Автоматизация складского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является автоматизированное ведение складского учета товарно-материальных ценностей на предприятии АПК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• спроектировать информационную базу по складскому учету товарно - материальных ценностей;
• изучить рынок бухгалтерских программ;
• изучить рынок компьютеров и выбрать наиболее подходящий из них;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения автоматизированной системы обработки информации.

Файлы: 1 файл

ИС курсовая2.docx

— 218.41 Кб (Скачать файл)

ГС - группы складов;

П - подгруппы складов;

ПТ – подгруппы ТМЦ;

Т-ТМЦ.

Полная формула: ГСППТТ

Рассмотрим пример. На предприятие  АПК в телятник для работниц требуется униформа: 10- халатов, и в отдел ремонтных работ требуется рабочие варежки.

Код халатов – 022011.

Код рабочих варежек – 022015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Расчет ожидаемой эффективности от внедрения проектируемой АИС

3.1 Изучение рынка программ бухгалтерского учета.

В настоящее время страницы популярных финансово-экономических изданий буквально пестрят броской рекламной информацией, касающейся автоматизации бухгалтерского учета, производственно-хозяйственной деятельности и всего остального. И потеряться, запутаться в этом информационном потоке ничего не стоит. Для правильного выбора программного обеспечения рассмотрим несколько программ и выберем наиболее подходящие для автоматизации учета ТМЦ.

Программа «БЭСТ» обеспечивает возможность  комплексного решения задач оперативного и бухгалтерского учета. В основном эта система более всего направлена в сторону автоматизации складского хозяйства. Модуль «Учет заработной платы»  отличается интересным решением  формирования алгоритмов начислений и удержаний при помощи «матрицы  входимостей». Это позволяет легко изменять и добавлять новые начисления и удержания без помощи программиста. Представление всей необходимой информации на одном экране, наличие постоянной контекстной подсказки делает эту подсистему очень удобной для пользователя.

«Инфин-Бухгалтерия»-сделана бухгалтерами для бухгалтеров. Широкие возможности программы позволяют автоматизировать самый сложный бухгалтерский учет. Особенностями  данной программы являются: продуманная структура программы; минимальные изменения в настройке под специфику предприятий; легкость освоения, привычный для бухгалтера дизайн; можно начать работать с самой простой программой и перейти по мере развития бизнеса к более современной.

Отрицательными  моментами при использовании  данной программы является то, что при расчете заработной платы нужно очень часто выходить и входить из режима в режим, то есть делать переходы из одного в другой, что,  конечно же, занимает много времени и сказывается на качестве работы.

«Инфо-Бухгалтер» - компактная, удобная и любимая бухгалтерами небольших предприятий программа. Может быть легко адаптирована практически к любой методике учета. В любой момент для бухгалтера готовы: баланс со всеми приложениями, оборотная ведомость, главная книга, ведомость аналитического учета по счетам, журналы-ордера и ведомости к ним, разнообразные ведомости и справки, анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм.

Корпоративная информационная система "Флагман" строится по модульному принципу. Возможности каждого программного модуля определяются набором входящих в него функций. Под функцией в данном случае понимается структурный элемент, отвечающий за реализацию определенной логически законченной технологической операции, функции системы могут быть связаны с обработкой нормативно-справочной информации или оперативных данных. Одна и та же функция системы может быть доступной для нескольких приложений.

Выбирая себе бухгалтерскую программу, присмотритесь  к товарному виду, перечню обещаемых  производителем возможностей, цене продукта и известности фирмы-производителя. Все это добавляет весьма важные критерии, на которые также следует обратить внимание при выборе системы: продолжительность внедрения, происхождение (отечественная или зарубежная), максимальное количество рабочих мест, на которые система рассчитана, а также возможность дорабатывать систему под нужды клиента.

В результате беглого знакомства с программами мнения сошлись на выборе «1С: Предприятие 8.1», которую мы рассматривали во 2 главе. Система программ 1С:Предприятие - это универсальное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации хозяйственной деятельности коммерческих и бюджетных предприятий и организаций различных форм собственности и видов деятельности, в общем - любых. Ее потенциальные возможности значительно выходят за рамки любого другого программного комплекса в этом ценовом диапазоне. И в силу своей универсальности, эта система удовлетворяет требованиям ведения учета на предприятиях различных отраслей, имеет возможность адаптации под конкретный вид бизнеса, более того, даже и под конкретную организацию. В первую очередь скажем, что она позволяет решать различные задачи учета и управления на предприятиях независимо от их профиля. Универсальность системы и наличие возможности изменения конфигурации документов  позволяет использовать данный пакет программ на предприятии любой организационно-правовой формы. О многом также могут сказать различные конфигурации системы «1С: Предприятие 8.1»: «Торговля и склад», «Бухгалтерия», «Зарплата и кадры», «ПУБ» - конфигурация «Производство + Услуги + Бухгалтерия», «Финансовое планирование», «Комплексная 7.7».

3.2. Рынок компьютерной и оргтехники

Техническое оборудование офиса  облегчает и ускоряет бумажное делопроизводство и административно-управленческую деятельность. Офисная техника стала существенным источником технических инноваций и до сих пор претерпевает стремительное развитие.

Стандартным техническим  оборудованием считается:

– персональный компьютер;

– принтер;

– факс;

– сканер;

– ксерокс;

– модем;

– прочее.

Персональный компьютер (англ. personal computer), персональная ЭВМ – компьютер, предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросам большого количества людей. Созданный как вычислительная машина, компьютер, тем не менее, всё чаще используется как инструмент доступа в компьютерные сети.

Программное обеспечение – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781–90). Также, это совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1–84). Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.

В компьютерном сленге часто используется слово софт (от англ. software), которое в этом смысле впервые применил в статье в American Mathematical Monthly математик из Принстонского университета Джон Тьюки (англ. John W. Tukey) в 1958 году.

Программное обеспечение  принято по назначению подразделять на системное и прикладное, а по способу распространения и использования на коммерческое, открытое и свободное. Свободное программное обеспечение может распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома, в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях без ограничений.[15]

  • По способу распространения (доставки, оплаты, ограничения в использовании): Commercial Software, Freeware, Shareware, Abandonware, Adware, Free Software, Careware и др.
  • По назначению ПО разделяется на системное, прикладное и инструментальное.

В таблице приведена характеристика технических средств и программного обеспечения, используемых на Складе.

 

 

 

 

 

Таблица 6 –  Технические средства используемые на Складе

Технические средства

Общая характеристика

Программное обеспечение

Персональный компьютер

процессор Socket478 1024k FSB800 Intel Pentium 4 Processor 2.8 Ghz, жесткий диск Samsung 160 Gb, Монитор Samsung SyncMaster 740N и т.д.

программа «1C:Бухгалтерия 8.1»

Факс CANON. Тип Super G3

Факсимильный аппарат с расширенными бизнес-функциями работающий на обычной бумаге.

 

Принтер  Canon Laser Base MF3110

с месячной нагрузкой до 35 тысяч  стр.

 

 

3.3. Автоматизированное рабочее место кладовщика

В складе предприятия АПК будем использовать сеть из 5 компьютеров. Дадим их краткое описание в таблице 7.

Таблица 7 – Прайс-лист складского учета ТМЦ на предприятиях АПК

1 ВАРИАНТ – РУЧНОЙ СЧЕТ

Заработная работа работников бухгалтерии  предприятия за месяц:

Начальник склада

Кладовщик (3 человека)

Оператор склада

 

21 000 руб.

14 000 руб.

10 000 руб.

Затраты  на материалы в среднем  за месяц (ручки, карандаши, калькуляторы, бумага, бланки документов)

   700 руб.

2 ВАРИАНТ – ОБРАБОТКА  ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРОВ

Количество работников и их заработная плата не изменилась

 

Затраты на материалы в среднем  за месяц:

Канцелярские принадлежности + бланки документов

Бумага для  принтеров

Картридж (1 картридж хватает на 4 месяца)

Тонер (на 1 картридж 3 заправки)

 

300 руб.

 410 руб.

2100 руб.

200 руб.

Для обработки данных на складе,  предприятие  АПК приобрело 5 компьютера, 2 принтера и 1 факс.

 

Компьютерные комплектующие:

 

Корпус Midi Tower

980руб.

Материнская плата ASUS P5B-VM SE

2899руб.

Память DDR 512Mb PC-3200 Samsung

 699 руб.

Процессор Socket478 1024k FSB800 Intel Pentium 4 Processor 2.8 Ghz

6908руб.

ВентиляторGlacial Tech Igloo5051PWM Soc775 /sleeve/OEM-box

 300 руб.

Жесткий диск Samsung 160 Gb

 1529 руб.

Клавиатура PS/2 Genius -цена

169 руб.

сПродолжение таблицы 7

Мышь PS/2 Genius Net Scroll+Eye

100 руб.

Коврик для мыши

30 руб.

Монитор Samsung SyncMaster 740N

4649 руб.

Принтер  Canon Laser Base MF3110 (лазерный ,ч/б., формат А4 + сканер и копир)

      3204 руб.

Факс CANON. Тип Super G3

2600 руб.

Потребляемая мощность каждого  компьютера

600 Вт/ч

Потребляемая мощность каждого  принтера

220 Вт

Потребляемая мощность каждого  факса

35Вт

Норма амортизации каждого компьютера

19 %

Норма амортизации каждого принтера

14 %

Норма амортизации каждого факса

20%

Стоимость 1 Квт/час электроэнергии

1 руб.86 коп.

Общий годовой фонд работы: 8 часовой  рабочий день, 5-ти дневная рабочая неделя,

52 рабочих недели в году

 

 

Количество часов работы каждого  компьютера в неделю

25 часов

Количество часов работы каждого  принтера в неделю

10 часов

Количество часов работы каждого  факса в неделю

8 часов

Бухгалтерская программа 1С:Бухгалтерия 8.1

10800 руб.

Обследование предприятия

70 часов

(1 ч- 250 руб.)

Обучение персонала

2700 руб.

Косвенный экономический эффект появляется уже в первые 3 месяца эксплуатации системы за счет оперативности обработки данных и принятия управленческих решений, сокращения штрафных санкций в налоговые и вышестоящие органы, сокращения сроков расчетов с поставщиками и заказчиками в связи с этим.

10000 руб.

ежемесячно


 

После начала эксплуатации разработанной  АИС возникает вопрос оценки ее эффективности. Необходимо сравнить эффективность  решения задач при бумажном и  электронном делопроизводстве. Под экономической эффективностью понимается целесообразность применения средств вычислительной и  организационной техники при формировании, передаче и обработке данных. Экономическая эффективность рассчитывается для оценки целесообразности решения экономических задач с использованием ЭВМ и бухгалтерской программы. Её определение связано с недостаточным количеством ресурсов, использование которых неравно эффективно для различных целей. Основными показателями экономической эффективности являются годовая экономия (DDС), годовой экономический эффект (Эгод), расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Ер), и срока окупаемости (tр).

Рассчитаем  экономическую эффективность решения  бухгалтерских задач с помощью  ПЭВМ при сравнении двух вариантов  обработки информации ─вручную и  с помощью компьютера.

Первый вариант (ручной счет):

Текущие затраты по формуле:

С1з/плмат,                                                                                                 (1)

  где   Сз/п – заработная плата работников бухгалтерии;

         Смат ─ стоимость расходных материалов;

      К1 = 0, т.к.  капитальных вложений нет.

В бухгалтерии предприятия работаюи 5 человек: 1 начальник склада (зарплата 21 000 руб.), 3 кладовщика (14 000 руб.), 1 оператор склада (10 000 руб.). Затраты на материалы 700 руб.

С1=(21 000+(3*14 000)+10 000+700)*12=884 400 руб.

Текущие затраты  за год составляют 884 400 руб.

Второй вариант (с использованием ЭВМ):

Капитальные вложения по варианту складываются из следующих показателей:

К2втппппроекобучпомещ,                                                   (2)

где Квт – стоимость вычислительной техники и оборудования ;

  Кппп – стоимость бухгалтерского пакета;

  Кпроек – стоимость обследования предприятия, разработки, отладки и внедрения бухгалтерских программ;

  Кобуч – стоимость обучения персонала предприятия на компьютере;

  Кпомещ– затраты на оборудование рабочего места .

Внедряем 5 компьютеров, 2 принтера и 1 факс. Общая стоимость 1 комплекта компьютерных комплектующих составляет 18 263 руб., стоимость 1 принтера 3204 руб., и стоимость 1 факс равн 2 600руб, следовательно стоимость вычислительной техники и оборудования составила 100 323 руб.

Квт= (5*(980+2899+699+6908+300+1529+169+100+30+4649))+(2*3204)+ 2600 = 100 323 руб.

Информация о работе Автоматизация складского учета