грубой отделкой.
  • Полукруглые арки в качестве окон - могут применяться в декоративном варианте.
  • Активное использование в качестве элементов декора ковров, гобеленов, звериных шкур, фресок. имитации доспехов, коллекции оружия.
  • Очаг или камин - натуральный или электрическая имитация, как непременный атрибут интерьера.
  • Сдержанная цветовая гамма натуральных оттенков. Красный, черный, коричневый, серый или белый цвета.
  • Массивная мебель простых форм, изготовленная из натурального дерева.

 

 Романский стиль предназначен для просторных помещений. Он требует высоких потолков, света и пространства. В маленькой городской квартире он будет смотреться гротескно, а в качестве оформления большого дома создаст атмосферу роскоши и респектабельности.

Цветовая гамма. Помещение в романском стиле оформляется в сдержанной и довольно лаконичной цветовой гамме. На первый взгляд оно может показаться мрачным, но в действительности такой интерьер создает удивительное ощущение стабильности и защищенности. Яркие синие, зеленые, красные или терракотовые краски удачно сочетаются с золотом, слоновой костью и черным цветами.

Материалы. Стены помещений, оформленных в романском стиле, могут быть отделаны имитацией природного камня или однотонной штукатуркой нейтральной цветовой гаммы. В качестве напольного покрытия применяется природный камень, или керамическая плитка с его имитацией. Также гармонично впишутся в обстановку мозаичные полы.

Мебель. Предметы мебели, характерные для романской эпохи, были изготовлены из простых натуральных материалов и не отличались особой причудливостью или утонченностью форм. Поэтому лаконичные грубоватые элементы обстановки, выполненные из натуральной древесины, как нельзя лучше впишутся в интерьер в романском стиле. Их можно покрыть яркой краской и дополнить резьбой и ковкой. Это могут быть столы, табуреты, или длинные скамьи вместо привычных обеденных стульев. Украшением любой комнаты станет колоритный деревянный сундук, оформленный коваными вставками. В нем удобно хранить книги, аксессуары, или любые домашние принадлежности. Для спальни великолепно подойдет массивная деревянная кровать с балдахином, которая позволит вам почувствовать себя словно в рыцарских покоях.

Основные представители Романского архитектурного стиля.

  1. Боннано Пизано – Пизанская башня (Torre pendente di Pisa). Период возведения с 1173 г. по 1360 г.
  2. Кайзер Конрад II – Шпайерский собор (Kaiser- und Mariendom zu Speyer). Период возведения с 1030 – 1061 гг.
  3. Кенвал (король Уэссекса) – Уинчестерский собор (Winchester Cathedral). Окончание строительства 648 г.
  4. Генрих II фон Лаах – Аббатство Мария Лаах (Abtei Maria Laach). Период возведения 1093 – 1216 гг.

 

 

 

Заключение

Появление романского стиля обусловлено феодальной раздробленностью, воинственным духом той эпохи, постоянной угрозой нападения постоянной потребностью в самозащите. При возведении крепостей выбиралось место на высоком откосе, сам замок был окружён рвом. Вследствие того, что замок был крепостью, большое внимание уделялось стенам: их толщина достигала нескольких метров, увенчивались они зубцами, с которых защитники могли стрелять по врагу. Устройство замка так же, как и его вид снаружи, определялось необходимостью обороны, диктовалось практическими целями, а не стремлением к эстетике. Поэтому главным видом искусства продолжительное время было прикладное искусство. Так, например, шпалеры, которыми украшались парадные помещения, одновременно служили для утепления стен. А на внутреннем устройстве церквей сказалось религиозное влияние. Их трёхчленная структура (притвор, средняя часть и алтарь) соответствует идее единства человеческого, ангельского и Божественного уровня бытия, тройственности души, тела и духа человека.

С течением времени рядом с крепостями стали возникать города, которые укреплялись по тому же принципу, что и замки вследствие той же самой необходимости обороны. Города также были окружены рвом с водой, с таким же укреплением стен, а перекидной мост стал даже с башнями со стражей.

На изобразительное искусство решающее влияние оказали и историческая ситуация и христианское мировоззрение. С одной стороны, это сказалось на изменении образа Иисуса Христа (он стал ассоциироваться со справедливым властелином, который защитит народ от насильников), с другой стороны, основной задачей живописи и скульптуры стало библейское просвещение, целью которого было примирение людей с тягостями земной жизни и вселение надежду на будущую райскую жизнь.

Но вместе с тем в каждой отдельной стране Западной Европы было заметно влияние других культур, преемственность их традиций. Именно это обусловило появление нескольких школ внутри романики: французская, немецкая, итальянская, испанская.

Отличительной особенностью духовной жизни Франции было паломничество и культ реликвий. Это вызвало изменения в восточной части церкви (хор был значительно поднят над общим уровнем пола, вокруг центрального алтаря появился полукольцевой обход), которые позволили людям пройти к реликвиям не нарушая богослужение.

Немецкая школа ощутила на себе влияние каролингской архитектуры. Но несмотря на это между ними есть существенное различие: замена плоских деревянных перекрытий центральных нефов крестовыми каменными сводами. В целом же немецкие храмы напоминают крепости, представляющие собой трёхнефные базилики с самым высоким центральным нефом и двусторонней ориентацией.

В Италии в разных областях есть свои отличительные особенности. В Венеции и Южной Италии эти особенности были связаны с наличием византийских черт, в Риме и Центральной Италии - античных и только лишь в Ломбардии были восприняты непосредственные формы романского стиля. Именно здесь появились кампаниллы, которые впоследствии стали особенностью итальянского романского искусства.

На испанское романское искусство сильное воздействие оказала арабская культура. Мавританское искусство дало Испании восточные орнаменты, тонкие витые колонки и др. Одновременно с этим эпоха романского искусства была в Испании временем Реконкисты. И это тоже наложило свой отпечаток на испанское искусство: началось повсеместное строительство замков- и храмов-крепостей, похожих на немецкие аналогичные постройки. Таким образом, проанализировав особенности региональных школ можно выявить и общие черты между ними, хотя географически они могут быть сильно удалены друг от друга. Например, похожие на крепости храмы кроме Испании и Германии строили также и в Нормандии (Франция), в то время как архитектура Италии лишена крепостной суровости. Несмотря на то, что античные традиции в романском искусстве ярче всего выражены в Центральной Италии, они заметны и во французской области Провансе.

 

Список литературы и источников

 

  1. Архитектура Запада. Мастера и течения.- М.: Стройиздат. 1972.

  1. Архитектурные конструкции / Под ред. З.А. Казбек-Казиева.- М.: Высшая школа, 1989.

  1. Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры.- М.: Стройиздат. 1978.

  1. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия: Т. 5 «Искусство» / Под редакцией Д.Д. Норвич. - М.: «Инфа-М», 2001.

  1. Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры / Пер. с нем. М. Тегегалиева. М, 2001.

  1. Шлычков Л.А. Листая времени страницы. – Ярославль: Верхневолжское книжное издательство, 1983.

  1. http://smallbay.ru/architec041.html

  1. http://www.bibliotekar.ru/Iskuss1/29.htm

  1. http://antikdekor.ru/articles/romanskiy-stil

  1.  http://remont-mod.ru/romanskii-stil

  1.  http://megabook.ru/article

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список иллюстраций

Рисунок 1. Палатинская капелла в Ахене (788—805)

 

Рисунок 2. Пизанская башня и Пизанский собор в Пизе, Италия (1173 – 1360).

Рисунок 3. Уинчестерский собор. Англия.

 

Рисунок 4. Шпайерский собор, г. Шпайер, Германия.

Рисунок 5. Аббатство Мария Лаах, Германия.

 

Рисунок 6. Церковь Нотр-Дам-дю-Пор, Франция.

 

 


Информация о работе Романская архитектура: Италии