Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 11:33, реферат
В начале века авангардисты в попытках создать что-то новое все время "натыкались" на то, что уже когда-то кем-то было создано в дрейвнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии. Но если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Так же появлялось "новое искусство" в архитектуре, дизайне. Так, например, минимализм интерпретировал в европейском варианте японский дзен-буддизм, утверждавший, что сдержанность - высшее проявление красоты.
С этого времени отставания стилевых течений не наблюдается. 1920– 30-е годы характерны для Урала интенсивным строительством. Развивавшийся в это время на Урале конструктивизм взаимодействовал с историческим окружением. Конструктивисты не допускали прямого использования классического ордера, а придерживались простых архитектурных форм без лишнего декора. Параллельно с конструктивизмом образовались течения, в которых архитекторы обращались к классическому наследию. Культурное наследие архитектуры прошлого стали рассматривать как источник архитектурных средств настоящего. Архитекторы обращались к классическому наследию как арсеналу композиционных принципов, приемов и форм. Их главная задача состояла в разработке системы пропорциональных отношений и овладении ею. Это привело к возрождению ансамблевого подхода к застройке, формированию пространственной организации комплексов.
В уральских городах на это повлияла и историческая традиция, и ландшафтные особенности. В конструктивизме влияние классицизма прослеживается на планировочном уровне. Например, комплекс городка Чекистов – яркий пример комплексной застройки, в которой прослеживается схема, характерная для классического построения комплексов. Расположение доминирующего объема приходится на угол. Для городка Чекистов характерна замкнутость дворов – основной принцип классицизма на планировочном уровне.
Другие
комплексы Екатеринбурга этого периода
также образуют замкнутое пространство
(рис. 3). Среди них можно выделить, например,
комплекс жилых домов НКВД (ул. 8 Марта),
жилой комплекс Госпромурала (пр. Ленина
52 – 54), комплекс домов Уралоблсовета (ул.
Малышева).
В конструктивизме классическая тенденция прослеживается в принципе проектирования – целостность построения на градостроительном уровне. Принцип рациональности – главная характеристика классицистической архитектуры – лежал в основе построек конструктивизма.
Ведущие архитекторы, опираясь на классическое наследие, перерабатывали его в соответствии с изменившимися технико-экономическими условиями. Целостность решения была основой в проектировании, как отдельного здания, так и целого комплекса.
Классические принципы проявились не только в объемном решении, а также на планировочном уровне и на уровне методов проектирования. Теоретики архитектуры пытались найти способы привнесения в современную архитектуру ясности – принцип, который использовали архитекторы классицизма.
В эклектике и модерне происходит влияние на архитектурную пластику объектов и заимствование классических деталей, что в большей степени характерно для эклектики и классицистической ветви модерна. В других течениях модерна классицистическая традиция определялась эстетикой рационализма, которая отразилась в упрощении архитектурных форм. Архитекторы видели в применении приемов классицизма – симметрии, регулярности, соразмерности – прежде всего практический эффект, а лишь потом – эстетический.
Влияние классицизма на пространственную организацию комплексов прослеживается в архитектуре конструктивизма, поскольку этот этап был связан с расширением градостроительной структуры, целостность композиции прослеживалась на уровне генерального плана. Создание ансамблей являлось одной из главных задач зодчих в проектировании значительных градостроительных образований.
В настоящее время в одной постройке могут соприкасаться несколько стилей, которые архитекторы стремятся синтезировать, чтобы получить стилистически целостное произведение архитектуры. Но не каждому это удается, поскольку, объединяя элементы различных эпох, архитекторы не учитывают комплексность при подходе к проектированию.
При рассмотрении влияния классицизма на формирование стилей в архитектуре Урала следует, что классицистические традиции прослеживаются на всем пути развития стилей. Степень влияния классицизма на протяжении конца XIX – начала XX различна, но она отчетливо видна как в прямом заимствовании, так и в комплексном преобразовании.
Влияние классицизма проявилось в архитектуре жилых домов. Но заимствование классицистических принципов произошло неоднозначно. Они трансформировались в результате работы, приобрели иное звучание. В архитектуре конструктивизма это влияние проявилось в несвойственной этому стилю статичности, а иногда и в симметрии объемно-планировочных решений.
В уральском регионе классицистическое влияние ярко выражено в фасадной архитектуре эклектики. В модерне и конструктивизме влияние происходит, в основном, в применении принципов проектирования. В конструктивизме проявление классицистического заимствования происходит в планировочной структуре города.
Традиции классицизма в каждом стиле выражены по-разному, но все-таки они присутствуют. Это можно объяснить тем, что Екатеринбург усилил свою роль как центр Горнозаводского Урала в расцвет архитектуры русского классицизма. В это время был разработан генеральный план города и проведена застройка центральной части зданиями, которые сегодня являются наиболее яркими образцами архитектурного наследия Екатеринбурга.
Литература
Английская наб., 68
Исаакиевская пл., 13
Исаакиевская пл., 4
Исаакиевская пл., 6
Кирочная ул., 32
Кирочная ул., 34
Литейный пр., 39
Московский пр., 100
Невский пр., 22
Невский пр., 24
Невский пр., 41
Обводного кан. наб., 120
Пестеля ул., 13
Пестеля ул., 15
Соляной пер., 15
Труда пл., 4
Фонтанки р. наб., 183
Фонтанки р. наб., 44
Чайковского ул., 30
2-я линия В.О., 9
4-я линия В.О., 15