Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:03, курсовая работа
Планировка и застройка городов, их архитектурно-художественный облик складываются постепенно, в результате длительного коллективного труда архитекторов, инженеров и строителей. Поэтому планомерное градостроительство требует творческой преемственности и градостроительной дисциплины в осуществлении общих целей, общих архитектурных и инженерных замыслов, заложенных в генеральных планах развития городов и проектах застройки отделов городских районов. Ведущая роль в градостроительства принадлежит главным архитекторам городов, которые осуществляют творческое и организационно-техническое руководство их планировкой и застройкой.
Раздел I. Теоретическая часть……………………………………………..……..2
Введение…………………………………………………………………….…..…2
1. Общие понятия планировки и застройки………………………..……………4
1.1. Основы планировки и застройки городов…..………………………..….….4
1.2. Нормативное регулирование по планировке и застройке…..…….....……7
1.3. Ограничения на застройку в крупных городах мира……………….….…12
2. Планировка в крупных городах мира………………………………..……19
2.1. Классификация методов планировки городов………………………….…19
2.2. Формы планировки крупных городов мира………………………….……21
2.3. Ландшафтная композиция в планировке городской среды……….…...…23
3. Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира………………………………………………………………………….……25
3.1. Типы и элементы планировочной структуры при застройке городов…..25
3.2. Функциональное зонирование территории при застройке…………….…27
3.3 Архитектура в крупных городах мира……………………………….….…31
Заключение………………………………………………………………….……40
Список использованных источников……………………………………...……
Для аэропорта устанавливается зона ограничения высотной застройки.
Граница зоны ограничения высотной застройки аэропорта, в состав которого входит аэродром класса А, определяется как объединение проекций полос воздушных подходов на земную или водную поверхность и окружностей радиусом 15 километров от центров взлетно-посадочных полос.
Порядок определения границы зоны ограничения высотной застройки аэропорта, в состав которого входит аэродром класса Б – Е либо неклассифицированный аэродром, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.
Граница зоны ограничения высотной застройки отражается на схеме территориального планирования размещения аэропорта, а также на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации (для аэропорта федерального и регионального значения), в соответствующих документах территориального планирования муниципальных образований (для аэропорта местного значения).
В
пределах зоны ограничения высотной
застройки запрещается
Ограничения
по высоте объектов капитального строительства
в границах зоны ограничения высотной
застройки устанавливаются
Территории, где ограничено или запрещено строительство домов:
2. Планировка в крупных городах мира
2.1.
Классификация планировки
Предположим, есть прямоугольный участок. Рассмотрим возможные примеры планировок.
Исходя их геометрических планированных элементов, можно составить список некоторых основных приемов плоскостного проектирования городов и городских районов:
а) симметрия (преимущества – удобство расположения зданий и сооружений относительно друг друга, недостатки – большая зависимость от рельефа);
б) асимметрия (преимущества – возможность быстрого расположения зданий и сооружений в соответствии с уже имеющимися различными планами для постройки домов и др. объектов, недостатки – сложность расположения домов относительно друг друга);
в) подчинение принципам диагональности;
г) формы, тяготеющие к кругам;
д) шести -, и восьмиугольные элементы;
е) абстракция;
ж) свободная — пейзажная планировка (преимущества – возможность свободного проектирования застройки);
з) минимализм (преимущества – простота застройки, недостатки – типичное строительство).
Симметрия на примере прямоугольного участка
Устойчивая планировочная симметрия больше всего подходит для прямоугольных, квадратных и тяготеющих к прямоугольнику но форме участкам (например, «парадные партеры» в некоторых парках эпохи Классицизма, Рококо. Барокко) [6].
В качестве примера рассмотрим Версальский парк под Парижем, построенный придворным ландшафтным архитектором и садовником Ленотром во времена правления короля Людовика XIV («Короля-Солнце»).
Основополагающим элементом такого сада являлся принцип симметрии. Здесь следует отметить, что, по науке о психологии восприятия, человеку свойственно стремление к симметрии в организации среды, в парности элементов, что связано с бинокулярностью зрения.
Планировочная ось начиналась от центра главного здания, в данном случае дворца, который имеет симметричные пропорции (что характерно для архитектуры Возрождения и Классицизма). Эта ось визуально и физически делит на две симметричные части главные элементы паркового ансамбля: партер, водоемы, цветники, лужайки, газоны и т.п.
Впоследствии, еще около 2-х веков, «мода» на строгую симметрию владела умами многих Монархов, а также и их придворных ландшафтных архитекторов. Образцы регулярных парков сохранились идо наших дней.
По прошествии времени в Европе интерес к эстетике «регулярности» прошел, на смену ему пришел новый стиль «пейзажности», естественности, сохранения природного ландшафта [3].
Большую роль в этом процессе сыграли английские ландшафтные архитекторы. В частности, это были: Вильям Гилпин, Уотли, Вобурн, Юведейл Прайс, Генри Рептон и др.
Начиная с ХIХ века, многие ландшафтные архитекторы Англии, Германии, Франции, Австрии и других Европейских стран работали в стиле пейзажных планировок.
Эстетика регулярных симметричных садов оказала все же такое значительное влияние на общую культуру ландшафтного искусства, что и в наше время интерес к ней не только не пропадает, но и растет.
Таковым, например, является современный парк, созданный декоратором с мировой славой. Жаком Гарсия, который приобрел в Нормандии старинный замок, бросив при этом свою дизайнерскую практику. Он восстановил обширнейший окружающий парк в стиле «регулярных» проектов Ленотра.
В теории композиции еще существует такое понятие, как асимметрия. Дословно с греческого это слово переводится как «несоразмерность отдельных частей формы в целом относительно центральной оси или точки». При разработке композиции в асимметричном контексте необходимо учитывать психологический фактор восприятия.
Психофизиологи утверждают, что человеческий глаз устроен так, что всегда стремится к зрительному равновесию. Человеческому глазу необходим устойчивый «объект», от которого начинается точка отсчета «зрительной картины».
Для того чтобы несимметричная композиция зрительно была сбалансирована, необходимо ввести в нее определенное композиционное равновесие.
Ассимметричная
композиция воспринимается как равновесная
в то случае, если зрительный центр,
(«баланс»), фокусная точка, уравновешивает
неравновесные части [9].
2.2.
Формы планировки
крупных городов
мира
Исторически сложилось так, что большие города мира хоть и отличаются друг от друга, но имеют общие формы по планировке зданий, проезжих частей, парков улиц и пр. И хотя все города построены в разных частях света и разных климатических условиях, на разном рельефе, все имеют формы планировки зданий.
Подобно тому, как стены, опоры и балки определяют тектонику здания, улицы и дороги формируют планировочную структуру города. Три основные формы городской планировки – центрическая, линейная и решетчатая. Многообразие сочетаний и композиционные модификации чаще всего встречаются в районах крупных мировых городов, таких как Москва, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Париж, Токио, однако в геометрическом виде встречаются редко [12].
Развитие
планировочной композиции в геометрической
интерпретации условно
Формы планировки больших городов:
2.3.
Ландшафтная композиция
в планировке городской
среды
Естественно развиваясь, город занимает легко осваиваемые территории, избегая лесов, болот и крутых склонов. В речной долине или горном ущелье его план приобретает форму ленты, а на равнине – форму пятна, расплывающегося вдоль дорог. Ландшафтная структура должна соответствовать его проектному размеру и численности населения. Малый город композиционно воспринимается как единое целое в окружении природы, средний – как равновесие природы и городской территории, а крупный – как отдельные вставки природы и городской территории в урбанизированную среду. Oсновные приемы композиционного включения природного ландшафта в структуру городского плана можно свести к следующим трем формам:
Характер
такой архитектурно-
3. Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира
3.1.
Типы и элементы планировочной
структуры при застройке
городов
На
решение планов городов оказывают
влияние следующие факторы: место
города в системе расселения; природно-климатическая
характеристика выбранной территории;
профиль и величина градообразующей
группы предприятий; условия функционального
зонирования городской
Информация о работе Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира