Шедевры китайской архитектуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 02:50, курсовая работа

Описание работы

История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Великая китайская стена…………………………………………………..5
Великая китайская стена-«Восьмое чудо света»……………………5
История, легенды и загадки стены....................................................5
Храм неба…………………………………………………………………..9
Храм Неба-самый большой культурный храм в мире………..……9
Главные постройки храмового ансамбля…………………………..10
Терракотовая армия…………………….………………………………..14
История терракотовой армии……………………………………….14
Раскопки наших дней……………………………………………...…17
Запретный город………………………………………………………….20
4.1 «Маленькое государство в государстве»……….…………………..21
4.2 Дворцовый комплекс Гугун………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Кур моя.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 ГОУВПО  «Мордовский государственный университет  им. Н.П. Огарева»

 Географический  факультет

 Кафедра экономической и социальной географии 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 Тема: «Шедевры китайской архитектуры» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

 студентка 104 гр.

 Рожкова Екатерина Михайловна 

 Проверила:

 Профессор

 Наталья Александровна Кильдишова 
 
 

 Саранск  2011

              СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ………………………………………………………………………….

  1. Великая китайская стена…………………………………………………..5
    1. Великая китайская стена-«Восьмое чудо света»……………………5
    2. История, легенды и загадки стены....................................................5
  2. Храм неба…………………………………………………………………..9
    1. Храм Неба-самый большой культурный храм в мире………..……9
    2. Главные постройки храмового ансамбля…………………………..10
  3. Терракотовая армия…………………….………………………………..14
    1. История терракотовой армии……………………………………….14
    2. Раскопки наших дней……………………………………………...…17
  4. Запретный город………………………………………………………….20

    4.1 «Маленькое государство в государстве»……….…………………..21

    4.2 Дворцовый комплекс Гугун………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….27

Список  используемой литературы………………………………………..……28

Приложения…………………………………………………………………..….29 

                                                                                                                 

                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

              Курсовая работа посвящена самым известным шедеврам китайской архитектуры.

              История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец- пейзажист.

       Целью данной курсовой работы является следующее:

    1. изучить историю по культурным памятникам  китайского прошлого;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Великая китайская  стена. 

    1. Великая китайская стена-«Восьмое чудо света.
 

        Великая стена—грандиозный памятник зодчества Древнего Китая, символ этой древней цивилизации. «Восьмое чудо света», самое длинное оборонительное сооружение в мире. Стена протянулась от Цзяюйгуаня в провинции Ганьеу до Ляодунского залива в Желтом море. Ее точная длина до сих пор не установлена: по одним данным , она составляет примерно 4 тыс. км, а по другим - свыше 6 тыс. км. Средняя высота стены 6 -7 м, на отдельных же участках она достигает 10 м. [26,1]     По грандиозности Великая Китайская стена не знает себе равных. По подсчетам ученых, из всех материалов, использованных при постройке стены в период династии Мин, можно сложить стену толщиной 1м и высотой 5м, и ее хватит, чтобы опоясать земной шар.

                Миллионы туристов со всего света посещают это сооружение, чтобы восхититься его маштабами. Прямо на месте желающие могут приобрести сертификат с указанием даты и времени посещения стены. Власти даже вынуждены ограничить  доступ на главную достопримечательность Китая, чтобы обеспечить лучшую сохранность памятника. 

    1. История, легенды и загадки стены.

            Историю постройки стены принято связывать с именем знаменитого императора Китая - Цинь Шихуанди. По преданию, он приказал соорудить Великую стену после того, как придворный прорицатель предсказал, что « страну погубят варвары с севера». Дабы отгородить империю Цинь от кочевников, император повелел возвести невиданные по маштабности оборонительные укрепления.  

            Строительство стены началось еще в 4 веке до н.э. Это были земляные насыпи, которые возводились императорами северных царств для защиты от кочевников. Но именно при Цинь Шихуанди строится как бы прообраз этого монстра в камне - длиной 500 км, чтобы соединить отдельные участки и создать единую цепь заграждений длиной 1500 км. [72,2]

            На  наиболее важных участках и на пропускных пунктах сооружались настоящие  крепости. Стена шла через пустыни и болота, по горам. По всей ее длине стояли войска, а военное значение было огромным. Со сторожевых башен можно было распространить информацию от одного конца до другого за сутки. Для страны тех времен это была огромная скорость. Каждая из башен Великой Китайской Стены должна была находиться в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня (в темное время суток). На всем протяжении от Стены до города располагались опорные пункты на расстоянии одного конного перехода, где гонцы с известиями отдыхами и меняли лошадей.

            Для возведения огромной стены согнали  сотни тысяч рабов, преступников и военнопленных, а когда их перестало хватать, начались массовые мобилизации крестьян. По одной из легенд, император в качестве жертвоприношения духам повелел замуровать в стене миллион человек. До сих пор неясно, были это ритуальные жертвы, или просто таким способом хоронили погибших при строительстве. Позднее многие называли строительство бессмысленным, поскольку для обороны такой длинной стены не нашлось бы солдат.

            Все последующие династии китайских  правителей заботились о сохранности  Великой стены. Исключение составили лишь монгольская династия Юань и последняя – маньчжурская – династия Цинь, контролировавшие земли севернее стены и потому в ней не нуждавшиеся. История стены знала разные периоды. Были времена, когда охранявшие ее гарнизоны комплектовались из помилованных преступников.

            После свержения династии Юань, при династии Мин, в 1368-1644 гг., почти все время  ее правления на Великой стене  шли работы по укреплению и поддержанию  в должном состоянии оборонительных сооружений. Новая столица Поднебесной  империи- Пекин- находилась всего в 70 км, и от сохранности стены зависела ее безопасность.

            Теперь  туда отправляли не только воинов или  подневольных рабочих – служба на стене стала делом чести и  сильным карьерным стимулом для  знатной молодежи. Именно тогда родилась поговорка: « Не может зваться молодцом, кто не был на стене», которую в 20 веке Мао Цзэдун превратил в лозунг.

            Интересным, также является то, что в эпоху  династии Тан на башнях в качестве часовых, следящих за степью и подающих в случае нужды сигнал тревоги, использовали женщин, мотивируя это тем, что они внимательнее и «добросовестнее относятся к своим обязанностям». Существует предание, согласно которому несчастным стражницам отрубали ноги, чтобы они не могли уйти с поста без приказа. При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. А одно из народных преданий повествует о страшных лишениях , которые терпели строители стены. Женщина по имени Мэн Цзян пришла из отдаленной провинции, неся мужу теплую одежду. Но, достигнув стены, узнала, что он уже умер. Мен Цзян не смогла найти его останки, поэтому она легла возле стены и плакала несколько дней. Горе женщины тронуло даже камни: один из участков стены обвалился, открыв женщине кости ее мужа. Она отнесла их домой и захоронила на родовом кладбище.  
     
     

         Вывод.

          Великая Стена, изначально строившаяся с целью защиты населения, становится самой главной достопримечательностью Китая, символом страны. В 1987 году она была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Великая Китайская Стена является нитью связывающей древний, средневековый и новый Китай. Она является свидетельством великой мощи Китая в целом. Поражает не только своими грандиозными маштабами, но и количеством загадок и легенд, опутавших эти стены. Огражденный, от остального мира таким необычным способом, Китай как и раньше хранит свои тайны и загадки, и от того становится еще более притягательным, особенно для туристов из Западных стран. Опираясь на этот материал, можно достойно называть Великую стену шедевром китайской архитектуры, предметом гордости народа, сохранившимся до наших дней. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2 Храм Неба.

            Дошедший  до наших дней Храм Неба - место, где  императоры династий Мин (1368 - 1644 гг.) и  Цин (1644 - 1911 гг.) совершали ритуал жертвоприношений Небу и молились о годовой жатве. Храм был построен в 1420 г. на южной окраине города Пекина. Первоначально здесь приносили жертвы и Небу и Земле, поэтому он назывался "Храмом Неба и Земли". В 1530 г. император Цзяцзин стал совершать жертвоприношения Земле и Небу в разных местах и выстроил на северной, восточной и западной окраинах Пекина Храм Земли, Храм Солнца и Храм Луны, где и проводились соответствующие жертвоприношения. После реконструкции и расширения Храм Неба и Земли был переименован в Храм Неба. В период после правления Цзяцзина - императора династии Мин - Храм Неба несколько раз перестраивался императорами династии Цин, однако основная архитектоника и облик храма остались прежними. 

    2.1 Храм Неба-самый  большой культурный  храм в мире.

            Храм  Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками.

            Территория  храма занимает около 280 гектаров. Создание такого большого комплекса соответствовало маштабам китайской столицы. Храм Неба связан с главнейшими государственными ритуалами жертвоприношения небу, властвующему над судьбами человека. В своих величавых формах храм воплотил представления о вселенной, сложившиеся в Китае во времена глубокой древности.

            При сооружении Храма Неба перед архитекторами  была поставлена задача создать храмовой комплекс, предназначенный как для  проведения ритуала жертвоприношений Небу, так и молитв о годовой  жатве. Согласно древним представлениям, Небо считалось кругом, а Земля - квадратом, поэтому при строительстве Храма Неба широко обыгрывалась форма - круглая либо квадратная. Свидетельством тому служит, во-первых, архитектурное решение стены: обращенная вверх северная часть стены имеет круглую форму, а смотрящая вниз южная часть стены Храма Неба - квадратную, поскольку Небо находится наверху, а Земля - внизу. Во-вторых, три главных здания Храма - "Алтарь Неба", "Зал Небесного свода" и "Зал Жатвенных молитв" - имеют в плане круг, а ограждающие их стены - квадрат.

            На  территории храмового ансамбля высажено более 60 тыс. кипарисов, более 4000 из них  насчитывают 100-летнюю историю. Массивы  вечнозеленых сосен и кипарисов, белоснежные террасы, резные каменные перила, лазурное небо и синие крыши создают торжественную и сакральную атмосферу, достойную ритуала жертвоприношений Небу.

Информация о работе Шедевры китайской архитектуры