Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 02:50, курсовая работа
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи.
Введение ………………………………………………………………………….3
Великая китайская стена…………………………………………………..5
Великая китайская стена-«Восьмое чудо света»……………………5
История, легенды и загадки стены....................................................5
Храм неба…………………………………………………………………..9
Храм Неба-самый большой культурный храм в мире………..……9
Главные постройки храмового ансамбля…………………………..10
Терракотовая армия…………………….………………………………..14
История терракотовой армии……………………………………….14
Раскопки наших дней……………………………………………...…17
Запретный город………………………………………………………….20
4.1 «Маленькое государство в государстве»……….…………………..21
4.2 Дворцовый комплекс Гугун………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………
Обширная территория, на которой расположен ансамбль храма, обнесена двумя рядами глухих стен, окрашенных в красный цвет, и образует в плане квадрат, символизирующий землю. Круглые здания беломраморного резного алтаря и храмов, увенчанных синими коническими крышами, символизируют небо (круг- знак солнца, или неба). Такое сочетание квадрата и круга обозначает союз неба и земли. Беспрерывно варьируясь и повторяясь, эти знаки круга и квадрата вместе с остроконечными синими вершинами конических крыш- символами неба- как бы напоминают о беспрерывном круговороте стихий.
Весь этот живописный ансамбль свободно разбросанный среди деревьев и цветов зданий создает особый духовный настрой, освобождая человека от мирской суеты и забот перед обрядом вознесения молитв небу.
2.2 Главные постройки храмового ансамбля.
Главные сооружения архитектурного ансамбля Храма Неба расположены на оси «юг – север». В крайней южной точке находится мраморный «Алтарь Неба» - «Хуаньцютань», в крайней северной точке расположен «Алтарь Жатвенных молитв» - «Цигутань».
«Алтарь Неба». Здесь
Согласно древней натурфилософии считалось, что все и вся в природе образованы из "ян" (мужское начало) и "инь" (женское начало). Небо, император и нечетные числа относятся к "ян". Среди нечетных чисел "9" занимает самое высокое положение, поскольку в древности верили в существование 9 Небес и в то, что небесные боги живут именно на 9-ом Небе. Символика числа "9" широко использовалась при сооружении Храма Неба. Например, центром верхнего яруса "Алтаря Неба" является круглый камень, окруженный 9 кольцами из камней веерообразной формы. Внутреннее первое кольцо насчитывает 9 камней, второе - 18, последнее внешнее - 81. Каждый ярус алтаря соединен с другим 9-ью ступенями.
Вокруг «Алтаря Неба» всегда царит торжественная тишина. Церемония жертвоприношений Небу проводилась ежегодно до восхода солнца в день зимнего солнцестояния (21-22 декабря). Когда император поднимался по ступеням алтаря, перед алтарем зажигали висящие на высоких шестах фонари, над курильницами вздымались клубы благовоний, способных достичь небесных высот, а в 12 котлах, расставленных в юго-восточной части алтаря, готовилась жертвенная еда. Церемония сопровождалась музыкой, что создавало атмосферу таинственности.
К северу от «Алтаря Неба» находится «Зал Небесного свода» - «Хуанцюнъюй», предназначенный для хранения поминальных табличек духов Неба и светил и предков императора. «Зал Небесного свода» огражден «Стеной возвращающихся звуков». Если, повернувшись лицом к стене, тихо произнести что-нибудь, то эти слова будут отчетливо слышны в любой точке противоположной стороны стены. Пол «Зала Небесного свода» украшен символическим узором: в центре - круглый камень, вокруг него - 9 колец, выложенных камнями веерообразной формы. Первое кольцо образуют 8 камней, каждое следующее кольцо увеличивается на число кратное 8, всего -360 камней. Число «8» символизирует «Розу ветров» - север, юг, восток, запад, северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад.
Сразу за северными воротами «Зала Небесного свода» начинается вымощенная кирпичом дорога, соединяющая «Алтарь Неба» с «Алтарем Жатвенных молитв». Дорога 360 м длиной и 29,4 м шириной именуется «Даньбицяо» - «Мостом Алых ступеней». Идущая с юга на север, дорога слегка поднимается вверх, что символизирует далекий и долгий путь до Неба. «Мост Алых ступеней» подразделен на три параллельных полосы: средняя «Священная дорога», предназначенная для духов Неба; восточная «Императорская дорога», по которой мог ступать только император; западная «Княжеская дорога», предназначенная для князей и вельмож; о строгой сословной иерархии говорит отсутствие дороги для простого люда. Когда ступаешь по «Мосту Алых ступеней», охраняемому с двух сторон караулом вечнозеленых сосен и кипарисов, кажется, что попадаешь в объятия Неба. Именно такую цель и ставили проектировщики ансамбля.
Пройдя до конца «Моста Алых ступеней», попадаешь к «Алтарю Жатвенных молитв», где император ежегодно молился о ниспослании богатого урожая. Здесь находится самое красивое сооружение ансамбля Храма Неба – «Зал Жатвенных молитв». Он возвышается на 38-метровой трехъярусной мраморной террасе и увенчан трехъярусной крышей, покрытой синей глазурованной черепицей, отличается изяществом орнаментации совершенством архитектурной конструкции.
Числовая символика широко использовалась и при строительстве "Зала Жатвенных молитв", только в отличии от "Алтаря Неба" здесь присутствуют четные числа, что связано с годовым сельскохозяйственным и временным циклами. 28 массивных опорных столбов из дерева фебе, поддерживающих конструкцию здания, размещены в 3 ряда, 12 столбов внешнего ряда символизируют 12 периодов времени суток; 12 столбов среднего ряда - 12 месяцев, а вместе эти 24 опоры символизируют 24 сезона годового сельскохозяйственного цикла, 4 несущих опорных столба внутреннего ряда символизирует 4 времени года.
Кроме
того, в ансамбль Храма Неба входит
несколько сооружений служебного назначения,
среди которых «Дворец поста», в котором
постился перед ритуалом император, «Павильон
закалывания жертвенных животных» и «Управа
священной музыки», где обучали храмовой
музыке.
Вывод.
Храм Неба свидетельствует о необыкновенно высоком уровне мастерства, которого достигла китайская архитектура много столетий тому назад. А также он является свидетельством талантов художников и архитекторов династий Мин и Цин. В образе Храма Неба в Пекине наглядно воплотились представления китайцев об устройстве вселенной и ее законах. Этот храм является одним из самых больших храмов в мире, целиком посвященный аграрно-заклинательным обрядам- самым древним религиозным обрядам на земле. Он поистине является одним из архитектурных шедевров китайских зодчих. В 1998 году Храм Неба был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
3 Терракотовая армия.
Терракотовая армия- это захоронение по крайней мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей, обнаруженное в 1974 году рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди неподалёку от города Сиань. До сегодняшнего дня в подземных залах или ямах было найдено 8 000 фигур. Пехотинцы, лучники, стрелки из арбалета, кавалеристы, воинские колесницы с лошадьми выстроены в боевом порядке. Рост воинов — от 1,6 до 1,7 метра, и ни один не похож на другого. Все в разных позах — кто-то стоит, как столб, кто-то держит меч, будто отражает атаку, а кто-то, стоя на коленях, натягивает тетиву лука. Сами статуи полые, за исключением ног, иначе они бы не смогли выстоять столько времени. Раньше вся армия была раскрашена в яркие цвета, но со временем краска, конечно, сошла.
Не все фигуры
воинов изображают китайцев, есть еще
монголы, уйгуры, тибетцы и так
далее. Все детали одежды или прически
строго соответствуют моде того времени.
У каждого свое оружие, кстати, у многих
оно не каменное, а самое нестоящее. Правда,
большинство мечей и луков было растащено
еще в древние времена мародерами.
3.1 История терракотовой армии.
В 246 году до нашей эры, после смерти царя Чжуан Сян-вана, на престол царства Цинь вступил его сын Ин Чжэн, известный в истории под именем Цинь Шихуанди. К середине III века до нашей эры царство Цинь занимало довольно обширную территорию. Ко времени вступления на престол, Ин Чжэну было всего лишь тринадцать лет, до его совершеннолетия государством фактически управлял первый советник царя Люй Бу-вэй.
В 230 году до нашей эры Ин Чжэн отправил огромную армию против соседнего царства Хань. Циньцы разбили ханьские войска, захватили в плен ханьского царя Ань Вана и заняли всю территорию царства, превратив ее в циньский округ. Это было первое царство, завоеванное Цинь. В последующие годы циньская армия захватила царства Чжао, Вэй, Янь, Ци.
К
221 году до нашей эры царство Цинь
победоносно закончило
Первый император ни минуты не сомневался, что его династия будет править вечно, а потому постарался создать подобающие вечности атрибуты. Особенно бурное развитие в период империи получило строительное дело. За время его правления были построены прекрасные дворцы (самым крупным дворцом являлся дворец Эфангун, воздвигнутый Цинь Шихуанди недалеко от столицы империи, на южном берегу реки Вэй-хэ). Для того чтобы оградить от врагов окраины империи, Цинь Шихуанди решил приступить к строительству грандиозного сооружения — оборонительной стены вдоль всей северной границы империи, которая известна нашим современникам, как Великая Китайская стена.
В 210 году до нашей эры всемогущий Цинь Шихуанди ушел из жизни, его тело захоронили в специальном мавзолее. Подробное описание грандиозного подземного дворца и колоссальной насыпи над ним принадлежит отцу китайской истории Сыма Цяню — главному придворному историографу императора. В строительстве мавзолея на протяжении 37 лет участвовали 700 тысяч рабов, солдат и подневольных крестьян. Записи указывают, что периметр кургана составлял 2,5 километра, а его высота достигала 166 метров (сейчас сохранившийся земляной холм, напоминающий пирамиду, имеет 560 метров длины, 528 метров ширины и 34 метров высоты).
Цинь Шихуанди искренне верил, что сможет править своей империей даже из потустороннего мира. Для этого, считал он, ему понадобится армия — так появилась терракотовая армия. Император еще при жизни захотел, чтобы после смерти с ним ушли в мир иной глиняные истуканы, так как полагал, что в них переселятся души императорских солдат (во всяком случае, так гласит старинная китайская легенда).
Статуи воинов были сделаны со слепков отборных телохранителей императора Цинь Шихуанди. Технология изготовления была следующей. Главный материал для статуй — терракот, то есть жёлтая или красная обожжённая неглазурованная глина. Сначала лепилось туловище. Нижняя часть статуи была монолитной и, соответственно, массивной. Именно на нее приходится центр тяжести. Верхняя часть полая. Голова и руки крепились к туловищу уже после того, как оно было обожжено в печи. В завершение скульптор покрывал голову дополнительным слоем глины и вылеплял лицо, придавая ему индивидуальное выражение. Именно поэтому каждый воин отличается индивидуальным обликом, достоверностью деталей одежды и амуниции. Скульптор точно передал прическу каждого воина, бывшую предметом особого внимания в то время. Обжиг фигур длился несколько дней, при постоянной температуре не ниже 1 000 градусов Цельсия. В результате глина, из которой вылепливали воинов, становилась крепкой, как гранит.
Гробница императора стоит в 100 метрах на запад от ям с терракотовыми солдатами. Сам Цинь Шихуанди умер в 210 году до нашей эры, именно эту дату и следует считать приблизительной датой постройки терракотовой армии. Сама гробница тоже заслуживает внимание. Предполагается, что вместе с императором было захоронено более 70 000 человек: придворные, слуги и наложницы, которые смогли бы в ином мире прислуживать своему хозяину также как и при его жизни. Почему «предполагалось»? Дело в том, что никто не знает, где же искать вход. Очень может быть, что те рабочие, кто строили гробницу, были потом убиты и там же захоронены — чтобы тайна никогда не раскрылась. А сейчас пирамида находится под большим земляным валом. Кстати, под таким же валом находилась бы и глиняная армия, если бы ее не откопали ученые.
До
конца не понятно, почему же армия
и гробница оказались погребенными
под большим слоем земли. Ученые
сомневаются, что их специально закопали.
Большинство все-таки склоняются к другой
версии: скорее всего, это случилось из-за
большого пожара (находили следы огня).
Возможно, грабители либо не могли попасть
в гробницу, где, по их мнению, должно было
быть множество сокровищ. Разозлившись,
они устроили большой пожар. Не исключено,
что они все-таки, попали внутрь гробницы,
а пожар им нужен был, чтобы устранить
следы преступления. Так или иначе, огонь
привёл к обвалу, похоронив многотысячное
глиняное войско во влажном грунте на
более чем две тысячи лет.
3.2 Раскопки наших дней.
До 1974 года о существовании терракотовой армии и не догадывались. Именно в этом году несколько крестьян начали выкапывать колодец, но были вынуждены приостановить свои работы — неожиданно прямо из земли они начали откапывать статуи солдат в человеческий рост, кроме людей появлялись лошади и целые колесницы.
Колодец, конечно, рыть больше не стали, здесь начались археологические раскопки, причем самые необычные за все последнее время. На белый свет было извлечено тысячи солдат и животных.
Всего было откопано 3 ямы, немного отдаленные друг от друга. В первой находились статуи пехотинцев, колесниц и стрелков. Эта яма самая глубокая — 5 метров, а площадь ее 229 на 61 метр. Во второй яме, меньшей по размерам, солдат было не 6 000, как в первой, а всего 100. Самое маленькое углубление скрывало в себе 68 фигур, очевидно изображавших командный штаб.
В наши дни на терракотовую армию может взглянуть каждый желающий. Правда, под музей отведена только первая яма, но там находится основная часть всех статуй. В музее показывают видеозаписи раскопок, там выставлены и другие фигуры, в том числе две миниатюрные бронзовые колесницы с впряженными в них лошадьми и с возницами в половину натуральной величины. Последние были обнаружены в 1980 году и представляют собой именно те транспортные средства, которыми пользовались император, его наложницы и штат придворных. В целях дальнейшего сохранения этого чуда над терракотовой армией сооружен павильон со сводчатым потолком. Его размеры 200 на 72 метра. По форме он напоминает крытый бассейн или стадион.