АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ЗАО «СЛАТАН"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Разрабатываемый курсовой проект является аналитической составляющей комплексного проекта, направленного на совершенствование автоматизации учета общехозяйственных расходов ЗАО «Слатан».
Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.

Файлы: 1 файл

«Проектирование Автоматизированных сис готово.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

2.6 Тестирование программного обеспечения

2.6.1 Основные понятия и принципы  тестирования ПО

Тестирование — процесс  выполнения программы с целью  обнаружения ошибок. Шаги процесса задаются тестами.

Каждый тест определяет:

свой набор исходных данных и условий для запуска  программы;

набор ожидаемых результатов  работы программы.

Другое название теста  — тестовый вариант. Полную проверку программы гарантирует исчерпывающее тестирование. Оно требует проверить все наборы исходных данных, все варианты их обработки и включает большое количество тестовых вариантов. Увы, но исчерпывающее тестирование во многих случаях остается только мечтой — срабатывают ресурсные ограничения (прежде всего, ограничения по времени).

Хорошим считают тестовый вариант с высокой вероятностью обнаружения еще не раскрытой ошибки. Успешным называют тест, который обнаруживает до сих пор не раскрытую ошибку.

Целью проектирования тестовых вариантов является систематическое  обнаружение различных классов ошибок при минимальных затратах времени и стоимости.

Тестирование обеспечивает:

обнаружение ошибок;

демонстрацию соответствия функций программы ее назначению;

демонстрацию реализации требований к характеристикам программы;

отображение надежности как индикатора качества программы.

Тестирование не может  показать отсутствия дефектов (оно может показывать только присутствие дефектов).

Выполняются тесты, все  полученные результаты оцениваются. Это  значит, что реальные результаты тестов сравниваются с ожидаемыми результатами. Когда обнаруживается несовпадение, фиксируется ошибка — начинается отладка. Процесс отладки непредсказуем по времени. На поиск места дефекта и исправление может потребоваться час, день, месяц. Неопределенность в отладке приводит к большим трудностям в планировании действий.

После сбора и оценивания результатов тестирования начинается отображение качества и надежности ПО. Если регулярно встречаются серьезные ошибки, требующие проектных изменений, то качество и надежность ПО подозрительны, констатируется необходимость усиления тестирования. С другой стороны, если функции ПО реализованы правильно, а обнаруженные ошибки легко исправляются, может быть сделан один из двух выводов:

качество и надежность ПО удовлетворительны;

тесты не способны обнаруживать серьезные ошибки.

Результаты, накопленные  в ходе тестирования, могут оцениваться и более формальным способом. Для этого используют модели надежности ПО, выполняющие прогноз надежности по реальным данным об интенсивности ошибок.

Существуют 2 принципа тестирования программы:

функциональное тестирование (тестирование «черного ящика»);

структурное тестирование (тестирование «белого ящика»).

 

 

2.6.1.1 Тестирование «белого  ящика»

Известна: внутренняя структура  программы.

Исследуются: внутренние элементы программы и связи между  ними (рисунок 14).

 

 

Рисунок 14 - Тестирование «белого ящика»

 

Объектом тестирования здесь является не внешнее, а внутреннее поведение программы. Проверяется корректность построения всех элементов программы и правильность их взаимодействия друг с другом. Обычно анализируются управляющие связи элементов, реже — информационные связи. Тестирование по принципу «белого ящика» характеризуется степенью, в какой тесты выполняют или покрывают логику (исходный текст) программы. Исчерпывающее тестирование также затруднительно.

 

 

2.6.1.2 Тестирование «черного ящика»

Известны: функции программы.

Исследуется: работа каждой функции на всей области определения.

Как показано па рисунке 15, основное место приложения тестов «черного ящика» — интерфейс ПО.

 

 

Рисунок 15 - Тестирование «черного ящика»

 

Эти тесты демонстрируют:

как выполняются функции  программ;

как принимаются исходные данные;

как вырабатываются результаты;

как сохраняется целостность  внешней информации.

При тестировании «черного ящика» рассматриваются системные характеристики программ, игнорируется их внутренняя логическая структура. Исчерпывающее тестирование, как правило, невозможно.

Принцип «черного ящика» не альтернативен принципу «белого  ящика». Скорее это дополняющий подход, который обнаруживает другой класс ошибок.

Тестирование «черного ящика» обеспечивает поиск следующих  категорий ошибок:

некорректных или отсутствующих  функций;

ошибок интерфейса;

ошибок во внешних  структурах данных или в доступе  к внешней базе данных;

ошибок характеристик (необходимая емкость памяти и т. д.);

ошибок инициализации  и завершения;

Подобные категории  ошибок способами «белого ящика» не выявляются.

2.6.2 Пример теста

В нашем случае подходит больше метод тестирования «черного ящика», т.к. алгоритм самой программы  нам не известен. Программный продукт здесь рассматривается как «черный ящик», чье поведение можно определить только исследованием его входов и соответствующих выходов.

Программный продукт «Бухсофт» ориентирован на работу через интуитивно-понятный интерфейс, что упрощает обучение конечных пользователей программы. В отличие от тестирования «белого ящика», которое выполняется на ранней стадии процесса тестирования, тестирование «черного ящика» применяют на поздних стадиях тестирования. При тестировании «черного ящика» пренебрегают управляющей структурой программы. Здесь внимание концентрируется на информационной области определения программной системы.

 

 

В ходе тестирования работы «Бухсофт» необходимо проверить все стандартные операции, как то ввод данных о общехозяйственных расходах, принятие их к учету, вывод их на бланках отчетности.

 

 

Входная информация для  отражения общехозяйственных расходов представлено платежным поручением, представленным на рисунке 16.

 

 

 

Рисунок 16 – Входная  информация для отражения общехозяйственных расходов

 

 

Отражение данной входной  информации в программе «Бухсофт»представлено  на рисунке 17.

 

 

 

Рисунок 17 – Отражение  входной информации в программе  «Бухсофт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Требования к техническому  обеспечению

 

В состав технического обеспечения входит совокупность взаимосвязанных единым управлением автономных технических средств сбора, накопления, обработки, передачи, вывода и представления информации, средств обработки документов и оргтехники, а также средств связи для осуществления информационного обмена между различными техническими средствами. Главным, ключевым элементом комплекса технических средств в процессе решения управленческих задач, является ПЭВМ, или компьютер (рабочая станция). В разных подразделениях могут использоваться различные конфигурации рабочих станций в зависимости от выполняемых функций.

 

 Требования  к ПО «Бухсофт» на платформе Microsoft® SQL Server™:

1. Сервер:

  • Требования к параметрам оборудования и программному обеспечению, на котором функционирует «Бухсофт», определяются, рекомендациями Microsoft, а также информацией Лицензиара:
    • Основная информация о требованиях к оборудованию и программному обеспечению указана в документации к Microsoft® SQL Server™
    • Каждая из Версий (Обновлений) ПС содержит спецификацию программного обеспечения и необходимую информацию о настройках, которые поддерживаются Лицензиаром. Версии и редакции Microsoft® SQL Server™, которые необходимы для работы ПС, а также требуемые настройки и дополнительные компоненты, указаны в Руководстве администратора «Бухсофт» (разделы «Установка, настройка, администрирование»).
  • При выборе аппаратных и программных ресурсов Лицензиатом должна учитываться специфика информационной среды, особенности объекта автоматизации и рекомендации Microsoft и Лицензиара по выбору оборудования для конкретного решения:
    • В режиме промышленной эксплуатации ПС необходимо ориентироваться на оценочную таблицу аппаратных ресурсов сервера БД в зависимости от нагрузки (таблица 3).
    • При использовании ресурсоемких функций «Бухсофт» необходимо учитывать:
      • Использование «Бухсофт» в распределенном режиме и применении функции репликации данных между узлами может потребовать увеличение производительности сервера дополнительно на 20%.
      • Использовании механизма разграничения доступа пользователей к данным с помощью представлений (VIEW) может потребовать увеличения производительность сервера в 1,5-2 раза.
  • Требования к оборудованию и программному обеспечению терминальных серверов (в случае использования архитектуры терминального доступа):
    • В качестве терминального сервера возможно использование терминального сервиса, поставляемого с операционными системами Microsoft Windows Server, либо программного обеспечения терминального доступа компании Citrix.
    • Конкретная архитектура терминальных серверов определяется на основе спецификации поставщиков программного обеспечения терминального доступа, исходя из условий существующей инфраструктуры Лицензиата, линий связи и их загрузки.

 

 

 

Таблица 4 -  Зависимость числа рабочих  мест от количества записей БД

Число активных записей БД

Число рабочих мест

1 - 7

7 - 25

25 - 100

Более 100

До 1000

Не менее: 1 CPU - Intel® Pentium® 4 1 ГГц 
RAM – 1Гб

     

1000 - 5000

 

Не менее: 2 CPU – Intel® Xeon® 1 ГГц 
RAM – 2Гб Рекомендуется RAID массив с аппаратным кешем.

   

5000 - 15000

   

Не менее: 4 CPU – Intel® Xeon® 1 ГГц 
RAM–4 Гб 
Обязательно RAID с аппаратным кешем.

 

Более 15000

     

Не менее: 8 CPU – Intel® Xeon® 1 ГГц 
RAM – 8 Гб 
Обязательно RAID с аппаратным кешем.


 

2. Рабочая станция:

  • Каждая из Версий (Обновлений) программного средства содержит спецификацию программного обеспечения и необходимую информацию о настройках, которые поддерживаются Лицензиаром. Версии и редакции операционных систем, программ Microsoft Office, которые необходимы для работы ПС, а также требуемые настройки и дополнительные компоненты, указаны в Руководстве администратора «Бухсофт» (разделы «Установка, настройка, администрирование»).
  • При выборе аппаратных ресурсов Лицензиатом должна учитываться специфика информационной среды, особенности объекта автоматизации и рекомендации Microsoft при использовании соответствующих операционных систем или минимальные требования для рабочих станций при использовании архитектуры терминального доступа.

3. Каналы связи:

  • Ориентировочные требования к каналам связи при использовании архитектуры Клиент–сервер или архитектуры терминального доступа указаны в руководстве администратора «Бухсофт», разделы «Установка, настройка, администрирование».

 

2.8 Методическое описание задачи

2.8.1 Основные элементы программы

В основном окне «Бухсофт» можно выделить следующие элементы, представленные на рисунке 18:

 

 


 

Рисунок 18 - Основное окно «Бухсофт»

 

1. Строка главного  меню

Строка главного меню расположена непосредственно под заголовком окна и содержит перечень команд (пунктов). Выбор пункта главного меню открывает дополнительное меню (подменю) – список возможных действий, относящихся к этому объекту.

Значок  , расположенный справа от пункта меня, указывает на то, что выбор этой команды выведет на экран новое подменю.

2. Панель инструментов

Панель инструментов любого окна представляет собой ряд  кнопок, которые приводят в действие соответствующие команды. Все кнопки панели снабжены всплывающими подсказками.

3. Рабочее поле

Рабочее поле  представляет собой пространство, на котором будут  размещаться дополнительные окна при  выполнении различных действий.

4. Статусная  строка расположена в нижней части окна. В этой строке отображается:

  • Служебная информация (например, сообщения о ходе выполнения операции или сообщения об ошибках);
  • Информация о команде или поле, в котором в данный момент находится курсор («горячая» подсказка).

 

 

 

 

2.8.2 Работа с простыми списками

Простой список, представляет собой окно Windows, рабочая область которого разделена на столбцы (колонки). Заполнение таблицы выполняется по строкам (записям), количество которых неограниченно. Пример простого списка представлен на рисунке 19

 

 

Рисунок 19 – Простой  список

 

 

 

Под панелью инструментов находится заголовок списка (присутствует не во всех списках).

Первая строка списка, в последующем именуемая шапкой таблицы, отображает название столбцов.

Выбор необходимой записи в простом списке можно произвести:

  • Перемещением курсора по записям при помощи клавиатуры (используя клавиши перемещения курсора);
  • При помощи мыши (передвигая курсор мыши на нужный элемент окна). Выбранная запись становится текущей и выделяется цветом.

 

 

 

2.8.2.1 Поиск в списках

Список может содержать  довольно большое количество записей. Поэтому иногда необходимо производить поиск записи (группы записей) по одному полю.

Чтобы произвести поиск  записи в простом списке необходимо:

  1. Установить указатель курсора в столбец, в котором проводится поиск.
  2. Набрать на клавиатуре искомое значение
  3. В результате появится диалоговое окно поиска.
  4. После ввода в поле поискового окна нужного значения (например, начальных букв искомой строки или нескольких строк), нужно нажать для поиска клавишу Enter.
  5. В списке будут представлены все записи, которые удовлетворяют условиям поиска.

Информация о работе АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ЗАО «СЛАТАН"