Анализ автоматизированных банковских систем на территории РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк, отдел автоматизации, которой сколько-нибудь амбициозен, занимался разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном перешли на программные варианты АБС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...4
ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………................................5
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИТ…………………………………………………………...8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ РЕШЕНИЯ БАНКОВСКИХ ЗАДАЧ………………………………………………………………………………..11
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АБС………………………………………….12
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………………………………13
ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА "STEM"…………………....15
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИБС…………………………………………………….15
ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА РЕАЛИЗАЦИИ ИБС……………………………………………………………………………………18
ИНТЕГРИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА «STEM».ЯДРО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖЕР СЧЕТОВ (ACCOUNT MANAGER)…………………………………21
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ЯДРОМ ИБС……………………………………………………………………………………21
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА СЧЕТОВ………………………………………………………………………………23
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ ЦЕЛОСТНОСТИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………………………………….26
ПОДДЕРЖКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ……………………………….....................................................................28
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИБС "STEM"…………………………………28
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

123.docx

— 75.27 Кб (Скачать файл)

Выбор перспективных технологий и метода реализации ИБС

Определение того, что наследовать в банковской технологии, предлагая принципиально  новые решения, а что привносить - задача не из простых. В свое время  в Италии был предложен способ проверки правильности учета движения денежных средств - система двойной  котировки сумм, которая оказалась  довольно простой и эффективной  с точки зрения защиты от ошибок. Попытка придумать что-либо, отличное от нее, повлечет за собой проблемы, связанные с массовым признанием, а значит, и с распространением. Поэтому новые разработки надо начинать с определения того нижнего уровня абстракции в банковском деле, перенос  которого на компьютерные технологии может и должен дать положительный  эффект.

Важен выбор метода решения, позволяющего развивать и реализовывать задачи реального времени, которые являются перспективными для банков. Множество  Банковских задач реального времени, начиная от определения реального  кредитного ресурса (с учетом ресурса  филиалов Банка) и заканчивая on-line-системами  обслуживания, например, кредитной  карточки (т.е. переходом на безналичное  обслуживание населения, что приведет к резкому- на порядки- увеличению количества банковских операций), невозможны или  существенно затруднены без единой концептуальной системы.

Одна  из прогрессивных технологий, применяемая  в Банках, хорошо известна всем- это "Безбумажная технология". Однако ее достоинства становятся наглядными тогда, когда система уже внедрена и эксплуатируется. Поэтому на первом этапе создания ПО-создания Ядра ИБС - важны его одновременное внедрение  и проверка.

Описание  элементов банковской системы.

Аппаратная  платформа.

Исходя  из принципа развития, банковская система  не должна навязывать выбор аппаратных и системных средств. Этот выбор  должен осуществляться с учетом критериев, не связанных с прикладным ПО. Следует  учитывать, в частности, достаточную  производительность при минимальной  цене, наличие технического обслуживания, гарантии, квалификацию и опыт персонала, количество одновременно работающих пользователей, развитие и масштабируемость аппаратных средств, их надежность и т.п.

При выборе платформы следует, прежде всего, определить реальное число пользователей, которые должны быть одновременно подключены к многопользовательской системе. Ориентировочно можно исходить из следующей оценки: на одного пользователя прикладного ПО требуется 1МБ ОЗУ и 1 tps/A общей производительности системы (tps- число транзакций в секунду). Кроме того, необходимо оценить перспективы роста банка и его финансовые возможности.

Количество  пользователей, активно работающих на ИБС в реальном банке с производительностью  до 2 000 операций в день, не превысит 20-30.

Такая нагрузка вполне по силам системам на базе INTEL 486DX2/66 и Pentium/60,90, обеспечивающим сквозную производительность 15-30 tps/A и 30-60 tps/A соответственно.

При активном подключении филиалов или  создании выносных операционных залов, работающих в режиме on-line, число активных пользователей может быть доведено до 100 и более, а число операций достигать 10 000. В таком случае необходимо ориентироваться на системы класса midrange. Это может быть RISC-система (HP, Sun, IBM) или многопроцессорная система  на базе Intel 486 и Pentium (Corollary, Acer, Compaq, AST, ALR, Sequent,Unisys и т.д.). Нельзя забывать о  таких популярных (на западе) масштабируемых системах, как AS/400 (IBM), VAX (DEC) и т.д. Важным для нашего рынка может оказаться  политика активного снижения цен  на процессоры INTEL и анонсирование  процессоров Pentium/150 с производительностью 250 MIPS и в 1995 году - P6 с производительностью 300 MIPS.

При покупке системы необходимо убедиться  в наличии сертификата ОС и  СУБД, используемых в банке.

Операционная  система.

В настоящее время выбор операционной системы, как правило, определяется наличием прикладного ПО для данной ОС и наличием квалифицированного персонала  для ее сопровождения.

Поэтому в основном используются РС-совместимые  компьютеры под управлением DOS или Windows, соединенные локальной сетью NetWare. При внешней простоте и привлекательности  такое решение имеет ряд существенных недостатков:

1. DOS, Windows и NetWare не соответствуют  требованиям "надежности" защиты  информации и разграничения доступа  согласно Trusted Computer System Evaluation Criteria ("Оранжевая  Книга"). В мировой практике  ОС, не прошедшая такой сертификации, не рекомендуется к использованию  в финансовых учреждениях. 

2. Пропускная способность локальной  сети персональных компьютеров  имеет принципиальное ограничения,  связанные с непроизводительным  ожиданием сетевого канала при  интенсивном трафике и экспоненциальным  ростом числа компьютеров в  сети. Вследствие этого число  компьютеров, эффективно работающих  в одноуровневой сети, не превышает  20-30.

3. Многопользовательское ОС (UNIX, VMS и  др.) по сравнению с PC LAN значительно  проще и эффективнее интегрируются  в глобальной сети. Это существенно  при необходимости обеспечения  режима работы on-line для филиалов  и отделений, особенно на низкокачественных  и ненадежных линиях передачи.

Специфические требования банковских приложений очень  скоро потребует перехода к более  мобильным и защищенным ОС. Современные  ОС, как правило, переносимые (UNIX, Windows NT) или обеспечивают работу приложений на ряде компьютеров, масштабируемых по производительности (VAX, AS/400).

Важным  фактором может оказаться наличие  специалистов по установке, конфигурированию ОС в соответствии с решаемыми  задачами. Оптимальным выбором является OC UNIX.

UNIX - многопользовательская многозадачная  ОС, которая реализована практически  на всех платформах и удовлетворяет  стандарту открытых систем POSIX для  переносимых ОС. Её важная особенность  - защищенность системы и данных  от несанкционированного доступа.  Использование стандартных протоколов  позволяет совместно эксплуатировать  сеть Ethernet, OC NetWare, UNIX и, таким образом,  осуществлять "мягкий" переход  из одной ОС в другую.

Связь ОС с 3GL уровнем предопределяет необходимость  приобретения среды разработки (редактор, компиляторы С и С++ ) для данной ОС.

3 GL-поддержка. 

К 3GL (3 Generation Language) - поддержке относятся  практически все привычные инструментальные языки - С, С++, Pascal, Modula и т.д. На этот уровень  выносятся средства, необходимые  банковской системе, но не реализуемые  штатными средствами СУБД. К ним  могут относиться системы цифровой защиты данных и т.п. Для максимального  использования этого уровня необходимо наличие развитого интерфейса с  языками третьего поколения в  предполагаемой СУБД.

СУБД.

В описываемой иерархии СУБД занимает особое место:

· Как правило, за счет переносимости  СУБД осуществляется переносимость  ИБС на различные компьютерные платформы.

· В рамках одной платформы важна  переносимость на различные ОС, например, по схеме DOS -> NetWare -> INIX.

· Как правило, банковская система  жестко привязана к конкретной СУБД и, выбирая ИБС, пользователь должен рассматривать ее как часть системы. При этом нельзя сбрасывать со счетов ценовую политику фирмы-производителя  СУБД. В некоторых случаях стоимость  ядра базы данных может существенно  превышать стоимость прикладного  ПО.

Разнообразие  продуктов в рамках СУБД, а также  наличие шлюзов, обеспечивающих доступ к различным и объектно-ориентированным  системам баз данных, позволяют лучшим образом продумать и гибко  изменять решения для построения требуемой системы и возможности  целенаправленного развития.

При выборе необходимо ориентироваться  на СУБД, реализующие технологию клиент-сервер и позволяющие создавать приложения, которые работают в распределенных гетерогенных сетях. К таким СУБД, в частности, относятся ORACLE, Informix, PROGRESS, Sybase, Ingres и т.п.

Существует  СУБД PROGRESS. Это переносимая СУБД с 4GL-средствами для создания приложений. Она обеспечивает построение систем архитектуры клиент-сервер и включает модули создания приложений, инструментальные средства поддержки, утилиты и среду  выполнения (run-time).

Это многосвязанная многопользовательская  система с интегрированным словарем данных, уровнем защищенности и поддержкой широкого диапазона коммуникационных протоколов - TCP/IP, NetBIOS, SPX/IPX, SNA, DECNet, TLI, OSI и др.

Целостность данных обеспечивается в PROGRESS как Неожиданное  окончание формулы собственной  системой по восстановлению данных, так  и протоколом двухфазного совершения транзакций, который поддерживается автоматически и не требует дополнительного  кодирования.

Переносимость PROGRESS - одна из ее сильных сторон. Возможность  создания приложения на одной платформе  и переноса на другую, несвязанную, платформу без единого изменения  приложения придает инсталляционному продукту значительную гибкость. PROGRESS поддерживает 400 платформ, включая VAX; широкий  диапазон систем UNIX, включая SCO UNIX SVR4, AIX, HP-UX, ULTRIX, CTOS, NetWare, OS/2 и PC/DOS; и OS/400 популярных AS/400 среднего класса фирмы IBM.[4].

PROGRESS поддерживает транспортный доступ  к DBMS:

- ORACLE - Object Store

- RMS (OOODBMS)

- SYBASE - DB2

- Rdb/VMS - Allbase

- OS/400 - ODBC

- C-ISAM - CT-ISAM

  Интегрированная банковская система

Ядро системы. Менеджер Счетов (Account Manager)

"Делайте правильно с самого  начала".

У. Кеуффель

Ядро  — основной компонент системы, функциональные и информационные возможности которого определяют характеристики системы  в целом. Ядро также является интегрирующим  элементом для прикладных задач, работающих в его среде. Именно наличие  интегрирующего ядра делает возможным  построение Интегрированной Банковской Системы (ИБС), которая предоставляет  пользователю новые и принципиально  важные возможности. Вместе с этим использование  ИБС изменяет структурную организацию  банка с точки зрения уровня принятия решений и ответственности.

В банках, где не используется ИБС, вместе с тенденцией роста банка происходит перенос информационной нагрузки и  знаний с верхнего управленческого  звена на среднее — от специалистов до начальников отделов. Противоречивость ситуации заключается в том, что  верхнее звено управления вынуждено  принимать решения в условиях информационного «голода» или по подготовленным решениям среднего звена.

Специалисты среднего и нижнего звена являются непосредственными носителями больших  объемов первичной информации, но не имеют возможности, навыков и  полномочий для ее обобщения, комплексного (в рамках всего банка) анализа  и использования. Подавляющее большинство  этой информации не учитывается в  процессе принятия решения. Структура  управления для принятия решения  должна обрабатывать подчас противоречивые предложения среднего звена, при  этом полагаясь в основном на интуицию и опыт. Это приводит к несогласованности действий структур банка и необходимости корректировки принятых решений.

Ситуация  усугубляется, если решения, подготовленные средним звеном и принятые как  обязательные для исполнения, оказываются  либо невыполнимыми для банка  в целом, либо не доводятся до окончательного внедрения. В результате - падение  эффективности управления. Вместе с  этим повышается нагрузка на нижнее звено, возрастает поток требуемой для  обработки и оперативного использования  справочной информации. Увеличение количества служащих, в конце концов, перерастает  в «зависимость» клиентов от конкретного  служащего и его информированности.

ИБС позволяет при существенной реорганизации  труда и информационной разгрузке  нижнего звена, при одновременном  обеспечении доступа ко всей необходимой  информации, связанной с предысторией (trail) клиента, снять с него нагрузку как с единственного носителя информации.

При этом среднее звено становится контролирующим, распределяющим и организующим для  нижнего. Кроме того, система позволяет  снизить требования к квалификации и ответственности специалистов нижнего звена. Уровень принятия решений вытесняется в верхнее  звено, которое получает доступ в  ИБС реального времени к подготовленной и обобщенной информации.

Кроме того, верхнее звено принимает  решения на основе объективных знаний и контролирует тенденции и направления  развития банковских технологий.

Ядро  банковской системы ИБС «STEM», помимо описанной выше проблемы, решает следующие  задачи:

— переносимость и масштабируемость решений для центрального офиса  и филиалов;

— защиту и целостность информации;

— гибкость построения технологий документооборота, задаваемых пользователем, и возможность  расширения библиотеки операций;

— отработку транзитных платежей;

— связь с клиентами через встроенную, полностью автоматизированную систему  «Клиент — Банк»;

— возможность методологического  проектирования;

— обеспечение перехода на безбумажную  технологию;

— максимально упрощенное внедрение;

— возможность расширения системы  без участия разработчиков.

Использование СУБД PROGRESS позволяет решать вопросы  переносимости, функционирования в  различных ОС и на разных платформах, построения гетерогенных сетей и  реализации технологии клиент-сервер.

 

Характеристики и особенности  Менеджера Счетов

Для операций, выполняемые автоматически, могут запускаться процессы, периодически опрашивающие готовность или поступление  специфичной для них информации (например, наличие электронной подписи; достаточность средств на счете  или их поступление) и совершающие  требуемую последовательность операций без вмешательства оператора (эмуляция процессов daemon, характерных для систем, управляемых событиями). Однако это  требует дополнительных, иногда избыточных, вычислительных ресурсов и рекомендуется  для использования в задачах, критичных по времени принятия решения.

Информация о работе Анализ автоматизированных банковских систем на территории РФ