Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 20:09, курсовая работа
Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк, отдел автоматизации, которой сколько-нибудь амбициозен, занимался разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном перешли на программные варианты АБС.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...4
ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………................................5
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИТ…………………………………………………………...8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РЕШЕНИЯ БАНКОВСКИХ ЗАДАЧ………………………………………………………………………………..11
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АБС………………………………………….12
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………………………………13
ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА "STEM"…………………....15
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИБС…………………………………………………….15
ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА РЕАЛИЗАЦИИ ИБС……………………………………………………………………………………18
ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА «STEM».ЯДРО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖЕР СЧЕТОВ (ACCOUNT MANAGER)…………………………………21
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ЯДРОМ ИБС……………………………………………………………………………………21
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА СЧЕТОВ………………………………………………………………………………23
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ ЦЕЛОСТНОСТИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………………………………….26
ПОДДЕРЖКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ……………………………….....................................................................28
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИБС "STEM"…………………………………28
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...34
Технологическая платформа АБС - вся совокупность аппаратных средств, сетевых и телекоммуникационных устройств и протоколов, ОС и СУБД, на которых функционирует АБС.
Создание
новой технологии помимо общесистемных
принципов требует учета
Информационное обеспечение АБС
Информационное обеспечение АБС - информационная модель банка бывает двух видов.
1) Внемашинное ИО - вся совокупность информации в банке, включая системы показателей, методы классификации и кодирования элементов информации, документов, документооборота информационных потоков.
2) Внутримашинное ИО - предоставление данных на машинных носителях в виде разнообразных по созданию, по назначению и специфическим обработкам органических массивов (файлов), БД и их информационных связей.
Современные системы банковских показателей складываются из показателей видов банковских услуг и банковской деятельности, которая отражает рассчетно-кассовый, кредитный, депозитный, бухгалтерских, нормативный, законный, фондовый, инвестиционный и другие аспекты функционирования банка.
Спецификой деятельности банков является широкий диапазон их клиентуры - это предприятия и организации всех отраслей экономики, в т.ч. страховые органы, бюджетные и внебюджетные структуры, а только население и, следовательно, большое разнообразие показателей.
Автоматизация банковских операций требует приведения всего множества показателей в единую целостную систему, установления четкой взаимосвязи между ними. Значительная роль при этом игровая классификация и кодирование, позволяющее обеспечить сжатие призрачной части показателей, уменьшить объём и время на поиск информации, облегчить обработку информации.
Значительную долю внемашинного ИО занимает документация. Унифицированные типовые документы в банковской системе увеличивают эффективность автоматизации (платежные поручения, чеки, приходные и расходные кассовые ордера и др.).
Современные АБС предоставляют возможность получения информации в различных формах: в виде печатных документов, экранных форм, на машинных носителях; она может быть представлена в текстовом, табличном и графическом виде.
Информационные потоки внемашинного ИО - это направленное стабильное движение документов от источников формирования информации к её положениям. Отражают организационно-функциональную структуру банка.
Внутримашинное ИО формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей банковской системы. Информация представляется в виде файлов (массивов), БД-х, банков данных. По содержанию документы адекватно отражают реальную деятельность банка и его подразделений, т.е. конкретную предметную область.
К внутримашинному ИО банковских систем представляется ряд требований:
· Система должна предоставлять возможность экспорта-импорта данных в текстовом и DBF-форматах, что позволит обмениваться информацией со специализированными прикладными программами, электронной таблицей, текстовыми редакторами и т.д., а экспортируемый из системы документ может быть послан по электронной почте;
· Документы реализуются в режиме реального масштаба времени, при котором изменения в данных, произведенные одним пользователем, сразу должны становиться доступны остальным пользователям банковской системы;
·
Безопасность хранения банковской информации.
Это достигается ограничением доступа
пользователей к различным
· Система должна обеспечить сохранение целостности информации при отказе аппаратуры (дублирование информации сервера БД).
Техническое оснащение решения банковских задач
Предоставление банковских услуг на основе комплексных систем может представлять в виде 3-х уровней:
1) Различные банковские услуги, предусматривающие исполнение автоматов-кассиров, пластиковых карточек и систем расчета в торговых точках, а только услуги, связанные с обработкой и хранением денежных документов.
2)
Услуги по управлению
3)
Деятельность РКЦ,
Одним
из показателей развития отечественной
банковской системы можно считать
быстрое распределение
Система "клиент-банк" позволяет банку и его клиентам обмениваться подписями и зашифрованными пакетами документов по телефонным линиям связи. Она состоит из модуля "Банк", который устанавливается на коммуникационной ПЭВМ в банке, и модуля "Клиент", установленным на компьютере клиента.
Клиенту банка эта система дает возможность, не покидая офиса, проводить стандартные банковские операции и постоянно поддерживать с банком оперативную связь (оформление рублевых и валютных платежных поручений, получение выписок по счетам и отправка банку сообщений сводного формата путем электронной почты; формирование заявки на продажу-покупку валюты, оформление запросов на получение кредитов, осуществление операций с ценными бумагами и т.д.). Кроме того, предоставляется достаточно обширный справочный материал.
Программное обеспечение АБС
Отличительной
чертой функционирования АБС является
необходимость обработки
Наличие в спектре базовых средств сетевых функций - непременный атрибут современных АБС (обеспечивается многоуровневость, возможность объединения различных программных платформ (DOC, "NetWare", Windows NT, UNIX и прочие)).
Основным свойством АБС с точки зрения прикладных потребительских средств является достаточная широта функционального набора.
Прикладные характеристики АБС, кроме того, должны отвечать требованиям интегрированности, конфигурируемости, открытости и настраиваемости системы.
Полномасштабное
отражение банковских процессов
позволит приблизить автоматизацию
ИТ к проблемам принятия оптимальных
решений в среднем и верхнем
звене управления, построить ПУ на
базу моделирования и
Конфигурируемость означает возможность приобретения различных конфигураций системы (минимальной с последним расширением путей введения дополнительных модулей). )
Настраиваемость необходима для адаптации к технологиям конкретного банка.
Недолгая история развития отечественных систем показывают, что в функциональном плане в целом, они соответствуют развитию банковского дела в стране. Большинство эксплуатируемых в настоящее время систем являются DOS-комплексами. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране (приемлемый компромисс малой стоимости и ограниченных возможностей).
В качестве ступени, следующей за DOS-комплексами, можно рассматривать системы, построенные в архитектуре "Клиент-сервер", в рамках "Novell Net Ware". Под сервером понимается логическая процедура, которая обеспечит обслуживание поступивших к нему запросов. Клиентами сервера являются процедуры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является :
Например, такой технологии: сетевые базы данных с реализацией стандартного структурированного языка запросов SQL.
Интегрированная Банковская Система
Общие требования к ИБС
Необходимым
компонентом Банковской Системы
является Программное обеспечение
или Интегрированная Банковская
Система (ИБС или IBS). Далее в курсовом
проекте будут сформулированы некоторые
требования, которые необходимо учитывать,
рассматривая ИБС как один из аспектов
комплексного решения для банков.
Это поможет принимать
1. Многопользовательская система реального времени.
Одновременная
работа пользователей системы на
едином информационном пространстве позволяет
оперативно получать новую информацию,
своевременно обновлять и удалять
устаревшую, избегать ненужного дублирования,
обмениваться сообщениями. Обеспечение
удаленного доступа гарантирует
оперативность и быстрое
Это
условие необходимое, но недостаточное.
Накапливающуюся информацию необходимо
обрабатывать, обобщать и представлять
в новом, удобном для восприятия
виде. Для банковской сферы деятельности
введение каждого документа должно
сопровождаться совершением банковской
операции, пересчетом баланса, подготовкой
сообщений и, при наличии каналов
связи, подготовкой данных в соответствующих
форматах. ИБС, позволяющая обрабатывать
информацию и преобразовывать ее
в соответствии с заданным алгоритмом,
является системой реального времени
и обеспечивает доступ к актуальной
информации для всех основных показателей
по банку (с учетом филиалов) в любой
момент времени в течение дня.
Её возможностей вполне достаточно, поскольку
подготовленная информация предоставляется
всегда по запросу. Например, при подписании
кредитного договора можно просмотреть
ресурс на текущий момент; если нужна
отчетность в течение дня - можно
точно и оперативно составить
баланс. Для решения перечисленных
задач нет необходимости
2. Защита информации.
Соответствие
системы международным
· средствами аппаратного обеспечения: использование систем аппаратного шифрования, аппаратной идентификации и аутентификации (подлинности), электронных ключей и т.д.;
· средствами операционной системы: использование ОС с сертифицированными средствами защиты информации и разграничения доступа (UNIX, VMS);
·
средствами СУБД: использование профессиональных
СУБД с сертифицированными средствами
разграничения доступа к
·
прикладным программным обеспечением:
разграничение доступа к
· организационными мероприятиями: инструктаж пользователей, технология порождения и передачи ключевой информации.
3. Целостность информации.
Система должна соответствовать международным требованиям по сохранности и целостности информации. Этот вопрос также должен решаться на нескольких уровнях:
· средствами аппаратного обеспечения: системы безаварийной работы, применение RAID-технологии, применение кластерных технологий и т.д.;
· средствами СУБД: использование профессиональных СУБД с двухфазовыми механизмами транзакций, с возможностью on-line-резервирования;
· организационными мероприятиями: инструктаж пользователей, резервирование информации.
4.
Гибкость и настраиваемость
Деятельность
разных банков, несмотря на кажущееся
сходство, отличается по многим параметрам.
Во-первых, это уровень подготовки
сотрудников и диапазон решаемых
ими вопросов. Во-вторых, ведение
учета финансовой деятельности. В-третьих,
распределение объема и характера
работ в соответствии с организационной
структурой. В результате банки имеют
уровень ответственности, круг решаемых
задач, требуют различного объема информации
и степени компьютеризации
Принимая
во внимание то, что основой банковской
деятельности являются финансовые юридические
документы, ИБС должна позволять
без перепрограммирования вносить
изменения в технологическую
схему банковского
Информация о работе Анализ автоматизированных банковских систем на территории РФ