Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:03, курсовая работа
Планировка и застройка городов, их архитектурно-художественный облик складываются постепенно, в результате длительного коллективного труда архитекторов, инженеров и строителей. Поэтому планомерное градостроительство требует творческой преемственности и градостроительной дисциплины в осуществлении общих целей, общих архитектурных и инженерных замыслов, заложенных в генеральных планах развития городов и проектах застройки отделов городских районов. Ведущая роль в градостроительства принадлежит главным архитекторам городов, которые осуществляют творческое и организационно-техническое руководство их планировкой и застройкой.
Раздел I. Теоретическая часть……………………………………………..……..2
Введение…………………………………………………………………….…..…2
1. Общие понятия планировки и застройки………………………..……………4
1.1. Основы планировки и застройки городов…..………………………..….….4
1.2. Нормативное регулирование по планировке и застройке…..…….....……7
1.3. Ограничения на застройку в крупных городах мира……………….….…12
2. Планировка в крупных городах мира………………………………..……19
2.1. Классификация методов планировки городов………………………….…19
2.2. Формы планировки крупных городов мира………………………….……21
2.3. Ландшафтная композиция в планировке городской среды……….…...…23
3. Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира………………………………………………………………………….……25
3.1. Типы и элементы планировочной структуры при застройке городов…..25
3.2. Функциональное зонирование территории при застройке…………….…27
3.3 Архитектура в крупных городах мира……………………………….….…31
Заключение………………………………………………………………….……40
Список использованных источников……………………………………...……
Содержание
Раздел I. Теоретическая часть……………………………………………..……..2
Введение…………………………………………………………
1. Общие
понятия планировки и
1.1. Основы планировки и застройки городов…..………………………..….….4
1.2. Нормативное регулирование по планировке и застройке…..…….....……7
1.3. Ограничения на застройку в крупных городах мира……………….….…12
2. Планировка в крупных городах мира………………………………..……19
2.1. Классификация методов планировки городов………………………….…19
2.2. Формы планировки крупных городов мира………………………….……21
2.3. Ландшафтная композиция в планировке городской среды……….…...…23
3. Застройка
и архитектурные особенности в строительстве
крупных городов мира……………………………………………………………………
3.1. Типы и элементы планировочной структуры при застройке городов…..25
3.2. Функциональное зонирование территории при застройке…………….…27
3.3 Архитектура в крупных городах мира……………………………….….…31
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………...……
Приложения……………………………………………………
Раздел
II. Расчетная часть…………………………………………………….…50
Раздел I. Теоретическая часть
Введение
Планировка
и застройка городов, их архитектурно-художественный
облик складываются постепенно, в
результате длительного коллективного
труда архитекторов, инженеров и
строителей. Поэтому планомерное
градостроительство требует творческой
преемственности и
Перед современным градостроительством стоит ряд сложных проблем. Рост населения земного шара, быстрое развитие производительных сил в ряде стран, громадные достижения науки и техники вызвали небывалый рост городского населения. Особенно быстро растут крупнейшие города мира, достигшие гигантских размеров и огромной численности населения (например, Нью-Йорк - свыше 16 млн. чел., Токио - свыше 11 млн. чел.), превратившись в невиданные ранее города-районы. Вследствие этого процесса рациональное расселение и разумное регулирование роста городов стали очень актуальной проблемой. Промышленность, энергетика, транспорт, наука являются главными градообразующими факторами. Поэтому расселение, местоположение, размеры и дальнейший рост городов и посёлков городского типа в основном зависят от размещения и развития существующих и строительства новых промышленных предприятий, научных центров, электростанций, ж.-д. узлов, морских и речных портов.
Строительное зонирование – разделение селитебной территории города на зоны с различной этажностью застройки. Цель строительного зонирования является:
-
выбор наиболее целесообразных
в условиях данного города
в целом и для отдельных
его районов типов жилой
-
правильное размещение
-
нахождение наиболее
Градостроительное
решение жилых районов и
Цель
курсового проекта изучить особенности
планировки в крупных городах, правила
застройки, размещения домов, промышленных
объектов, объектов социального и культурного
назначения.
1. Общие понятия планировки и застройки
1.1.
Основы планировки и
застройки городов
Основой
планировки и застройки населённых
мест является генеральный план. Главные
положения проектов районной планировки
и генеральных планов развития городов
(размещение, профиль и размеры
градообразующих объектов, очерёдность
и размеры капитальных
В РФ и в других развитых странах проводится планомерное регулирование роста крупных городов, которое осуществляется главным образом путём ограничения или запрещения строительства на их территориях новых градообразующих объектов, а также путём размещения этих объектов в малых и средних городах, входящих в состав данного экономического района. Регулирование роста малых и средних городов в пределах оптимальных размеров имеет существенное народно-хозяйственное значение. Понятие оптимального размера относится и к группе функционально взаимосвязанных городов и посёлков [7].
Оптимальный размер города не является постоянной величиной и зависит от технического прогресса и уровня развития производительных сил (в том числе от скорости движения городского транспорта). Одним из средств ограничения роста крупных городов является размещение градообразующих объектов (в производственном отношении связанных с объектами, расположенными в крупном городе) на территории окружающего промышленного района. Одновременно с разработкой генерального плана крупного города разрабатывается и проект районной планировки промышленного района, центром которого является данный город (напр., одновременно с генеральным планом развития Москвы была разработана схема районной планировки Московской области; с разработкой генерального плана развития Минска составлена схема планировки Минского промышленного района). Метод размещения производительных сил на территории района является более результативным для регулирования роста крупных городов по сравнению с методом создания городов-спутников. В Японии, где чрезвычайно возросла концентрация промышленности, в районах Токио и Йокохамы для размещения работающих на новых предприятиях строятся города-спальни с численностью населения 150-200 тыс. жителей на расстоянии 40-70 км от предприятий. Эти города неудобны для населения, т. к. основная масса жителей должна ежедневно затрачивать средства и время на дальние поездки от места жительства к месту работы и обратно. В РФ созданы города-спутники Москвы (Дубна, Жуковский, Зеленоград и др.). В этих городах большая часть населения работает на местных предприятиях или в научных учреждениях. Работа по месту жительства радикально сокращает затраты времени на поездки и уменьшает пригородные пассивные потоки.
Проблема расселения неразрывно связана с проблемой городского движения. Появление автомобиля сделало повседневно доступными многие пригородные территории и способствовало быстрому росту городов. В современном градостроительстве всё большее значение приобретает фактор времени. Прогрессивность системы расселения, качества планировки и застройки городов и целых групп населённых мест определяются, в частности, разветвлённостью сети и скоростью движения городского транспорта. Протяжённость пути от места жительства к месту работы или к месту отдыха зависит от размещения промышленности, научно-исследовательских и проектных институтов, учебных заведений, административно-хозяйственных, торговых, зрелищных и др. объектов. Поэтому важно правильное взаимное размещение производства, научных, административных и общественных центров и жилищ. Возникновение проблемы городского движения и транспорта, достигшей особой остроты в крупнейших городах США и Западной Европы, является следствием стихийного развития населённых мест и средств транспорта, недооценки в нач. 20 в. влияния автомобиля на планировку и застройку городов. В США миллионы частных автомашин заполнили городские улицы [2]. Города перестали быть безопасными для пешеходов и транспорта. Современные виды транспорта и требования к городскому движению несовместимы с исторически сложившейся сетью улиц и площадей. Для обеспечения безопасного, быстрого и удобного городского движения прокладываются новые и реконструируются старые улицы, строятся городские магистрали непрерывного движения, специальные скоростные дороги, изолирующие потоки транспорта от пешеходов, главной улицы и площади освобождаются от трансп. движения.
Однако неразрешимой частью проблемы городского движения и транспорта, особенно в крупных американских и европейских городах, является проблема создания в непосредственной близости от места работы временных стоянок автомобилей. Быстрый рост количества автомобилей в РФ вызывает необходимость своевременного проведения мероприятий по реконструкции старых и прокладке новых транспортных магистралей, по строительству дорог непрерывного движения и резервированию территорий для крупных наземных и подземных стоянок автомобилей (рассчитанных на несколько тысяч одновременно стоящих машин) возле заводов и фабрик, больших зрелищных предприятий, вокзалов, стадионов, пляжей и других зданий и сооружений, привлекающих большие массы посетителей [9].
Материальный
фонд городов, здания, инженерные сооружения
рассчитываются на срок технической амортизации
около 80-100 лет, однако часто эти здания
и сооружения существуют более длительные
сроки. Магистральная сеть города, рассчитываемая
только на современные потоки городского
транспорта, может оказаться неприемлемой
для будущих, значительно больших потоков
и новых видов транспорта. Установленные
размеры городской территории и мощность
инженерных сооружений могут оказаться
недостаточными для долговременного развития
города. Поэтому особо важной проблемой
современного градостроительства стала
разработка научно обоснованных долговременных
прогнозов развития как отдельных городов,
так и всего градостроительства в целом.
При планировке и застройке городов должны
учитываться достижения социального и
научно-технического прогресса.
1.2.
Нормативное регулирование
по планировке и застройке
Землями
поселений признаются земли, используемые
и предназначенные для
Основное назначение земель поселений
состоит в обеспечении необходимых условий
жизнедеятельности населения на соответствующей
территории.
Земли поселений неоднородны по своему
составу и делятся на территориальные
зоны с различным разрешенным режимом
использования, включая зоны жилой застройки,
общественно-деловые и иные зоны. Однако
правовой режим этих зон подчинен главной
задаче — обслуживанию различных нужд
населения.
Генеральные планы поселений и городских округов служат основой градостроительного зонирования земель поселений [15].
Документы зонирования территорий утверждаются нормативно-правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки ч. 1 п. 2 ЗК РФ). Согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3)
сельскохозяйственного
4) рекреационным;
5) занятые лесами;
6) специального назначения;
7) производственным;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Разрешенное
использование земельных
1)
основные виды разрешенного
2)
условно разрешенные виды
3)
вспомогательные виды
Основные
и вспомогательные виды использования
выбираются правообладателем земельного
участка и объекта капитального
строительства, за исключением органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, государственных
и муниципальных учреждений, государственных
и муниципальных унитарных
Условно разрешенный вид пользования
осуществляется на основе специальных
разрешений.
В
отношении застроенных или
- проект планировки территории;
- проект межевания территории;
- градостроительные планы земельных участков.
Несмотря
на различия правового режима, установленного
для отдельных составных
Информация о работе Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира