Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:06, курсовая работа
Разрабатываемый курсовой проект является аналитической составляющей комплексного проекта, направленного на совершенствование автоматизации учета общехозяйственных расходов ЗАО «Слатан».
Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.
Тестирование — процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибок. Шаги процесса задаются тестами.
Каждый тест определяет:
свой набор исходных данных и условий для запуска программы;
набор ожидаемых результатов работы программы.
Другое название теста — тестовый вариант. Полную проверку программы гарантирует исчерпывающее тестирование. Оно требует проверить все наборы исходных данных, все варианты их обработки и включает большое количество тестовых вариантов. Увы, но исчерпывающее тестирование во многих случаях остается только мечтой — срабатывают ресурсные ограничения (прежде всего, ограничения по времени).
Хорошим считают тестовый вариант с высокой вероятностью обнаружения еще не раскрытой ошибки. Успешным называют тест, который обнаруживает до сих пор не раскрытую ошибку.
Целью проектирования тестовых вариантов является систематическое обнаружение различных классов ошибок при минимальных затратах времени и стоимости.
Тестирование обеспечивает:
обнаружение ошибок;
демонстрацию соответствия функций программы ее назначению;
демонстрацию реализации требований к характеристикам программы;
отображение надежности как индикатора качества программы.
Тестирование не может показать отсутствия дефектов (оно может показывать только присутствие дефектов).
Выполняются тесты, все полученные результаты оцениваются. Это значит, что реальные результаты тестов сравниваются с ожидаемыми результатами. Когда обнаруживается несовпадение, фиксируется ошибка — начинается отладка. Процесс отладки непредсказуем по времени. На поиск места дефекта и исправление может потребоваться час, день, месяц. Неопределенность в отладке приводит к большим трудностям в планировании действий.
После сбора и оценивания результатов тестирования начинается отображение качества и надежности ПО. Если регулярно встречаются серьезные ошибки, требующие проектных изменений, то качество и надежность ПО подозрительны, констатируется необходимость усиления тестирования. С другой стороны, если функции ПО реализованы правильно, а обнаруженные ошибки легко исправляются, может быть сделан один из двух выводов:
качество и надежность ПО удовлетворительны;
тесты не способны обнаруживать серьезные ошибки.
Результаты, накопленные в ходе тестирования, могут оцениваться и более формальным способом. Для этого используют модели надежности ПО, выполняющие прогноз надежности по реальным данным об интенсивности ошибок.
Существуют 2 принципа тестирования программы:
функциональное тестирование (тестирование «черного ящика»);
структурное тестирование (тестирование «белого ящика»).
2.6.1.1 Тестирование «белого ящика»
Известна: внутренняя структура программы.
Исследуются: внутренние элементы программы и связи между ними (рисунок 14).
Рисунок 14 - Тестирование «белого ящика»
Объектом тестирования здесь является не внешнее, а внутреннее поведение программы. Проверяется корректность построения всех элементов программы и правильность их взаимодействия друг с другом. Обычно анализируются управляющие связи элементов, реже — информационные связи. Тестирование по принципу «белого ящика» характеризуется степенью, в какой тесты выполняют или покрывают логику (исходный текст) программы. Исчерпывающее тестирование также затруднительно.
2.6.1.2 Тестирование «черного ящика»
Известны: функции программы.
Исследуется: работа каждой функции на всей области определения.
Как показано па рисунке 15, основное место приложения тестов «черного ящика» — интерфейс ПО.
Рисунок 15 - Тестирование «черного ящика»
Эти тесты демонстрируют:
как выполняются функции программ;
как принимаются исходные данные;
как вырабатываются результаты;
как сохраняется целостность внешней информации.
При тестировании «черного ящика» рассматриваются системные характеристики программ, игнорируется их внутренняя логическая структура. Исчерпывающее тестирование, как правило, невозможно.
Принцип «черного ящика» не альтернативен принципу «белого ящика». Скорее это дополняющий подход, который обнаруживает другой класс ошибок.
Тестирование «черного ящика» обеспечивает поиск следующих категорий ошибок:
некорректных или
ошибок интерфейса;
ошибок во внешних структурах данных или в доступе к внешней базе данных;
ошибок характеристик (необходимая емкость памяти и т. д.);
ошибок инициализации и завершения;
Подобные категории ошибок способами «белого ящика» не выявляются.
В нашем случае подходит больше метод тестирования «черного ящика», т.к. алгоритм самой программы нам не известен. Программный продукт здесь рассматривается как «черный ящик», чье поведение можно определить только исследованием его входов и соответствующих выходов.
Программный продукт «Бухсофт» ориентирован на работу через интуитивно-понятный интерфейс, что упрощает обучение конечных пользователей программы. В отличие от тестирования «белого ящика», которое выполняется на ранней стадии процесса тестирования, тестирование «черного ящика» применяют на поздних стадиях тестирования. При тестировании «черного ящика» пренебрегают управляющей структурой программы. Здесь внимание концентрируется на информационной области определения программной системы.
В ходе тестирования работы «Бухсофт» необходимо проверить все стандартные операции, как то ввод данных о общехозяйственных расходах, принятие их к учету, вывод их на бланках отчетности.
Входная информация для
отражения общехозяйственных
Рисунок 16 – Входная
информация для отражения общехозяйственны
Отражение данной входной
информации в программе «Бухсофт»
Рисунок 17 – Отражение входной информации в программе «Бухсофт»
В состав технического обеспечения входит совокупность взаимосвязанных единым управлением автономных технических средств сбора, накопления, обработки, передачи, вывода и представления информации, средств обработки документов и оргтехники, а также средств связи для осуществления информационного обмена между различными техническими средствами. Главным, ключевым элементом комплекса технических средств в процессе решения управленческих задач, является ПЭВМ, или компьютер (рабочая станция). В разных подразделениях могут использоваться различные конфигурации рабочих станций в зависимости от выполняемых функций.
Требования к ПО «Бухсофт» на платформе Microsoft® SQL Server™:
1. Сервер:
Таблица 4 - Зависимость числа рабочих мест от количества записей БД
Число активных записей БД |
Число рабочих мест | |||
1 - 7 |
7 - 25 |
25 - 100 |
Более 100 | |
До 1000 |
Не менее: 1 CPU - Intel® Pentium® 4 1 ГГц |
|||
1000 - 5000 |
Не менее: 2 CPU – Intel® Xeon®
1 ГГц |
|||
5000 - 15000 |
Не менее: 4 CPU – Intel® Xeon®
1 ГГц |
|||
Более 15000 |
Не менее: 8 CPU – Intel® Xeon®
1 ГГц |
2. Рабочая станция:
3. Каналы связи:
В основном окне «Бухсофт» можно выделить следующие элементы, представленные на рисунке 18:
Рисунок 18 - Основное окно «Бухсофт»
1. Строка главного меню
Строка главного меню расположена непосредственно под заголовком окна и содержит перечень команд (пунктов). Выбор пункта главного меню открывает дополнительное меню (подменю) – список возможных действий, относящихся к этому объекту.
Значок , расположенный справа от пункта меня, указывает на то, что выбор этой команды выведет на экран новое подменю.
2. Панель инструментов
Панель инструментов любого окна представляет собой ряд кнопок, которые приводят в действие соответствующие команды. Все кнопки панели снабжены всплывающими подсказками.
3. Рабочее поле
Рабочее поле представляет собой пространство, на котором будут размещаться дополнительные окна при выполнении различных действий.
4. Статусная строка расположена в нижней части окна. В этой строке отображается:
Простой список, представляет собой окно Windows, рабочая область которого разделена на столбцы (колонки). Заполнение таблицы выполняется по строкам (записям), количество которых неограниченно. Пример простого списка представлен на рисунке 19
Рисунок 19 – Простой список
Под панелью инструментов находится заголовок списка (присутствует не во всех списках).
Первая строка списка, в последующем именуемая шапкой таблицы, отображает название столбцов.
Выбор необходимой записи в простом списке можно произвести:
2.8.2.1 Поиск в списках
Список может содержать довольно большое количество записей. Поэтому иногда необходимо производить поиск записи (группы записей) по одному полю.
Чтобы произвести поиск записи в простом списке необходимо:
Информация о работе АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ЗАО «СЛАТАН"