Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Планировка и застройка городов, их архитектурно-художественный облик складываются постепенно, в результате длительного коллективного труда архитекторов, инженеров и строителей. Поэтому планомерное градостроительство требует творческой преемственности и градостроительной дисциплины в осуществлении общих целей, общих архитектурных и инженерных замыслов, заложенных в генеральных планах развития городов и проектах застройки отделов городских районов. Ведущая роль в градостроительства принадлежит главным архитекторам городов, которые осуществляют творческое и организационно-техническое руководство их планировкой и застройкой.

Содержание работы

Раздел I. Теоретическая часть……………………………………………..……..2
Введение…………………………………………………………………….…..…2
1. Общие понятия планировки и застройки………………………..……………4
1.1. Основы планировки и застройки городов…..………………………..….….4
1.2. Нормативное регулирование по планировке и застройке…..…….....……7
1.3. Ограничения на застройку в крупных городах мира……………….….…12
2. Планировка в крупных городах мира………………………………..……19
2.1. Классификация методов планировки городов………………………….…19
2.2. Формы планировки крупных городов мира………………………….……21
2.3. Ландшафтная композиция в планировке городской среды……….…...…23
3. Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира………………………………………………………………………….……25
3.1. Типы и элементы планировочной структуры при застройке городов…..25
3.2. Функциональное зонирование территории при застройке…………….…27
3.3 Архитектура в крупных городах мира……………………………….….…31
Заключение………………………………………………………………….……40
Список использованных источников……………………………………...……

Файлы: 1 файл

Курсовой проект градостроительство.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

Содержание

Раздел  I. Теоретическая часть……………………………………………..……..2

Введение…………………………………………………………………….…..…2

1. Общие  понятия планировки и застройки………………………..……………4

1.1. Основы  планировки и застройки городов…..………………………..….….4

1.2. Нормативное регулирование по планировке и застройке…..…….....……7

1.3. Ограничения на застройку в крупных городах мира……………….….…12

2. Планировка в крупных городах мира………………………………..……19

2.1. Классификация методов планировки городов………………………….…19

2.2. Формы планировки крупных городов мира………………………….……21

2.3. Ландшафтная композиция в планировке городской среды……….…...…23

3. Застройка  и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира………………………………………………………………………….……25

3.1. Типы и элементы планировочной структуры при застройке городов…..25

3.2. Функциональное зонирование территории при застройке…………….…27

3.3 Архитектура в крупных городах мира……………………………….….…31

Заключение………………………………………………………………….……40

Список  использованных источников……………………………………...……42

Приложения………………………………………………………………..….…44

Раздел  II. Расчетная часть…………………………………………………….…50 
 
 
 

     Раздел  I. Теоретическая часть

     Введение 

     Планировка  и застройка городов, их архитектурно-художественный облик складываются постепенно, в  результате длительного коллективного  труда архитекторов, инженеров и  строителей. Поэтому планомерное  градостроительство требует творческой преемственности и градостроительной  дисциплины в осуществлении общих  целей, общих архитектурных и  инженерных замыслов, заложенных в  генеральных планах развития городов  и проектах застройки отделов городских районов. Ведущая роль в градостроительства принадлежит главным архитекторам городов, которые осуществляют творческое и организационно-техническое руководство их планировкой и застройкой.

     Перед современным градостроительством стоит ряд сложных проблем. Рост населения земного шара, быстрое развитие производительных сил в ряде стран, громадные достижения науки и техники вызвали небывалый рост городского населения. Особенно быстро растут крупнейшие города мира, достигшие гигантских размеров и огромной численности населения (например, Нью-Йорк - свыше 16 млн. чел., Токио - свыше 11 млн. чел.), превратившись в невиданные ранее города-районы. Вследствие этого процесса рациональное расселение и разумное регулирование роста городов стали очень актуальной проблемой. Промышленность, энергетика, транспорт, наука являются главными градообразующими факторами. Поэтому расселение, местоположение, размеры и дальнейший рост городов и посёлков городского типа в основном зависят от размещения и развития существующих и строительства новых промышленных предприятий, научных центров, электростанций, ж.-д. узлов, морских и речных портов.

     Строительное  зонирование –  разделение селитебной территории города на зоны с различной  этажностью застройки. Цель строительного  зонирования является:

     - выбор наиболее целесообразных  в условиях данного города  в целом и для отдельных  его районов типов жилой застройки  по этажность и характеру с  установлением удельного соотношения  ее основных типов в % от  общего количества квадратных  метров жилой площади;

     - правильное размещение основных  типов застройки на территории  города с учетом рельефных  и инженерно - геологических условий  , наиболее экономичного использования  территории как при новом строительстве  , так и при реконструкции жилых  районов;

     - нахождение наиболее интересных  в архитектурном отношении решений  важных элементов города с  эффективным использованием природных  условий - рельефа, водоемов, зеленых  насаждений. К таким элементам  относятся: общегородской и районные  центры, основные магистрали города, площади, набережные, въезды в  город и т.п. Все эти задачи  рассматриваются и решаются в  планировке города комплексно, так  как только при таком методе  проектирования можно найти действительно  целесообразное решение.

     Градостроительное решение жилых районов и микрорайонов должно отвечать новым социальным требованиям, возникшим в современный период. Преобразование быта на основе развития общественных форм обслуживания населения, освобождающих женщину от непроизводительного  домашнего труда, развитие общественных форм воспитания детей (детские ясли и сады, школы - интернаты и школы  продленного дня), обязательное среднее  образование с полным охватом  всех детей школьного возраста придают  системе культурно-бытового обслуживания население чрезвычайно большое  значение в формировании структуры  селитебной территории в целом, жилых  районов и микрорайонов [4].

     Цель  курсового проекта изучить особенности планировки в крупных городах, правила застройки, размещения домов, промышленных объектов, объектов социального и культурного назначения.  

     1. Общие понятия планировки и застройки

     1.1. Основы планировки и застройки городов 

     Основой планировки и застройки населённых мест является генеральный план. Главные  положения проектов районной планировки и генеральных планов развития городов (размещение, профиль и размеры  градообразующих объектов, очерёдность  и размеры капитальных вложений) определяются народно-хозяйственными планами. Перспективные народно-хозяйственные  планы, проекты районной планировки и генеральные планы развития городов, являющиеся надёжной основой  современного градостроительства, обеспечивают правильное размещение новых промышленных, энергетических, транспортных, научных  и учебных объектов. Это – главное средство планомерного, регулируемого роста малых и средних городов. Практика градостроительства показывает, что в крупных городах с численностью населения свыше 1 млн. чел. для обеспечения удобства передвижения и создания необходимого инженерного оборудования требуется постройка сложных, дорогостоящих транспортных сооружений (метро, скоростные дороги), крупных систем водоснабжения и канализации, энергоснабжения и др. Кроме того, высокая концентрация транспорта и промышленности значительно ухудшает санитарно-гигиенические условия жизни населения [5].

     В РФ и в других развитых странах проводится планомерное регулирование роста крупных городов, которое осуществляется главным образом путём ограничения или запрещения строительства на их территориях новых градообразующих объектов, а также путём размещения этих объектов в малых и средних городах, входящих в состав данного экономического района. Регулирование роста малых и средних городов в пределах оптимальных размеров имеет существенное народно-хозяйственное значение. Понятие оптимального размера относится и к группе функционально взаимосвязанных городов и посёлков [7].

       Оптимальный размер города не  является постоянной величиной  и зависит от технического прогресса и уровня развития производительных сил (в том числе от скорости движения городского транспорта). Одним из средств ограничения роста крупных городов является размещение градообразующих объектов (в производственном отношении связанных с объектами, расположенными в крупном городе) на территории окружающего промышленного района. Одновременно с разработкой генерального плана крупного города разрабатывается и проект районной планировки промышленного района, центром которого является данный город (напр., одновременно с генеральным планом развития Москвы была разработана схема районной планировки Московской области; с разработкой генерального плана развития Минска составлена схема планировки Минского промышленного района). Метод размещения производительных сил на территории района является более результативным для регулирования роста крупных городов по сравнению с методом создания городов-спутников. В Японии, где чрезвычайно возросла концентрация промышленности, в районах Токио и Йокохамы для размещения работающих на новых предприятиях строятся города-спальни с численностью населения 150-200 тыс. жителей на расстоянии 40-70 км от предприятий. Эти города неудобны для населения, т. к. основная масса жителей должна ежедневно затрачивать средства и время на дальние поездки от места жительства к месту работы и обратно. В РФ созданы города-спутники Москвы (Дубна, Жуковский, Зеленоград и др.). В этих городах большая часть населения работает на местных предприятиях или в научных учреждениях. Работа по месту жительства радикально сокращает затраты времени на поездки и уменьшает пригородные пассивные потоки.

     Проблема  расселения неразрывно связана с  проблемой городского движения. Появление  автомобиля сделало повседневно  доступными многие пригородные территории и способствовало быстрому росту  городов. В современном градостроительстве всё большее значение приобретает фактор времени. Прогрессивность системы расселения, качества планировки и застройки городов и целых групп населённых мест определяются, в частности, разветвлённостью сети и скоростью движения городского транспорта. Протяжённость пути от места жительства к месту работы или к месту отдыха зависит от размещения промышленности, научно-исследовательских и проектных институтов, учебных заведений, административно-хозяйственных, торговых, зрелищных и др. объектов. Поэтому важно правильное взаимное размещение производства, научных, административных и общественных центров и жилищ. Возникновение проблемы городского движения и транспорта, достигшей особой остроты в крупнейших городах США и Западной Европы, является следствием стихийного развития населённых мест и средств транспорта, недооценки в нач. 20 в. влияния автомобиля на планировку и застройку городов. В США миллионы частных автомашин заполнили городские улицы [2]. Города перестали быть безопасными для пешеходов и транспорта. Современные виды транспорта и требования к городскому движению несовместимы с исторически сложившейся сетью улиц и площадей. Для обеспечения безопасного, быстрого и удобного городского движения прокладываются новые и реконструируются старые улицы, строятся городские магистрали непрерывного движения, специальные скоростные дороги, изолирующие потоки транспорта от пешеходов, главной улицы и площади освобождаются от трансп. движения.

     Однако  неразрешимой частью проблемы городского движения и транспорта, особенно в крупных американских и европейских городах, является проблема создания в непосредственной близости от места работы временных стоянок автомобилей. Быстрый рост количества автомобилей в РФ вызывает необходимость своевременного проведения мероприятий по реконструкции старых и прокладке новых транспортных магистралей, по строительству дорог непрерывного движения и резервированию территорий для крупных наземных и подземных стоянок автомобилей (рассчитанных на несколько тысяч одновременно стоящих машин) возле заводов и фабрик, больших зрелищных предприятий, вокзалов, стадионов, пляжей и других зданий и сооружений, привлекающих большие массы посетителей [9].

     Материальный  фонд городов, здания, инженерные сооружения рассчитываются на срок технической амортизации около 80-100 лет, однако часто эти здания и сооружения существуют более длительные сроки. Магистральная сеть города, рассчитываемая только на современные потоки городского транспорта, может оказаться неприемлемой для будущих, значительно больших потоков и новых видов транспорта. Установленные размеры городской территории и мощность инженерных сооружений могут оказаться недостаточными для долговременного развития города. Поэтому особо важной проблемой современного градостроительства стала разработка научно обоснованных долговременных прогнозов развития как отдельных городов, так и всего градостроительства в целом. При планировке и застройке городов должны учитываться достижения социального и научно-технического прогресса.  

     1.2. Нормативное регулирование по планировке и застройке 

     Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки  и развития городских и сельских поселений и отделенные чертой от земель других категорий (ст. 83 ЗК РФ). 
Основное назначение земель поселений состоит в обеспечении необходимых условий жизнедеятельности населения на соответствующей территории. 
Земли поселений неоднородны по своему составу и делятся на территориальные зоны с различным разрешенным режимом использования, включая зоны жилой застройки, общественно-деловые и иные зоны. Однако правовой режим этих зон подчинен главной задаче — обслуживанию различных нужд населения.

     Генеральные планы поселений и городских  округов служат основой градостроительного зонирования земель поселений [15].

     Документы зонирования территорий утверждаются нормативно-правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки ч. 1 п. 2 ЗК РФ). Согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

   1) жилым;

   2) общественно-деловым;

   3) сельскохозяйственного использования;

   4) рекреационным;

   5) занятые лесами;

   6) специального назначения;

   7) производственным;

   8) военных объектов;

   9) иным территориальным зонам.

     Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства  может быть следующих видов:

     1) основные виды разрешенного использования;

     2) условно разрешенные виды использования;

     3) вспомогательные виды использования,  допустимые только в качестве  дополнительных по отношение к основным.

     Основные  и вспомогательные виды использования  выбираются правообладателем земельного участка и объекта капитального строительства, за исключением органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, государственных  и муниципальных учреждений, государственных  и муниципальных унитарных предприятий, самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. 
Условно разрешенный вид пользования осуществляется на основе специальных разрешений.

     В отношении застроенных или подлежащих застройке территорий осуществляется разработка документации по планировке территории. К документации по планировке территории относятся следующие  документы:

     - проект планировки территории;

     - проект межевания территории;

     - градостроительные планы земельных участков.

     Несмотря  на различия правового режима, установленного для отдельных составных территориальных  зон, правовому режиму земель населенных пунктов присуще основополагающее общее начало, состоящее в обеспечении  единства правового режима земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных в  его границах, установлении ведущей  роли градостроительных требований в определении режима земельного участка [6]. 

Информация о работе Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира