Шедевры китайской архитектуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 02:50, курсовая работа

Описание работы

История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Великая китайская стена…………………………………………………..5
Великая китайская стена-«Восьмое чудо света»……………………5
История, легенды и загадки стены....................................................5
Храм неба…………………………………………………………………..9
Храм Неба-самый большой культурный храм в мире………..……9
Главные постройки храмового ансамбля…………………………..10
Терракотовая армия…………………….………………………………..14
История терракотовой армии……………………………………….14
Раскопки наших дней……………………………………………...…17
Запретный город………………………………………………………….20
4.1 «Маленькое государство в государстве»……….…………………..21
4.2 Дворцовый комплекс Гугун………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Кур моя.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

            Центральным сооружением комплекса гробницы Цинь Шихуанди является Подземный дворец, спрятанный под насыпным холмом и остающийся нераскопанным и по сей день. Производить раскопки внутри самих пирамид запрещено. Раскопки еще не окончены полностью, они продолжаются до сих пор. И завершатся, вероятно, нескоро. Причина тому — не только размеры усыпальницы и не отсутствие финансовой помощи археологам со стороны государства. В большей степени это извечный страх китайцев перед миром усопших. Они и сегодня с трепетом относятся к праху предков, боясь осквернить его своим нечестивым прикосновением. Так что, по мнению профессора Юаня Джунгая: «Пройдет еще немало лет, прежде чем удастся, наконец, продолжить раскопки». 

            Вывод.

     В 1987 году гробница были внесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. Этот подземный дворец считают "8-м чудом света". Со времени открытия погребального комплекса императора Цинь Шихуанди прошло немногим более тридцати лет. Усилиями археологов были извлечены из-под земли на площади более пяти гектаров несколько тысяч терракотовых фигур людей и животных. Но гробница осталась до конца не изучена, приковывая интерес всего мира множеством загадок и легенд, она остается одной из самых главных достопримечательностей Китая. Необходимо подчеркнуть, что при всей уникальности погребального комплекса императора Цинь Шихуанди, он не является по своей сути единственным. В разных районах Китая обнаружены гробницы императоров, относящиеся к разным периодам истории. Но ни в одной из них нет столь обширных и совершенных по исполнению скульптур. Однако, главной задачей терракотовой армии было- не допустить посторонних на территорию усыпальницы императора, охранять не только его, но и все несметные сокровища, захороненные вместе с ним. С этой задачей армия точно справилась, ведь даже исследователи, отвлеченные уникальной находкой воинов не решаются тревожить гробницу Цинь Шихуанди.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Запретный город.

              Запретный город — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров (3150х2470 футов), 720 тыс. м2), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны).

            Отсюда  Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Первым из китайских  объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.).

            Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 8707 комнат (по легенде — 9999). Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Ведут в него с площади Тяньаньмынь Врата Небесного Спокойствия. Название его произошло из-за ограниченного доступа на территорию комплекса во время империи.

            Запретный город строился по указанию императора Чжу Ди, правившего под девизом «Юнлэ», который готовился перенести столицу из Нанкина в Пекин. В то же самое время император развернул другой сравнимый по масштабам проект: строительство комплекса даосских храмов и монастырей на горе Уданшань, который, впрочем он так и не посетил.

            В Цинскую эпоху многие императоры наведывались в Запретный город  только для формальных приёмов, проводя  большую часть времени за городом, в Летнем дворце или дворце Юаньминъюань. 

4.1«Маленькое  государство в  государстве».

            Запретный город был центром Китайской империи, а в глазах самих китайцев — всего мира. Здесь жили и правили страной вплоть до падения империи в 1911 году ее властелины из династий Мин (1368—1644) и Цин (1644— 1911). Императорский двор, насчитывавший несколько тысяч чиновников, охранников, наложниц и рабынь, а также евнухов, представлял собой маленькое государство в государстве — с особенной иерархией, законами, судом и финансами.

            Пекин — очень древний город, но Запретный  город был выстроен только в 1420 году. Именно тогда император Чжу Ди из династии Мин перенес столицу страны в Пекин. После этого был возведен дворцовый ансамбль, соответствовавший величию имперской власти. В 1644 году династия Мин была свергнута маньчжурами, и город был разграблен. Но правители- манчьжуры, пришедшие к власти под именем династии Цин, восстановили его в прежнем виде.

            Старинные китайские здания отличались рядом  специфических архитектурных черт: они были приземистыми, с массивными стенами и огромными многоярусными  крышами, с рельефно выраженными, загнутыми  карнизами. Крыши и ворота, покрытые цветной глазурованной черепицей и барельефами, а также многими надписями, придавали зданиям праздничный и парадный вид. В таком же стиле был выстроен и дворцовый ансамбль Гугун, напоминавший небольшой город.

            Территория  Запретного города, который в плане представляет собой квадрат, составляет 720 тысяч квадратных метров. Город лежит на так называемой пекинской оси, направленной с севера на юг, и окружен широкими рвами и стенами высотой 10 метров. Они так широки, что на ней свободно могут разъехаться две повозки. Мощь этих стен подчеркивается изяществом четырех угловых башен, имеющих замысловатую форму. За ними симметрично расположены дворцы, ворота, внутренние дворы, ручьи и сады.

            В Гугуне около девяти тысяч различных  помещений, в которых жили император и его женщины (мать жены и наложницы), также бесчисленные слуги и множество евнухов. Жизнь здесь была подчинена строжайшим правилам этикета. Запретный город был чем-то вроде своеобразной клетки, где, оторвавшись от реальности, жил император со своими приближенными.

            Музей Гугун был открыт 10 октября 1925 года. Это один из крупнейших в мире старинных  дворцовых ансамблей хорошо сохранившийся  до наших дней. 

            4.2 Дворцовый комплекс  Гугун.

            Знакомство  с дворцами Гугуна обычно начинается с площади Тяньаньмэнь, на которой в начале XX столетия разрешалось находиться лишь немногим высокопоставленным чиновникам (обязательно в парадном одеянии) да иностранным дипломатам. Основным входом в императорскую резиденцию были ворота Тяньаньмэнь, которые имеют величественную надвратную башню с двухкарнизной крышей, покрытой глазурованной черепицей.

            Башня возвышается над массивной темно-красного цвета стеной, которая имеет один большой и четыре малых прохода, ведущих прямо в Запретный  город. Перед воротами Тяньаньмэнь возвышаются две монументальные триумфальные колонны (хуабяо), высеченные из белого камня. Основания колонн имеют форму восьмиугольника, сами колонны украшены искусной резьбой, изображающей летящих драконов, облака и каких-то мифических животных.

            Пройдя  ворота Тяньаньмэнь, путники приближаются к стенам Запретного города, и, в  частности, к его главному входу  — Полуденным воротам Умынь, построенным  в 1420 году. Эти ворота — символ солнца и высшей императорской власти — славились своим пышным убранством и красотой. Их венчает величественная башня, возведенная на высоком десятиметровом цоколе, под двухъярусной крышей. С юга к ней примыкают две стены с галереями, которые как бы поддерживают башню справа и слева.

            За  воротами Умынь открывается вид  на большую площадь, окаймленную дворцовыми зданиями. В центре площади расположен канал “Яшмовый поясок” (Внутренняя река Золотой Воды), через который перекинуты пять красивых мостиков с низкой каменной балюстрадой. Берега канала облицованы белым мрамором.

            Через средний мостик прямая, выложенная белыми плитами дорога ведет к  следующим воротам Тайхэмень, которые  охраняет пара оскалившихся бронзовых  львов. За ними находится обширный двор, который опоясывает сплошная лента  золотых крыш, а в его центре с северной стороны одна за другой расположены три тронные палаты, являющиеся главными сооружениями Гугуна:

            — Тронная палата Высшей Гармонии (Тайхэдянь),

            — Тронная палата Полной Гармонии (Чжунхэдянь),

            — Тронная палата Сохранения Гармонии (Баохэдянь).

            Фасады  всех главных зданий Гугуна обращены к югу. Тем самым Запретный город поворачивался спиной ко всем враждебным силам севера, и в частности к холодным ветрам из Сибири.

            Три следующие одна за другой тронные  палаты расположены на общей для  них трехъярусной террасе высотою 7 метров. Она облицована белым мрамором и обведена мраморными резными балюстрадами со стилизованными изображениями драконов, фениксов и плывущих облаков.

                В центре террасы находятся две широкие каменные лестницы, разделенные пандусом из белого камня, на котором выбиты барельефные изображения извивающихся драконов. Над пандусом проносили паланкин императора. Его приближенные имели право подниматься только пешком по боковым лестницам.

            Тронная палата Высшей Гармонии является самым  грандиозным сооружением в Запретном городе. Ее высота 35 метров, а площадь 2300 квадратных метров. Разделенная на 11 звеньев и поддерживаемая красными колоннами, эта палата протянулась с запада на восток на 63 метра. Потолочные балки здания богато украшены прекрасной разноцветной росписью, а двойная крыша выложена желтой черепицей, ослепительно сияющей под солнечными лучами.

            Перед Тронной палатой Высшей Гармонии застыли в бронзе черепаха (символ долголетия) и журавль (символ мудрости), а рядом стоят большие медные треножники (символ императорского трона).

            Тронная палата Высшей Гармонии состоит из одного огромного зала, где проходили  торжественные церемонии, отмечали праздники и дни рождения императора. Он восседал в глубине зала на высоком  троне с эмблемой дракона. Под  перезвон колоколов его окружали волнами фимиама управляющие и вельможи. Вокруг трона находились символические фигуры журавлей и слонов, дорогие сосуды и высокие курильницы для благовоний.

            В Гугуне бросается в глаза обилие драконов в интерьерах императорских  дворцов. Это исключительно императорский символ власти. Если бы простолюдин осмелился нарисовать дракона в своем доме, к нему бы применили весьма драконовские меры — отрубили голову.

            Такую же символическую роль выполняли  и многочисленные львы, стерегущие входы во дворцы. Чем выше положение хозяина, тем свирепее вид зверей. Львы Запретного города были самыми грозными в Поднебесной империи.

            За  Тронной палатой Высокой Гармонии находилась Тронная палата Полной Гармонии, где император просматривал молитвы  для жертвоприношений, обозревал зерно и земледельческие орудия, предназначенные для его церемониального землепашества. Далее находилась Палата Сохранения Гармонии, в которой император лично присутствовал при проведении государственных экзаменов на высшую ученую степень.

            Эти три Тронные палаты, несмотря на различие форм и занимаемой площади, — все вместе образуют законченный  архитектурный ансамбль, не теряя  вместе с тем своей индивидуальности. Они являлись классическим образцом китайского национального стиля. За тремя Тронными палатами находится внутренняя часть дворца: официальные резиденции и частные покои императоров, жилые помещения императриц, наложниц, фрейлин и дворцовых евнухов.

            В восточной части Запретного города имеется знаменитая стена девяти драконов. Она относится к типу так называемых отражательных стен, то есть это отдельная толстая стена, которая, как правило, воздвигалась перед главными входными воротами и служила, по убеждениям верующих, препятствием для проникновения злых духов. Стена девяти драконов была сооружена в 1417 году. Ее длина 27 метров, толщина — 1,2 метра, а высота — 5 метров.

            Вся стена выложена глазурованной плиткой  и отличается высоким мастерством  композиции и тонким подбором красок. Зеленое основание стены имеет  бросающийся в глаза желтый орнамент, воспроизводящий рисунок лотоса. Всю поверхность стены занимают девять искусно сделанных драконов, тела которых раскрашены в желтый, синий, белый и фиолетовый цвета.

            Кстати, в феодальном Китае каждому цвету  придавался вполне определенный смысл: -желтый — могущество государя, богатство и источник силы; красный — счастье и радость; голубой — символ небесного свода; белый — скорбь; черный — ужас и т.д.

            В северной части дворцового комплекса  Гугун простираются императорские  сады. Они засажены деревьями (вековыми кипарисами и соснами), декоративными кустарниками и яркими цветами, украшены статуями, каменными садами и живописными искусственными горками, прудами и водопадами, а также вольерами для содержания различных птиц и животных...

Информация о работе Шедевры китайской архитектуры