Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является автоматизированное ведение складского учета товарно-материальных ценностей на предприятии АПК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• спроектировать информационную базу по складскому учету товарно - материальных ценностей;
• изучить рынок бухгалтерских программ;
• изучить рынок компьютеров и выбрать наиболее подходящий из них;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения автоматизированной системы обработки информации.
ГС - группы складов;
П - подгруппы складов;
ПТ – подгруппы ТМЦ;
Т-ТМЦ.
Полная формула: ГСППТТ
Рассмотрим пример. На предприятие АПК в телятник для работниц требуется униформа: 10- халатов, и в отдел ремонтных работ требуется рабочие варежки.
Код халатов – 022011.
Код рабочих варежек – 022015.
Глава 3. Расчет ожидаемой эффективности от внедрения проектируемой АИС
3.1 Изучение рынка программ бухгалтерского учета.
В настоящее время страницы популярных финансово-экономических изданий буквально пестрят броской рекламной информацией, касающейся автоматизации бухгалтерского учета, производственно-хозяйственной деятельности и всего остального. И потеряться, запутаться в этом информационном потоке ничего не стоит. Для правильного выбора программного обеспечения рассмотрим несколько программ и выберем наиболее подходящие для автоматизации учета ТМЦ.
Программа «БЭСТ» обеспечивает возможность комплексного решения задач оперативного и бухгалтерского учета. В основном эта система более всего направлена в сторону автоматизации складского хозяйства. Модуль «Учет заработной платы» отличается интересным решением формирования алгоритмов начислений и удержаний при помощи «матрицы входимостей». Это позволяет легко изменять и добавлять новые начисления и удержания без помощи программиста. Представление всей необходимой информации на одном экране, наличие постоянной контекстной подсказки делает эту подсистему очень удобной для пользователя.
«Инфин-Бухгалтерия»-сделана бухгалтерами для бухгалтеров. Широкие возможности программы позволяют автоматизировать самый сложный бухгалтерский учет. Особенностями данной программы являются: продуманная структура программы; минимальные изменения в настройке под специфику предприятий; легкость освоения, привычный для бухгалтера дизайн; можно начать работать с самой простой программой и перейти по мере развития бизнеса к более современной.
Отрицательными моментами при использовании данной программы является то, что при расчете заработной платы нужно очень часто выходить и входить из режима в режим, то есть делать переходы из одного в другой, что, конечно же, занимает много времени и сказывается на качестве работы.
«Инфо-Бухгалтер» - компактная, удобная и любимая бухгалтерами небольших предприятий программа. Может быть легко адаптирована практически к любой методике учета. В любой момент для бухгалтера готовы: баланс со всеми приложениями, оборотная ведомость, главная книга, ведомость аналитического учета по счетам, журналы-ордера и ведомости к ним, разнообразные ведомости и справки, анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм.
Корпоративная информационная система "Флагман" строится по модульному принципу. Возможности каждого программного модуля определяются набором входящих в него функций. Под функцией в данном случае понимается структурный элемент, отвечающий за реализацию определенной логически законченной технологической операции, функции системы могут быть связаны с обработкой нормативно-справочной информации или оперативных данных. Одна и та же функция системы может быть доступной для нескольких приложений.
Выбирая себе бухгалтерскую программу, присмотритесь к товарному виду, перечню обещаемых производителем возможностей, цене продукта и известности фирмы-производителя. Все это добавляет весьма важные критерии, на которые также следует обратить внимание при выборе системы: продолжительность внедрения, происхождение (отечественная или зарубежная), максимальное количество рабочих мест, на которые система рассчитана, а также возможность дорабатывать систему под нужды клиента.
В результате беглого знакомства с программами мнения сошлись на выборе «1С: Предприятие 8.1», которую мы рассматривали во 2 главе. Система программ 1С:Предприятие - это универсальное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации хозяйственной деятельности коммерческих и бюджетных предприятий и организаций различных форм собственности и видов деятельности, в общем - любых. Ее потенциальные возможности значительно выходят за рамки любого другого программного комплекса в этом ценовом диапазоне. И в силу своей универсальности, эта система удовлетворяет требованиям ведения учета на предприятиях различных отраслей, имеет возможность адаптации под конкретный вид бизнеса, более того, даже и под конкретную организацию. В первую очередь скажем, что она позволяет решать различные задачи учета и управления на предприятиях независимо от их профиля. Универсальность системы и наличие возможности изменения конфигурации документов позволяет использовать данный пакет программ на предприятии любой организационно-правовой формы. О многом также могут сказать различные конфигурации системы «1С: Предприятие 8.1»: «Торговля и склад», «Бухгалтерия», «Зарплата и кадры», «ПУБ» - конфигурация «Производство + Услуги + Бухгалтерия», «Финансовое планирование», «Комплексная 7.7».
3.2. Рынок компьютерной и оргтехники
Техническое оборудование офиса облегчает и ускоряет бумажное делопроизводство и административно-управленческую деятельность. Офисная техника стала существенным источником технических инноваций и до сих пор претерпевает стремительное развитие.
Стандартным техническим оборудованием считается:
– персональный компьютер;
– принтер;
– факс;
– сканер;
– ксерокс;
– модем;
– прочее.
Персональный компьютер (англ. personal computer), персональная ЭВМ – компьютер, предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросам большого количества людей. Созданный как вычислительная машина, компьютер, тем не менее, всё чаще используется как инструмент доступа в компьютерные сети.
Программное обеспечение – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781–90). Также, это совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1–84). Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.
В компьютерном сленге часто используется слово софт (от англ. software), которое в этом смысле впервые применил в статье в American Mathematical Monthly математик из Принстонского университета Джон Тьюки (англ. John W. Tukey) в 1958 году.
Программное обеспечение принято по назначению подразделять на системное и прикладное, а по способу распространения и использования на коммерческое, открытое и свободное. Свободное программное обеспечение может распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома, в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях без ограничений.[15]
В таблице приведена характеристика технических средств и программного обеспечения, используемых на Складе.
Таблица 6 – Технические средства используемые на Складе
Технические средства |
Общая характеристика |
Программное обеспечение |
Персональный компьютер |
процессор Socket478 1024k FSB800 Intel Pentium 4 Processor 2.8 Ghz, жесткий диск Samsung 160 Gb, Монитор Samsung SyncMaster 740N и т.д. |
программа «1C:Бухгалтерия 8.1» |
Факс CANON. Тип Super G3 |
Факсимильный аппарат с расширенными бизнес-функциями работающий на обычной бумаге. |
|
Принтер Canon Laser Base MF3110 |
с месячной нагрузкой до 35 тысяч стр. |
3.3. Автоматизированное рабочее место кладовщика
В складе предприятия АПК будем использовать сеть из 5 компьютеров. Дадим их краткое описание в таблице 7.
Таблица 7 – Прайс-лист складского учета ТМЦ на предприятиях АПК
1 ВАРИАНТ – РУЧНОЙ СЧЕТ | |
Заработная работа работников бухгалтерии предприятия за месяц: Начальник склада Кладовщик (3 человека) Оператор склада |
21 000 руб. 14 000 руб. 10 000 руб. |
Затраты на материалы в среднем за месяц (ручки, карандаши, калькуляторы, бумага, бланки документов) |
700 руб. |
2 ВАРИАНТ – ОБРАБОТКА ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРОВ | |
Количество работников и их заработная плата не изменилась |
|
Затраты на материалы в среднем за месяц: Канцелярские принадлежности + бланки документов Бумага для принтеров Картридж (1 картридж хватает на 4 месяца) Тонер (на 1 картридж 3 заправки) |
300 руб. 410 руб. 2100 руб. 200 руб. |
Для обработки данных на складе, предприятие АПК приобрело 5 компьютера, 2 принтера и 1 факс. |
|
Компьютерные комплектующие: |
|
Корпус Midi Tower |
980руб. |
Материнская плата ASUS P5B-VM SE |
2899руб. |
Память DDR 512Mb PC-3200 Samsung |
699 руб. |
Процессор Socket478 1024k FSB800 Intel Pentium 4 Processor 2.8 Ghz |
6908руб. |
ВентиляторGlacial Tech Igloo5051PWM Soc775 /sleeve/OEM-box |
300 руб. |
Жесткий диск Samsung 160 Gb |
1529 руб. |
Клавиатура PS/2 Genius -цена |
169 руб. |
сПродолжение таблицы 7 | |
Мышь PS/2 Genius Net Scroll+Eye |
100 руб. |
Коврик для мыши |
30 руб. |
Монитор Samsung SyncMaster 740N |
4649 руб. |
Принтер Canon Laser Base MF3110 (лазерный ,ч/б., формат А4 + сканер и копир) |
3204 руб. |
Факс CANON. Тип Super G3 |
2600 руб. |
Потребляемая мощность каждого компьютера |
600 Вт/ч |
Потребляемая мощность каждого принтера |
220 Вт |
Потребляемая мощность каждого факса |
35Вт |
Норма амортизации каждого компьютера |
19 % |
Норма амортизации каждого принтера |
14 % |
Норма амортизации каждого факса |
20% |
Стоимость 1 Квт/час электроэнергии |
1 руб.86 коп. |
Общий годовой фонд работы: 8 часовой рабочий день, 5-ти дневная рабочая неделя, 52 рабочих недели в году |
|
Количество часов работы каждого компьютера в неделю |
25 часов |
Количество часов работы каждого принтера в неделю |
10 часов |
Количество часов работы каждого факса в неделю |
8 часов |
Бухгалтерская программа 1С:Бухгалтерия 8.1 |
10800 руб. |
Обследование предприятия |
70 часов (1 ч- 250 руб.) |
Обучение персонала |
2700 руб. |
Косвенный экономический эффект появляется уже в первые 3 месяца эксплуатации системы за счет оперативности обработки данных и принятия управленческих решений, сокращения штрафных санкций в налоговые и вышестоящие органы, сокращения сроков расчетов с поставщиками и заказчиками в связи с этим. |
10000 руб. ежемесячно |
После начала эксплуатации разработанной АИС возникает вопрос оценки ее эффективности. Необходимо сравнить эффективность решения задач при бумажном и электронном делопроизводстве. Под экономической эффективностью понимается целесообразность применения средств вычислительной и организационной техники при формировании, передаче и обработке данных. Экономическая эффективность рассчитывается для оценки целесообразности решения экономических задач с использованием ЭВМ и бухгалтерской программы. Её определение связано с недостаточным количеством ресурсов, использование которых неравно эффективно для различных целей. Основными показателями экономической эффективности являются годовая экономия (DDС), годовой экономический эффект (Эгод), расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Ер), и срока окупаемости (tр).
Рассчитаем
экономическую эффективность
Первый вариант (ручной счет):
Текущие затраты по формуле:
С1=Сз/пл+Смат,
где Сз/п – заработная плата работников бухгалтерии;
Смат ─ стоимость расходных материалов;
К1 = 0, т.к. капитальных вложений нет.
В бухгалтерии предприятия работаюи 5 человек: 1 начальник склада (зарплата 21 000 руб.), 3 кладовщика (14 000 руб.), 1 оператор склада (10 000 руб.). Затраты на материалы 700 руб.
С1=(21 000+(3*14 000)+10 000+700)*12=884 400 руб.
Текущие затраты за год составляют 884 400 руб.
Второй вариант (с использованием ЭВМ):
Капитальные вложения по варианту складываются из следующих показателей:
К2=Квт+Кппп+Кпроек+Кобуч+Кпоме
где Квт – стоимость вычислительной техники и оборудования ;
Кппп – стоимость бухгалтерского пакета;
Кпроек – стоимость обследования предприятия, разработки, отладки и внедрения бухгалтерских программ;
Кобуч – стоимость обучения персонала предприятия на компьютере;
Кпомещ– затраты на оборудование рабочего места .
Внедряем 5 компьютеров, 2 принтера и 1 факс. Общая стоимость 1 комплекта компьютерных комплектующих составляет 18 263 руб., стоимость 1 принтера 3204 руб., и стоимость 1 факс равн 2 600руб, следовательно стоимость вычислительной техники и оборудования составила 100 323 руб.
Квт=
(5*(980+2899+699+6908+300+